Внеклассное занятие на тему: "Уход за комнатными растениями"
Внеклассное занятие на тему: "Уход за комнатными растениями"
Тема: Уход за комнатными растениями
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Задачи:
Личностные – познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой.)
Воспитательные – воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Коррекционные – развитие познавательных способностей учащихся; исследовательских навыков (умение сравнивать, анализировать, делать выводы); продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам.
Образовательные – ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, родиной комнатных растений, правилами посадки и ухода за комнатными растениями; совершенствовать навыки ухода за растениями; закрепление знаний о комнатных растениях.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: "Уход за комнатными растениями"»
Тема: Уход за комнатными растениями
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Задачи:
Личностные – познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой.)
Воспитательные – воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Коррекционные – развитие познавательных способностей учащихся; исследовательских навыков (умение сравнивать, анализировать, делать выводы); продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам.
Образовательные – ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, родиной комнатных растений, правилами посадки и ухода за комнатными растениями; совершенствовать навыки ухода за растениями; закрепление знаний о комнатных растениях.
Воспитанники: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
Воспитанники: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.
Воспитанники: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.
Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.
Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония, колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитум.) Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, лотосовидная зефирантес (выскочка), папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.
Знакомятся с темой занятия.
Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала.
Воспринимают материал с/з.
Закрепление материала (5мин)
Загадки про растения
У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)
У какого растения молодые листья свёрнуты, как улитки? (папоротник)
У какого растения молодые листья свёрнуты в трубочку? (аспедистра)
У какого растения листья пахучие? (душистая герань)
У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)
Сейчас ребята мы будем ухаживать за цветами.
Как нужно ухаживать?
1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.
2.Поливать растения.
3.Опрыскивать листья из пульверизатора.
4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.
5.Подкармливать растения специальными удобрениями.
Ответы обучающихся
Рефлексивно-оценочный этап (2мин)
Работа по вопросам:
Что нового вы сегодня узнали?
Вам было интересно?
Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.