Тема | Моделирование фартука |
Цель урока | Научиться разрабатывать модели фартуков с учетом формы деталей и различных видов отделки. |
Задачи урока | Образовательные: обеспечить усвоение понятия «моделирование», ознакомление с правилами моделирования. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, творческие способности; Воспитательные: воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Профориентационные: формировать знания о профессиях, связанных с изготовлением одежды. |
Планируемый результат | Предметные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера. Метапредметные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли; организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. Личностные: осмысление необходимости учиться приёмам моделирования; осознание важности понимания безопасных приёмов работы инструментами с целью сохранения здоровья; научатся анализировать, сравнивать, обобщать; формирование умения проводить самоанализ выполненной работы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
Основные понятия | Моделирование, модель, модельер, фасон, эскиз, отделка. |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, черчение. |
Оборудование | ПК, проектор, экран, детали фартука, манекен, технологические карты, шаблоны-выкройки, цветная бумага, клей, ножницы, учебник по технологии, карточки-задания. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах. |
Технология | Проблемное обучение, проектная технология. |
Этапы урока Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Планируемые результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные) |
1.Организационный момент Цель: Активизация учащихся. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | Здравствуйте! Я рада вас видеть. Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся | Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | | | Личностные: самоорганизация. Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2. Актуализация знаний Цель: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Выявляет уровень знаний. Вопросы для повторения (слайд): Из скольких деталей состоит фартук с нагрудником? Назовите эти детали. По какой мерке рассчитывают ширину фартука? Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа фартука с нагрудником? Назовите эти мерки. Почему чертежи строят на половину фигуры человека? | Отвечают на вопросы. | Беседа | Фронтальная | Познавательные: уточнение ранее изученного, обобщение и структурирование собственных знаний. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения учебного материала |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация (встреча с проблемой) Цель: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Формулировка темы урока | Посмотрите на слайд, вы видите различные модели фартука. Ваша задача: найти сходства и различия и записать свои наблюдения в таблицу. Для работы я разделю вас на 2 группы. Первая группа находит сходство моделей. Вторая – различия фартуков. Сделаем вывод: модели фартука отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой. То чем одна деталь отличается от другой, называется фасоном. Задаю вопрос: чтобы сшить модели представленных фартуков, нужно построить новый чертеж? Заслушиваю ответы учащихся и совместно делаем вывод: для пошива данных фартуков можно использовать один чертеж, внеся в него изменения. Форму Формулируем тему урока. (Разгадать (разг ребус) (слайд) Сдела Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока. | Работают в группах. Заполняют таблицу. Озвучивают свои результаты. Отвечают на вопрос. Отгадывают ребус, определяют тему урока, записывают в тетрадь. Ставят цели, высказывают свои предположения, рассуждения. | Проблемный метод, объяснительно-иллюстративный | Групповая, фронтальная | Коммуникативные: организация учебного сотрудничества. Регулятивные: составление плана и последовательность действий. Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные: анализировать и сравнивать объекты. |
4. Усвоение новых знаний Цель: Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Моделирование – это изменение деталей чертежа изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью (слайд). Понятие «модель», «фасон». Моделирование бывает двух видов: техническое и художественное. Профессии: художник-модельер, конструктор-модельер. Способы моделирования фартука (слайд) Для отделки при изготовлении фартуков используется …(слайд) | Записывают определение в тетрадь. Слушают, дополняют, работают со слайдами. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
5. Применение новых знаний на практике Цель: Обеспечить осмысленное усвоение полученных знаний на практике Физминутка | Перед вами на доске эскиз модели фартука. (Слайд). Наша задача: изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий фасона. Нужно учитывать, что чертеж строится на половину фигуры человека. Демонстрирует этапы моделирования. Обеспечивает эмоциональную разгрузку уч-ся. Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Маша и медведь» (слайд) Мы с вами увидели, что у Маши нет фартука. Представьте, что вы модельеры, вам нужно создать модель фартука для Маши и представить свой мини-проект «Фартук для Маши». У вас на столе карта для создания мини-проекта, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши. Контролирует процесс выполнения работы, оказывает помощь. Заслушивает желающих защитить свой проект. | Копируют действия учителя, работая с шаблонами фартука из цветной бумаги. Результаты моделирования наклеивают в тетрадь. Повторение ТБ при ра работе ножницами. Учащиеся меняют вид деятельности. Работают над проектом. (Приложение 1) Защищают свой проект. ЗЗ вания | Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: выполнять моделирование; определять алгоритм технологических действий. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
6. Первичное закрепление новых знаний Цель: Осознание учащимися качества усвоения материала | Предлагает выполнить задания (слайд) для закрепления материала. 1.Что такое моделирование? 2.Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из гладкокрашеной ткани? 3.Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из ткани с рисунком? Задание на слайдах: -Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. -Соотнесите название профессии и атрибут Задание н Выявляет качество и уровень усвоения знаний. | Учащиеся думают, систематизируют, дают ответы. | | Фронтальная | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уточнение, воспроизведение изученного на уроке материала. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения учебного материала Личностные: формирование позитивной самооценки. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: Осмысление процесса и результата деятельности | Организует рефлексию. Подводит итоги работы каждого и класса в целом. Озвучивает оценки. | Учащиеся выбирают карточки: -Я узнала…. -Я научилась…. -Мне пригодится это… Продолжают фразу. Осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности. | | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: соотнесение цели урока с результатами. Регулятивные: самооценка учащимися собственной учебной деятельности, личного вклада учащегося в общий результат работы на уроке. |
8. Домашнее задание Цель: Обеспечение понимания детьми содержания домашнего задания | Предлагает сделать выбор домашнего задания (слайд) Дает комментарий к домашнему заданию. | Выбирают один из вариантов домашнего задания и записывают его в дневник | | Фронтальная, индивидуальная | |
Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.– М.: Вентана-Граф, 2014.
Чернякова В.И. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.