Предполагается, что к окончанию урока по данной теме учащиеся овладеют знаниями о роли комнатных растений в жизни человека; познакомятся с разновидностями комнатных растений; научатся распознавать комнатные растения; овладеют умением составлять паспорт комнатных растений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развития умения анализировать, делать выводы, давать самооценку собственной деятельности;
- формирования экологического стиля мышления на основе понимания важности роли комнатных растений для создания здоровьесберегающей среды жизнедеятельности;
-воспитание чувства бережного отношения к природе, здоровью и жизни самого человека, как наивысшей ценности на Земле.
Оборудование и учебные материалы: учебник, презентация, выставка цветов, дополнительный материал, заготовки паспорта растений.
Ход урока
1 этап. Ориентировочно-мотивационный этап (до 10 мин.)
Ожидаемый результат: психологическая подготовленность класса к уроку, принятие учащимися целей урока, мотивация на познавательную деятельность, самоопределение на итог урока.
Задача учителя: подготовить учеников к работе, активизировать их субъектный опыт, сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу, создать условия для самоопределения учеников на деятельность и ее результат.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оборудование и учебный материал
1. Организационный момент
1.1.Приветствие:
«Добрый день нам всем, друзья!
Рада видеть вас всегда.
На урок мой приходите,
Сядьте тихо, не шумите,
Слушайте внимательно
Работайте старательно,
Друг другу помогайте!
И правила все соблюдайте».
1.2. Проверка присутствия на уроке учащихся.
1.3.Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Актуализация знаний Мотивация.
2.1 Объявления темы раздела.
- Девочки, мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Основы выращивания растений».
Начать изучения нового раздела мне хочется следующими словами:
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен
Издавна человек украшает свою жизнь и жилище комнатными цветами.
- Какие комнатные цветы вы знаете?
3. Целеполагание.
- Но нельзя вырастить цветок, не зная его особенностей развития и правил ухода за ним, его влияния на жизнь человека. Поэтому тема нашего урока сегодня: « «Роль комнатных растений в жизни человека».
-Я предлагаю вам ознакомиться с планом изучения новой темы:
План
1. Роль комнатных растений.
2. Виды комнатных растений.
3.Особенности содержания растений.
4. Составление паспорта растения.
- Девочки, каждая из вас должна быть успешной в учебе и жизни. А для этого необходимо учиться владеть набором определенных ученических умений:
- хорошо изучить материал урока;
-уметь обобщать изученное;
-делать вывод;
-владеть практическими умениями;
- давать самооценку результатам собственной деятельности;
-получать хорошие отметки и др.;
- Вы познакомились с планом урока и теперь можете назвать качества, которыми вы хотите овладеть на нашем уроке. Выберите те качества, из перечисленных, которые вы хотите совершенствовать сегодня на уроке.
Исходя из плана озвучьте мне свои цели, которые вы считаете вам необходимо достигнуть при изучении темы нашего урока?
Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.
Слушают.
Отвечают на вопрос
Записывают тему урока в тетрадь
Слушают. Отвечают на вопросы.
Актуализируют свой субъектный опыт. Озвучивают цели урока
Слайд 1-2
Слайд3
Слайд 4
Тетрадь
Слайд 5
Вставить слайд
2 этап. Операционно-познавательный (до 20 мин.)
Ожидаемый результат: решение когнитивных целей урока с опорой на план урока, обеспечение познавательной активности школьников.
Задача учителя: передать знания по новой теме. Организовать целенаправленную деятельность учащихся на решение когнитивных задач урока. Организовать развивающие и воспитательные ситуации.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оборудование и учебный материал
1.Изучение нового материала.
- Редко встретишь дом, в котором нет хотя бы одного растения.
- Так зачем же нужны растения дома, в школе, на работе?
Чтобы ответить на этот вопрос нам помогут незаконченные предложения на слайде:
- Ребята, узнав о роли комнатных растений, следуя нашему плану, мы перейдем к изучению разнообразия комнатных растений.
- Разнообразие комнатных растений велико. Все виды растений делят на две группы: красивоцветущие и декоративно-лиственные.
- По способу применения в озеленении растения делят на два вида, используемые для горизонтального и вертикального озеленения.
- Откройте учебное пособие на стр. 166. Давайте познакомимся с видами комнатных растений и их характеристикой.
- Размещая приобретённые комнатные растения, помните, что их благополучие зависит прежде всего от света, тепла, влажности воздуха и полива.
Слушают. Отвечают на вопросы.
Выполняют тестовые задания открытой формы: «Дополните предложения …».
Слушают.
Работают с учебником. Просмотр видеоряда Обсуждают особенности представителей различных семейств цветов:лианы,
ампельные, лилейные, кактусы.
Участвуют в обсуждении условий для содержания цветов.
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
3 этап. Контрольно-коррекционный этап (до 15 мин.)
Ожидаемы результат: обобщение знаний учащихся, осведомленность учащихся и учителя о достижениях поставленных целей.
Задача учителя: создать условия для овладения практическими навыками, навыками самоконтроля, коррекции знаний, умений и деятельности учащихся.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оборудование и учебный материал
1.Организация закрепления учебного материала. Контроль усвоенного.
- Ребята, мы подошли к последнему пункту нашего плана выполнению практической работы «Составление паспорта комнатных растений».
-Рассмотрим инструкцию по выполнению практической работы:
1. Выберите 2-3 вида растений, которые вы хотели бы иметь у себя дома.
2. Составьте паспорт на каждое растение по следующему образцу (используйте при этом дополнительный материал):
Образец паспорта растения
Название:
Родина:
Группа:
Уход:
2.Подведение итогов.
- Ребята, вот мы и закончили выполнение практической работы. Сегодня я хочу отметить следующие работы (называет ф. и. учеников) и
выставить за них отметки.
3. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу и нам осталось только подвести итог по достижению вами целей, которые вы ставили в начале урока.
Отвечают на вопросы
Демонстрируют свои работы.
Анализируют свою работу на уроке, достижение целей
Обдумывают и выбирают утверждения, озвучивают их.
Слайд
Приложение1.
Тест
1. Помогают справиться с … (плохим настроением и стрессовым состоянием);
2.Они улучшают … (состав воздуха в комнатах и тем самым облегчают дыхание людям); 3.Поглощают (пыль) и очищают воздух помещений от (углекислоты);
4.А хвойные растения ещё поглощают вредные излучения …(от телевизоров и мониторов);
5.Многие растения являются сырьём для приготовления … (лекарственных препаратов);
6. Все комнатные растения создают в доме … (уют, красоту и комфорт);