Исследовательская работа на тему "Комнатные растения нашего класса"
Исследовательская работа на тему "Комнатные растения нашего класса"
Каждый год в нашем классе появляется все больше разнообразных комнатных растений.Все они различаются формой, размером листьев, окраской.
Поскольку большую часть года школьники проводят в классе школы, нас заинтересовало, какую роль играют комнатные растения в нашей жизни. Поэтому цель нашей работы: определить влияние комнатных растений на человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материалы для исследования: источники литературы, учебный класс, комнатные растения, фотоаппарат.
Методы исследования: изучение литературы, практическое наблюдение, устный опрос:
Как вы считаете, наш класс достаточно «зеленый»?
Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения в классе?
Могут ли комнатные растения принести вред здоровью человека?
Какие комнатные растения вы хотели бы видеть в классе.
В результате опроса получили следующие данные:
Вопрос: Как вы считаете, наш класс достаточно «зеленый» показал :
ДА
НЕТ
20 человек
НЕЗНАЮ
6 человек
68 %
1 человек
27 %
5 %
На вопрос «Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения в классе?»
49% ответили, что - для красоты!
28% - они выделяют кислород для дыхания.
9% - они очищают воздух.
11% - создают уют.
3% ответили, что не знают, зачем их разводят в классе.
Ответы на вопрос о вреде комнатных растений продемонстрировали, что из 27 опрошенных, 17 учеников о комнатных растений, приносящие вред не знают, 10 учеников затруднялись ответить.
Большинство из числа опрошенных хотели бы видеть в классе: красивоцветущие и декоративно-лиственные растения.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Изучив с помощью литературы отдельные виды комнатных растений, их свойства, условия произрастания, мы провели учет видового состава комнатных растений класса и составили таблицу.
Таблица видового состава комнатных растений класса
№
Название вида
1
Колэкз
2
Алоэ
Морфологический признак
3
Зигокактус
1
Аглонема
4
Экологический признак
суккулент
1
5
Папоротник
Свойство
1
красивоцветущее
светолюбивое
Молочай треугольный
декоративно-лиственное
6
светолюбивое
1
обладает фитонцидным своством
Араукария
1
красивоцветущее
теневыносливое
обладает фитонцидным своством
7
светолюбивое
Аукуба
суккулент
обладает фитонцидным своством
8
1
обладает фитонцидным своством
светолюбивое
9
дифенбахия
1
декоративно-хвойная
Молочай беложильный
ядовито
10
светолюбивое
1
суккулент
Фикус
1
11
красивоцветущее
обладает фитонцидным своством
светолюбивое
светолюбивое
декоративно-лиственное
обладает фитонцидным своством
1
декоратвное
светолюбивое
декоративно-лиственное, суккулент
Ядовито
светолюбивое, теневыносливое
вызывает аллергическую реакцию
Анализ составленной таблицы показал :
В классе 10 видов светолюбивых растений, что составляет 99%.
Обладают фитонцидными свойствами 7 видов растений, что составляет 63%.
Ядовитых растений - 2 вида, что составляет 18%.
Вызывают аллергическую реакцию 1 вид, что составляет 9%.
Изучив литературу, мы составили картотеку комнатных растений класса .
Суккулентное растение, известное, скорее, как лекарственное (знаменитый столетник), чем как декоративное. Необходимо прямое солнце и рыхлый грунт. Не любит переувлажнения, особенно зимой, когда температуру желательно снизить градусов до +10..15. Обладает бактерицидными свойствами.
Является высокоэффективным очистителем воздуха.
Зигокактус
Красивоцветущее светолюбивое растение. Нуждаются в ярком солнечном свете (особенно зимой) и обильном, но редком поливе с просушкой земляного кома между поливам.
Алоэ
(Декабрист)
Аглаонема
Красивое декоративно-лиственное, неприхотливое растение. Страдает, от переувлажнения (сохнут кончики листьев).
Молочайтреугольный
Нельзя допускать, чтобы на листочки попадали прямые солнечные лучи. Любит высокую влажность воздуха.
Папоротник
Драцена способна очистить воздух от бензола до 70%.
Относится к суккулентным растениям.
Неприхотливое растение. Не любит яркое солнце, и аккуратный полив.
Млечный сок цветка ядовит.
Суккулентное растение, известное, скорее, как лекарственное (знаменитый столетник), чем как декоративное. Необходимо прямое солнце и рыхлый грунт. Не любит переувлажнения, особенно зимой, когда температуру желательно снизить градусов до +10..15. Обладает бактерицидными свойствами.
Является высокоэффективным очистителем воздуха.
Красивоцветущее светолюбивое растение. Нуждаются в ярком солнечном свете (особенно зимой) и обильном, но редком поливе с просушкой земляного кома между поливами.
Герань (пеларгония)
Герань дезинфицирует и дезодорирует воздух, помогает при головной.
Способен улучшить водно-газовый обмен в помещении .
С уккулент. Светолюбивое, теневыносливое растение. Любит умеренный полив.
Спатифиллум
Сансевиерия – лекарственное растение. Повышает устойчивость к простудным, вирусным и прочим заболеваниям. Присутствие сансивиерии в помещении повышает иммунитет.
Теплолюбивое, красивоцветущее и светолюбивое растение. Свет должен быть достаточно ярким, но не прямое солнце.
Декоративно-лиственное растение, относящиеся к суккулентам.
Араукария
Фикусы большая группа неприхотливых растений. Зелёные фикусы очень теневыносливы, пестролистным нужен яркий рассеянный свет и немножко прямого солнца. Полив умеренный.
Фикус
Умеренная комнатная температура; беречь от прямых солнечных лучей. Зимой время от времени опрыскивайте листья. Страдает, от переувлажнения . Араукария способна очистить воздух от бензола до 70%.
Эухарис
Вызывает аллергическую реакцию.
Красивое луковичное растение, семейства амарилисовых. Листья крупные, ланцетные, цветонос-стрелка с 5-7 цветками.Родина этого растения - горные леса Колумбии, влажность воздуха - не существенна, однако очень любит купание (не опрыскивание! от этого пыль на листьях не смываеться) под душем комнатной температуры
Одной из задач было создание эскиза классной комнаты.. Следовали разработанными нами рекомендациями:
На юго-восточные стороны горизонта окна, благоприятны для роста светолюбивых растений.
2. На основании требованиям СанПиНа требовалось убрать с подоконников цветы, и разместить их на переносных цветочницах.
3. Ядовитых растений в классе 2 вида. От молочая мы отказались.
4. Вызывающий аллергическую реакцию фикус из класса убрали.
5. Менее, требовательный к солнечному свету эухарис, уступил место алоэ.
Проделанная нами работа наглядно продемонстрирована на приведенных фотографиях.
Наш класс до начало исследования
Наш класс в завершении исследования
ВЫВОДЫ
1. В ходе исследовательской работы мы изучили отдельные виды комнатных растений и выявили их роль в жизни человека.
2. Оформлен видовой состав и картотека.
3. Провели анкетирование.
4. Анализ работы над эскизом, помог отобрать из имеющихся комнатных растений класса только те, которые способны улучшить микроклимат кабинета, тем самым повлиять на самочувствие наших одноклассников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следующим этапом нашей работы является распространение наших знаний о комнатных растениях.
Материалы работы послужат для создания презентации и буклета, которые могут быть использованы на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях .