Перечислите требования к качеству готовых бутербродов.
Какие виды горячих напитков вы знаете?
Как правильно заварить чай?
Правила хранения чая и кофе.
3. Изучение нового материала
Беседа с учащимися.
Сегодня на уроке мы с вами поучимся сервировать стол к завтраку.
Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи.
Основная цель сервировки – создать удобство пользования приборами. Прежде чем сервировать стол надо продумать меню. Так как набор предметов зависит от ассортимента блюд.
Обычно на завтрак подают горячий напиток (чай, кофе, какао, молоко и т.д.) и горячее блюдо (каши, омлеты, яичница). Так же на завтрак подают варенье, мед, колбасы, сыр, вареные яйца, соки, булочки, пирожки, хлеб.
Стол лучше застелить скатертью. Все предметы расставить так, чтобы было удобно достать. На столе не должно быть лишних предметов.
Далее рассказать, как нужно расставить тарелки, чашки и разложить столовые приборы.
На стол необходимо поставить масленку и рядом положить нож. Сахарница и мед ставят на середину. Чай и кофе подают без сахара.
Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Но их надо уметь складывать. Показать 2 вида складывания салфеток.
Пирамида
Сдвоенный конус
Показать, как надо сервировать стол наглядно.
Этикет
За столом надо уметь вести себя правильно – это правила этикета, то есть строгий порядок поведения, правильный прием пищи, правильное пользование столовыми приборами.
Запись в тетради.
Правило 1
Сидеть за столом надо прямо.
Правило 2
Никогда не бери нож в рот (не ешь с ножа). Легко можно порезать язык.
Правило 3
Если пища застряла в зубах, возьми зубочистку, некрасиво ковырять вилкой в зубах. Вилка для того, чтобы есть!
Правило 4
Котлеты, тефтели, рыбу, ножом не режут.
Правило 5
Если надо резать какое-нибудь кушанье, вилку держат в левой руке, а нож в правой.
Правило 6
По окончании еды нож и вилку положи на тарелку.
Правило 7
Не чавкай, не шлепай губами, не брызгай ложкой, не хлебай жидкость так, чтобы все сидящие за столом слышали.
Есть надо спокойно, не торопясь. Не наклоняйте тарелку к себе. Не разговаривайте с полным набитым пищей ртом.
Просмотреть “Этикет”: Путешествие в страну вежливости: приглашение в гости”. (Компьютер)
Предложить учащимся рассказать, как происходит прием гостей в их семье.
3. Практическая работа
Учащиеся выполняют практическую работу “Сервировка стола к завтраку”. Учатся расставлять приборы, красиво складывать салфетки по схеме.
Текущий инструктаж.
Показать способы складывания салфеток. Правила подачи горячих напитков.
4. Анализ урока
Проанализировать допущенные ошибки, сделать необходимые замечания.
Оценить практическую работу и устные ответы.
5. Домашняя работа
Читать §34–35, ответить на вопросы.
Тесты по технологии 5 класс
Для чего нужно питаться человеку?
а) для поддержания жизни, здоровья, работоспособности
б) для удовольствия
в) для того, чтобы набрать вес
2.какова питательная ценность овощей?
а) содержат питательные вещества
б) содержат витамины
в) содержат различные
3. Закусочные бутерброды-это...
а) сандвич
б)канапе
в) закрытый бутерброд
4. открытыми называют бутерброды-
а) когда продукт не виден
б) когда продукт виден
в ) когда хлеб нарезан тонкими ломтиками
5. Бутерброды должны быть приготовлены:
а) за два дня до подачи на стол
б) можно приготовит за неделю, и хранить в холодильнике