kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по технологии (девочки). 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • Обучающая: Познакомить учащихся с техникой аппликации.
  • Развивающая: Развить у учащихся навыки работы с тканью.
  • Воспитательная: Воспитать у учащихся аккуратность, практичность. 
  • Оборудование: Альбом, цветные карандаши, ножницы, мел, клей, технологические карты, правила т\б, компьютер, проектор, экран.

  • Ход урока

    Презентация

    1. Организационный момент:

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Объявление темы урока: “Аппликация” (Слайд №1)
  • Объявление цели урока. (Слайд №2).
  • 3. Объяснение нового материала.

    Как вы знаете, вещи имеют свойства стареть, изнашиваться. А с помощью аппликации мы можем дать вещам “вторую жизнь”. Приведите примеры, когда с помощью аппликации вещь опять выглядит как новая. (Ответы учеников).

    Правильно, например, протёртые на коленях джинсы мы можем отремонтировать с помощью стильных заплат из кожи или вельвета. Спрятать пятно на новой скатерти можно с помощью аппликации или вышивки на этом месте. Из простых не красивых кухонных полотенец, можно с помощью аппликации сделать праздничные рушники. (Слайд №7).

  • Алгоритм изготовления изделия.

  • Эскиз;
  • Цветовое решение;
  • Подбор ткани;
  • Изготовление шаблона;
  • Изготовление выкройки;
  • Нанесение разметки на фоновый элемент;
  • Примётывание деталей.
  • Пришивание деталей декоративным швом;
  • Окончательная обработка изделия. 
  • 4. Практическая работа.

    Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке.

  • Слайд № 9. (Правила т\б при работе с иглой, ножницами). На парте у каждого ученика лежат эти правила.

    Давайте вспомним, как организовать своё рабочее место. Слайд №10.

  • На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
  • Каждый предмет нужно класть на отведённое ему место.
  • Размещать предметы на рабочем столе соответственно движениям рук: предметы, которые берём правой рукой, должны лежать справа.
  • В конце урока при подведении итогов и выставлении оценок за урок, я буду учитывать ваше рабочее место, и как вы в течение практической работы соблюдаете правила т\б
  • Выполнение практической работы.

    Постарайтесь выбрать такой рисунок для аппликации, который состоит из трёх крупных элементов, так как мелкие элементы очень трудно обрабатывать, а мы ведь только учимся.

    Согласно технологической карте, начинаем выполнять работу. (Технологические карты у всех на партах.).

    Во время самостоятельной работы звучит лёгкая классическая музыка.

    Физкультминутка.

  • Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи – вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, - выдох. Повторить 4 – 8 раз.
  • Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4 – 8 раз.
  • Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки за голову. Выполнить повороты туловища вправо – влево. Повторить 10 – 12 раз.
  • Текущий инструктаж. Во время самостоятельной работы замечено нарушение правил т\б, или ученик допускает какие то неточности в работе. 1. Остановить работу всего класса. 2. Определить нарушение или неточность. 3. С помощью ребят исправить этот недостаток.4 Разрешить выполнять работу дальше.

    Заключительный инструктаж. Проверить работы учеников. Разобрать ошибки, допустимые учениками.

    5. Подведение итогов урока.

  • Анализ правильных ответов учеников по таблице.
  • Объявление оценок за урок с комментариями.
  • Уборка рабочих мест
  • Уборка раздаточного материала. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии (девочки). 6 класс »

МБОУ « Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ» Открытый урок по технологии (девушки). 6 класс Выполнила: учитель технологии Аблаизова Р.Р. 2014 уч. год.

Тема урока: Аппликация (второй урок из блока этой темы).

Цель урока:

  • Обучающая: Познакомить учащихся с техникой аппликации.

  • Развивающая: Развить у учащихся навыки работы с тканью.

  • Воспитательная: Воспитать у учащихся аккуратность, практичность.

Оборудование: Альбом, цветные карандаши, ножницы, мел, клей, технологические карты, правила т\б, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Презентация

1. Организационный момент:

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Объявление темы урока: “Аппликация” (Слайд №1)

  • Объявление цели урока. (Слайд №2).

2. Повторение пройденного материала.

Детям с низким уровнем развития раздаются индивидуальные карточки – задания.

Всем остальным необходимо ответить на мои вопросы. За правильный ответ ученица получает “+” в таблице результатов урока (Приложение №1)

Слайд № 3 Что такое аппликация? (С правильным ответом учеников на экране появляется определение аппликации – создание художественных изображений путём пришивания разноцветных кусочков, какого – либо материала).

Слайд № 4 Что такое технология? (С правильным ответом учеников на экране появляется определение технологии – порядок изготовления изделия).

Слайд №5 Назовите технологические процессы изготовления аппликации. (Эскиз, цветовое решение, перенос изображения на цветную бумагу, составление композиции на фоне, склеивание).

Слайд №6 Назовите виды швов применяемых в аппликации? (Петельный шов, тамбурный шов, шов через край, намёточный шов)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно. И следующие ученицы получают первые “+”.

3. Объяснение нового материала.

Как вы знаете, вещи имеют свойства стареть, изнашиваться. А с помощью аппликации мы можем дать вещам “вторую жизнь”. Приведите примеры, когда с помощью аппликации вещь опять выглядит как новая. (Ответы учеников).

Правильно, например, протёртые на коленях джинсы мы можем отремонтировать с помощью стильных заплат из кожи или вельвета. Спрятать пятно на новой скатерти можно с помощью аппликации или вышивки на этом месте. Из простых не красивых кухонных полотенец, можно с помощью аппликации сделать праздничные рушники. (Слайд №7).

А теперь давайте познакомимся с технологией изготовления данной аппликации. (Слайд №8)

Алгоритм изготовления изделия.

  • Эскиз;

  • Цветовое решение;

  • Подбор ткани;

  • Изготовление шаблона;

  • Изготовление выкройки;

  • Нанесение разметки на фоновый элемент;

  • Примётывание деталей.

  • Пришивание деталей декоративным швом;

  • Окончательная обработка изделия.

4. Практическая работа.

Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке.

Слайд № 9. (Правила т\б при работе с иглой, ножницами). На парте у каждого ученика лежат эти правила.

Давайте вспомним, как организовать своё рабочее место. Слайд №10.

  • На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

  • Каждый предмет нужно класть на отведённое ему место.

  • Размещать предметы на рабочем столе соответственно движениям рук: предметы, которые берём правой рукой, должны лежать справа.

В конце урока при подведении итогов и выставлении оценок за урок, я буду учитывать ваше рабочее место, и как вы в течение практической работы соблюдаете правила т\б.

Выполнение практической работы.

Постарайтесь выбрать такой рисунок для аппликации, который состоит из трёх крупных элементов, так как мелкие элементы очень трудно обрабатывать, а мы ведь только учимся.

Согласно технологической карте, начинаем выполнять работу. (Технологические карты у всех на партах.).

Во время самостоятельной работы звучит лёгкая классическая музыка.

Физкультминутка.

  1. Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи – вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, - выдох. Повторить 4 – 8 раз.

  2. Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4 – 8 раз.

  3. Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки за голову. Выполнить повороты туловища вправо – влево. Повторить 10 – 12 раз.

Текущий инструктаж. Во время самостоятельной работы замечено нарушение правил т\б, или ученик допускает какие то неточности в работе. 1. Остановить работу всего класса. 2. Определить нарушение или неточность. 3. С помощью ребят исправить этот недостаток.4 Разрешить выполнять работу дальше.

Заключительный инструктаж. Проверить работы учеников. Разобрать ошибки, допустимые учениками.

5. Подведение итогов урока.

  • Анализ правильных ответов учеников по таблице.

  • Объявление оценок за урок с комментариями.

  • Уборка рабочих мест

  • Уборка раздаточного материала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по технологии (девочки). 6 класс

Автор: Аблаизова Роза Ринатовна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока технологии (девочки) 11 класс по теме:" Уход за руками." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dievochki-11-klass-po-tiemie-ukhod-za-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "179555"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425030278"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок технологии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238161"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок технологии "Художественное оформление изделия. Вышивка" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-tiekhnologhii-khudozhiestviennoie-oformlieniie-izdieliia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "123464"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414504110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(76) "vospitaniie-tolierantnogo-vzaimodieistviia-na-urokakh-tiekhnologii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245483"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446133427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_literaturnomu_chteniiu_obuchenie_gramote_v_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "573797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613838097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства