kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство вышивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Искусство вышивания».

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе трудовой деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе работы с тканью.

Задачи урока:

1. Научить учащихся выполнять некоторые швы, которые используются при вышивании.

2. развивать воображение, мышление; способствовать развитию политехнического кругозора, способствовать развитию представлений о жизни растений, об охране природы.

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урокаурок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

Оборудование, наглядность: ткань, нитки, иголки, пяльцы.

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Для вышивки возьмем ткань любого цвета. Приготовим разноцветные нитки,иголку и пяльцы.

Вводная беседа. Сообщение темы урока.

Вышивание – один из видов прикладного искусства. Мастерство вышивания передавалось из поколения в поколение. С самого раннего возраста матери обучали своих дочек этому древнему ремеслу.

Для вышивания используют специальные цветные нитки –мулине, а также ирис,золотую и серебряную канитель. Толщена ткани,которой выполняется вышивка, должна соответствовать толщине нити частоте проколов.

Нам понадобится : лоскут ткани и холст.

Пяльцы- это такая рамка, на которую натягивают ткань для вышивания. Лицевая часть ткани натягивается на пяльцы, что облегчает процесс работы. Простые виды пялец имеют округлую форму. Закрепленную таким образом ткань нужно придерживать левой рукой.Во время шитья иголку держат большим указательным пальцем правой руки.

Известные нам простейшие виды швов, такие как шов «через край»,.шов « вперед иголку» шов « крестиком», «тамбурный» шов можно назвать украшающими.

Изучение образца изделия.

1. Название.

2. Назначение.

3. Из каких материалов изготовлено.

4. Мысленно представить последовательность работы.

Уточнение конкретных технологических операций, необходимых для изготовления данного изделия.

Определение необходимых материалов, инструментов и приспособлений для работы.

Уточнение очерёдности выполнения технологических операций

1.Подготовьте лоскут размером 20х15 см.Начертите на ткани цветок из геометрических фигур.

2. Натяните лоскут на пяльцы.

3. Стебель цветка выполните стебельчатым швом.Листья цветка выполните бархатным швом.

4.Пестик цветка и его лепестки выполните бархатным швом в одном направлении.

Физкультминутка.

Практическая работа.

Организация рабочего места.

Наша задача украсить салфетку вышивкой:

1.Подготовьте ткань,иглу и нитки к работе.

2.Следи за выполнением швов. Работайте до слова стоп.

3.Укрась салфетку бахромой.

Не забывай сами себя контролировать при работе с ножницами, иглами.

Итог урока. Показ и обсуждение работ детей. Выставление оценок.

Средняя школа №5

Открытый урок  по трудовому обучению

«Искусство вышивания»

Провела: Кожамуратова И.Н.

                                                                                            3 «Б» класс

Тема урока: «Искусство вышивания».

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе трудовой деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе работы с тканью.

Задачи урока:

1. Научить учащихся выполнять некоторые швы, которые используются при вышивании.

2. развивать воображение, мышление; способствовать развитию политехнического кругозора, способствовать развитию представлений о жизни растений, об охране природы.

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урокаурок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

Оборудование, наглядность: ткань, нитки, иголки, пяльцы.

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Для вышивки возьмем ткань любого цвета. Приготовим разноцветные нитки,иголку и пяльцы.

Вводная беседа. Сообщение темы урока.

Вышивание – один из видов прикладного искусства. Мастерство вышивания передавалось из поколения в поколение. С самого раннего возраста матери обучали своих дочек этому древнему ремеслу.

Для вышивания используют специальные цветные нитки –мулине, а также ирис,золотую и серебряную канитель. Толщена ткани,которой выполняется вышивка, должна соответствовать толщине нити частоте проколов.

Нам понадобится : лоскут ткани и холст.

Пяльцы- это такая рамка, на которую натягивают ткань для вышивания. Лицевая часть ткани натягивается на пяльцы, что облегчает процесс работы. Простые виды пялец имеют округлую форму. Закрепленную таким образом ткань нужно придерживать левой рукой.Во время шитья иголку держат большим указательным пальцем правой руки.

Известные нам простейшие виды швов, такие как шов «через край»,.шов « вперед иголку» шов « крестиком», «тамбурный» шов можно назвать украшающими.

Изучение образца изделия.

1. Название.

2. Назначение.

3. Из каких материалов изготовлено.

4. Мысленно представить последовательность работы.

Уточнение конкретных технологических операций, необходимых для изготовления данного изделия.

Определение необходимых материалов, инструментов и приспособлений для работы.

Уточнение очерёдности выполнения технологических операций

1.Подготовьте лоскут размером 20х15 см.Начертите на ткани цветок из геометрических фигур.

2. Натяните лоскут на пяльцы.

3. Стебель цветка выполните стебельчатым швом.Листья цветка выполните бархатным швом.

4.Пестик цветка и его лепестки выполните бархатным швом в одном направлении.

Физкультминутка.

Практическая работа.

Организация рабочего места.

Наша задача украсить салфетку вышивкой:

1.Подготовьте ткань,иглу и нитки к работе.

2.Следи за выполнением швов. Работайте до слова стоп.

3.Укрась салфетку бахромой.

Не забывай сами себя контролировать при работе с ножницами, иглами.

Итог урока. Показ и обсуждение работ детей. Выставление оценок.

Средняя школа №5

Открытый урок  по трудовому обучению

«Искусство вышивания»

Провела: Кожамуратова И.Н.

                                                                                            3 «Б» класс

2015-2016 учебный год

2015-2016 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство вышивания»





Тема урока: «Искусство вышивания».

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе трудовой деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе работы с тканью.



Задачи урока:

1. Научить учащихся выполнять некоторые швы, которые используются при вышивании .

2. развивать воображение, мышление; способствовать развитию политехнического кругозора, способствовать развитию представлений о жизни растений, об охране природы.

3. воспитывать бережное отношение к природе.



Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

Оборудование, наглядность: ткань, нитки, иголки, пяльцы.

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Для вышивки возьмем ткань любого цвета . Приготовим разноцветные нитки ,иголку и пяльцы..

Вводная беседа. Сообщение темы урока.

Вышивание – один из видов прикладного искусства. Мастерство вышивания передавалось из поколения в поколение. С самого раннего возраста матери обучали своих дочек этому древнему ремеслу.

Для вышивания используют специальные цветные нитки –мулине, а также ирис ,золотую и серебряную канитель. Толщена ткани ,которой выполняется вышивка, должна соответствовать толщине нити частоте проколов.

Нам понадобится : лоскут ткани и холст.









Пяльцы- это такая рамка, на которую натягивают ткань для вышивания. Лицевая часть ткани натягивается на пяльцы, что облегчает процесс работы. Простые виды пялец имеют округлую форму. Закрепленную таким образом ткань нужно придерживать левой рукой .Во время шитья иголку держат большим указательным пальцем правой руки.











Известные нам простейшие виды швов, такие как шов «через край»,.шов « вперед иголку» шов « крестиком», «тамбурный» шов можно назвать украшающими.







Изучение образца изделия .







1. Название.

2. Назначение.

3. Из каких материалов изготовлено..

4. Мысленно представить последовательность работы.

Уточнение конкретных технологических операций, необходимых для изготовления данного изделия.

Определение необходимых материалов, инструментов и приспособлений для работы.

Уточнение очерёдности выполнения технологических операций

1.Подготовьте лоскут размером 20х15 см.Начертите на ткани цветок из геометрических фигур.

2. Натяните лоскут на пяльцы.

3. Стебель цветка выполните стебельчатым швом .Листья цветка выполните бархатным швом.

4.Пестик цветка и его лепестки выполните бархатным швом в одном направлении.

Физкультминутка.

Практическая работа.

Организация рабочего места.

Наша задача украсить салфетку вышивкой:

  1. Подготовьте ткань ,иглу и нитки к работе.

  2. Следи за выполнением швов. Работайте до слова стоп.

  3. Укрась салфетку бахромой.

Не забывай сами себя контролировать при работе с ножницами, иглами..

Итог урока. Показ и обсуждение работ детей. Выставление оценок.








Средняя школа №5








Открытый урок по трудовому обучению

«Искусство вышивания»







Провела: Кожамуратова И.Н.

3 «Б» класс






















2015-2016 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство вышивания

Автор: Кожамуратова Ильмира Нурлыбаевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка учебного элемента "Сашико. Японское искусство вышивки" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uchiebnogho-eliemienta-sashiko-iaponskoie-iskusstvo-vyshivki"
    ["file_id"] => string(6) "227156"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440614570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Научно - практическая  работа по  технологии на тему: "История  ковроткачества и его  современное  использование""
    ["seo_title"] => string(107) "nauchnopraktichieskaiarabotapotiekhnologhiinatiemuistoriiakovrotkachiestvaiieghosovriemiennoieispolzovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "260089"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448893659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "путешествие в мир вышивки - гладь "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-mir-vyshivki-ghlad"
    ["file_id"] => string(6) "136110"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417027296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Вышивка гладью "
    ["seo_title"] => string(17) "vyshivka-ghlad-iu"
    ["file_id"] => string(6) "145227"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418879226"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "" Вышивание лентами" "
    ["seo_title"] => string(20) "vyshivaniie-lientami"
    ["file_id"] => string(6) "206512"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430204387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства