kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики с учётом требований ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время диктует нам новые правила. Реализация принципа преемственности ФГОСОО ставит перед учителем новые цели и задачи. Как разработать урок математики по новому? Как учителю учесть при этом новые требования ФГОС?  Как научить детей учиться?

Данная работа  содержит материал по проектированию урока математики с учётом требований ФГОС. В приложении представлены авторские разработки открытых уроков:

 - методический паспорт проектного урока математики в 5б классе «Правило треугольника», в рамках семинара по учебному проектированию с методистом МИОО Денисовой И.В. (18.12.2014.);

        Проектирование  урока – это деятельность учителя по созданию проекта урока, которая включает в себя создание плана урока или технологической карты урока, а также технологии его проведения, механизмов, позволяющих организовать деятельность обучающихся, подчинённую цели урока.

      Я считаю, что при проектировании уроков математики с учётом требований ФГОС можно пользоваться и готовыми, авторскими технологическими картами уроков, которые предлагают как теоретики, так и практики образования.  Составление технологической карты урока -  это трудоёмкая методическая работа.  «Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности».

Просмотр содержимого документа
«НПК 27.10.2015. Жданова М.В»


Жданова Мария Власовна,

учитель математики

МАОУ «Кондратовская СОШ»

Пермского района


Урок математики с учётом требований ФГОС.


«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою

эрудицию для использования её на уроках, идти в ногу со

временем должно стать главным свойством учителя.......»

(А.Б. Перкезе)

Время диктует нам новые правила. Реализация принципа преемственности ФГОСОО ставит перед учителем новые цели и задачи. Как разработать урок математики по новому? Как учителю учесть при этом новые требования ФГОС? Как научить детей учиться?

Данная работа содержит материал по проектированию урока математики с учётом требований ФГОС. В приложении представлены авторские разработки открытых уроков:

- методический паспорт проектного урока математики в 5б классе «Правило треугольника», в рамках семинара по учебному проектированию с методистом МИОО Денисовой И.В. (18.12.2014.);

Проектирование урока – это деятельность учителя по созданию проекта урока, которая включает в себя создание плана урока или технологической карты урока, а также технологии его проведения, механизмов, позволяющих организовать деятельность обучающихся, подчинённую цели урока.

Я считаю, что при проектировании уроков математики с учётом требований ФГОС можно пользоваться и готовыми, авторскими технологическими картами уроков, которые предлагают как теоретики, так и практики образования. Составление технологической карты урока - это трудоёмкая методическая работа. «Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности».

При проектировании урока математики необходимо в системе учитывать ряд требований:

  • Целеполагание. Вместе с обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, диагностируемые цели.

  • Мотивация. Учитель должен сформировать интерес, как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата.

  • Практическая значимость знаний и способов деятельности. Учитель должен показать обучающимся возможность применения полученных знаний.

  • Отбор содержания. На уроке должны быть качественно отработаны планируемые результаты, которые подвергаются контролю.

  • Интегративность знаний, обработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности.

  • Построение этапов урока: постановка учебного задания – деятельность по его выполнению – подведение итогов деятельности – контроль процесса и степень выполнения – рефлексия.

  • Использование эффективных приёмов организации результативной образовательной деятельности посредством учебных заданий.

  • Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи.

  • Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися: использование различных источников информации в процессе учебной познавательной работы.

  • Организация парной и групповой работы, позволяющей ученику развивать коммуникативные компетенции.

  • Использование системы контроля и взаимоконтроля.

  • Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.

  • Минимизация и вариативность домашнего задания.

  • Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.

При проектировании урока математики я обращаю большое внимание на следующие шаги:

1) Определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

2) Определить и сформулировать для себя и отдельно для обучащихся целевую установку урока. Обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

3) Спланировать учебный материал. Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание учебного материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом « от простого к сложному ». Составить три набора заданий: задания, подводящие обучающегося к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала обучающимся; задания, способствующие закреплению материала.

4) Продумать «изюминку» урока. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход.

5) Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности обучающихся.

6) Спланировать контроль за деятельностью обучающихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля.

7) Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8) Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

Хочу обратить ваше внимание и на типологию уроков по ФГОС:

  • урок «открытия» нового знания;

  • урок рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля.

При подготовке к уроку я определяю тип урока, а это помогает мне выбрать наиболее оптимальные методы, приёмы, формы деятельности обучающихся и средства для достижения поставленной цели. Важнейшая задача учителя на уроке как формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение конкретных предметных знаний и навыков. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся. Основная цель, которая стоит перед нами, учителями математики, – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо создавать образовательной среду для обучающихся на основе системно - деятельностного подхода. Создавать условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов, таких как информационные и телекоммуникационные технологии, метод реализации проблемного обучения, проектного обучения, практических работ, опорных схем или карточек-информаторов, методов анализа и синтеза, методом тестирования, использованием ИКТ технологий.

Вывод: урок математики, соответствующий требованиям ФГОС – это урок с использованием инновационных средств, приёмов и методов обучения. Урок на основе системно - деятельностного подхода, содержащий разные виды деятельности. Урок на основе технологии проблемного обучения, проектного обучения, практических работ, опорных схем или карточек-информаторов, методов анализа и синтеза, методов тестирования, ИКТ технологий, интерактивного обучения и т.д. Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности обучающихся. Урок, воспитывающий думающего ученика-интеллектуала. Урок сотрудничества, взаимопонимания, атмосферы радости и увлеченности.

Я считаю, что качественное проектирование уроков математики поможет учителю качественно провести урок, обучающимся получить качественное образование т. е. реализовать требования ФГОС.

В 2014 – 2015 учебном году мною были разработаны и проведены следующие открытые уроки, мероприятия и выступления.


Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

1.

Выступление на школьном педагогическом совещании по теме «Особенности парной работы обучающихся на проектном уроке математики».

29.10.2014г

Выступление. Благодарность

2.

Мастер-класс «Школьный урок по новым стандартам. Проектный урок математики»

05.11.2014.

Выступление на районном семинаре для учителей района.

Сертификат

3.

Открытое занятие «Уравнения – математические модели реальных ситуаций» (в рамках районного конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко-2014).

19.11.2014г.

В печатной форме сценарий урока. Проведение урока.

Диплом за 3 место.

4.

Проектный урок «Правило треугольника» (в рамках семинара по учебному проектированию с методистом МИОО Денисовой И.В.).

18.12.2014г.

Проведение урока. Диплом.

5.

Открытый урок математики в 6б классе по теме «Наименьшее общее кратное» (в рамках «Дня открытых дверей» для родителей).

14.03.2015г.

Проведение урока.

Грамота.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Копотева Г.А., Логинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия.- Волгоград: Учитель,2013.

  3. Лебедев О.Е. Определение целей урока с позиции компетентностного подхода. – М.: Школьные технологии, 2011. - № 6.

Приложение №1

Методический паспорт учебного проекта

  1. Название проекта

«Правило треугольника»

  1. ФИО разработчика проекта

Жданова Мария Власовна

  1. Название ОУ

МАОУ «Кондратовская средняя общеобразовательная школа»

  1. Год разработки уч. проекта

2014 г.

  1. Опыт использования

  1. Проблемная ситуация

Треугольник имеет широкое применение в практической жизни человека. Даже Знайка и Незнайка решили разбить около своих домов красивую клумбу в форме треугольника. Знайка разбил клумбу с размерами 4м, 5м, 10м, а Незнайка решил сэкономить на материале и одну из сторон клумбы уменьшил на 1м, т.е. размеры его клумбы – 4м, 5м, 9м. Давайте, посмотрим, какие клумбы у них получились.

  1. Проблема проекта

Как построить треугольник, если даны длины его сторон?

  1. Цель

Сформулировать правило построения треугольника по заданным длинам сторон.

  1. Задачи – этапы – способы решения


1.Организовать рабочие группы по усмотрению учителя и распределить обязанности внутри группы: руководитель группы, чертежник, секретарь-оформитель, хранитель времени.

2.Выполнить практическую работу.

3.Представить презентацию продукта деятельности по плану.

4.Коллективно оценить работу каждой группы и выбрать лучший результат.

  1. Форма организации детей

Групповая

  1. Ведущая деятельность

Познавательная, творческая

  1. Сфера применения результатов

Математика, инженерия.

  1. Используемые технологии

Мультимедиа

  1. Форма продуктов проектной деятельности

Правило треугольника

  1. Способ объединения результатов на презентации

Конкурс устных отчетов групп

  1. Виды презентации

Устный отчет группы

  1. Класс или возраст детей

5 класс

  1. Количество участников

26

  1. Предметная область

Математика

  1. Состав участников

Одноклассный

  1. Характер координации

Явный

  1. Темы учебно-тематического плана предмета

Треугольник

  1. Время работы

Краткосрочный, 1 урок

  1. Цели обучения, развития, воспитания


Сформировать понятие «правило треугольника».

Развитие общих геометрических представлений у учащихся.

Воспитание толерантных отношений внутри группы.

  1. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

Сформировано понятие «Треугольник» и его элементов, виды треугольников по отношению к углам и к сторонам.

Специфические умения: первичное умение целеполагания и коммуникативного взаимодействия в группах на общий результат.

  1. Приращение в ЗУН и специфических умениях

Сформировано понятие «правило треугольника», актуализация понятие «Треугольник» и его элементов, виды треугольников по отношению к углам и к сторонам.

Специфические умения – сформированы первичные умения проблематизации, планирование групповой деятельности на общий результат, рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности, актуализированы умения целеполагания, коммуникативного взаимодействия в группах на общий результат.

  1. Формируемые УУД

Личностные УУД: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивное УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще под усвоением, оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД (общеучебные):самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знако-символическое моделирование; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; (логические) – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Режим работы (организационная форма)

Урочный

  1. Техническое оснащение

Проектор, экран.

  1. Учебно-методическое оснащение

Карточки с практической работой для каждой группы, циркули, линейки, карандаши, фломастеры, листы ватмана, черновики, листы контроля с критериями оценивания проекта.

  1. Информационное оснащение

Презентация учителя.

  1. Кадровое оснащение

Учитель

  1. Комментарий

нет



































7


Просмотр содержимого презентации
«Урок математики с учётом требований ФГОС»

Урок математики  с учётом требований ФГОС   Автор: Жданова М.В., учитель математики МАОУ «Кондратовская СОШ», 2015 год

Урок математики с учётом требований ФГОС

Автор: Жданова М.В.,

учитель математики

МАОУ «Кондратовская СОШ»,

2015 год

«Умение расширять, совершенствовать  и обновлять свою эрудицию для использования его на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным свойством учителя…  (А.Б. Перкезе)

«Умение расширять, совершенствовать

и обновлять свою эрудицию для использования его на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным свойством учителя…

(А.Б. Перкезе)

Реализация принципа ФГОСОО ставит перед учителем новые цели и задачи. Как разработать урок математики, с учётом требования ФГОС ?  Как «научить детей учиться» ?

Реализация принципа ФГОСОО

ставит перед учителем

новые цели и задачи.

Как разработать урок математики,

с учётом требования ФГОС ?

Как «научить детей учиться» ?

Проектирование урока –  это деятельность учителя по созданию проекта урока т.е. создание плана урока или технологической карты урока, выбора технологии его проведения, механизмов, позволяющих организовать деятельность обучающихся, подчинённую цели урока.

Проектирование урока –

это деятельность учителя по созданию проекта урока т.е. создание плана урока или технологической карты урока, выбора технологии его проведения, механизмов, позволяющих организовать деятельность обучающихся, подчинённую цели урока.

Техн. Карты ФОТО

Техн. Карты ФОТО

ТК фото

ТК фото

Система требований  Целеполагание.  Мотивация.  Практическая значимость знаний и способов  деятельности.  Отбор содержания.  Интегративность знаний.  Построение этапов урока.  Использование эффективных приёмов.  Подведение итогов каждого этапа урока.  Наличие блоков самостоятельного получения знаний  обучающимися.  Организация парной и групповой работы.  Использование системы контроля и взаимоконтроля.  Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.  Минимизация и вариативность домашнего задания.  Обеспечение психологического комфорта и условий  здоровьесбережения.

Система требований

  • Целеполагание.
  • Мотивация.
  • Практическая значимость знаний и способов

деятельности.

  • Отбор содержания.
  • Интегративность знаний.
  • Построение этапов урока.
  • Использование эффективных приёмов.
  • Подведение итогов каждого этапа урока.
  • Наличие блоков самостоятельного получения знаний

обучающимися.

  • Организация парной и групповой работы.
  • Использование системы контроля и взаимоконтроля.
  • Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.
  • Минимизация и вариативность домашнего задания.
  • Обеспечение психологического комфорта и условий

здоровьесбережения.

Шаги проектирования урока

1. Определить и сформулировать тему урока; место темы в учебном курсе; ведущие понятия; обозначить ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем.

2 . Сформулировать для себя и отдельно для обучащихся целевую установку урока. Обозначить функции урока.

3. Спланировать материал. Подобрать задания: узнавание материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям. Упорядочить задания «от простого к сложному ». Составить задания: подводящие к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала; задания, способствующие закреплению материала.

4. Продумать «изюминку» урока.

5. Сгруппировать отобранный учебный материал.

6. Спланировать контроль за деятельностью обучающихся на уроке.

7. Подготовить оборудование для урока, учебно-наглядных пособий. Продумать вид классной доски, чтобы материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

Типология уроков по ФГОС

Типология уроков по ФГОС

  • Уро к «открытия» нового знания.
  • Урок рефлексии.
  • Урок общеметодологической направленности.
  • Урок развивающего контроля.
Урок математики, соответствующий требованиям ФГОС – это урок с использованием инновационных средств, приёмов и методов  обучения;

Урок математики, соответствующий требованиям ФГОС – это

  • урок с использованием инновационных средств, приёмов и методов

обучения;

  • урок на основе системно - деятельностного подхода, содержащий разные виды деятельности;
  • урок на основе технологии проблемного обучения, проектного обучения, практических работ, опорных схем или карточек-информаторов, методов анализа и синтеза, методов тестирования, ИКТ технологий; интерактивного обучения и т.д.
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности обучающихся;
  • урок, воспитывающий думающего ученика-интеллектуала;
  • урок сотрудничества, взаимопонимания, атмосферы радости и увлеченности.
№ В 2014 – 2015 учебном году разработаны и проведены следующие открытые уроки, мероприятия и выступления:  Содержание деятельности 1 2     Дата Выступление на ШПС по теме «Особенности парной работы обучающихся на проектном уроке математики». «Школьный урок по новым стандартам. Проектный урок математики» 3 29.10. 2014г.    Форма, результат Выступление. Благодарность. 05.11. 2014г. Открытое занятие в 8 классе «Уравнения – математические модели реальных ситуаций» (в рамках районного конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко-2014). 4 Выступление на районном семинаре. Сертификат. 19.11. 2014г. Проектный урок «Правило треугольника» (в рамках семинара по учебному проектированию с методистом МИОО Денисовой И.В.). 5 Сценарий урока. Проведение урока. Диплом за 3 место. 18.12. 2014г. Открытый урок математики в 6б классе по теме «Наименьшее общее кратное» (в рамках «Дня открытых дверей» для родителей). Проведение урока. Диплом. 14.03. 2015г. Проведение урока. Грамота.

В 2014 – 2015 учебном году разработаны и проведены следующие открытые уроки, мероприятия и выступления:

Содержание деятельности

1

2

Дата

Выступление на ШПС по теме «Особенности парной работы обучающихся на проектном уроке математики».

«Школьный урок по новым стандартам. Проектный урок математики»

3

29.10.

2014г.

Форма,

результат

Выступление.

Благодарность.

05.11.

2014г.

Открытое занятие в 8 классе «Уравнения – математические модели реальных ситуаций» (в рамках районного конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко-2014).

4

Выступление на районном семинаре.

Сертификат.

19.11.

2014г.

Проектный урок «Правило треугольника» (в рамках семинара по учебному проектированию с методистом МИОО Денисовой И.В.).

5

Сценарий урока. Проведение урока.

Диплом за 3 место.

18.12.

2014г.

Открытый урок математики в 6б классе по теме «Наименьшее общее кратное» (в рамках «Дня открытых дверей» для родителей).

Проведение урока.

Диплом.

14.03.

2015г.

Проведение урока.

Грамота.

Методический паспорт учебного проекта «Правило треугольника» Проблемная ситуация : « Треугольник имеет широкое применение в практической жизни человека. Даже Знайка и Незнайка решили разбить около своих домов красивую клумбу в форме треугольника. Знайка разбил клумбу с размерами 4м, 5м, 10м, а Незнайка решил сэкономить на материале и одну из сторон клумбы уменьшил на 1м, т.е. размеры его клумбы – 4м, 5м, 9м. Давайте, посмотрим, какие клумбы у них получились». Проблема проекта: «Как построить треугольник, если даны длины его сторон?»

Методический паспорт учебного проекта

«Правило треугольника»

  • Проблемная ситуация :

« Треугольник имеет широкое применение в практической жизни человека. Даже Знайка и Незнайка решили разбить около своих домов красивую клумбу в форме треугольника. Знайка разбил клумбу с размерами 4м, 5м, 10м, а Незнайка решил сэкономить на материале и одну из сторон клумбы уменьшил на 1м, т.е. размеры его клумбы – 4м, 5м, 9м. Давайте, посмотрим, какие клумбы у них получились».

  • Проблема проекта:

«Как построить треугольник, если даны длины его сторон?»

  • Цель: сформулировать правило построения треугольника по заданным длинам сторон.
Задачи – этапы – способы решения:  1.Организовать рабочие группы по усмотрению учителя и распределить обязанности внутри группы: руководитель группы, чертежник, секретарь-оформитель, хранитель времени. 2.Выполнить практическую работу. 3.Представить презентацию продукта деятельности по плану. 4.Коллективно оценить работу каждой группы и выбрать лучший результат. Форма продукта проектной деятельности :  «Правило треугольника». Цели обучения, развития, воспитания : «Сформировать понятие «правило треугольника». Развитие общих геометрических представлений у учащихся. Воспитание толерантных отношений внутри группы.
  • Задачи – этапы – способы решения:

1.Организовать рабочие группы по усмотрению учителя и распределить обязанности внутри группы: руководитель группы, чертежник, секретарь-оформитель, хранитель времени.

2.Выполнить практическую работу.

3.Представить презентацию продукта деятельности по плану.

4.Коллективно оценить работу каждой группы и выбрать лучший результат.

  • Форма продукта проектной деятельности :

«Правило треугольника».

  • Цели обучения, развития, воспитания : «Сформировать понятие «правило треугольника». Развитие общих геометрических представлений у учащихся. Воспитание толерантных отношений внутри группы.
Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений: Сформировано понятие «Треугольник» и его элементов, виды треугольников по отношению к углам и к сторонам. Специфические умения: первичное умение целеполагания и коммуникативного взаимодействия в группах на общий результат. Приращение в ЗУН и специфических умений:
  • Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

Сформировано понятие «Треугольник» и его элементов, виды треугольников по отношению к углам и к сторонам.

Специфические умения:

первичное умение целеполагания и коммуникативного взаимодействия в группах на общий результат.

  • Приращение в ЗУН и специфических умений:

Сформировано понятие «правило треугольника», актуализация понятие «Треугольник» и его элементов, виды треугольников по отношению к углам и к сторонам.

Специфические умения – сформированы первичные умения проблематизации, планирование групповой деятельности на общий результат, рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности, актуализированы умения целеполагания, коммуникативного взаимодействия в группах на общий результат.

Формируемые УУД:
  • Формируемые УУД:

Личностные УУД: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивное УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще под усвоением, оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знако-символическое моделирование; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; ( логические) – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы.

Ко ммуникативные УУД : планирование сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО. 2. Копотева Г.А., Логинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия.- Волгоград:Учитель,2013. 3. Лебедев О.Е. Определение целей урока с позиций компетентностного подхода. – М.: Школьные технологии, 2011, № 6.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО.

2. Копотева Г.А., Логинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия.- Волгоград:Учитель,2013.

3. Лебедев О.Е. Определение целей урока с позиций компетентностного подхода.

– М.: Школьные технологии, 2011, № 6.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики с учётом требований ФГОС.

Автор: Жданова Мария Власовна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Сравнение многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "200254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428758781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Задачи на части "
    ["seo_title"] => string(17) "zadachi-na-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "245418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446126483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики. Технологическая карта по теме "Деление с остатком"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_tiekhnologhichieskaia_karta_po_tiemie_dielieniie_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "421424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497249917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства