Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представленна работа, план - конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Она будет интересна для молодых специалистов учителей технологии и для воспитателей группы продленного дня во внеурочной деятельности по обучению учащихся швейному делу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«план - конспект открытого урока »
Открытый урок по технологии
Тема урока: Выполнение ручных операций. Правила техники безопасности при выполнении швейных работ.
Цели урока: Сформировать у учащихся о правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ, терминологии, применяемой при выполнении ручных работ.
Воспитать трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, аккуратность. Развивать внимательность и аккуратность в работе.
Наглядное пособие и оборудование: Образцы выполненных ручных стежков и строчек, плакаты по технике безопасности швейных работ, инструкционная карта »Последовательность выполнения ручных стежков и строчек», кусочки ткани, игла, нитки, ножницы, тетрадь, утюг, учебник технология 6класс В.Д. Симоненко.
Тип урока: обучающий, закрепляющий.
Вид урока: теоретический, практический.
Методы преподавания: объяснительно-иллюстративно-теоретический - практический, информационно обучающий.
1. Организационный момент (психологическая настройка). Организация рабочего места.
а). Проверка посещаемости.
б). Проверка готовности к уроку.
в). Сообщение темы и цели урока.
2. Основная часть урока. Теоретическая часть.
а. Повторение пройденного материала.
Какие способы моделирования швейных изделий вы знаете?
Как снимаются мерки с фигуры человека?
Какие особенности при раскрое изделий?
б). Изучение нового материала.
Правила техники безопасности труда при выполнении швейных работ.
Изучение терминологии ручных швов и влажно- тепловой обработки. Объяснить и показать выполнение ручных стежков и строчек.
Напомнить о правилах влажно-тепловой обработки.
Запись в тетрадь (Технология ручных работ и техника безопасности при выполнении ручных операций) с учебника технология 6 класс.
3.Практическая работа: выполнение образцов ручных стежков.
а). Работа с инструкционными картами: (Последовательность выполнения ручных стежков и строчек). Выполняется работа на лоскутах ткани.
б). Физкультминутка.
в). Самостоятельная работа: выполнение ручных операций.
г). Выяснение затруднения в выполнении ручной работы.
д). Формирование навыков самостоятельности при пошиве образцов.
4.Индивидуальная работа.
а). Помочь каждому ученику в выполнении образцов ручных работ.
5.Подведение итогов.
а). Какую технику безопасности труда при выполнении ручных работ вы знаете?
б). Рассказать последовательность выполнения ручных работ?
в). Какие терминологии ручных работ применяются при ручной операции?
г). Анализ выполненной практической работы.
д). Контроль качество готового образца, выставление оценок.
6.Уборка рабочего места
7.Домашнее задание. Оформить в тетрадь образцы ручных работ и подписать.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УРОКА
1.Организационный момент (психологическая настройка). Организация рабочего места. Здравствуйте ребята, садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке. Для сегодняшнего урока нам понадобится: тетрадь, кусочки ткани, игла, нитки, ножницы, и учебник 6класса В.Д.Симоненко. Проверьте, все ли предметы для работы лежат перед вами (учащиеся проверяют).
Тема сегодняшнего урока: Выполнение ручных операций. Правила техники безопасности при выполнении швейных работ. В течении урока вы узнаете терминологию ручных работ и правила безопасности работы и научитесь выполнять ручные операции.
2.Основная часть урока. Теоретическая часть.
Для того чтобы успешно выполнять новые швы, необходимо повторить пройденный материал. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Кто ответит? (дети отвечают на вопрос). Как обращаться с иголкой и ниткой. Кто ответит? (дети отвечают на вопрос).
а). Повторение пройденного материала.
– Какие способы моделирования швейных изделий вы знаете?
– Как снимаются мерки с фигуры человека?
- Какие особенности при раскрое изделий?
(учащиеся отвечают на вопрос).
б). Изучение нового материала.
Учитель объясняет урок.
Правила техники безопасности труда при выполнении швейных работ.
Ручные работы - это операции временного назначения по соединению деталей до обработки их на швейной машине: сметывание различных срезов, приметывание мелких деталей к основным, заметывание низа изделия и т.д. К ручным работам относят также операции постоянного назначения: пришивание пуговиц, обметывание срезов и др.
Линии на тканях проводят швейным мелом или мылом. Длину ручных стежков в строчке выбирают в зависимости от вида тканей и назначения строчки. Номер игл подбирают в соответствии толщиной обрабатываемой ткани назначения строчки.
Изучение терминологии ручных швов и влажно- тепловой обработки. Сметать - соединить две или несколько деталей.
Приметать - соединить части деталей или мелкие детали с основной деталью сметочной строчкой.
Наметать - соединить две детали сметочной строчкой.
Выметать - выправить края детали и закрепить их сметочной строчкой.
Обметать - обработать срезы для предохранения их от осыпания.
Включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку, следить, чтобы подошва не касалась шнура.
Следить за правильной установкой положения терморегулятора. По окончании выключать утюг.
Объяснить и показать выполнение ручных стежков и строчек. Напомнить о правилах влажно-тепловой обработки.
Запись в тетрадь (Технология ручных работ и техника безопасности при выполнении ручных операций) с учебника технология 6 класс. Учащиеся записывают тему урока в тетради и зарисовывают графическое и условное изображение швов.
3. Практическая работа: выполнение образцов ручных стежков.
а). Работа с инструкционными картами: (Последовательность выполнения ручных стежков и строчек). Выполняется работа на лоскутах ткани. И так представьте себе, что вы работаете в ателье и вам надо выполнить ряд ручных работ.
На столе у вас лежит инструкционная карта по изготовлению ручных работ, внимательно посмотрите и выполните с указанной терминологией ручных стежков и строчек. Приступить к практической работе (учащиеся выполняют работу). А сейчас дети положите иглу в игольницу.
Поработали, давайте отдохнем и выполним физкультминутку.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птички летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Руки согнули назад.
Отдохнули, продолжаем практическую работу.
4.Индивидуальная работа.
а). Помочь каждому ученику в выполнении образцов ручных работ.
При изложении нового материала необходимо добиться понимания учащимися технологических требований и процесса выполнения ручных работ. Они нам пригодятся при дальнейшем изготовлении юбки.
Ребята, работа с иглой уже закончилась. Проврете, у всех ли игла находится в игольнице. Готовые образцы проутюжить. Чтобы убедится в усвоении учащимися нового материала - подводим итоги.
5.Подведение итогов.
Вот и подошел наш урок к концу. Цели: проверить подготовку по новой теме. В ходе устной проверки выявляется степень понимания и усвоение нового материала, уровень восприятия технологической речи. В случае неусвоения учащимися данной теме, повторить ее еще раз можно только с слабыми ребятами. Учащиеся подают учителю выполненные работы на оценку. Учитель отмечает лучшие работы и говорит о допущенных ошибках.
а). Какую технику безопасности труда при выполнении ручных работ вы знаете?
б). Рассказать последовательность выполнения ручных работ?
в). Какие терминологии ручных работ применяются при ручной операции?
г). Анализ выполненной практической работы.
д). Контроль качество готового образца, выставление оценок.
Молодцы ребята вы все справились с заданием. Все учащиеся получают оценки за практическую работу. Неуспевающие выполнить задание на уроке, завершают его дома. Выставляют оценки за устные ответы при повторении и закрепление материала. Дать оценку ответам, отметить лучшие, огласить оценки всех учащихся, выставить в дневники.
6. Уборка рабочего места
7. Домашнее задание. Оформить в тетрадь образцы ручных работ и подписать.