Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Мотивация учебной деятельности Цели: 1) организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 2) организовать учебную деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»); 3) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные :действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Создает атмосферу сотрудничества. Уточняет тип урока. Побуждает учащихся к мыслительной деятельности. | Готовятся к восприятию информации. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии Цели: 1)организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; зафиксировать актуализированные способы действия в быту; 2)наблюдать за условиями выбора витаминов в продуктах питания; 3) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия и фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование ( при анализе пробного действия перед выполнением) | Организует опрос, необходимого для восприятия нового. Организует работу в парах. Проводит работу с высказыванием. Фиксирует затруднение. | Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ. Работа в парах. Сверяют ответы с эталоном. Читают высказывание. Возникновение затруднений при объяснении о питательных веществах |
III. Выявление места и причины затруднения Цели: 1)организовать восстановление выполненных операций; 2) организовать фиксацию места, где возникло затруднение; 3)организовать соотнесение своих действий с используемым эталоном (алгоритмом); 4)на этой основе организовать выявление и фиксацию причины затруднения. | Познавательные: -умение структурировать знания; -постановка и формулировка проблемы; - умение осознанно и произвольно подбирать продукты питания. | Задает наводящие вопросы, выясняя место затруднения и причину. Побуждает к дальнейшей мыслительной работе. | Выполняя задание, сталкиваются с затруднением, фиксируют затруднение, объясняют причины затруднения. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: 1)организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом; 2)организовать фиксацию нового способа решения проблемы; 3)организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: практическое моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Проводит наблюдение, побуждая учеников к выдвижению гипотез, задает наводящие вопросы. | Наблюдают, выдвигают предположения, делают выводы, составляют план действий. Формулируют цель и тему урока. |
V. Реализация построенного проекта Цели: 1)организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом; 2)организовать фиксацию нового способа решения проблемы; 3)организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно выбирать продукты питания; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | Организует работу в группах и парах. Организует выборочную коллективную проверку. | составляют индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды |
VI. Первичное закрепление исходного материала на практике Цели: 1)организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их применением на практике, в быту: в парах и группах. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. | Проводит практическое занятие. (подбор правильного комплекса витаминов для подросткового питания ).Организует коммуникативную деятельность учащихся. | Выявляют индивидуальный режим питания, подбирают комплекс витаминов |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: 1)организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; 2)организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки; 3)организовать практическоесопоставление работы с эталоном | Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка –оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные:умение осознанно и произвольно выбирать комплекс витаминов. | Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия в модели 1компьютер:1ученик. | Выполняют тест в модели 1компьютер:1ученик. |
для самопроверки( в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки); 4)по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. | | | |
VIII. Включение в систему знаний и повторение Цели: 1)организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия; 2)организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Регулятивные: прогнозирование. | Организует практическую работу. Проводит тест, включающий задание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. | Исправляют ошибки в работе |
IX. Рефлексия учебной деятельности Цели: 1)организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; 2)организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3)организовать оценивание учащимся собственной деятельности на уроке; 4)организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности 5)организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | Задает вопросы обобщающего характера. д\з: подготовить информацию о правилах первичной обработки овощей, о технологии приготовления блюд из сырых овощей | Отвечают на вопросы. Подводят итог. Самооценка Шкала самооценки: «!» - знаю и умею применять; «?» - не уверен в своих знаниях, есть вопросы. |