kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии (девочки) 11 класс по теме:" Уход за руками."

Нажмите, чтобы узнать подробности

CАМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

«Уход за руками»

  1. Данная тема изучается в 11 классе. В классе 5 девочек, которые очень трудолюбивые и заинтересованы в конечном результате.
  2. Тема урока «Уход за руками» является не самой сложной тем в разделе «Обслуживание в быту». И так как она позволяет девочкам, своего рода, «украсить себя», очень интересна для учащихся, вызывает у них большую заинтересованность и желание научиться делать все правильно и аккуратно, чтобы руки всегда выглядели ухоженными.
  3. Но возникали определенные сложности в ходе урока, так как не все девочки владеют навыками ухода за руками и навыками по обработке ногтей и выбору маникюра.
  4. Цели направлены на учениц, и в конечном итоге они достигнуты. К концу урока навыки ухода за руками и ногтями приобрели все учащиеся.
  5. Урок соответствует структуре проведения урока, все этапы выдержаны и тщательно продуманы, как всегда особый интерес вызвала у учащихся практическая работа.
  6. Использование ИКТ служит развитию заинтересованности предметом, повышению мотивации учащихся.
  7. Урок проведен на высоком методическом уровне, цель урока достигнута.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии (девочки) 11 класс по теме:" Уход за руками." »

Тема урока: «Уход за руками»

Цель урока: Формирование практических навыков по уходу за руками и выполнению маникюра в домашних условиях.

Ожидаемый результат: Учащиеся знают правила ухода за руками и умеют применять их. Учащиеся умеют делать маникюр в домашних условиях.

Оборудование: маникюрный набор, соль для ванночек, миска для шоколадного обертывания, шоколадка, крем для рук, лаки.

Тип-урока: урок-практикум


Этап урока. Виды работ

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1 мин

Делит учащихся на группы

-Здравствуйте, девочки!

Какой у нас сегодня урок вы должны догадаться сами, но сначала послушайте небольшое стихотворение:

-Задача, конечно, не слищком простая:

Играя учить и учиться, играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!


-Переходим к следующему этапу:

«Интеллектуальный марафон»

Делятся на группы. Учащиеся приветствуют друг друга и проверяют свою готовность к уроку.



Слушают учителя.

2.

«Интеллектуальный марафон»

Постановка цели

2 мин

Учитель задает вопросы учащимся:



1.Во все года, во все века что должна соблюдать девушка, женщина в одежде?

2.Как называется цветовой круг?

3.Что играет важную роль в сочетании одежды?

4.Собираясь на мероприятия, мы пытаемся соответствовать ему, подбираем одежду, макияж. Но, переступив порог ЧЕГО, мы напрочь забываем о том, что нам нужно хорошо выглядеть?

5.Какой цвет в хроматическом круге считается нейтральным?

6.Что важнее всего во внешнем облике человека?

7.Хроматический круг, выгнутый в дугу?

8.Прописные правила.

9.О чем начинает беспокоится девочка с рождения и не прекращает об этом заботиться на протяжении всей своей жизни?

10.Противоположность симметрии в одежде?

11.Кто демонстрирует в магазинах новинки одежды?

12.Что должно быть у каждой девушки, чтобы она чувствовала свою неотразимость и соответствии с модой?


- Какая фраза у нас получилась?

- Верно, «уход за руками».

- Что именно означает эта фраза?



- Правильно. Тема нашего урока – Уход за руками.

- Как вы считаете, какую цель ставит перед собой изучение данной темы?

Отвечают на поставленные вопросы и записывают первую букву данного слова.

1.Умеренность.


2. Хроматический круг.

3. Оттенки.

4.Дома.




5. Зеленый.


6. Аккуратность.

7. Радуга.

8. Указ.

9. Красота.



10. Асимметрия.

11. Манекен.

12. Имидж.








- Уход за руками.


- Эта фраза указывает нам на ему урока. Тема урока – Уход за руками.




Учащиеся самостоятельно определяют цель, определяют для себя ее актуальность.

(Записывают тему урока в тетрадь).



3

Объяснение новой темы. Получение теоретических знаний.

3 мин

Учитель читает стихотворение.

«Я славлю руки человека.»

К. Жанэ.

Люди, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – дело наших рук!

Села, мосты, города, виадуки –

Все наши руки, все наши руки!

Умные руки – основа успеха.

Руки – это лицо человека.

Руки! О многом они говорят.

Глаз только видит, а руки творят!


Перефразировав народную мудрость можно сказать: «Береги кожу рук смолоду». Если не оказывать нужного внимания своей коже, начиная с юного возраста, то, казалось бы, еще у совсем молодой женщины кожа рук может стать дряблой, сухой, неприятной на ощупь.


- Скажите, пожалуйста, как можно уберечь кожу, что нужно делать для того, чтобы кожа рук, как можно дольше оставалась шелковистой и молодой.


- Совершенно верно.

Руки требуют особых забот. Ведь работа с инструментами, химикатами, моющими средствами часто оставляет свои следы царапины, ожоги, раздражение кожи. Удобное средство защиты рук - резиновые перчатки. В перчатках можно мыть посуду, стирать, чистить овощи и делать многое другое. Возможно, поначалу это покажется неудобным, но как только войдет в привычку, посуда перестанет выскальзывать из рук, а перчатки слишком быстро рваться. При постоянном пользовании перчатками уход за руками становится нетрудным. Сняв перчатки, вымойте руки теплой водой, высушите и вотрите крем для рук.

Если нет резиновых перчаток, или кто-то не может в них работать, можно пользоваться защитными кремами. Крем «Силан» надежно предохраняет руки от воздействия воды и пыли, слегка смягчает кожу. Крем «Силиконовый» - своеобразный крем - перчатки. В его состав входят кремний органические вещества, которые образуют на коже защитную водоотталкивающую пленку.

Сохранение здоровья кожи основывается на двух важнейших принципах: чистоте и закаливании ее.

Для поддержания чистоты пользуются водой и мылом.Большое значение имеет качество воды. Наиболее чистой, безвредной (мягкой) водой, в которой нет раздражающих кожу веществ, является дождевая и снеговая











Слушают учителя.


















- Мыть посуду в перчатках, пользоваться защитными кремами, беречь от нарывов и ссадин.










































4.

Практическая работа №1 Просмотр видеоролика «Шоколадное обертывание»

5 мин

- Немаловажную роль в уходе за руками занимает массаж и гимнастика пальцев. Каждый палец нашей руки отвечает за правильную работу того или иного внутреннего органа человека?

* Большой палец активизирует работу головного мозга;

* Указательный – желудок;

* Средний – кишечник;

* Безымянный – печень, почки;

* Мизинец – сердце.

Выполняя массаж каждого из пальцев, необходимо, как можно лучше массировать сами суставы.

(Учитель показывает как правильно массажировать суставы).

Выполняя массаж не нужно забывать и про гимнастику.

Учитель выполняет комплекс гимнастики.

Комплекс гимнастики:

1-ое упражнение: Медленно сжать руки в кулак, а затем разжать.5-10 раз.

2-ое упражнение: Опереться о стол ладонями обеих рук. Не оттрывая

ладоней и пальцев от поверхности стола, поднимать как можно выше поочередно каждый палец, затем – опускать. Повторить то же самое, но не придерживая пальцев у поверхности стола. Выполняя упражнения, старайтесь сильно ударять подушечками пальцев стол, словно играете на пианино.

3-ье упражнение: Опереться локтями о стол и проделать кистями круговые движения вокруг запястья то в одну, то в другую сторону.

4-ое упражнение: Опереться локтями о стол и соединить ладони обеих рук. Затем, прижимая как можно сильнее пальцы дру к другу, одновременно отталкивать ладони.

5-ое упражнение: Поднять руки вверх и описать ими круги, сильно наклоняя их назад и вперед.


Учащиеся повторяют массаж суставов за учителем.















Учащиеся повторяют за инструктором.

5.

Практическая работа №2

«Шоколадное обертывание»

Просмотр видеоролика.

6 мин

Учитель контролирует выполнение работы.

Наблюдает за соблюдением ПТБ.


Учащиеся поэтапно выполняют работу по шоколадному обертыванию в парах.

6.

Сообщение теоретических знаний.

Просмотр видеоролика «Маникюр»


- Ничто так не выдает возраст, как руки. Поэтому, ухаживая за кожей нельзя забывать о ногтях.

Покрывать ногти лаком следует не чаще, чем раз в неделю. Иначе они могут стать ломкими. Кргда лак утратит свежесть, начнет отслаиваться, его следует снять и дать ногтям отдохнуть несколько дней. При выборе лака необходимо учитывать цветовую гамму туалета и цвет губной помады. Белый и перламутровый лаки универсальны. Они сочетаются с любым макияжем и гармонируют с любым туалетом.


- Скажите, какие сочетания цвета вы знаете?


- Верно. Какое сочетание называется контрастным?



- Правильно. А тональное сочетание?



- А что значит классическое сочетание?





- Совершенно верно. Именно сочетание цветов нужно всегда помнить при выборе лака для ногтей. Очень важно, чтобы маникюр сочетался с выбранной одеждой и соответствовал месту и времени.












Отвечают на поставленные вопросы:

- Сочетания бывают контрасные и тональные.

- Контрастное сочетание – это когда цвета резко отличаются друг от друга.

- Тональное сочетание – это когда цвета одного цвета, но разного тона.

- Это сочетание черного и белого цвета. Но в настоящее время сочетание синего и желтого тоже считается классическим сочетанием.


7.

Практическая работа №3

«Выполнение маникюра»

35мин

-Учитель поясняет порядок вылнения ванночек для рук.

Работа по выполнению маникюра.

(После того, как девочки закончат выполнять работу дается домашнее задание: подобрать к выбранному лаку цветовую гамму выпускного платья

(работу можно проводить по заранее приготовленным лекало).





-Итак, с какими понятиями мы познакомились на уроке?

- А теперь давайте эти же слова скажем на казахском языке.


Учащиеся делают ванночки, практически закрепляют навыки по выполнению маникюра.














( Дети перечисляют)

- Красота, здоровье, руки, маникюр, уход.

Красота - Сулулық

Здоровье - Денсаүлық

Руки - Қол


8.

Подведение итогов урока.

Актуализация цели урока. Рефлексия устная и письменная. Домашнее задание.


Раздает стикеры для заполнения .

Пожелание учащимся:

-Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд.

Управлять машиной в поле.

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Письменная рефлексия.

Записывают домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока технологии (девочки) 11 класс по теме:" Уход за руками."

Автор: Челюбеева Елена Борисовна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-prishivaniie-pughovits"
    ["file_id"] => string(6) "319858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460970247"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "конспект урока. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "190445"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427178734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Художественное вязание"
    ["seo_title"] => string(29) "khudozhiestviennoie_viazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "343457"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473695403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства