kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Конструирование из геометрических фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Конструироване  из геометрических фигур

Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.

Задачи.

Образовательные.

 1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.

Воспитательные.

1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

Оборудование:  презентация, предметно-операционный план работы,  образец, шаблоны (круги и треугольники разных размеров),  альбомный лист, картон синего цвета, карандаш, ножницы, клей.

Речевой материал: снеговик,елка,треугольник, круг.

Ход урока.

I Организационный момент.

Поприветствуем гостей, улыбнёмся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Сегодня мы отправляемся с вами в сказочную страну, а называется она «Фигурная», и познакомимся с ее жителями.

 Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:

1) Нет углов у меня

И похож  на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

- Какие предметы имеют форму круга?

- Приведите свои примеры.

2) Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его  ……… (квадрат) 

- Какие предметы имеют форму квадрата?

- Приведите свои примеры.

3) Три угла,

Три стороны

Могут разной быть длины. ( треугольник )

- Какие предметы имеют форму треугольника?

II. Работа над темой урока

1.Беседа по картине « Зимние забавы детей».

-Какое время года изображено на картине? (Зима).

-Чем заняты дети? (Ребята  лепят снеговика).

            2. – Отгадайте  загадку:

                       Меня не растили,

                       из снега слепили.

                       Вместо носа ловко

                       вставили морковку.

                       Глаза – угольки,

                       Губы – сучки,

                       Холодный, большой,

                       Кто я такой? (Снеговик)

 

             - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А  тебе приходилось лепить снеговика?

- Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

3.Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из геометрических фигур картину «Зима».

Вы будете учиться составлять снеговика и елочку из геометрических фигур. Будете выполнять разметку деталей по шаблону и вырезать детали по разметочным линиям. Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете  по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно выполнить работу.

4.  Анализ  образца.

- Внимательно рассмотрите  образец.  ( Показываю готовую поделку «Зима»  на синем картоне).

- Какую форму имеют детали? ( Форму круга,треугольник,квадрата ).

- Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).

- Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).

5. Организация  рабочего места:

-  Что нам понадобится  для изготовления картины? ( синий картон, цветная, белая  бумага, салфетка).

- А какие инструменты, приспособления  нам пригодятся? (клей, ножницы,).

6. Повторение  правил безопасности при работе с клеем.

   Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

    * Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

    * Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

    * Вытирать руки надо тряпочкой.

7. Повтврение правил работы с ножницами.

  • Передавай ножницы кольцами вперед.
  • .Не оставляй ножницы открытыми.
  • Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

 Практическая часть. Выполнение аппликации

8. Пооперационный показ.

- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как надо делать.

         У вас на столе шаблоны кругов,квавдратов,треугольников. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не  сдвигайте шаблон во время работы.              

1. Сначала берем большой круг,  укладываем на белую бумагу  и обводим   карандашом.

Затем обводим средний белый круг.

Потом обводим маленький круг (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего). 

Наконец вырезаем круги по разметочным линиям. (Выполнение работы по предметно – операционному плану)

Повторить последовательность выполнения работы.

  ФИЗМИНУТКА.

А теперь сложим из кругов снеговика.

2.  Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне). (Демонстрация карточки  предметно – операционного плана).

3.Затем  все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами. (Демонстрация карточек  предметно – операционного плана).

4.Чего-то не хватает у снеговика?  Правильно, у него нет лица.

Потом делаем лицо.  Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки. (Демонстрация карточки  предметно – операционного плана).

5. Наконец получился портрет снеговика.

Повторение этапов выполнения работы.

Выполнение аппликации учащимися.

Выставка работ учащихся

III. Закрепление.

1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.

-Что мы  сегодня делали на уроке?

-Из чего мы сделали снеговика?

-С чего начали нашу работу?

- Какую операцию выполняли затем…

-Потом…

-Наконец…

(Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок работы.)

IV. Итог урока.

1.Оценка качества готовых работ.

 – Оцените свои работы. (Рефлексия).

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья работа  понравились больше всех? Почему?

(Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к другу. На качество вырезания. Чистоту работы.)

1.Оценки за урок.

– Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий).

- Работа вам понравилась?

- Трудно было выполнять эту работу?

На следующем уроке мы продолжим работу с бумагой. Будем составлять узор из геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Конструирование из геометрических фигур»»


СШ №252 им.Г.Н.Ковтунова






Открытый урок на тему: «Конструирование из геометрических фигур»








Учитель: Бейсембаева А.К.

Число: 09.12.2015 г.

Класс: 1 «Г»





Тема. Конструироване из геометрических фигур


Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.


Задачи.


Образовательные.

1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.


Коррекционно-развивающие.

1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.


Воспитательные.

1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.


Оборудование: презентация, предметно-операционный план работы, образец, шаблоны (круги и треугольники разных размеров), альбомный лист, картон синего цвета, карандаш, ножницы, клей.


Речевой материал: снеговик,елка,треугольник, круг.


Ход урока.

I Организационный момент.

Поприветствуем гостей, улыбнёмся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.


Сегодня мы отправляемся с вами в сказочную страну, а называется она «Фигурная», и познакомимся с ее жителями.


 Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:

1) Нет углов у меня

И похож  на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

- Какие предметы имеют форму круга?

- Приведите свои примеры.

2) Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его  ……… (квадрат) 

- Какие предметы имеют форму квадрата?

- Приведите свои примеры.


3) Три угла,

Три стороны

Могут разной быть длины. ( треугольник )

- Какие предметы имеют форму треугольника?


II . Работа над темой урока

1.Беседа по картине « Зимние забавы детей».

-Какое время года изображено на картине? (Зима).

-Чем заняты дети? (Ребята лепят снеговика).

2. – Отгадайте загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)


- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А тебе приходилось лепить снеговика?

- Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

3.Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из геометрических фигур картину «Зима».

Вы будете учиться составлять снеговика и елочку из геометрических фигур. Будете выполнять разметку деталей по шаблону и вырезать детали по разметочным линиям. Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно выполнить работу.

4. Анализ образца.

- Внимательно рассмотрите образец. ( Показываю готовую поделку «Зима» на синем картоне).

- Какую форму имеют детали? ( Форму круга,треугольник,квадрата ).

- Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).

- Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).


5. Организация рабочего места:

- Что нам понадобится для изготовления картины? ( синий картон, цветная , белая бумага, салфетка).

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы,).


6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.


7. Повторение правил работы с ножницами.

  • Передавай ножницы кольцами вперед.

  • .Не оставляй ножницы открытыми.

  • Не играй ножницами, не подноси их к лицу.


Практическая часть. Выполнение аппликации


8. Пооперационный показ.

- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как надо делать.

У вас на столе шаблоны кругов,квавдратов,треугольников. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы.

1. Сначала берем большой круг, укладываем на белую бумагу и обводим карандашом.

Затем обводим средний белый круг.

Потом обводим маленький круг (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего). 

Наконец вырезаем круги по разметочным линиям. (Выполнение работы по предметно – операционному плану)

Повторить последовательность выполнения работы.

ФИЗМИНУТКА.


А теперь сложим из кругов снеговика.

2. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне). (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).


3.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами. (Демонстрация карточек предметно – операционного плана).


4.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.

Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки. (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).


5. Наконец получился портрет снеговика.

Повторение этапов выполнения работы.

Выполнение аппликации учащимися.


Выставка работ учащихся

III. Закрепление.

1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Из чего мы сделали снеговика?

-С чего начали нашу работу?

- Какую операцию выполняли затем…

-Потом…

-Наконец…

(Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок работы.)


IV. Итог урока.

1.Оценка качества готовых работ.

– Оцените свои работы. (Рефлексия).

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья работа понравились больше всех? Почему?

(Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к другу. На качество вырезания. Чистоту работы.)

1.Оценки за урок.

– Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий).

- Работа вам понравилась?

- Трудно было выполнять эту работу?

На следующем уроке мы продолжим работу с бумагой. Будем составлять узор из геометрических фигур.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: «Конструирование из геометрических фигур»

Автор: Бейсембаева Акерке Каирбековна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по учебному курсу "математика и конструирование" "Круг. Окружность" "
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-i-konstruirovaniie-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "208767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430903183"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок по теме:"Геометрический смысл производной. Уравнение касательной." "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-po-tiemie-gieomietrichieskii-smysl-proizvodnoi-uravnieniie-kasatiel-noi"
    ["file_id"] => string(6) "103881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402644901"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок математики на тему "Части фигур" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-na-tiemu-chasti-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422803644"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "СШ №9 им. Ш.Уалиханова "
    ["seo_title"] => string(23) "ssh-9-im-sh-ualikhanova"
    ["file_id"] => string(6) "172792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423859234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства