Тип урока: Бинарный, урок совершенствования навыков и профессиональной компетенции
Саба?ты? т?рі: Саба?- жатты?тыру саба?ы.
Вид урока: Урок-практикум
Б?л саба?ты? т?рін д?ст?рлі т?рлермен салыстыр?анда жа?а материалды сапалы ж?не тере? т?сіну ма?сатында тандал?ан.Бинарлы? саба? студенттерге жа?адан теориялы? дайынды??а ж?не т?сінуге к?мектеседі, оларды? о?ы?андары маманды?тарын жа?сы игеруге керек, сонды?тан да студенттерге жа?адан о?ытыл?ан теориялы? білімін ?ндірісте к?руге м?мкіндіктері бар. Осындай саба?тар о?ытыл?ан та?ырыпты ?орытындылау барысында к?ркемділік жа?ынан ерекшеленеді.
Данный тип урока был выбран с целью более глубокого и качественного усвоения учебного материала по сравнению с традиционными формами. Бинарные уроки помогают студентам по-новому взглянуть на теоретическую подготовку и осознать, что их изучение необходимо для лучшего овладения профессией, поскольку студентам предоставляется возможность увидеть, как теоретические знания применяются на практике. Такие уроки отличаются наглядностью при обобщении изученной темы.
К?рсетілген та?ырыпты? у?ждемелік та?дауы
Мотивация выбора данной темы.
Данная тема выбрана преподавателем по следующим причинам:
Данная тема имеет повышенную сложность в технологии приготовления и поэтому требует более подробного изучения.
Формирование у студентов умения применять теоретические знания на практике, при изучении данной темы урока.
Теоретическая часть данной темы имеет большую связь с практическими работами производственного обучения в лаборатории.
Топты? у?ждемелік та?дауы.
Мотивация выбора группы.
Группа ПК-1-2013 выбрана преподавателем потому, что данная группа не участвовала в проведении открытых уроков, имеет слабых и сильных студентов.
Слабые студенты группы плохо усваивают материал и требуют дополнительного занятия. Сильные студенты проявляют интерес к предмету и хорошо усваивают практические навыки на производственном обучении. Такие студенты требуют прогрессивных инновационных форм проведения урока.
Перспективті-та?ырыпты? жоспардан ?зінді.
Фрагмент перспективно-тематического планирования.
Спецтехнология:
Тема № 6: «Полуфабрикаты из птицы, обработка субпродуктов из птицы»
Урок № 77: «Полуфабрикаты из птицы» (обобщающий урок)
Производственное обучение:
Тема № 6: «Первичная обработка мяса и мясных продуктов, мяса домашней птицы».
Урок № 23 «Полуфабрикаты из птицы и дичи»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Бағдарламаның жоспары: « Ет тағамдарының және үй құс еттерінің бірінші өңдеуі»
Сабақтың тақырбы: «Құстан және жабайы құстан жартылай дайындалған өнім»
Дайындаған:
оқытушы
Искалеева З.А.
Өндірістік оқыту шебері:
Томилова Т.А.
26 ақпан 2014 жыл.
Теміртау 2014 ж.
Сабақ түрінің уәждеулік таңдауы
Мотивация выбора типа урока.
Сабақтың түрі: Бинарлық, дағдылы және кәсіптік құзіретті жетілдірілген сабақ.
Тип урока: Бинарный, урок совершенствования навыков и профессиональной компетенции
Сабақтың түрі: Сабақ- жаттықтыру сабағы.
Вид урока: Урок-практикум
Бұл сабақтың түрін дәстүрлі түрлермен салыстырғанда жаңа материалды сапалы және терең түсіну мақсатында тандалған.Бинарлық сабақ студенттерге жаңадан теориялық дайындыққа және түсінуге көмектеседі, олардың оқығандары мамандықтарын жақсы игеруге керек, сондықтан да студенттерге жаңадан оқытылған теориялық білімін өндірісте көруге мүмкіндіктері бар. Осындай сабақтар оқытылған тақырыпты қорытындылау барысында көркемділік жағынан ерекшеленеді.
Данный тип урока был выбран с целью более глубокого и качественного усвоения учебного материала по сравнению с традиционными формами. Бинарные уроки помогают студентам по-новому взглянуть на теоретическую подготовку и осознать, что их изучение необходимо для лучшего овладения профессией, поскольку студентам предоставляется возможность увидеть, как теоретические знания применяются на практике. Такие уроки отличаются наглядностью при обобщении изученной темы.
Көрсетілген тақырыптың уәждемелік таңдауы
Мотивация выбора данной темы.
Данная тема выбрана преподавателем по следующим причинам:
Данная тема имеет повышенную сложность в технологии приготовления и поэтому требует более подробного изучения.
Формирование у студентов умения применять теоретические знания на практике, при изучении данной темы урока.
Теоретическая часть данной темы имеет большую связь с практическими работами производственного обучения в лаборатории.
Топтың уәждемелік таңдауы.
Мотивация выбора группы.
Группа ПК-1-2013 выбрана преподавателем потому, что данная группа не участвовала в проведении открытых уроков, имеет слабых и сильных студентов.
Слабые студенты группы плохо усваивают материал и требуют дополнительного занятия. Сильные студенты проявляют интерес к предмету и хорошо усваивают практические навыки на производственном обучении. Такие студенты требуют прогрессивных инновационных форм проведения урока.
Перспективті-тақырыптық жоспардан үзінді.
Фрагмент перспективно-тематического планирования.
Спецтехнология:
Тема № 6: «Полуфабрикаты из птицы, обработка субпродуктов из птицы»
Урок № 77: «Полуфабрикаты из птицы» (обобщающий урок)
Производственное обучение:
Тема № 6: «Первичная обработка мяса и мясных продуктов, мяса домашней птицы».
Урок № 23 «Полуфабрикаты из птицы и дичи»
Өндірістік оқыту сабағынан сабақ жоспары/ План урока производственного обучения.
Өндірістік оқыту шебері/ Мастер производственного обучения – Томилова Татьяна Анатольевна
Арнайы пән оқытушысы/Преподаватель спецдисциплины – Искалеева Злика Ахметкановна
Мамандығы /Специальность: аспаз/ повар
Топ/Группа: А-1-2013/ П-1-2013
Бағдарламаның тақырыбы: « Ет тағамдарының және үй құс еттерінің бірінші өңдеуі» тақырып»
/Тема программы: Первичная обработка мяса и мясных продуктов, мяса домашней птицы.
Сабақтың тақырыбы: «Құстан және жабайы құстан жартылай дайындалған өнім»
/Тема урока: Полуфабрикаты из птицы и дичи.
Сабақтың мақсаты
/Цели урока:
Оқытылатын: өндірістік оқыту үдерісін жеделдету, жеке- іс мінез білімін игеруді қамтамасыз ету.
Обучающая – активизировать процесс производственного обучения, обеспечить личностно-деятельный характер усвоения знаний
Мақсаты:
Құстан жартылай дайындалған өнім дайындау білімін студенттермен бекіту.
Құс тағамын рәсімдеу және дайындау дағдысын меңгеріп алу;
Жұмысты орындау барысында қолма-қол анализдеу және ойлау.
Задачи:
1) закрепить знания студентов по приготовлению п\ф из птицы
2) отработать навыки по приготовлению и оформлению блюд из птицы
3)оперативно мыслить и анализировать при выполнение работ
Дамытушы- құстан жартылай дайындалған өнім дайындау барысында өндірістік бағдарлау және шығармашылық ойлауды дамыту.
Развивающая –развитие творческого мышления и производственной ориентации при приготовлении п\ф из птицы
Мақсаты:
Жеке операцияны жүйелі орындауды ойлау.
Тандалған жұмысты нақты орындауды қадағалау.
Задачи:
1)продумать последовательность выполнения отдельных операций
2) контролировать точность выполнения намеченных работ
Тәрбиелік- жұмыс орнын тиімді қолдану.
Воспитывающая – рационально использовать рабочее место
Мақсаты:
өз жұмысын зейінмен, мұқият өзін бағалауға тәрбиелеу.
мамандығына қызығушылығын арттыру.
Задачи:
1) воспитывать навыки самооценки своей работы, внимания, аккуратности
2) развивать интерес к профессии
Сабақтың түрі: Бинарлық, дағдылы және кәсіптік құзіретті жетілдірілген сабақ.
Тип урока: Бинарный, урок совершенствования навыков и профессиональной компетенции
Сабақтың түрі: Сабақ- жаттықтыру сабағы.
Вид урока: урок-практикум
МПС:
Тауар тану:Тақарабы: «тауық етінің химиялық құрамы және сапалық талап етуі»
Товароведение: Тема: «Химический состав мяса птицы, требования к качеству»
Еңбекті қорғау: Тақырыбы: «Электрожабдықтау. Қауіпсіз жұмыс жасау әдістері»
Охрана труда: Тема: «Электрооборудование. Безопасные методы работы на нем»
Компетенция личностного самосовершенствования: умение анализировать свои ошибки, критически оценивать результаты своей деятельности, развивать свои способности.
Өткізу орны/Место проведения: аспаздардың зертханалары / лаборатория поваров.
Сабақтың құрылымы
Структура урока
Сабақтың деңгейі/ Этапы урока
Уақыт/Время
Мотивация и
Ресурсы
Оқытушының қызметі/ Деятельность преподавателя
Өндірістік оқыту шеберінің қызметі/ Деятельность мастера производственного обучения
Студенттердің қызметі/ Деятельность студентов
1. Ұйымдастыру кезеңі
Организационный момент.
5 мин.
1. Здравствуйте ребята! Мы рада вас видеть здоровых счастливых и, конечно, успешных. А свои успехи вы покажете сегодня на уроке.
2.Распределение студентов на две бригады: «Супер повара», «Кулинары»
3. Представление жюри
Приветствие преподавателя и мастера п\о
2. Кіріспе нұсқамалық
Вводный инструктаж.
45 мин.
Настраивает студентов на выполнение работы.
Прежде чем мы приступим к основной части нашего урока, я хотела бы чтобы вы обратили внимание на смайлики, которые находятся у вас на столе и выбрали себе понравившийся. Ну а теперь на этой позитивной ноте мы и начнем наш урок.
Представляет студентам тему урока.
Ставит перед ними учебные цели и задачи.
Высвечивание на экране через проектор тему и цели урока, ожидаемые результаты изучения темы.
2.1.Актуализация прежних знаний:
I этап
Обобщение знаний по теме программы
Проведение фронтального опроса с целью выявления теоретических знаний
2.2
5 мин.
1.Домашнее задание.
Историческая справка.
Студентки Капустина Виктория и Костень Виктория делают сообщение
2.3
7 мин.
Метод дискуссии.
Интерактивный метод.
2.Блиц-опрос. Обеим командам задаются вопросы. На экране появляются вопросы. Вначале для бригады «Супер повара», затем для «Кулинары». (Приложение 1)
Все ответы заносятся в рабочую тетрадь.
Затем посоветовавшись в бригаде озвучивается ответ.
За каждый правильный ответ бригаде выдается жетон.
2.4
5 мин.
3.Заполни таблицу.
А) Полуфабрикаты из филе птицы и дичи (вписать правильный ответ) (Приложение 2)
Б) Полуфабрикаты из котлетной массы птицы и дичи.
(Приложение 3)
А) Правильный ответ:
1. - 4
2. - 3
3. - 2
4. - 1
Б) Правильный ответ:
1. - 3
2. - 4
3. - 1
4. - 2
Студенты комментируют ответы
2.5
3 мин.
4. Разгадать ребусы
Отгадывают ребусы
2.6
10 мин.
Тесты на НОК (Приложение 4)
Отвечают на тесты.
2.7
II этап.
Практический показ приемов приготовления п\ф из птицы
После окончания фронтального опроса переходим к напоминанию правил ТБ при работе в лаборатории.
На экране появляются вопросы. Отвечают на поставленные вопросы
2.8
Пошагово показывает приготовление п\ф из птицы:
Шницель столичный;
Чахохбили; Куриная грудка в кляре
Объявляется задача следующего этапа, предлагается перейти в лабораторию.
Ағымдағы нұсқамалық Текущий инструктаж.
4 часа
35 мин.
Выполнение практической работы
Первый обход - проверяет организацию рабочих мест. Особое внимание обращает на студентов, которые невнимательны, часто отвлекаются.
Второй обход - проверяет качество выполнения трудовых приемов и соблюдение правил ТБ.
Третий обход - проверяет правильность ведения самоконтроля, выясняются причины затруднений в работе и оказать помощь.
Четвертый обход - производится приемка работ.
Пятый обход -
даются указания по уборке рабочих мест
Моют руки и начинают выполнять практическое задание, периодически обращаются к технологической карте и мастеру за консультацией.
Қорытынды нұсқамалық Заключительный инструктаж.
30 мин.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Благодарит студентов за теоретическую часть урока:
1.Сообщяет о достижении цели урока: анализирует выполнение практического задания
2.Определяет качество блюд, оценивает результат деятельности студентов 3. Разбирает ошибки, допущенные в процессе приготовления 4. Отмечает лучших студентов 5.Анализирует соблюдение санитарных норм личной гигиены, ТБ и норм времени 6.Объявляет оценки за выполнение задания
7. Ответы на вопросы студентов.
Вы справились с производственной задачей. Желаю вам здоровья. А ведь вы здоровы потому, что вы умеете готовить здоровую и полезную пищу, вы счастливы потому, что радуете этой пищей окружающих, и вы успешны потому, что здоровый и счастливый человек всегда успешен.
Спасибо за урок!
Студенты представляют свои блюда, дегустируют, дают свою оценку по качеству блюда
Слушают замечания и рекомендации мастера
Осознание происходящей во время урока деятельности и её результатов Рефлексия настроения и эмоционального состояния
4.1
5 мин.
Домашнее задание.
Называет тему для повторения:
Дает задание на следующий урок производственного обучения: