ГБО ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
МОУ лицей № 7 имени маршала авиации А.Н.Ефимова г. Миллерово
г. Миллерово 2014
№ | Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД: |
1. | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления) | Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала | |
2. | Повторение изученного Актуализация знаний | К каким изделиям по способу носки относится фартук с нагрудником? Как вы помните, в крое фартука различают детали парные и одинарные. Сейчас каждый, самостоятельно, отмечает на деталях фартука одинарные детали с буквой О, а парные детали – буквой П. Молодцы! А теперь, прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним план работы по изготовлению фартука. Для этого поиграем в игру «Цветик – семицветик». Из этого цветка будем выдергивать, по очереди, по одному лепестку, где написаны план работы по изготовлению фартука. Снять мерки. Построить чертеж. Подготовить детали выкройки к раскрою. Раскроить детали изделия. Подготовить крой к обработке. Выполнить работы по пошиву и отделке изделия. | (к нагрудно - поясным изделиям) Называют парные и непарные детали Определяют порядок изготовления фартука | Познавательные УУД: мыслительный эксперимент. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
3. | Введение в тему. Постановка учебной задачи | Какие этапы мы уже проделали? Какой этап нам необходимо изучить? Какова тема нашего урока? Какие цели мы поставим перед собой? | Первые три. Подготовить детали кроя к обработке. Подготовка деталей кроя к обработке Обучать способам перевода контурных линий; развивать умение планировать работу поэтапно; воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам; воспитывать терпение, аккуратность в работе | Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; |
4. | «Открытие нового знания». Объяснение нового материала | Рассказываю о том, какими стежками выполняются копировальные строчки, какая должна быть длина стежков, какой высоты должны быть петельки, какими нитками прокладывают копировальные строчки. Свой рассказ сопровождаю образцами выполнения копировальных строчек. Объясняю ход работы по подготовке деталей кроя фартука к обработке | Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют | Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; |
5. | Практическая работа | Учитель контролирует и корректирует работу учащихся | Учащиеся выполняют работу | Личностные УУД Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя |
| Рефлексия деятельности (итог урока) | Выставка работ учащихся. Вопрос: Можите ли вы гордиться выполненной работой? Определите качество своей работы используя таблицу самоанализа. | Дети осуществляют самооценку. | Личностные УУД самопознание; самооценка. |