Болотова Е.Ю.
Ковкова О.В.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы | Время |
Организационно-мотивационный | -Здравствуйте, ребята. Напомню, меня зовут Валерия Валерьевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. -Наше путешествие по городу продолжается. Для того чтобы узнать, какую остановку мы посетим сегодня, вам необходимо внимательно послушать её описание, которое оставил ваш друг Ваня. «Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия» -Какое же это заведение? -Совершенно верно! -Путешествовать вместе с нами желает и Емеля. Он знает, что в этом классе учатся очень трудолюбивые и старательные ребята, поэтому просит нас взять его с собой. Ну что возьмём с собой ещё одного путешественника? | Приветствуют учителя Присаживаются на свои места -Кафе -Да, возьмём | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению | Словесный метод. Наглядный метод (демонстрация презентации) Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности) | 1 мин |
Актуализация знаний | -Ребята, а вы были когда-нибудь в кафе? Если да, то поднимите руку | -Да | Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Словесный метод (вводная беседа) | 1 мин |
Целеполагание | -Сегодня мы с вами посетим кафе и познакомимся с его работниками, а также узнаем, как и с помощью чего приготавливают ваше любимое блюдо. | Предполагают, что им предстоит узнать о кафе. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Словесный метод. Наглядный метод (демонстрация презентации) Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности) | 1 мин |
Открытия новых знаний | -Вот, мы и прибыли в кафе. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, люди каких профессий работают в кафе? -Правильно! На первой иллюстрации изображён кулинар (повар) – это специалист по приготовлению пищи, а на второй - официант – работник, подающий посетителям кушанья. Хотелось бы вам узнать, что входит в обязанности этих профессий? В этом нам помогут ваши одноклассники – Иван и Ксения, которые получили послание от Емели на карточках. Предоставим им слово. Чтобы приготовить блюдо, повару необходимо строго соблюдать рецепт. Откройте учебник на 63 странице и прочитайте, что же содержится в рецепте. -Что же содержится в рецепте? Что такое ингредиенты? Порция? -Ребята, как вы думаете, при помощи чего повар определяет массу ингредиентов? -Но не всегда весы могут оказаться под рукой. Оказывается, можно воспользоваться мерными емкостями. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, какие емкости используются в качестве мер веса продуктов? -Совершено, верно. | -Кулинар (повар), официант -Да Карточка 1 «Что входит в обязанности официанта?» В обязанности официанта, как правило, входит: выполнение заказов посетителей; получение от них расчёта за услуги; уборка столов после ухода посетителей; сервировка столов к приходу новых клиентов. Карточка 2 «Что входит в обязанности кулинара (повара)?» Повар — это человек, профессия которого предполагает приготовление пищи на предприятиях общественного питания. Он готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, и умеет красиво оформлять приготовленное блюдо. На флоте должность повара называется «кок» Предполагают, что содержится в рецепте. (учебник 63 стр.) Для приготовления любого блюда повар использует рецепт. В нём перечислены необходимые продукты – ингредиенты и их количество, нужное для приготовления одной или нескольких порций, а также указан способ приготовления блюда Необходимые продукты и их количество, а также способ приготовления. Ингредиенты - необходимые продукты. Порция - количество ингредиентов, нужное для приготовления одной порции. -Блюдо может, не получится -При помощи весов -Измерить с помощью мерных предметов -Стакан, столовая ложка, чайная ложка | Предметные: получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов Регулятивные: формирование самоконтроля Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; развитие готовности слушать собеседника; формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых понятий («кулинар» (повар), «официант», «весы», «рецепт», «ингредиенты», «порция») Личностные: формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека | Словесный метод (беседа, сообщающая новые знания, объяснение) Наглядный метод (демонстрация презентации, иллюстрация профессий кулинара (повара), официанта, таблицы «Мера веса продуктов граммах».) Работа с учебником Проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации) | 5 мин |
Анализ изделия Планирование работы | -Мы узнали, что вес продуктов можно измерять мерными предметами, однако главным предметом в измерении веса всё же являются весы. Макет весов мы и сделаем сегодня. А знаете ли вы, что весы служат не только для измерения продуктов? Есть ещё и почтовые, медицинские, автомобильные весы. Существует также классификация по способу установки весов: подвесные, настольные, напольные весы. Есть и другие классификации. При желании вы можете самостоятельно найти информацию о них». -Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте ознакомимся с критериями, по которым оно будет оценено. (на слайде) 1. аккуратность, 2.самостоятельность, 3. проверка изделия в действии Посмотрите, какие весы получилась у меня! -Проанализируем изготовление весов по вопросам, которые для нас оставил Емеля. Вопросы на слайде: Для чего мы будем мастерить это изделие? Из каких элементов состоит изделие? Какие материалы понадобятся нам для работы? Какие инструменты понадобятся нам для работы? Как мы будем выполнять работу? Какими способами? -Теперь я предлагаю вам составить план нашей работы. Посмотрите внимательно на карточку «План работы», которая лежит на каждой парте. Что случилось? Наверное, Емеля перепутал все пункты плана. В парах в течение 1 минуты пронумеруйте правильную последовательность выполнения действий при изготовлении изделия. -Время вышло, проверим вашу работу. Обратите внимание на слайд. -Поднимите руку, у кого также как на слайде. Молодцы! У кого присутствуют ошибки, расположите, пожалуйста, действия в правильной последовательности | Слушают учителя Знакомятся с критериями, по которым будет оцениваться изделие С помощью весов можно сравнивать небольшие предметы по весу, использовать для игры в кафе Основа весов, чашечки весов, реечка Цветная бумага, картон, 2 спичечных коробка, палочка от мороженного, нитки Иголка, скрепка, ножницы, клей Разметка при помощи шаблонов и иголки, вырезание, склеивание, сгибание, крепление -Да В парах работают на карточке «План работы» Проверяют работу Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка. Сгибание деталей чашечек и проделывание иголкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток Крепление чашечек к основе весов | Предметные: ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Регулятивные: формирование самоконтроля Коммуникативные: формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»); развитие готовности слушать собеседника; развитие инициативы в ситуации общения. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Словесный метод. (беседа) Наглядный метод (демонстрация презентации, демонстрация пед. образца, иллюстрация видов весов) Проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации – расположить пункты плана в правильной последовательности)Метод стимулирования и мотивации учения (анализ пед. образца, расположение пунктов плана в правильной последовательности) | 6 мин |
Физминутка | -Емеля предлагает нам немного отдохнуть. Встаньте из-за своих парт и повторяйте движения за мной Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Повторяют движения за учителем | Регулятивные УУД: развитие умения удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную | Здоровьесберегающий метод | 1 мин |
Выполнение изделия | -Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с колющими, режущими инструментами и с клеем. Какие правила работы с ножницами вы знаете? -Как нужно хранить ножницы? Как нужно передавать ножницы своему товарищу? Какие правила работы с иглой вы знаете? -Как нужно работать с иглой? Как нужно хранить иглу? Какие правила работы с клеем вы знаете? Не забывайте, что нужно брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. -Молодцы! Приступаем к изготовлению изделия. Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание. Возьмите шаблон основы весов и обведите его на изнаночной стороне картона 2 раза. Цвет картона вы выбираете самостоятельно. Экономно расходуйте картон. Теперь возьмите шаблон чаши весов и обведите его на изнаночной стороне другого картона 2 раза. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать сгибы и отверстия. Теперь аккуратно вырежете 2 детали основы и 2 чаши весов. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка Намажьте изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оберните ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Возьмите 1 коробок и промажьте клеем место тёрки для зажигания. Приклейте её ко 2 коробку. Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек. Возьмите детали чашечек и согните их по линиям сгиба. Сделайте иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток Возьмите ниточку и вставьте её в иголку. Протяните её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте. Крепление чашечек к основе весов На палочку (реечку) посередине наденьте скрепку и подвесьте чашечки на основу весов. | Правила при работе с ножницами: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Хранить ножницы в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу. Правила при работе с иглой: Храни иглу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Не отвлекайся во время работы с иглой. Правила работы с клеем: Правила безопасной работы с клеем При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Предметные: освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки; выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия Личностные: воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости формирование Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение Регулятивные: формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана Коммуникативные: формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»); развитие инициативы в ситуации общения Личностные: воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости | Словесный метод (инструктаж, рассказ) Здоровьесберегающий метод (повторение, соблюдение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами) Наглядный метод (прием – демонстрация презентации, пед. образца, последовательности действий). Практический метод (выполнение изделия) | 18 мин |
Итогово-рефлексивный | Ребята, мы все закончили свое изделие. Сейчас я предлагаю 1, 2, 3 ряду поднять вверх, какие прекрасные изделия у них получились. Остальные – посмотрите внимательно, проанализируйте готовые изделия по критериям. Осуществить проверку вашего изделия в действии я предлагаю вам дома. Для этого вам необходимо будет просунуть в скрепку зубочистку и подвесить чашечки на основу весов. Для чего мы изготовили такие замечательные весы? Ребята, что сегодня нового вы узнали о кафе? Молодцы! Спасибо за урок! | Выставка работ. Оценивание работ. С помощью весов можно сравнивать небольшие предметы по весу, использовать для игры в кафе | Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока; формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность; Коммуникативные: формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых понятий («кулинар» (повар), «официант», «весы», «рецепт», «ингредиенты», «порция»), технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»); формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Словесный метод (прием – беседа) Наглядный метод (выставка изделий) Метод стимулирования и мотивации учения (организация выставки изделий) | 5 мин |