Тема урока: «Искусство вышивания».
Цель урока: Формирование личности учащегося на основе трудовой деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе работы с тканью.
Задачи урока:
1. Научить учащихся выполнять некоторые швы, которые используются при вышивании.
2. развивать воображение, мышление; способствовать развитию политехнического кругозора, способствовать развитию представлений о жизни растений, об охране природы.
3. воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
Оборудование, наглядность: ткань, нитки, иголки, пяльцы.
Этапы и структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Для вышивки возьмем ткань любого цвета. Приготовим разноцветные нитки,иголку и пяльцы.
Вводная беседа. Сообщение темы урока.
Вышивание – один из видов прикладного искусства. Мастерство вышивания передавалось из поколения в поколение. С самого раннего возраста матери обучали своих дочек этому древнему ремеслу.
Для вышивания используют специальные цветные нитки –мулине, а также ирис,золотую и серебряную канитель. Толщена ткани,которой выполняется вышивка, должна соответствовать толщине нити частоте проколов.
Нам понадобится : лоскут ткани и холст.
Пяльцы- это такая рамка, на которую натягивают ткань для вышивания. Лицевая часть ткани натягивается на пяльцы, что облегчает процесс работы. Простые виды пялец имеют округлую форму. Закрепленную таким образом ткань нужно придерживать левой рукой.Во время шитья иголку держат большим указательным пальцем правой руки.
Известные нам простейшие виды швов, такие как шов «через край»,.шов « вперед иголку» шов « крестиком», «тамбурный» шов можно назвать украшающими.
Изучение образца изделия.
1. Название.
2. Назначение.
3. Из каких материалов изготовлено.
4. Мысленно представить последовательность работы.
Уточнение конкретных технологических операций, необходимых для изготовления данного изделия.
Определение необходимых материалов, инструментов и приспособлений для работы.
Уточнение очерёдности выполнения технологических операций
1.Подготовьте лоскут размером 20х15 см.Начертите на ткани цветок из геометрических фигур.
2. Натяните лоскут на пяльцы.
3. Стебель цветка выполните стебельчатым швом.Листья цветка выполните бархатным швом.
4.Пестик цветка и его лепестки выполните бархатным швом в одном направлении.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Организация рабочего места.
Наша задача украсить салфетку вышивкой:
1.Подготовьте ткань,иглу и нитки к работе.
2.Следи за выполнением швов. Работайте до слова стоп.
3.Укрась салфетку бахромой.
Не забывай сами себя контролировать при работе с ножницами, иглами.
Итог урока. Показ и обсуждение работ детей. Выставление оценок.
Средняя школа №5
Открытый урок по трудовому обучению
«Искусство вышивания»
Провела: Кожамуратова И.Н.
3 «Б» класс
Тема урока: «Искусство вышивания».
Цель урока: Формирование личности учащегося на основе трудовой деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе работы с тканью.
Задачи урока:
1. Научить учащихся выполнять некоторые швы, которые используются при вышивании.
2. развивать воображение, мышление; способствовать развитию политехнического кругозора, способствовать развитию представлений о жизни растений, об охране природы.
3. воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
Оборудование, наглядность: ткань, нитки, иголки, пяльцы.
Этапы и структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Для вышивки возьмем ткань любого цвета. Приготовим разноцветные нитки,иголку и пяльцы.
Вводная беседа. Сообщение темы урока.
Вышивание – один из видов прикладного искусства. Мастерство вышивания передавалось из поколения в поколение. С самого раннего возраста матери обучали своих дочек этому древнему ремеслу.
Для вышивания используют специальные цветные нитки –мулине, а также ирис,золотую и серебряную канитель. Толщена ткани,которой выполняется вышивка, должна соответствовать толщине нити частоте проколов.
Нам понадобится : лоскут ткани и холст.
Пяльцы- это такая рамка, на которую натягивают ткань для вышивания. Лицевая часть ткани натягивается на пяльцы, что облегчает процесс работы. Простые виды пялец имеют округлую форму. Закрепленную таким образом ткань нужно придерживать левой рукой.Во время шитья иголку держат большим указательным пальцем правой руки.
Известные нам простейшие виды швов, такие как шов «через край»,.шов « вперед иголку» шов « крестиком», «тамбурный» шов можно назвать украшающими.
Изучение образца изделия.
1. Название.
2. Назначение.
3. Из каких материалов изготовлено.
4. Мысленно представить последовательность работы.
Уточнение конкретных технологических операций, необходимых для изготовления данного изделия.
Определение необходимых материалов, инструментов и приспособлений для работы.
Уточнение очерёдности выполнения технологических операций
1.Подготовьте лоскут размером 20х15 см.Начертите на ткани цветок из геометрических фигур.
2. Натяните лоскут на пяльцы.
3. Стебель цветка выполните стебельчатым швом.Листья цветка выполните бархатным швом.
4.Пестик цветка и его лепестки выполните бархатным швом в одном направлении.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Организация рабочего места.
Наша задача украсить салфетку вышивкой:
1.Подготовьте ткань,иглу и нитки к работе.
2.Следи за выполнением швов. Работайте до слова стоп.
3.Укрась салфетку бахромой.
Не забывай сами себя контролировать при работе с ножницами, иглами.
Итог урока. Показ и обсуждение работ детей. Выставление оценок.
Средняя школа №5
Открытый урок по трудовому обучению
«Искусство вышивания»
Провела: Кожамуратова И.Н.
3 «Б» класс
2015-2016 учебный год
2015-2016 учебный год