Постановка учебной задачи | -С каким новым материалом вы познакомились на прошлом уроке? (с тканью) Отгадайте загадку. (экран) Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка) - Что вам известно о старинной помощнице каждой портнихи? - Послушайте сказочку про иголки Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы. Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы. Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы. Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной – с тупого конца, у машинной – с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток – они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят её в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках. - О чем нужно всегда помнить при работе с этой колючей труженицей? (О правилах безопасности) - Давайте их вспомним. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице); Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду; Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться; Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место; - Ребята, посмотрите на мою салфетку и на ваши и скажите чем они отличаются? (моя салфетка украшена вышивкой) - Правильно! И вы сегодня украсите свои салфетки. Но попозже. - Что нам потребуется для урока? - Как отмерить нитку нужной длины? (Дети высказывают свои варианты ответов, обсуждают, чем удобна, коротка нитка, чем неудобна, какие преимущества у длинной нитки, какие недостатки. (Дети делают вывод о том, что надо брать нитку средних размеров.) Стежок – это расстояние между проколами иголки. Стежок может быть длиной от о,5 см до 1 см, выполняться в одном направлении. Одинаковые стежки, следующие друг за другом, образуют шов. Швы бывают разные. А мы с вами сегодня познакомимся со швом «вперед иголку». Этот шов выглядит как прерывистая линия, пунктир, одинаково с обеих сторон. При выполнении шва иглу передвигают в одном направлении – слева направо по отношению к изделию. Объяснение и показ, с какой стороны нужно водить иголку, в каком направлении выполняется шов (ассоциация, например, уточка ныряет и выныривает) После показа, учащийся показывает все операции получения прямой строчки, комментируя свои действия с помощью учителя. |
Основной этап | Организация рабочего места. Повторение правил техники безопасности; Подготовка к работе. Практическая работа Вводный инструктаж; Самостоятельная работа по выполнению швов. Контроль за выполнением работы. Текущий инструктаж по коррекции неправильных действий учеников. Индивидуальная работа с учащимися. - Почему так говорят: «Золотые руки у того, кто обучился хорошо» «Есть терпенье – будет и уменье» «Семь раз отмерь, один раз отрежь» «Как называется шов, которым мы вышивали салфетку»? |