kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока "Пищевые продукты. Питательные вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учеников

Методический комментарий

I этап Мотвационно-целевой

Организационный момент

Приветствие:

«Здравствуйте, ребята!

Садитесь. Начнём наш урок с хорошим настроением».

Приветствуют учителя   ( 30с)

Здоровьесберегающий фактор.

Снять психологическое напряжение, создать благоприятную психологическую атмосферу, настроить на совместную работу.

Актуализация знаний

Здоровая кожа, красивая фигура -  мечта всех нас. Но очень часто мы забываем об известном и очень важном утверждении «красота идет изнутри», которое верно не только в символическом,  но и в прямом смысле. Некоторые бытовые и пищевые привычки самым  радикальным образом влияют на наш внешний вид, на наше состояние здоровья.

Скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы выглядеть красивыми и быть здоровыми?

(правильно питаться)

Здоровье, красота, долголетие – зависит от того, чем мы питаемся.

Ученики обсуждают,находят ответ (3мин)

Создание проблемной ситуации, лежащей в зоне ближайшего развития учащихся.

Формирование интереса к проблеме.

Постановка личностно-значимого вопроса

Послушайте одну буддийскую притчу. Название ее «Два вола»: Один вол жаловался другому:

- Отчего это брат так получается, что мы с тобой по целым дням работаем, а хозяева  кормят нас только травой, да соломой, а вот поросенка, который никогда ничего не делает, они прямо-таки просто закармливают жирной рисовой кашкой  с шафраном и специями?!

- Не завидуй ты ему, - отвечал второй вол,- ибо наша пища хоть и не вкусна, зато проста и здорова, и дарует нам долголетие, в то время как поросенок, коего готовят к скорому пиршеству, поистине вкушает пищу смерти»

О чем хотели нам поведать буддийские мудрецы?

Сегодня наш урок называется «Пищевые продукты. Питательные вещества»

Осмысление задачи  (2мин)

Учащиеся формулируют вопросы.  (1мин)

Личная заинтересованность каждого, значимость мнения каждого ученика

Выход на постановку  целей

Предлагает учащимся: Давайте сформулируем вопросы над которыми  мы будем работать на нашем сегодняшнем уроке.

Что такое питательные вещества, какова их роль?

Формулируют вопросы.  (1мин)

Реализация принципа вариативности.

Выход на цель урока

Какова цель нашего урока?

  Цель нашего урока: сформировать понимание о питательных веществах, о значении для здоровья правильного питания и выбора продукт

Участвуют в определении общей цели урока. (30с)

 

II этап. Организационно-деятельностный.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний

Каждый день мы  принимаете пищу.

Зачем мы это делаем?

Давайте посмотрим ролик о значении пищи,   и вы мне дадите полный ответ на этот вопрос.

(пища – источник энергии;

пища – источник строительного материала;

пища -  источник веществ, участвующих в обменных процессах организма)

Просмотр ролика на  http://school-collection.edu.ru    (2 мин)

 

Развитие общеучебных навыков, коммуникативных качеств. Реализация принципа субъективности (диалог)

Первичное закрепление во внешней речи и промежуточная рефлексия

Что должна содержать полезная пища?

- питательные вещества  (белки, жиры, углеводы)

Чтобы понимать, как надо питаться, важно знать в каких продуктах содержаться данные питательные вещества. Ролик, который поможет нам выполнить следующее задание.

Выполним задание. Необходимо расставить продукты питания в зависимости от преобладания в них углеводов, жиров или белков.

Просмотр ролика school-collection.edu.ru    (2 мин)

Отвечают на вопрос по типу ситуации затруднения, эвристическая беседа

Учащиеся работают с интерактивной доской

Организация практической работы учащихся

Одним из важнейших питательных веществ является белок. Многие подростки стараются наращивать мышечную массу тела, но не стоит увлекаться протеинами, купленными в спортивных магазинах. Ваш организм еще полностью не сформировался, а неправильное применение этих веществ, может привести к нежелательным последствиям. Поэтому я предлагаю питаться белковой пищей. Она содержится в  мясе, рыбе, твороге. Давайте попробуем выбрать творог, который содержит меньше добавок, а именно проверим на содержание крахмала.

Для этого я произвела контрольную закупку:

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

Вы будете экспертами. Для этого надо произвести качественную реакцию на крахмал. Вы знаете, что если крахмал содержится в данном продукте, то окраска йода изменится – появится темно-фиолетовое окрашивание.

Перед вами контрольный образец: картофель. Капните на картофель раствор йода – окраска изменилась, и рядом капнете просто йод – вы видите цвет йода.

А теперь капнем по капельке на каждый образец творога и сделаем вывод.

Учащиеся выполняют эксперимент ( 5 мин)

Оформляют результат работы

Умение анализировать, обсуждать, развитие умения работать в парах

Промежуточная рефлексия

Вывод: натуральный творог не содержит крахмал.  (Он содержит только небольшое количество галактозы и молочного сахара, но это его достоинство, а не недостаток, так как в лечебной диете для больных, например, сахарным диабетом он будет являться продуктом номер один)

Учащиеся делают выводы о  качестве продукта

Развитие коммуникативных навыков

Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний

Существует множество вариантов меню, рассчитанные на определённый возраст, состояние здоровья, вид деятельности человека. Я вам предлагаю взглянуть на один из вариантов пирамиды питания. Сообразно этой пирамиде вы можете планировать и своё меню.

Первый этаж – зерновые. НО: Поскольку хлеб и выпечка высококалорийны,  сведите их потребление к минимуму. Для вашего здоровья будет полезнее съесть кашу из цельного зерна.

Второй этаж фрукты и овощи.  Обследование 80 тысяч человек, показало что у людей, потреблявших более восьми порций фруктов и овощей в день, риск возникновения сердечных заболеваний был ниже, чем у съедавших три или меньше порций, каждая дополнительная порция фруктов или овощей снижает риск возникновения сердечных заболеваний на 4%. Особенно преуспевают в этом зеленые листовые овощи и витамин С, содержащийся во многих видах плодов.

Третий этаж: продукты животного происхождения

Такая пища обеспечивает организм важными питательными веществами, в первую очередь белком, кальцием, железом и цинком

молочные продукты

      Молоко, йогурты и сыры занимают третий уровень пирамиды, соседствуя с мясом, птицей, рыбой, бобовыми, яйцами и орехами, молочные продукты являются хорошим источником белков. Кроме того, в них много кальция и витаминов А и D – отличная добавка к вашему рациону

Четвертый этаж: жиры, масла, сладости

На вершине Пирамиды Здорового Питания – жиры, сахар и сладости.Как мало им отводится места! 
Столь же невелика должна быть их доля в здоровом рационе. Действительно, излишнее потребление жиров грозит повышением уровня холестерина в крови и развитием множества грозных заболеваний, среди которых инфаркт и инсульт. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Приучите себя и близких употреблять эти продукты как можно реже. Большинство из них, будучи высококалорийными, не поставляют организму никаких питательных веществ, кроме сахара, жира и калорий

Рациональное питание  -  это питание, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, высокий уровень работоспособности и сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, максимальную продолжительность активной жизни

Работа с текстом (3 мин)

Ученики проводят коррекцию знаний

Первичное закрепление и промежуточная рефлексия

Ответы на вопросы

Учащиеся отвечают на вопросы (4 мин), оформляют результаты работы

Развитие общеучебных навыков

Игра   верю   не верю (1 мин)

 

III этап. Рефлексивно-оценочный

Рефлексия деятельности

Вернемся к началу урока. На все ли вопросы мы ответили?

Какова  роль пищи для организма человека?

  1. Что такое питательные вещества?
  2. Что такое рациональное питание?
  3. Вывод: сегодня наш вывод перекликается с венецианцем Луиджи Корнадо, жившего в XIV веке: «Природа учит нас жить, довольствуясь малым, соблюдать меру… и есть только то, что необходимо для существования, потому что излишек полезен только болезни… и если приносит минутное удовольствие вкусу человека, то скоро причинит его телу непоправимый вред»

Проводят рефлексию своей деятельности  (3мин)

Реализация деятельностного подхода: Как использовать полученные знания в жизни? Какие проблемы возникли во время работы в группе?

Домашнее задание

  • Обсудить с родителями собственную проблему в организации питания (если есть) и в составлении меню.

Записывают домашнее задание.

Развитие общеучебных навыков

Подведение итогов урока, определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению - 3 мин

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Пищевые продукты. Питательные вещества" »




МБОУ СОШ № 14 им. В.Г.Короленко

Учитель: Ручкина Ольга Валерьевна

Проект урока биологии.

Класс 8

Тема. Пищевые продукты. Питательные вещества.

Цель урока формирование целостно-смысловых, учебно-познавательных, коммуникативных компетенций обучающихся, способствующих развитию представления о питании.

Задачи урока:

образовательная: сформировать у учащихся знания о составе и роли пищи для организма человека, знать о питательных веществах и их значении; сформировать правильные ориентиры на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом;

развивающая: развивать «здоровые привычки» в питании; способствовать развитию умений и навыков групповой и индивидуальной работы; уметь сравнивать, классифицировать, выделять главное, работать с демонстрационным мультимедийным материалом, развитие коммуникативных качеств.

воспитательная: воспитывать у учащихся бережное, ответственное отношение к здоровью, уважительно относиться к мнению товарищей; выполнять правила личной гигиены, актуализировать значимость изучаемого материала, формировать навыки безопасного здоровьесберегающего поведения.

Тип урока:

Комбинированный

Методы:

Проблемный, частично-поисковый

Формы организации работы учащихся:

Эвристическая беседа, работа с текстом, практическая работа, самостоятельная работа

Средства обучения:

дидактические материалы (тестовые задания, текстовая подборка), учебник, компьютер, мультимедийный проектор, единая коллекция ЦО

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учеников

Методический комментарий

I этап Мотвационно-целевой

Организационный момент


Приветствие:

«Здравствуйте, ребята!

Садитесь. Начнём наш урок с хорошим настроением».

Приветствуют учителя

( 30с)

Здоровьесберегающий фактор.

Снять психологическое напряжение, создать благоприятную психологическую атмосферу, настроить на совместную работу.

Актуализация знаний

Здоровая кожа, красивая фигура - мечта всех нас. Но очень часто мы забываем об известном и очень важном утверждении «красота идет изнутри», которое верно не только в символическом, но и в прямом смысле. Некоторые бытовые и пищевые привычки самым радикальным образом влияют на наш внешний вид, на наше состояние здоровья.

Скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы выглядеть красивыми и быть здоровыми?

(правильно питаться)

Здоровье, красота, долголетие – зависит от того, чем мы питаемся.

Обсуждают,

находят ответ

(3мин)










Создание проблемной ситуации, лежащей в зоне ближайшего развития учащихся.

Формирование интереса к проблеме.

Постановка личностно-значимого вопроса


Послушайте одну буддийскую притчу. Название ее «Два вола»: Один вол жаловался другому:

- Отчего это брат так получается, что мы с тобой по целым дням работаем, а хозяева кормят нас только травой, да соломой, а вот поросенка, который никогда ничего не делает, они прямо-таки просто закармливают жирной рисовой кашкой с шафраном и специями?!

- Не завидуй ты ему, - отвечал второй вол,- ибо наша пища хоть и не вкусна, зато проста и здорова, и дарует нам долголетие, в то время как поросенок, коего готовят к скорому пиршеству, поистине вкушает пищу смерти»

О чем хотели нам поведать буддийские мудрецы?

Сегодня наш урок называется «Пищевые продукты. Питательные вещества»

Осмысление задачи

(2мин)

Формулируют вопросы.

(1мин)

Личная заинтересованность каждого, значимость мнения каждого ученика


Выход на постановку целей

Предлагает учащимся: Давайте сформулируем вопросы над которыми мы будем работать на нашем сегодняшнем уроке.

Что такое питательные вещества, какова их роль?

Формулируют вопросы.

(1мин)


Реализация принципа вариативности.



Выход на цель урока

Какова цель нашего урока?

Це Цель нашего урока: сформировать понимание о питательных веществах, о значении для здоровья правильного питания и выбора продукт

Участвуют в определении общей цели урока. (30с)


II этап. Организационно-деятельностный.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний




Каждый день мы принимаете пищу.

Зачем мы это делаем?

Давайте посмотрим ролик о значении пищи, и вы мне дадите полный ответ на этот вопрос.

(пища – источник энергии;

пища – источник строительного материала;

пища - источник веществ, участвующих в обменных процессах организма)


Просмотр ролика на

http://school-collection.edu.ru

(2 мин)






Развитие общеучебных навыков, коммуникативных качеств. Реализация принципа субъективности (диалог)



Первичное закрепление во внешней речи и промежуточная рефлексия






Что должна содержать полезная пища?

- питательные вещества (белки, жиры, углеводы)

Чтобы понимать, как надо питаться, важно знать в каких продуктах содержаться данные питательные вещества. Ролик, который поможет нам выполнить следующее задание.

Выполним задание. Необходимо расставить продукты питания в зависимости от преобладания в них углеводов, жиров или белков.


Просмотр ролика


school-collection.edu.ru

(2 мин)


school-collection.edu.ru

(2 мин)


Отвечают на вопрос по типу ситуации затруднения, эвристическая беседа



Учащиеся работают с интерактивной доской


Организация практической работы учащихся









Одним из важнейших питательных веществ является белок. Многие подростки стараются наращивать мышечную массу тела, но не стоит увлекаться протеинами, купленными в спортивных магазинах. Ваш организм еще полностью не сформировался, а неправильное применение этих веществ, может привести к нежелательным последствиям. Поэтому я предлагаю питаться белковой пищей. Она содержится в мясе, рыбе, твороге. Давайте попробуем выбрать творог, который содержит меньше добавок, а именно проверим на содержание крахмала.

Для этого я произвела контрольную закупку:

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

Вы будете экспертами. Для этого надо произвести качественную реакцию на крахмал. Вы знаете, что если крахмал содержится в данном продукте, то окраска йода изменится – появится темно-фиолетовое окрашивание.

Перед вами контрольный образец: картофель. Капните на картофель раствор йода – окраска изменилась, и рядом капнете просто йод – вы видите цвет йода.

А теперь капнем по капельке на каждый образец творога и сделаем вывод.


Учащиеся выполняют эксперимент

( 5 мин)

Оформляют результат работы


Умение анализировать, обсуждать, развитие умения работать в парах






Промежуточная рефлексия


Вывод: натуральный творог не содержит крахмал. (Он содержит только небольшое количество галактозы и молочного сахара, но это его достоинство, а не недостаток, так как в лечебной диете для больных, например, сахарным диабетом он будет являться продуктом номер один)


Учащиеся делают выводы о качестве

Продукта

Развитие коммуникативных навыков

Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний


Существует множество вариантов меню, рассчитанные на определённый возраст, состояние здоровья, вид деятельности человека. Я вам предлагаю взглянуть на один из вариантов пирамиды питания. Сообразно этой пирамиде вы можете планировать и своё меню.

Первый этаж – зерновые. НО: Поскольку хлеб и выпечка высококалорийны, сведите их потребление к минимуму. Для вашего здоровья будет полезнее съесть кашу из цельного зерна.

Второй этаж фрукты и овощи. Обследование 80 тысяч человек, показало что у людей, потреблявших более восьми порций фруктов и овощей в день, риск возникновения сердечных заболеваний был ниже, чем у съедавших три или меньше порций, каждая дополнительная порция фруктов или овощей снижает риск возникновения сердечных заболеваний на 4%. Особенно преуспевают в этом зеленые листовые овощи и витамин С, содержащийся во многих видах плодов.

Третий этаж: продукты животного происхождения

Такая пища обеспечивает организм важными питательными веществами, в первую очередь белком, кальцием, железом и цинком

молочные продукты

  • Молоко, йогурты и сыры занимают третий уровень пирамиды, соседствуя с мясом, птицей, рыбой, бобовыми, яйцами и орехами, молочные продукты являются хорошим источником белков. Кроме того, в них много кальция и витаминов А и D – отличная добавка к вашему рациону

Четвертый этаж: жиры, масла, сладости

На вершине Пирамиды Здорового Питания – жиры, сахар и сладости.Как мало им отводится места! 
Столь же невелика должна быть их доля в здоровом рационе. Действительно, излишнее потребление жиров грозит повышением уровня холестерина в крови и развитием множества грозных заболеваний, среди которых инфаркт и инсульт. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Приучите себя и близких употреблять эти продукты как можно реже. Большинство из них, будучи высококалорийными, не поставляют организму никаких питательных веществ, кроме сахара, жира и калорий

Рациональное питание - это питание, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, высокий уровень работоспособности и сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, максимальную продолжительность активной жизни

Работа с текстом

(3 мин)

Ученики проводят коррекцию знаний

Первичное закрепление и промежуточная рефлексия

Ответы на вопросы

Учащиеся отвечают на вопросы (4 мин), оформляют результаты работы

Развитие общеучебных навыков


Игра верю не верю

(1 мин)


III этап. Рефлексивно-оценочный

Рефлексия деятельности

Вернемся к началу урока. На все ли вопросы мы ответили?

Какова роль пищи для организма человека?

  1. Что такое питательные вещества?

  2. Что такое рациональное питание?

  3. Вывод: сегодня наш вывод перекликается с венецианцем Луиджи Корнадо, жившего в XIV веке: «Природа учит нас жить, довольствуясь малым, соблюдать меру… и есть только то, что необходимо для существования, потому что излишек полезен только болезни… и если приносит минутное удовольствие вкусу человека, то скоро причинит его телу непоправимый вред»

Проводят рефлексию своей деятельности

(3мин)

Реализация деятельностного подхода: Как использовать полученные знания в жизни? Какие проблемы возникли во время работы в группе?

Домашнее задание

  • Обсудить с родителями собственную проблему в организации питания (если есть) и в составлении меню.



Записывают домашнее задание.

Развитие общеучебных навыков



Подведение итогов урока, определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению - 3 мин



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проект урока "Пищевые продукты. Питательные вещества"

Автор: Ручкина Ольга Валерьевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Окружающий мир. Проект "Наше питание" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "okruzhaiushchii-mir-proiekt-nashie-pitaniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Педагогический проект по теме: Развитие критического мышления средствами проблемного обучения на уроках технологии в контексте ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(157) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-sriedstvami-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii-v-kontiekstie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117085"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412697237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Блюда из овощей. Салаты" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bliuda-iz-ovoshchiei-salaty"
    ["file_id"] => string(6) "197052"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428164515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Разработка урока "Регуляция пищеварения" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-rieghuliatsiia-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411296489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Школьное меню и его соответствие принципам рационального питания "
    ["seo_title"] => string(76) "shkol-noie-mieniu-i-iegho-sootvietstviie-printsipam-ratsional-nogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "175969"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424346136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства