kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект составлен в помощь родителям, которые неравнодушны к своим дочерям и хотят приобщить девочек к такому занимательному занятию, как вышивка и бисероплетение. Проект даёт возможность научить девочек домоводству, усидчивости, умению вести дом, экономии и развивает эстетический вкус.Также ребята знакомятся с историей возникновения вышивки и учатся пользоваться разнообразными источниками информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии »

МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак

Республика Крым















Творческий проект по теме:

«Подарок для бабушки»










Руководитель проекта:

Шикина Т.И.

Выполнила проект:

обучающаяся 7-а класса

Коровина Мария







2015 г.



План


Введение


1. Теоретическая часть.

1.1.Выбор и обоснование проблемы.

1.2.Необычная история салфеток.

1.3.Из истории вышивки.

1.4.Инструменты, приспособления, материалы, применяемые для вышивки

1.5.Виды вышивальных техник


2. Практическая часть.

2.1.Салфетка

2.2.Этапы выполнения работы

2.3.Затраты на изготовление


Заключение


Список использованных источников и литературы


Приложение





























Введение.

Для того, чтобы достаточно ясно представить над чем мне придётся поработать, я составила для себя небольшой план:

Обоснование возникшей проблемы, определение конкретной задачи, разрабатываю эскизы будущей вышивки, анализирую идею и выбираю оптимальный вариант для вышивки, затем подбираю материал и приспособления, подготавливаю нитки мулине, канву, пяльцы, иголку и приступаю к работе, работу начинаю 13 января и завершаю 1 марта.


Цель данной работы – исследовать историю возникновения салфетки.

Задачи:

-исследовать историю вышивки

-познакомиться с техникой «Вышивка крестом»

-овладеть умениями и навыками в данной технике

-разработать эскизы будущей вышивки и вышить салфетку.






1. 1.Выбор и обоснование проблемы.


Вот уже несколько лет (с 5- го класса) мы выполняем проекты, которые отражают наши творческие способности, «полет» фантазий, умения, приобретенные на уроках технологии и в кружках прикладного творчества по интересам. Я люблю украшать интерьер своей комнаты изделиями, выполненными своими руками. У меня в комнате очень много разнообразных изделий выполненных в разной технике. У меня есть вязанный крючком футляр для телефона, вышитые крестиком картины в рамочках, много браслетиков из бисера и других изделий. Я участник всех творческих выставок, проводимых на базе нашей школы, а также призёр Пасхального конкурса творческих работ в номинации «Изобразительное искусство и Прикладное творчество» (II место в 2014). Моя мама, как и я, очень любит рисовать, вышивать, вязать. Это умение ей передала её мама. А она делится своими секретами со мной. У моей бабушки Иры 2 марта день рожденья. Она тоже очень любит вышивать, так почему бы не порадовать ее, подарив на день рожденья вышитую салфетку (с аккуратной вазочкой с розой из бисера). Тем более, зная, что я сделаю приятно не только себе, но и близким людям, процесс изготовления салфетки и вазы будет еще интереснее для меня. А это имеет немалое значение – ведь когда знаешь, что твоя работа не будет бесполезной, и работаешь с удовольствием.

1.2.Необычная история салфеток:

Этот столь привычный для современного человека аксессуар имеет историю, насчитывающую более трех с половиной тысяч лет. И пусть сейчас разнообразие салфеток несравнимо с тем, что имелось на заре их появления, зато у нас нет таких, что использовались в глубокой древности.

Первым материалом, использованным «для утирки» были... фиговые листы. Они употреблялись еще в Древнем Египте. Причем участники трапезы не снисходили до того, чтобы касаться этих предметов руками: слуги, обходя их, обязаны были вытирать уста господ.

Полотняные салфетки – тоже изобретение римлян, пришедшееся как раз на хронологическую границу старой и новой эры. Первоначально они были исключительно именными и украшались вышитыми вензелями с инициалами хозяев.

Сейчас салфетки для уборки и сервировки изготавливаются в огромном разнообразии форм, размеров, цветов и материалов. Салфетки из хлопка и других материалов используются для сервировки стола в качестве украшений. Они декорированы вышивкой, аппликациями.


1.3. Из истории вышивки

Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщенно, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами. 

По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения. 

Человек всегда стремился украсить свое жилье да и себя разными поделками. Самый ранний образец вышивки, известный современным европейским историкам, датируется 850 годом н.э. и был найден в Центральной Азии. Однако непосредственно вышивка крестом в Европе появилась только в средние века во времена Крестовых походов. Вполне возможно, что она была позаимствована европейцами вместе с другими "дарами востока".

Высокого совершенства роскошные вышивки достигли в Древнем Востоке, где они применялись для украшения облачений правителей и жрецов, а также дворцовых и храмовых завес, колесниц знати и т.д. По сообщениям древних авторов, богатством вышивок особенно славилась Вавилония. Вавилонские вышивки, а также египетские и фригийские вывозились купцами в Грецию и Рим.

Греческая мифология связывает возникновение вышивального искусства с именем богини Афины Паллады – покровительницы ткацкого производства. Известно, что афинские девушки ежегодно посвящали Афине Палладе узорное покрывало своей работы, так называемый «Панафинейский пеплос» (изображение этого сюжета имеется на фризе Парфенона).

Греческие вышивки так называемого классического периода отличались сравнительной простотой. Характерно, что в этот период в Греции достоинство ткани определялось не богатым узором, а ее свойствами драпироваться в красивые складки. Поэтому ткани большей частью употреблялись однотонные (без узора), иногда украшенные мелкими нашивными пластинками, чеканенными из золота и серебра. Декоративные украшения сосредотачивались преимущественно на бортах покроя одежды – по вороту, рукавам, поясу и на подоле. Роскошно вышитые ткани в большинстве случаев привозили с Востока.

В узорах византийских вышивок применялись греко-римские и восточные мотивы – львы, тигры, слоны, грифоны, вписанные в круги, на завесах, служивших драпировками во дворцах и храмах, выполнялись целые композиции на религиозные и исторические сюжеты. На церковных облачениях и предметах культа вышивались сцены нового завета и знаки христианской символики. Самыми ранними из сохранившихся византийских вышивок считаются три полосы, шитые золотом и шелками, с изображением тринадцати старейших епископов Вероны (собрание Национального музея в Равенне). Их относят к работам VIII века.

Во времена ренессанса вышивка крестом стала главным занятием для женщин. Вышивка стала основным предметом в обучении девочек, который невероятно поощрялся католической церковью. Вышивали, в основном, церковные орнаменты, цветы, греческие письма, католические символы. Однако, вышивкой постепенно стали украшать и одежду. 

Схемы вышивки появились только в 1500 году. До этого времени каждая вышивка была уникальной и несовершенной одновременно, т.к. вышивальщицы придумывали ее каждый раз заново, не фиксируя на бумаге и тем самым не продумывая тщательно конечный результат своей работы. Появление печати только способствовало развитию вышивки. В 1500г печатные схемы вышивки появились в Германии и Италии, а в 1586 году и во Франции. Это были схемы вышивок цветов и животных в "восточном стиле", с восточными орнаментами. 

В музеях можно познакомиться с замечательными, изысканными по технике вышивками XV и XVI веков. Вышитую одежду мы видим и на картинах эпохи возрождения. 

В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в ХVI веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. К концу ХVIII века на образцах вышивки явственно стал преобладать классический стежок крестом. А по тематике вышивки стали более разнообразны. На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь – ковры, накидки, вьючные мешки. 

Отличительной особенностью восточных вышивок является многообразие применяемых цветов и сложность орнамента. В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода. 

С ХVIII века она входит в жизнь всех слоев населения. Примерно в это же время в Европе женщины становились более образованными, изучали различные языки, а в вышивке закрепляли свои знания, вышивая разные алфавиты, вышивая письма, которые украшали также вышитыми цветами. Такие вышивки поистине являются произведениями искусства. 

В 19 веке вышивка крестом стало страстным увлечением всех женщин. Ведь вышивать стало гораздо удобнее и интереснее: развивалась текстильная промышленность, появлялись новые удобные для вышивки ткани, нитки, стали выпускаться журналы с цветными схемами вышивки. Вышивку изучали даже в школах. 

В 19 веке появилась канва для вышивки крестиком. Массовыми тиражами издавались книги по вышивке крестом, открывались фирмы, специализирующиеся на изготовлении приспособлений для вышивки. Так продолжалось до конца 19 века. А затем…вышивка крестом «умерла». Правда, на некоторое время. 

В начале 20 века модными стали другие виды вышивки. Например, белая вышивка по белому, ришелье, гладь и прочее. Так продолжалось до конца Второй Мировой Войны. После этого вышивать стало совсем не модным, т.к. женщины были заняты серьезными делами: отстаивали свои права быть равными мужчинам, больше работали и меньше времени проводили дома. 

А в 1980 году вышивка крестом "возродилась". И стала невероятно популярной среди всех женщин по всему миру!

1.4.Инструменты, приспособления, материалы, применяемые для вышивки

Вышивка крестом — вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве  с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.

В современном вышивании крестом основой вышивки является канва. Это специальным образом выработанное на фабрике текстильное полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения  нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву шёлк, лён, хлопок, но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размерности канвы — 14-я и 18-я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл./см и 7,2 кл./см.

Также есть более жесткая ткань с крупными дырочками. Называется страмин. Применяется для вышивания крестом шерстью или в технике ковровая вышивка. Очень хорош для начинающих из-за крупных дырочек, ниток и игл. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов и т. д.

Наравне с канвой популярна и ткань равномерного переплетения, основное отличие которой в том, что она не размечена в клетку. Лен и смешанные льняные ткани состоят из одиночных нитей, с переплетением, в котором нить проходит под перпендикулярной ей и над следующей перпендикулярной. Существуют ткани с переплетением 18,25,28, 32, 36 и 40 нитей на дюйм (2,54см). Вышивка на ткани равномерного переплетения получается более детализированной.

Накладная канва — это канва, предназначенная для вышивания на ткани, не имеющей равномерного переплетения. Также для вышивания на ткани существует водорастворимая канва. После окончания вышивки ее достаточно опустить в теплую воду и канва растворится.

В некоторых вышивальных наборах производитель наносит на канву рисунок, который впоследствии заполняется вышитым крестом. Такую технику называют «печатный крест». Такой крест бывает водорастворимый и нет. Если на канве рисунок не обозначен, то это техника называется счётным крестом (приходится самостоятельно отсчитывать количество крестиков).

1.5.Виды вышивальных техник
  • Простой крест начинают вышивать справа сверху по диагонали налево вниз, а заканчивают справа снизу по диагонали налево вверх. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении, ровно, как и нижние в противоположном направлении.

  • Полукрест — первый стежок шитья "простого" крестика.

  • Удлинённый крест — техника вышивания этого крестика аналогична простому крестику, только крестик заполняет не одну клетку канвы, а две или три клетки, расположенные вертикально.

  • Удлинённый крест со строчкой — удлиненный по высоте крест с небольшим горизонтальным стежком в центре.

  • Славянский крест — перекрещивающиеся с наклоном удлинённые крестики.

  • Прямой крест — состоит из вертикальной и горизонтальной линий.

  • Чередующиеся крестики — эта вышивка состоит из обыкновенных крестиков и других прямых. Начинают вышивать слева направо; проводят нитку через четыре вертикальные нитки и между четырьмя горизонтальными сверху вниз.

  • Двойной, или "болгарский", крест — чередование простых крестиков и между ними маленьких прямых.

  • Крест «Звёздочка» — еще один вид перекрещивания, состоящий из прямого крестика, на который накладывается четыре наклонных диагональных стежка такого же или меньшего размера.

  • Крест Левиафан — шов отличается от простого крестика тем, что осложнён ещё двумя перекрещивающимися линиями (вертикальной и горизонтальной).

  • Рисовый шов — сначала заполняют весь фон большими крестами через четыре и четыре нитки, а затем только приступают к рисовым стежкам.
    Это стежки, проходящие через концы четырех разветвлений большого крестика так, что они сходятся в пространстве между крестиками, образуя, в свою очередь, новый крестик. Для первых крестиков берут довольно толстую нитку, а для вторых — более тонкую нитку другого цвета.

  • Итальянский крест — состоит из 8 стежков, первые 4 повторяют болгарский крест, остальные «окаймляют» его по периметру клетки, соединяя верхние, правые, нижние и левые углы между собой.


2.Практическая часть

2.1.Салфетка.

















2.2.Этапы выполнения работ

Вначале выбрала и подобрала рисунок, приготовила нитки, иголку, канву.

Затем перевела рисунок на основную деталь.

И приступила к работе, которая не представила особых трудностей, но очень важно суметь натянуть канву и не сбиться при нанесении рисунка.


2.3.Затраты на изготовление:

Материал

Количество,

цена

Цена (руб.)

Итого

Примечание

Канва

25*18 см

25 руб.

25


Пяльцы

1 шт.

100 руб.

100

Были куплены заранее

Игла

1шт.

3 руб.

3

Была куплена заранее

Нитки мулине

4 шт.

4руб

16



Итого:


41



Общие затраты, без учёта оплаты труда, так как изделие выполнялись мною, составляют 41 рубль.


В практической части моего проекта я изготовила салфетку, вышитую простым крестом, которую дополнила вазочкой с розой из бисера.


Заключение.

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер бабушкиного дома. Мое рукоделие оценили родители, им очень понравилась цель изготовления и само изделие. Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике вышивки крестом.

Я была в магазине и похожее изделие стоит около 200 рублей, а моя салфетка стоит всего 41 рубль. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно. Считаю, что с поставленными целями и задачами я справилась.

Самооценка.

1. Салфетка соответствует схеме вышивки.

2. Цвет нитей изделия совпадает с цветом нитей на схеме.

3. Салфетка выполнена аккуратно, ошибок нет.

4. Изделие чистое, проглаженное с изнаночной стороны утюгом.

5. Готовая работа отутюжена.

Список использованных источников и литературы.


1.Бабико Н.Ф. Выполнение проектов. Воронеж, 2000 г.

2.Сайт krestx.ru.

3.ru.wikipedia.org/wiki/Вышивка





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по технологии

Автор: Шикина Татьяна Ивановна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проект "Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет…" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt-obuchat-nuzhno-nie-tomu-chto-iest-a-tomu-chto-budiet"
    ["file_id"] => string(6) "161535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422249126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательский проект "Красная Книга Жарковского района" "
    ["seo_title"] => string(64) "issliedovatiel-skii-proiekt-krasnaia-knigha-zharkovskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "121908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414087411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Творческий проект (краткосрочный проект) «Подарок выпускнику» "
    ["seo_title"] => string(62) "tvorchieskii-proiekt-kratkosrochnyi-proiekt-podarok-vypuskniku"
    ["file_id"] => string(6) "212195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431779843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства