kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по технологии в 5-ом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

дать представление о моделировании швейных изделий, познакомить с профессией «художник-модельер», научить простейшим приемам моделирования на примере фартука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по технологии в 5-ом классе»

План конспект урока технологии

Класс: 5

Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Тема: Моделирование Фартука

Тип урока:

Комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности)

Цель урока: 

дать представление о моделировании швейных изделий, познакомить с профессией «художник-модельер», научить простейшим приемам моделирования на примере фартука.

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся с понятием моделирование; с приёмами моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированию (техническому моделированию прикладным способом); ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой;

Развивающие: развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность; развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;

Воспитательные: воспитать аккуратность, самостоятельность; воспитать требовательность к качеству выполнения своей работы; ответственности за свою работу; эстетический и художественный вкус; стремление доводить свою работу до конца.

Планируемые результаты урока

Предметные:  знают определение понятия «моделирование» и его виды; правила моделирования;  определяют вид моделирования;  приводят примеры видов фартука; определяют вид ткани в зависимости от модели фартука.
Метопредметные:   решают учебную проблему;  составляют из предложенных деталей новые модели фартука;  классифицируют фартуки  по их принадлежности;  работают в группе и парами; оценивают полученный результат.

Личностные:  осознают (воспринимают) ценность творческого процесса в трудовой деятельности.

Материально-техническое оснащение:

  • Мультимедиа проектор.

  • Презентация к уроку «Моделирование фартука».

  • Наглядно-демонстрационный материал, манекен, фартук с нагрудником.

  • Карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей.

  • Детали фартуков

Основные понятия: Модель - фасон, моделирование, фартук, отделка, деталь

Технологии: проблемная, проектная


Ход урока


I Организационный момент

Учитель- Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоционально-психологический настрой учащихся на изучение материала.

Здравствуйте, я очень рада видеть вас всех. Самый внимательный и благодарный человек тот, кто сам пережил радость творческих удач и открытий. И я сегодня призываю вас совершить для себя маленькое открытие. Собственный творческий поиск поможет вам в этом.

II Актуализация опорных знаний. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности

Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Но прежде, чем к ней приступить я вам предлагаю проверить свои знания по теме предыдущего урока «Построение чертежа фартука», сыграв в игру «Пазлы»

-Каждая из вас получит чертеж фартука, разрезанный на части. Части перемешаны. Образца чертежа у вас не будет. Вспомните, как выглядит чертеж фартука, и соберите пазл.

Самостоятельно собирают пазл. (индивидуально, затем меняются работами- для проверки)

Прогнозирование, если не получится, предложить готовый вариант фартука, дать названия деталей, в помощь даны три модели готовых фартуков на манекене.

-Оценить работы, отметить лучшее время сборки.

Игра называется «Умницы и умники». Для этого мне нужно 3 человека. Кто из вас желает поиграть?

Напоминаю условия игры: на полу у нас размещены 3 дорожки. Нужно дойти до конца дорожки, ответить на все вопросы.

- Кто пойдет по первой дорожке, отвечает только на один вопрос - на самый сложный.

-Кто пойдет по второй дорожке, отвечает на два вопроса средней сложности.

-Кто пойдет по третьей дорожке, отвечает на три самых легких вопроса.

Оценивать вас будет класс с помощью сигнальных карточек.

1-й ученик: 1) Назовите основные линии фигуры человека

2-й ученик:1) Назовите детали фартука

2) Какую функцию выполняет фартук в одежде?

3-й ученик: 1) Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука? 2) Из какой ткани лучше шить фартук? 3) Чем можно украсить фартук?

Ответы:

1)Линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен.

1)Нагрудник, н.ч.фартука, карман, пояс, бретель.

1)Дн - длина нагрудника Днч - длина нижней части

Ст - полуобхват талии Сб- полуобхват бедер

2) Это бытовая домашняя одежда служит для выполнения кулинарных и других домашних работ.

2) Льняное полотно (лен) и х/б (сатин, ситец) - изделия из таких тканей имеют красивый внешний вид, хорошо стираются и гладятся.

3) Тесьма, вышивка, кружево, ткань, др. цвета, отделка деталями (аппликация на ткани).

Если кто-то из девочек сомневается ответить или не знает, как ответить, то помогают сидящие на местах ученицы.

Молодцы девочки! Вспомнили предыдущий материал.

- Как вы думаете, с чего начинается изготовление любого изделия?

(С построения чертежа т.е.- конструирования)

- Давайте, посмотрим на чертеж фартука.

(В тетради)

- Чертежи выкроек фартуков вы все строили разные?

( Нет, одинаковые).

- Скажите, шить фартуки вы будете все одинаковые или разные?

( Нет, разные)

И фартук, сшитый из прямоугольников, будет выглядеть, скорее всего, простовато и не нарядно.

- Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков?

(Внести в чертеж изменения)

- Молодцы!

- Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению этого задания?

(Нет)

- В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

(Мы не знаем, как выполнить задание?)

- Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

Тема урока: «Моделирование фартука".

Сначала на уроке вы будете модельерами.

Получить первоначальные навыки приемов моделирования – это цель нашего урока


III. Изучение нового материала.

Сегодня мы узнаем, как, построив один чертеж фартука, можно в конечном результате получить самые разнообразные модели, и попытаемся освоить способы моделирования, будем заниматься

Можно ли по имеющейся у нас выкройке скроить и сшить вот такие фартуки?

(Нельзя)

Почему?

(Приглашаю всех желающих проверить соответствие формы деталей фартука и выкройки, найти ответ. Дети находят отличие. Делают вывод о том, что нужно изменить форму деталей фартука)

Как? Чем я сейчас занималась?

(Рисовала, изменяла форму деталей… т.е. «Моделировала»)

Так что же такое моделирование?

(-Изменение чертежа выкройки)

Чтобы понять, что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на ряд моделей

Задание – I вариант - Найдите сходство в данных моделях;

II вариант - Найдите различия в данных моделях.

Возможные ответы детей:

Сходство

  1. У каждого фартука есть нагрудник

  2. У каждого фартука есть нижняя часть

  3. У всех фартуков есть карманы

  4. У всех фартуков есть бретели

  5. У всех фартуков есть отделка

Различия

1.Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии

2.Карманы имеют разную форму

3.Фартуки различаются по цвету

4. Отделка у фартуков разная

5. У фартуков различная форма нижней части.

Находят сходства и различия моделей фартука, формулируют способы моделирования, делают выводы, выводят два определения термина "моделирование"

IV. Усвоение новых знаний и первичное закрепление материала.

– Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Моделирование бывает художественным и техническим.

Художественное (творческое) моделирование – это создание эскиза модели изделия. Осуществляют художественное моделирование художники-модельеры (дизайнеры).

Техническим моделированием называют перенос фасонных особенностей с рисунка на чертеж изделия. Осуществляют этот процесс конструкторы-модельеры.

Предлагаю учащимся следующую модель

Форма деталей готового фартука отличается от формы деталей на чертеже?

(Нет.)

Получается, что модель осталась прежней? (Направляю детей на то, что появилась отделка. Значит, это другая модель фартука.)

Что является отделкой?

(Лента, цветная полоска, тесьма.)

Это может быть и лента, и тесьма, и вышивка. А может быть отделочная ткань, гармонирующая по цвету с основной тканью.

Как точнее можно определить процесс моделирования?

Запись в тетрадь

(Моделирование – это изменение формы деталей фартука на чертеже и подбор отделки), во время работы с тетрадью следить за осанкой детей

Существуют различные виды отделки фартука.

Современные модельеры используют разнообразные виды декоративной отделки: ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию и т.д. Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.

Моделирование одежды можно определить и как процесс создания новых ее моделей.

Создателя образцов одежды называют модельером.

Художник – модельер создает эскизы новых моделей. Модельер – конструктор переносит на основу чертежа особенности фасона.

Модельер может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов, и, конечно, требования моды. Придуманный образец модели он воплощает в эскизе.

Эскиз (франц.) – это рисунок, по которому создается какая-нибудь вещь, декорация, здание (из словаря иностранных слов). В нашем случае мы работаем с эскизами фартуков. Можно выделить несколько способов моделирования фартуков:

- изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей;

- применение художественной отделки;

- моделирование цветом.

Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования.

И чуть подробнее о каждом способе:

Самый простой способ моделирования – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если уже изменили форму какой-либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука, т.е. учитывать взаимосочетаемость отдельных деталей, соблюдение пропорций.

Модели отличаются не только фасоном еще и цветом.

Правила моделирования – под запись в тетрадь.

Контроль знаний – карточки-задания№2

- Соблюдая правила моделирования, подобрать к нижней части фартука, подходящие нагрудник и карман.

Проверка - правильные ответы

Контрольные вопросы:

1. Что означает термин «модель»?
2. Что означает термин «моделирование»?
3. С какими видами моделирования вы познакомились?
4. В чем заключается моделирование фартука? Назовите варианты моделирования фартука.
5. Что такое художественное моделирование и кто эту работу выполняет?
6. Что такое техническое моделирование и кто эту работу выполняет?
7. Назовите этапы моделирования.
8. Как подготовить выкройку к раскрою?


V.Физкультминутка

Учащимся предлагается посмотреть видео  и выполнить ряд упражнений

Выполняют упражнения

VI. Практическая работа

Вводный инструктаж по Т/Б о правилах безопасной работы с ножницами.
А сейчас мы будем продолжать работать не в классе, а в ателье мод.

«Создаются» ателье, где распределяются роли, для которых выдается план работы – художник-модельер и художник-конструктор. Каждая команда дает название ателье, придумывают эскизы, выполняют техническое моделирование фартука.

Предлагает обучающимся прочитать имеющуюся на столе карточку плана-действия (этапов моделирования.)

Этапы моделирования.

  1. Нарисовать эскиз модели.

  2. Описание модели.

  3. Внесение изменений в чертеж-основу.

  4. Изготовление выкройки.


Модель № 1

Эскиз фартука

1.Рассмотрим эскиз модели. На эскизе должна быть четко видна форма

деталей фартука и его отделка. Эскиз лучше выполнять в цвете.

2.Чем он отличается от базовой модели фартука? 3.Нанесение фасонных линий



Нанесение фасонных линий

Отдельные детали изделия должны сочетаться между собой: если нагрудник имеет верхний срез в виде угольника, то и карманы должны быть срезаны под углом, а не скруглены. Если за основу принимается округлая форма

детали, то надо округлять срезы нескольких деталей фартука.





4.Получаем выкройку.

Готовая выкройка.

Выкройка — это шаблон для раскроя ткани.



Защищают свои проекты: эскизы фартуков и техническое моделирование.


Учитель выступает в роле заказчика, который делает заказ на изготовление фартуков разных моделей.

Наблюдает за работой, следит за правильным выполнением работы, контролирует и корректирует действия обучающихся.

Подводит обучающихся к выявлению причин и способов устранения возможных ошибок, привлекает к обсуждению.

Работа в группах.

Группы оценивают работу друг друга.

-сравнение, оценивание своей работы и работы членов группы.

-определение о значимости сложности и трудоёмкости операции.

VII. Рефлексия деятельности

А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале урока.

- Скажите, мы решили данную проблему? Вы поняли, как выполняется моделирование фартука?

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу выбрать смайлики и высказать свое мнение:

  • было интересно......

  • было трудно........

  • теперь я могу....

  • я научилась......

  • меня удивило....

  • мне захотелось....

VIII.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.

IX.Домашнее задание


Дома выберите фасон фартука, определите, из какой он будет ткани, и какая у него будет отделка, зарисуйте модель фартука в тетрадь.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект открытого урока по технологии в 5-ом классе

Автор: Фигура Анна Эдуардовна

Дата: 06.02.2022

Номер свидетельства: 599644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "План- конспект открытого урока   по предмету русский язык для суворовцев 1 курса (5 класс)   по теме: «Обобщение по теме «Фонетика» "
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-suvorovtsiev-1-kursa-5-klass-po-tiemie-obobshchieniie-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "158924"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421832037"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "план-конспект открытого урока по ФК"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-fk"
    ["file_id"] => string(6) "257608"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448365711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по английскому языку в з классе на тему: "Шоу талантов" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-z-klassie-na-tiemu-shou-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "225702"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439827843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "План-конспект открытого урока в 10 классе по теме «Earth Alert. Modal Verbs.» (урок с применением технологии критического мышления)"
    ["seo_title"] => string(142) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-v-10-klassie-po-tiemie-earth-alert-modal-verbs-urok-s-primienieniiem-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "276564"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452762079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства