Казахский национальный орнамент. Вышивка тюбетейки тамбурным швом.
Казахский национальный орнамент. Вышивка тюбетейки тамбурным швом.
Тема блока: Вышивка как вид декоративно- прикладного творчества
Тема занятия: Казахский национальный орнамент. Вышивка тюбетейки тамбурным швом.
Цели:
1. образовательные Обобщение и систематизация умений и навыков на основе пройденного материала. Анализ образцов. Ориентирование учащихся в задании. Составление плана работы в процессе беседы. Вышивка тюбетейки тамбурным швом 2.коррекционно-развивающие. Формировать словесно-логическую память через запоминание понятий, терминов. Расширение словаря учащихся. Развитие умений применять знания на практике, двигательной памяти. Развитие глазомера учащихся.
3. практические: Тюбетейка. Ориентировка в задании по образцу. Вышивка боковой части тюбетейки
4. коррекционно-воспитательные: Формировать навыки аккуратного выполнения работы, усидчивости, старательности. Чувства товарищества, воспитывать навыки учебной деятельности.
Объект труда: Тюбетейка
Оборудование:
а) наглядность: Технологические и инструкционные карты, образцы изделия.
б) инструмент: Ножницы, игла, нитки мулине для вышивки
Просмотр содержимого документа
«Казахский национальный орнамент. Вышивка тюбетейки тамбурным швом. »
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Класс 5
Тема блока:Вышивка как вид декоративно- прикладного творчества
Тема занятия: Казахский национальный орнамент. Вышивка тюбетейки тамбурным швом.
Цели:
1. образовательные Обобщение и систематизация умений и навыков на основе пройденного материала. Анализ образцов. Ориентирование учащихся в задании. Составление плана работы в процессе беседы. Вышивка тюбетейки тамбурным швом 2.коррекционно-развивающие. Формировать словесно-логическую память через запоминание понятий, терминов. Расширение словаря учащихся. Развитие умений применять знания на практике, двигательной памяти. Развитие глазомера учащихся.
3. практические: Тюбетейка. Ориентировка в задании по образцу. Вышивка боковой части тюбетейки
4. коррекционно-воспитательные:Формировать навыки аккуратного выполнения работы, усидчивости, старательности. Чувства товарищества, воспитывать навыки учебной деятельности.
Объект труда: Тюбетейка
Оборудование:
а) наглядность:Технологические и инструкционные карты, образцы изделия.
б) инструмент:Ножницы, игла, нитки мулине для вышивки
Организационный момент: проверка наличия у учащихся формы, дневников, учебных принадлежностей. Назначение дежурных, отметка отсутствующих.
3. Вводный инструктаж:
1.Опрос по пройденному материалу:
Опрос проводится по карточкам разного уровня соложности
2.Объяснение нового материала:
а) теоретические сведения с параллельной демонстрацией приемов работы в технологической последовательности: Наш сегодняшний урок посвящен ознакомлению с казахским народным прикладным творчеством. На основе изготовления казахского головного убора (бас киім) тюбетейки (тақия) мы ознакомимся с таким видом творчества, как вышивка (кесте). Вышивка это древнее народно прикладное творчество. Процесс вышивания частей тюбетейки происходит поэтапно. Тюбетейка состоит из двух основных частей верхней (макушечной) части и боковой. Вначале мы будем выполнять обработку боковой части. На изнаночной стороне боковой части нанесен орнамент в казахском национальном стиле. Для выполнения вышивки нам необходимо перевести рисунок на лицевую сторону, что мы и делаем швом вперед иголку. После перевода орнамента на лицевую сторону выполняем вышивку узора тамбурным швом.
_
б) проверка понимания новой темы и закрепление знаний: Каким швом мы переводим рисунок с изнаночной стороны на лицевую сторону? С какими словарными словами мы с вами сегодня познакомились? Какие нитки мы используем для перевода узора на лицевую сторону? Какими нитками вышиваем? Какой шов применяем для вышивки тюбетейки?
в) предупреждение типичных ошибок: при переводе рисунка на лицевую сторону нужно следить, чтобы были четко выведены все углы и закругления орнамента. При выполнении вышивки необходимо следить за тем чтобы длина стежков и натяжение ниток была одинаковой
г) техника безопасности: Иглами, ножницами, утюгом.
Практическая работа: Выполнение вышивки боковой части тюбетейки
а) индивидуальная работа с учащимися 3 уровня
Текущий индивидуальный и фронтальный инструктаж:
проверка организации рабочего места и состояния инструмента;
выявление и устранение типичных и индивидуальных ошибок;
контроль за соблюдением технологической последовательности и правильности выполнения приемов работы;
контроль за соблюдением ТБ и правил поведения учащихся в мастерской.
Заключительный инструктаж:
Анализ учащимися своих работ. Самооценка.
Вопросы для закрепления:
Какаой вид изделия мы сегодя узнали? Из скольки частей состоит тюбетека? Что такое орнамент (ою)? Каку часть тюбетеки мы обрабатывали сегодня?
Итог занятия: Проверить выполненные работы, отметить характерые ошибки, выставить оценки.