kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Питательные вещества. Витамины. Овощи в питании человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для девочек 5 класса. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Питательные вещества. Витамины. Овощи в питании человека.»

План урока по технология

5 класс

Тема: Питательные вещества. Витамины. Овощи в питании человека.

Технологическая карта урока


Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация учебной деятельности

Цели:

1) организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

2) организовать учебную деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»);

3) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные :действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Создает атмосферу сотрудничества. Уточняет тип урока. Побуждает учащихся к мыслительной деятельности.

Готовятся к восприятию информации.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Цели:

1)организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; зафиксировать актуализированные способы действия в быту;

2)наблюдать за условиями выбора витаминов в продуктах питания;

3) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия и фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование

( при анализе пробного действия перед выполнением)

Организует опрос, необходимого для восприятия нового. Организует работу в парах. Проводит работу с высказыванием. Фиксирует затруднение.


Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ. Работа в парах. Сверяют ответы с эталоном. Читают высказывание. Возникновение затруднений при объяснении о питательных веществах

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

1)организовать восстановление выполненных операций;

2) организовать фиксацию места, где возникло затруднение;

3)организовать соотнесение своих действий с используемым эталоном

(алгоритмом);

4)на этой основе организовать выявление и фиксацию причины затруднения.

Познавательные:

-умение структурировать знания;

-постановка и формулировка проблемы;

- умение осознанно и произвольно подбирать продукты питания.

Задает наводящие вопросы, выясняя место затруднения и причину. Побуждает к дальнейшей мыслительной работе.

Выполняя задание, сталкиваются с затруднением, фиксируют затруднение, объясняют причины затруднения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

1)организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом;

2)организовать фиксацию нового способа решения проблемы;

3)организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные:

практическое моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Проводит наблюдение, побуждая учеников к выдвижению гипотез, задает наводящие вопросы.

Наблюдают, выдвигают предположения, делают выводы, составляют

план действий. Формулируют цель и тему урока.

V. Реализация построенного проекта

Цели:

1)организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом;

2)организовать фиксацию нового способа решения проблемы;

3)организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.



Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно выбирать продукты питания;

логические:

построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Организует работу в группах и парах. Организует выборочную коллективную проверку.

составляют индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

VI. Первичное закрепление исходного материала на практике

Цели:

1)организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их применением на практике, в быту: в парах и группах.

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Проводит практическое занятие. (подбор правильного комплекса витаминов для подросткового питания ).Организует коммуникативную деятельность учащихся.

Выявляют индивидуальный режим питания, подбирают комплекс витаминов

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

1)организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

2)организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки;

3)организовать практическоесопоставление работы с эталоном

Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка –оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные:

общеучебные:умение осознанно и произвольно выбирать комплекс витаминов.

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия в модели 1компьютер:1ученик.

Выполняют тест в модели 1компьютер:1ученик.

для самопроверки( в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки);

4)по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.




VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

1)организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия;

2)организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Регулятивные:

прогнозирование.

Организует практическую работу. Проводит тест, включающий задание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Исправляют ошибки в работе

IX. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

1)организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

2)организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3)организовать оценивание учащимся собственной деятельности на уроке;

4)организовать фиксацию

неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности

5)организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Задает вопросы обобщающего характера.





д\з: подготовить информацию о правилах первичной обработки овощей, о технологии приготовления блюд из сырых овощей



Отвечают на вопросы. Подводят итог. Самооценка

Шкала самооценки:

«!» - знаю и умею применять;

«?» - не уверен в своих знаниях, есть вопросы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Питательные вещества. Витамины. Овощи в питании человека.

Автор: Фаваризова Гульнира Галимзяновна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Значение овощей в питании человека "
    ["seo_title"] => string(44) "znachieniie-ovoshchiei-v-pitanii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "113480"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410287031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Значение овощей в питании человека. "
    ["seo_title"] => string(46) "znachieniie-ovoshchiei-v-pitanii-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "148560"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419773730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проект урока "Пищевые продукты. Питательные вещества" "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-uroka-pishchievyie-produkty-pitatiel-nyie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "120481"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413726867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Окружающий мир. Проект "Наше питание" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "okruzhaiushchii-mir-proiekt-nashie-pitaniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства