Обучающая: Познакомить учащихся с техникой аппликации.
Развивающая: Развить у учащихся навыки работы с тканью.
Воспитательная: Воспитать у учащихся аккуратность, практичность.
Оборудование: Альбом, цветные карандаши, ножницы, мел, клей, технологические карты, правила т\б, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
Презентация
1. Организационный момент:
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Объявление темы урока: “Аппликация” (Слайд №1)
Объявление цели урока. (Слайд №2).
3. Объяснение нового материала.
Как вы знаете, вещи имеют свойства стареть, изнашиваться. А с помощью аппликации мы можем дать вещам “вторую жизнь”. Приведите примеры, когда с помощью аппликации вещь опять выглядит как новая. (Ответы учеников).
Правильно, например, протёртые на коленях джинсы мы можем отремонтировать с помощью стильных заплат из кожи или вельвета. Спрятать пятно на новой скатерти можно с помощью аппликации или вышивки на этом месте. Из простых не красивых кухонных полотенец, можно с помощью аппликации сделать праздничные рушники. (Слайд №7).
Алгоритм изготовления изделия.
Эскиз;
Цветовое решение;
Подбор ткани;
Изготовление шаблона;
Изготовление выкройки;
Нанесение разметки на фоновый элемент;
Примётывание деталей.
Пришивание деталей декоративным швом;
Окончательная обработка изделия.
4. Практическая работа.
Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке.
Слайд № 9. (Правила т\б при работе с иглой, ножницами). На парте у каждого ученика лежат эти правила.
Давайте вспомним, как организовать своё рабочее место. Слайд №10.
На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
Каждый предмет нужно класть на отведённое ему место.
Размещать предметы на рабочем столе соответственно движениям рук: предметы, которые берём правой рукой, должны лежать справа.
В конце урока при подведении итогов и выставлении оценок за урок, я буду учитывать ваше рабочее место, и как вы в течение практической работы соблюдаете правила т\б
Выполнение практической работы.
Постарайтесь выбрать такой рисунок для аппликации, который состоит из трёх крупных элементов, так как мелкие элементы очень трудно обрабатывать, а мы ведь только учимся.
Согласно технологической карте, начинаем выполнять работу. (Технологические карты у всех на партах.).
Во время самостоятельной работы звучит лёгкая классическая музыка.
Физкультминутка.
Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи – вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, - выдох. Повторить 4 – 8 раз.
Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4 – 8 раз.
Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки за голову. Выполнить повороты туловища вправо – влево. Повторить 10 – 12 раз.
Текущий инструктаж. Во время самостоятельной работы замечено нарушение правил т\б, или ученик допускает какие то неточности в работе. 1. Остановить работу всего класса. 2. Определить нарушение или неточность. 3. С помощью ребят исправить этот недостаток.4 Разрешить выполнять работу дальше.
Заключительный инструктаж. Проверить работы учеников. Разобрать ошибки, допустимые учениками.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии (девочки). 6 класс »
МБОУ « Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ» Открытый урок по технологии (девушки). 6 класс Выполнила: учитель технологии Аблаизова Р.Р. 2014 уч. год.
Тема урока: Аппликация (второй урок из блока этой темы).
Цель урока:
Обучающая: Познакомить учащихся с техникой аппликации.
Развивающая: Развить у учащихся навыки работы с тканью.
Воспитательная: Воспитать у учащихся аккуратность, практичность.
Оборудование: Альбом, цветные карандаши, ножницы, мел, клей, технологические карты, правила т\б, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
Презентация
1. Организационный момент:
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Объявление темы урока: “Аппликация” (Слайд №1)
Объявление цели урока. (Слайд №2).
2. Повторение пройденного материала.
Детям с низким уровнем развития раздаются индивидуальные карточки – задания.
Всем остальным необходимо ответить на мои вопросы. За правильный ответ ученица получает “+” в таблице результатов урока (Приложение №1)
Слайд № 3 Что такое аппликация? (С правильным ответом учеников на экране появляется определение аппликации – создание художественных изображений путём пришивания разноцветных кусочков, какого – либо материала).
Слайд № 4 Что такое технология? (С правильным ответом учеников на экране появляется определение технологии – порядок изготовления изделия).
Слайд №5 Назовите технологические процессы изготовления аппликации. (Эскиз, цветовое решение, перенос изображения на цветную бумагу, составление композиции на фоне, склеивание).
Слайд №6 Назовите виды швов применяемых в аппликации? (Петельный шов, тамбурный шов, шов через край, намёточный шов)
Молодцы! На все вопросы ответили правильно. И следующие ученицы получают первые “+”.
3. Объяснение нового материала.
Как вы знаете, вещи имеют свойства стареть, изнашиваться. А с помощью аппликации мы можем дать вещам “вторую жизнь”. Приведите примеры, когда с помощью аппликации вещь опять выглядит как новая. (Ответы учеников).
Правильно, например, протёртые на коленях джинсы мы можем отремонтировать с помощью стильных заплат из кожи или вельвета. Спрятать пятно на новой скатерти можно с помощью аппликации или вышивки на этом месте. Из простых не красивых кухонных полотенец, можно с помощью аппликации сделать праздничные рушники. (Слайд №7).
А теперь давайте познакомимся с технологией изготовления данной аппликации. (Слайд №8)
Алгоритм изготовления изделия.
Эскиз;
Цветовое решение;
Подбор ткани;
Изготовление шаблона;
Изготовление выкройки;
Нанесение разметки на фоновый элемент;
Примётывание деталей.
Пришивание деталей декоративным швом;
Окончательная обработка изделия.
4. Практическая работа.
Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке.
Слайд № 9. (Правила т\б при работе с иглой, ножницами). На парте у каждого ученика лежат эти правила.
Давайте вспомним, как организовать своё рабочее место. Слайд №10.
На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
Каждый предмет нужно класть на отведённое ему место.
Размещать предметы на рабочем столе соответственно движениям рук: предметы, которые берём правой рукой, должны лежать справа.
В конце урока при подведении итогов и выставлении оценок за урок, я буду учитывать ваше рабочее место, и как вы в течение практической работы соблюдаете правила т\б.
Выполнение практической работы.
Постарайтесь выбрать такой рисунок для аппликации, который состоит из трёх крупных элементов, так как мелкие элементы очень трудно обрабатывать, а мы ведь только учимся.
Согласно технологической карте, начинаем выполнять работу. (Технологические карты у всех на партах.).
Во время самостоятельной работы звучит лёгкая классическая музыка.
Физкультминутка.
Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи – вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, - выдох. Повторить 4 – 8 раз.
Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4 – 8 раз.
Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки за голову. Выполнить повороты туловища вправо – влево. Повторить 10 – 12 раз.
Текущий инструктаж. Во время самостоятельной работы замечено нарушение правил т\б, или ученик допускает какие то неточности в работе. 1. Остановить работу всего класса. 2. Определить нарушение или неточность. 3. С помощью ребят исправить этот недостаток.4 Разрешить выполнять работу дальше.
Заключительный инструктаж. Проверить работы учеников. Разобрать ошибки, допустимые учениками.