Цель урока:
- Обучающая: Познакомить учащихся с техникой аппликации.
- Развивающая: Развить у учащихся навыки работы с тканью.
- Воспитательная: Воспитать у учащихся аккуратность, практичность.
-
Оборудование: Альбом, цветные карандаши, ножницы, мел, клей, технологические карты, правила т\б, компьютер, проектор, экран.
-
Ход урока
Презентация
1. Организационный момент:
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности к уроку.
- Объявление темы урока: “Аппликация” (Слайд №1)
- Объявление цели урока. (Слайд №2).
-
3. Объяснение нового материала.
Как вы знаете, вещи имеют свойства стареть, изнашиваться. А с помощью аппликации мы можем дать вещам “вторую жизнь”. Приведите примеры, когда с помощью аппликации вещь опять выглядит как новая. (Ответы учеников).
Правильно, например, протёртые на коленях джинсы мы можем отремонтировать с помощью стильных заплат из кожи или вельвета. Спрятать пятно на новой скатерти можно с помощью аппликации или вышивки на этом месте. Из простых не красивых кухонных полотенец, можно с помощью аппликации сделать праздничные рушники. (Слайд №7).
-
Алгоритм изготовления изделия.
- Эскиз;
- Цветовое решение;
- Подбор ткани;
- Изготовление шаблона;
- Изготовление выкройки;
- Нанесение разметки на фоновый элемент;
- Примётывание деталей.
- Пришивание деталей декоративным швом;
- Окончательная обработка изделия.
-
4. Практическая работа.
Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке.
-
Слайд № 9. (Правила т\б при работе с иглой, ножницами). На парте у каждого ученика лежат эти правила.
Давайте вспомним, как организовать своё рабочее место. Слайд №10.
- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
- Каждый предмет нужно класть на отведённое ему место.
- Размещать предметы на рабочем столе соответственно движениям рук: предметы, которые берём правой рукой, должны лежать справа.
- В конце урока при подведении итогов и выставлении оценок за урок, я буду учитывать ваше рабочее место, и как вы в течение практической работы соблюдаете правила т\б
-
Выполнение практической работы.
Постарайтесь выбрать такой рисунок для аппликации, который состоит из трёх крупных элементов, так как мелкие элементы очень трудно обрабатывать, а мы ведь только учимся.
Согласно технологической карте, начинаем выполнять работу. (Технологические карты у всех на партах.).
Во время самостоятельной работы звучит лёгкая классическая музыка.
Физкультминутка.
- Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи – вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, - выдох. Повторить 4 – 8 раз.
- Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4 – 8 раз.
- Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки за голову. Выполнить повороты туловища вправо – влево. Повторить 10 – 12 раз.
-
Текущий инструктаж. Во время самостоятельной работы замечено нарушение правил т\б, или ученик допускает какие то неточности в работе. 1. Остановить работу всего класса. 2. Определить нарушение или неточность. 3. С помощью ребят исправить этот недостаток.4 Разрешить выполнять работу дальше.
Заключительный инструктаж. Проверить работы учеников. Разобрать ошибки, допустимые учениками.
5. Подведение итогов урока.
- Анализ правильных ответов учеников по таблице.
- Объявление оценок за урок с комментариями.
- Уборка рабочих мест
- Уборка раздаточного материала.