kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие на тему: "Уход за комнатными растениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Задачи:

Личностные – познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой.)

Воспитательные – воспитывать у детей бережное отношение к растениям и  уходу за ними.

Коррекционные –  развитие познавательных способностей учащихся; исследовательских навыков (умение сравнивать, анализировать, делать выводы); продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам.

Образовательные –  ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, родиной комнатных растений, правилами посадки и ухода за комнатными растениями; совершенствовать навыки ухода за растениями; закрепление знаний о комнатных растениях.

Оборудование: комнатные растения, карточки, лейка, тряпочка, картинки.

Словарь: комнатные растения, герань, алоэ, папортник, аспедистра, кактус.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: "Уход за комнатными растениями"»

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Задачи:

Личностные – познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой.)

Воспитательные – воспитывать у детей бережное отношение к растениям и  уходу за ними.

Коррекционные – развитие познавательных способностей учащихся; исследовательских навыков (умение сравнивать, анализировать, делать выводы); продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам.

Образовательные – ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, родиной комнатных растений, правилами посадки и ухода за комнатными растениями; совершенствовать навыки ухода за растениями; закрепление знаний о комнатных растениях.



Оборудование: комнатные растения, карточки, лейка, тряпочка, картинки.

Словарь: комнатные растения, герань, алоэ, папортник, аспедистра, кактус.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каемчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, выделяя главное слово

Актуализация знаний (3мин.)

Работа над вопросами:

Какие вы знаете комнатные растения?


Что нужно для роста и развития комнатных растений?



Как правильно поливать?


Как надо протирать листочки?





Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть?


Фронтальный опрос.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспитанники: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Воспитанники: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.


Воспитанники: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония, колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитум.) Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, лотосовидная зефирантес (выскочка), папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.

Знакомятся с темой занятия.


Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала.


Воспринимают материал с/з.








Закрепление материала (5мин)

Загадки про растения

  1. У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)

  2. У какого растения молодые листья свёрнуты, как улитки? (папоротник)

  3. У какого растения молодые листья свёрнуты в трубочку? (аспедистра)

  4. У какого растения листья пахучие? (душистая герань)

  5. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

Сейчас ребята мы будем ухаживать за цветами.

Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

2.Поливать растения.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

5.Подкармливать растения специальными удобрениями.

Ответы обучающихся

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Работа по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы обучающихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное занятие на тему: "Уход за комнатными растениями"

Автор: Полескова Анна Руслановна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка внеклассного занятия по биологии на тему: "Пересадка комнатных растений, купленных в магазине" "
    ["seo_title"] => string(115) "razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-biologhii-na-tiemu-pieriesadka-komnatnykh-rastienii-kupliennykh-v-maghazinie"
    ["file_id"] => string(6) "161871"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422283430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа факультатива по биологии "Жизнь растений" "
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma-fakul-tativa-po-biologhii-zhizn-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153792"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421070482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное занятие "Уход за комнатными растениями""
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie_zaniatiie_ukhod_za_komnatnymi_rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "386087"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485870880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект"Твори добро""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "490883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544864809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства