kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ручная вышивка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомить учащихся с историей вышивки, технологией выполнения простого шва крестиком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ручная вышивка»

Усенбаева Лазет Абдилдаевна

Пусть ум и руки Ваши творят лишь чудеса,

И мир станет прекрасней от мудрости творца!

Предмет: Технология Класс: __5 в_ Урок №_18___ Дата:22.01.2015


Тема урока: “Ручная вышивка. ”


Цель урока: ознакомить учащихся с историей вышивки, технологией выполнения простого шва крестиком.

Задачи

  • ознакомить учащихся с историей вышивки, видами и технологией выполнения вышивки;

  • развивать внимание, память, эстетический вкус, творческие способности учащихся.

  • воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусства вышивке, а также воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания

Тип урока: урок усвоения новых знаний и навыков.

Форма урока– закрепление материала теоретически.

Оборудование урока: проектор,готовые образцы . инструкционная карта, технологией выполнения простого шва крестиком; ножницы, пяльцы, нитки мулине, канва.


Этапы урока



І.Организационный этап:

1. Контроль посещаемости

2. Психологический настрой

3.Деление на группы(Пазлы)

ІІ. Этап проверки ЗУН учащихся по пройденным темам.

1.Вопросно – ответная беседа.

2.Работа по карточкам

3.Задание

ІІІ. Этап приобретения новых знаний.

1.Вступительное слово учителя

2. Словесно-иллюстративный рассказ

3.Физкультминутка

ІҮ.Этап закрепления и применения новых знаний.

1.Вопросно-ответная беседа

2.ст..Кластер

3.Практическая работа

Ү. Заключительный этап

1.« Знаю – Узнал - Хочу узнать – ( ЗУХ )

ҮІ. Домашнее задание.

ҮІІ.Уборка рабочих мест.


Ход урока



І.Организационны йэтап:

1. Контроль посещаемости

2.Психологический настрой:

 Прозвенел звонок!

 А теперь, проверь дружок

 Готов – ли ты начать урок?

 Всё , ль, на месте всё ль в порядке,

 Игла, ножницы и пяльцы?

 Садитесь. Начинается урок,

 Он пойдёт вам впрок.

3. Деление на группы

Деление на группы осуществляется при помощи картинок, разрезанных на  части открытки- принципу Пазлов

ІІ. Этап проверки ЗУН учащихся по пройденным темам.

1.Вопросно – ответная беседа.

Перечислите простейшие ручные швы.

Для чего используют простейшие ручные швы?

2.Работа по карточкам

1 группа.

Карточка 1


У кого пуговица пришита неверно?
















2 Группа.


Карточка 1

Ребята, вы, конечно, же, усвоили простые ручные строчки и сможете определить, какие швы выполняют Шарик и Мурка.


















2.Задание

Заполните свободные столбцы таблицы

1 группе


Графические изображения

Термин






2 группа

Заполните свободные столбцы таблицы,


Графические изображения

Термин






ІІІ. Этап приобретения новых знаний.

1.Вступительное слово учителя

Природа наградила человека
Искусством думать и искусством понимать 
Еще таится в нем неведомая сила
Прекрасное творить и создавать
И так уж повелось с поры далекой,
Что вышивкой занялся человек,
Добился техники создания высокой,
Неся с собою мастерство из века в век.
Украсить ею можно вещь любую,
Создать свой стиль, изюминку такую
В отделке выбирая лишь свой путь
К любому возрасту, она всегда подходит,
Любой в ней то, что ищет – то находит.
Искусство это подойдет и королям,
Одежду, украшая знатных дам.
И технологии обученья
Дадут вам в этом навык и уменье.

2 Опережающий момент. Расказ учащихся

А я –Настя!

Меня зовут Алина

1.Что мы называем ручной вышивкой?

2.Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сложным изображением выполненные нитками и другими материалами вручную.

1.Когда же возникла ручная вышивка?

2.Ручная вышивка – очень древний вид декоративно – прикладного искусства. Древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к ІІІ-V веку до н.э.

1.Что же служило материалом для выполнения древней вышивки?

2.В то очень далекое время люди уже украшали одежду, жилище, предметы быта, они использовали в работе по вышивке жилы животных, натуральные волокна конопли, льна хлопка.

1.А что называется орнаментом?

2.Орнаменты – это последовательное повторение отдельных узоров или целой их группы.

1.А для чего их использовали

2.Основное назначение орнамента – украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму. А ритмическое повторение одного или нескольких элементов (мотивов) орнамента называется раппортом.

1.А что мы знаем о вышивках нашей страны?

2.Глубокие корни имеет вышивка в декоративно-прикладном искусстве народов Казахстана. Наиболее популярны золотое шитье и вышивка тамбуром.

1.А почему вышивки называются еще народными?

2.Потому что они создавались, видоизменялись в глубокой связи с жизнью и бытом народа. Вышивка связана с народными традициями, обычаями, обрядами

1.Могут ли вышивки говорить, рассказывать?

2.Конечно. Например, вещи, приготовленные в приданое. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которая показывала мастерство и трудолюбие невесты. Многовековую историю могут поведать вышивки разных народов.

Надеемся, вам было интересно узнать о истории вышивки.



Учитель

Вышивка – один из популярных видов отделки одежды.

Способ вышивания

Машинная вышивка

Ручная вышивка

Учитель знакомит учащихся с видами вышивки.

Вышивки делятся на счётные (вышиваются по счёту нитей ткани) и свободные (вышиваются по контуру рисунка свободными швами без счёта).

Счётными швами обычно вышивают рисунки геометрического характера (с прямыми линиями). Вышивка крестом, гобелен, мережка, изонить и т.д

Свободные швы позволяют вышивать рисунки с криволинейными контурами на любых тканях.(тамбурный , узелковая, гладь и т.д)


Для выполнения ручной вышивки, какие инструменты нам потребуются? Инструменты и приспособления

3. Разгадка кроссворда

Кроссворд «Инструменты».










5







3







у






2


н

а

п

ё

р

с

т

о

к





о







ю







ж





4

и

г

л

а





н












1

н

и


т

к

и







пп

я

л

ь

ц


а











ы












  1. Длинная …-ленивая швея.

  2. Для того … сделан, чтобы палец не наколоть.

  3. Два кольца, два конца - посередине гвоздик.

4.Остра, длинна, одноуха - всему миру красна.

5.Идёт пароход, то взад, то вперёд, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

6.Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь... (пяльцы)


Для вышивки также нам нужно ткани : канва, хлопчатобумажная ткань, мешковина, льняная ткань.Кроме тканей необходимо правильно подобрать нитки. 

Нитки

- Мулине

- шерстяные

- гарус

- ирис

- шелковые

- синтетические.

Рисунки для вышивки

Техника выполнения

В настоящее время вышивка крестом снова стала популярна.

Выполнение креста

Учитель комментирует выполнение вышивки.

Стежок простым крестиком

Крест выполняется двумя перекрещивающимися диагональными стежками.

Существует два способа выполнения стежка.

Первый способ - стежок выполняется в два приема и крест образуется сразу.

Второй способ - первые элементы отдельных стежков выполняются в ряд (по горизонтали, как правило), а затем в обратном направлении выполняются вторые элементы стежков.

Направление вторых стежков всегда должно быть одно и тоже, начиная с первого стежка и заканчивая последним.

Маленькие советы:

  • чтобы крестики были ровные, иголка должна входить туда и обратно через одни и те же дырочки;

  • для того чтобы избежать повреждения нитей полотна, вышивайте иголкой с тупым концом;

  • чтобы изделие имело аккуратный вид, верхние стежки всех крестиков должны быть выполнены в одном направлении.

ІҮ.Этап закрепления и применения новых знаний.

1.Вопросно-ответная беседа

1 группа

1) Назовите виды рукоделия.

2) Какие материалы можно использовать для вышивки?


2 группа

1) Назовите виды вышивки.

2) Какие инструменты применяются при вышивании?





2.

1группа ст.Кластер

Перечислить виды ручной вышивки


2 группа

1.Ст Синквейн


Название (обычно существительное)_____Вышивка______________

Описание (обычно прилагательное)____________________________

Действия___________________________________________________

Чувство (фраза)_____________________________________________

Повторение сути____________________________________________



3.Практическая работа

Перед началом вышивания повторить правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

1.Психологический настрой

Ты с иголкой не шути
И в руках не тереби
А уж взяв ее за ушко
Уколи ее в подушку
С ножницами тоже не играй
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Работа по инструкционной карте "Простой шов крестиком".

Учащиеся, получают инструкционные карты с видами швов, подготавливают ткань, впяливая ее в пяльцы и приступают к выполнению швов, используя карты и рисунки , как наглядное пособие по этим операциям.


В начале работы на нитке не делают узелок. Лучше оставить несколько сантиметров нитки свободными, а затем заправить концы в стежки с изнаночной стороны.

Обходя рабочие места учащихся, контролирую правильность приемов работы, соблюдение технологии, техники безопасности.

В середине выполнения практической работы провожу с учащимися гимнастику для глаз:

3. Физминутка

Ү. Заключительный этап

1.« Знаю – Узнал - Хочу узнать – ( ЗУХ )

Знаю

Узнала

Хочу узнать








ҮІ. Домашнее задание.Продолжить работу

ҮІІ.Уборка рабочих мест.














































Маленькие советы:

  • чтобы крестики были ровные, иголка должна входить туда и обратно через одни и те же дырочки;

  • для того чтобы избежать повреждения нитей полотна, вышивайте иголкой с тупым концом;

  • чтобы изделие имело аккуратный вид, верхние стежки всех крестиков должны быть выполнены в одном направлении.




Маленькие советы:

  • чтобы крестики были ровные, иголка должна входить туда и обратно через одни и те же дырочки;

  • для того чтобы избежать повреждения нитей полотна, вышивайте иголкой с тупым концом;

  • чтобы изделие имело аккуратный вид, верхние стежки всех крестиков должны быть выполнены в одном направлении.




Маленькие советы:

  • чтобы крестики были ровные, иголка должна входить туда и обратно через одни и те же дырочки;

  • для того чтобы избежать повреждения нитей полотна, вышивайте иголкой с тупым концом;

  • чтобы изделие имело аккуратный вид, верхние стежки всех крестиков должны быть выполнены в одном направлении.





Маленькие советы:

  • чтобы крестики были ровные, иголка должна входить туда и обратно через одни и те же дырочки;

  • для того чтобы избежать повреждения нитей полотна, вышивайте иголкой с тупым концом;

  • чтобы изделие имело аккуратный вид, верхние стежки всех крестиков должны быть выполнены в одном направлении.





Маленькие советы:

  • чтобы крестики были ровные, иголка должна входить туда и обратно через одни и те же дырочки;

  • для того чтобы избежать повреждения нитей полотна, вышивайте иголкой с тупым концом;

  • чтобы изделие имело аккуратный вид, верхние стежки всех крестиков должны быть выполнены в одном направлении.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ручная вышивка

Автор: Усенбаева Лазет Абдилдаевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Ручная  вышивка "
    ["seo_title"] => string(17) "ruchnaia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "205633"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429949092"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Ковровая вышивка - часть декоративно – прикладного искусства, формирующая навыки функциональной грамотности". "
    ["seo_title"] => string(113) "kovrovaia-vyshivka-chast-diekorativno-prikladnogho-iskusstva-formiruiushchaia-navyki-funktsional-noi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "181827"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425399000"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока. Ручная художественная вышивка. "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-ruchnaia-khudozhiestviennaia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "243711"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445790341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "развивающее обучение- урок Народные традиции в вышивке. Счетные швы "
    ["seo_title"] => string(82) "razvivaiushchieie-obuchieniie-urok-narodnyie-traditsii-v-vyshivkie-schietnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "125346"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414953865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Авторская программа. Рукоделие. Ручная вышивка "
    ["seo_title"] => string(51) "avtorskaia-proghramma-rukodieliie-ruchnaia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "127060"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415266298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства