Просмотр содержимого документа
«Овощи. Приготовление блюд из овощей.»
План урока №4
5 кл.
Тема: Овощи. Приготовление блюда из овощей.
Цель: - ознакомить учащихся с классификацией; научить нарезать овощи простым способом; ТБ. Формировать умение осознавать и оставить перед собой цель.
- сформировать элементарные умения домоводства
- развивать умения ставить себе цель запомнить материал
-воспитывать стремление к внедрению теории в практику
Наглядность и оборудование: табл.; нарезки овощей для различных блюд и закусок; формы нарезки овощей; приспособление или их иллюстрации, используемые для нарезки овощей; ножи, доски, овощерезки; все для приготовления и дегустации овощей.
В овощах содержатся особые вещества, названные витаминами, которые необходимы для организма. «Вито» по латыни означает «жизнь».
Витамин С обладает следующими свойствами:
- растворяется в воде
-разрушается от воздуха
-разрушается от длительного нагревания
-от прикосновения с металлом
-при хранении
-при кулинарной обработке овощей. Следует учитывать эти свойства.
Картофель : Являются ценнейшим продуктом: в своем составе имеет крахмал, минеральные вещества и также витамин С. Первичная обработка картофеля состоит из сортировки его (переборки)
-мытья-очистки-обмывки-нарезки
2.Повторение –свойства витамина С
Предлагается определить требования обеспечивающие сохранение витамина С при первичнойт обработки и жаренья картофеля:
А) при чистки снимают тонкий слой кожуры
В) Очищенный картофель не держат долго в воде
С) Нарезать непосредственно перед жаркой
Д) Не перемешивать картофель железным ножом
Е) Нарезанный картофель класть на горячую сковородку, чтобы образовалась корочка. Жарить под крышкой
F) Готовый картофель долго не держать и не подогревать
3. ТБ. - Требования охраны труда при жарке пищи, нарезки овощей. Положение рук, ножа при нарезке лука дольками и кольцами.
4. Объяснить, что одинаково нарезанный по величине и форме овощи придают блюду красивый внешний вид ,а при тепловой обработке достигается одновременной готовности. Нарезка может быть простая и фигурная.
5. Показать рабочую позу; положение рук и ножа ; чтобы при нарезке овощей не порезать пальцы, для этого рука должна быть расположена сверху продукта, пальцы слегка согнуты.
6. Проработать со всеми учащимися следующие виды нарезки: кружочки, ломтики, брусочки, кубики, 3 вида со сторонами 0,3 см, 0,7 см, 1,5 см, соломку.
7. Объяснение : Где применяется тот или иной вид нарезки овощей.
А) Брусочки и кубики размером 1,5 для приготовления супов, рагу из овощей, супов.
В) Кубики и ломтики размером 0,7 см для приготовления салатов.
С) Соломка, кружки, кольца - для приготовления закусок, салатов. Соломка - для борща
Д) Кубики 0,3 для оформления готовых блюд. Из порезанных овощей можно приготовить припущенные овощи