№ 6
сабақтың жоспары План урока № 6
Сабақтың такырыбы:
Тема урока: Прихватка и сварка стыковых соединений в нижнем положении с разделкой кромок.
Сабақтың мақсаты:
Цель урока: Формирование умений и навыков прихватки и сварки стыковых соединений в нижнем положении с разделкой кромок.
Задачи урока:
Білімдіқ
Дамытушылық:
развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при выполнении дуговой сварки, производить подбор режима сварки и сварочных материалов;
Тәрбиеліқ:
воспитательная: воспитывать у студентов аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к сварочному оборудованию и инструментам, формировать у обучающихся профессиональные навыки при выполнении сварки.
Сабақтың типі:
Тип урока: изучение трудовых приемов и операций.
Вид урока: комбинированный.
Оқытудың әдісі:
Методы обучения:
обучения: диалогический, показательный;
преподавания: объяснительный, инструктивный;
учения: репродуктивный, частично-поисковый, практический.
Сабақты өткізу орны:
Место проведения урока: Лаборатория № 31 «Сварочное дело»
Сабақтың материалдық- техникалық жарақтандыруы:
Материально- техническое оснащение урока:
Посты для ручной дуговой сварки, сварочный трансформатор -3шт; сварочный выпрямитель -2шт; инверторный сварочный аппарат-1 шт; электрододержатели, электроды МРØ 3 мм. Детали заготовки: пластины из низкоуглеродистой стали Ст35 Толщиной - 5 мм. Ширина – 50мм. Длина – 200мм. Молоток-шлакоотделитель, металлические щётки, Спец. одежда, маски, голицы, керзовые сапоги.
Сабақтың барасы
Ход урока
I. Ұйымдастыру кезеңі (2 мин.)
I. Организационный часть (2 мин.)
1. Приветствовать студентов, проверить:
- готовность к уроку;
- присутствие студентов;
- внешний вид.
2. Выполнить запись в журнале.
II. Кіріспе инструктаж (45 мин.)
II. Вводный инструктаж (45 мин.)
1. Сообщение темы и цели урока
2. Актуализация опорных знаний - устный опрос (10 мин.)
1. Дать определение, что такое режим сварки?
2. Какие показатели режима сварки относятся к основным?
3. Как правильно выбрать режим сварки?
4. От чего зависит сила сварочного тока?
5. Какие источники питания сварочной дуги используются в нашей лаборатории?
6. Назовите типы сварных соединений?
7. Из представленных способов соединения деталей выберите стыковое?
8.Типы соединений по положению в пространстве?
3. Формирование теоретических знаний (25 мин.)
1. Подготовка стыкового соединения с разделкой кромок к сварке.
2. Зачистка кромки пластин от ржавчины и окалины.
3. Опиливание кромок под углом 300
4. Сборка конструкции
5. Прихватка
6. Выбор параметров сварки.
7.Техника безопасности и пожарная безопасность при проведении сварочных работ.
4. Студенттердің өздігінен істейтін жұмысы (жаттығүлар) және ағымдағы
инструктаж (75 мин)
Самостоятельная работа студентов (упражнения) и текущий инструктаж
(75мин)
Самостоятельная работа студентов по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса сварки пластин с разделкой кромок.
Целевые обходы:
1. Проверить правильность организации рабочего места.
2. Проверить правильность начала работы, соблюдение правил техники безопасности.
3. Проверить качество подготовки металла под сварку, указать на что нужно обратить особое внимание
4. Проверить качество сборки и прихватки пластин в нижнем положении, указать на ошибки, ответить на вопросы.
5. Проверить правильность выполнения процесса сварки и уяснения вводного инструктажа.
6. Обход рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим обучающимся.
7. Проверка правильности использования инструмента и оборудования.
8. Проверка качества конечного результата труда.
9. Уборка рабочих мест.
5. Закрепление материала вводного инструктажа (10-15 мин.)
6. Қорытынды инструктаж
6. Заключительный инструктаж (15 мин.)
Прием и оценка контрольных образцов.
Подведение итогов и объявление оценок.
Анализ ошибок, допущенных во время урока.
Демонстрация лучших работ студентов.
Задание на дом: повторить теоретический материал «Сварка нахлесточных соединения».
Өндірістік оқу шебер
Мастер производственного обучения: Диментиюк А.С.