Открытый урок на тему: «Конструирование из геометрических фигур»
Открытый урок на тему: «Конструирование из геометрических фигур»
Тема. Конструироване из геометрических фигур
Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.
Задачи.
Образовательные.
1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.
2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.
Коррекционно-развивающие.
1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.
2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.
3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.
Воспитательные.
1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.
Оборудование: презентация, предметно-операционный план работы, образец, шаблоны (круги и треугольники разных размеров), альбомный лист, картон синего цвета, карандаш, ножницы, клей.
Сегодня мы отправляемся с вами в сказочную страну, а называется она «Фигурная», и познакомимся с ее жителями.
Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
- Какие предметы имеют форму круга?
- Приведите свои примеры.
2) Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ……… (квадрат)
- Какие предметы имеют форму квадрата?
- Приведите свои примеры.
3) Три угла,
Три стороны
Могут разной быть длины. ( треугольник )
- Какие предметы имеют форму треугольника?
II. Работа над темой урока
1.Беседа по картине « Зимние забавы детей».
-Какое время года изображено на картине? (Зима).
-Чем заняты дети? (Ребята лепят снеговика).
2. – Отгадайте загадку:
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).
-А тебе приходилось лепить снеговика?
- Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).
3.Сообщение темы, цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из геометрических фигур картину «Зима».
Вы будете учиться составлять снеговика и елочку из геометрических фигур. Будете выполнять разметку деталей по шаблону и вырезать детали по разметочным линиям. Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно выполнить работу.
- Какую форму имеют детали? ( Форму круга,треугольник,квадрата ).
- Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).
- Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).
5. Организация рабочего места:
- Что нам понадобится для изготовления картины? ( синий картон, цветная, белая бумага, салфетка).
- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы,).
6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.
Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.
* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.
* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
* Вытирать руки надо тряпочкой.
7. Повтврение правил работы с ножницами.
Передавай ножницы кольцами вперед.
.Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй ножницами, не подноси их к лицу.
Практическая часть. Выполнение аппликации
8. Пооперационный показ.
- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как надо делать.
У вас на столе шаблоны кругов,квавдратов,треугольников. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы.
1. Сначала берем большой круг, укладываем на белую бумагу и обводим карандашом.
Затем обводим средний белый круг.
Потом обводим маленький круг (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).
Наконец вырезаем круги по разметочным линиям. (Выполнение работы по предметно – операционному плану)
Повторить последовательность выполнения работы.
ФИЗМИНУТКА.
А теперь сложим из кругов снеговика.
2. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне). (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).
3.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами. (Демонстрация карточек предметно – операционного плана).
4.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.
Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки. (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).
5. Наконец получился портрет снеговика.
Повторение этапов выполнения работы.
Выполнение аппликации учащимися.
Выставка работ учащихся
III. Закрепление.
1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Из чего мы сделали снеговика?
-С чего начали нашу работу?
- Какую операцию выполняли затем…
-Потом…
-Наконец…
(Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок работы.)
IV. Итог урока.
1.Оценка качества готовых работ.
– Оцените свои работы. (Рефлексия).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с образцом.
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чья работа понравились больше всех? Почему?
(Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к другу. На качество вырезания. Чистоту работы.)
1.Оценки за урок.
– Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий).
- Работа вам понравилась?
- Трудно было выполнять эту работу?
На следующем уроке мы продолжим работу с бумагой. Будем составлять узор из геометрических фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Конструирование из геометрических фигур»»
СШ №252 им.Г.Н.Ковтунова
Открытый урок на тему: «Конструирование из геометрических фигур»
Учитель: Бейсембаева А.К.
Число: 09.12.2015 г.
Класс: 1 «Г»
Тема. Конструироване из геометрических фигур
Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.
Задачи.
Образовательные.
1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.
2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.
Коррекционно-развивающие.
1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.
2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.
3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.
Воспитательные.
1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.
Оборудование: презентация, предметно-операционный план работы, образец,шаблоны (круги и треугольники разных размеров), альбомный лист, картон синего цвета, карандаш, ножницы, клей.
Сегодня мы отправляемся с вами в сказочную страну, а называется она «Фигурная», и познакомимся с ее жителями.
Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
- Какие предметы имеют форму круга?
- Приведите свои примеры.
2) Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ……… (квадрат)
- Какие предметы имеют форму квадрата?
- Приведите свои примеры.
3) Три угла,
Три стороны
Могут разной быть длины. ( треугольник )
- Какие предметы имеют форму треугольника?
II . Работа над темой урока
1.Беседа по картине « Зимние забавы детей».
-Какое время года изображено на картине? (Зима).
-Чем заняты дети? (Ребята лепят снеговика).
2. – Отгадайте загадку:
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).
-А тебе приходилось лепить снеговика?
- Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).
3.Сообщение темы, цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из геометрических фигур картину «Зима».
Вы будете учиться составлять снеговика и елочку из геометрических фигур. Будете выполнять разметку деталей по шаблону и вырезать детали по разметочным линиям. Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно выполнить работу.
- Какую форму имеют детали? ( Форму круга,треугольник,квадрата ).
- Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).
- Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).
5. Организация рабочего места:
- Что нам понадобится для изготовления картины? ( синий картон, цветная , белая бумага, салфетка).
- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы,).
6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.
Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.
* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.
* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
* Вытирать руки надо тряпочкой.
7. Повторение правил работы с ножницами.
Передавай ножницы кольцами вперед.
.Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй ножницами, не подноси их к лицу.
Практическая часть. Выполнение аппликации
8. Пооперационный показ.
- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как надо делать.
У вас на столе шаблоны кругов,квавдратов,треугольников. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы.
1. Сначала берем большой круг, укладываем на белую бумагу и обводим карандашом.
Затем обводим средний белый круг.
Потом обводим маленький круг (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).
Наконец вырезаем круги по разметочным линиям. (Выполнение работы по предметно – операционному плану)
Повторить последовательность выполнения работы.
ФИЗМИНУТКА.
А теперь сложим из кругов снеговика.
2. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне). (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).
3.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами. (Демонстрация карточек предметно – операционного плана).
4.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.
Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки. (Демонстрация карточки предметно – операционного плана).
5. Наконец получился портрет снеговика.
Повторение этапов выполнения работы.
Выполнение аппликации учащимися.
Выставка работ учащихся
III. Закрепление.
1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Из чего мы сделали снеговика?
-С чего начали нашу работу?
- Какую операцию выполняли затем…
-Потом…
-Наконец…
(Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок работы.)
IV. Итог урока.
1.Оценка качества готовых работ.
– Оцените свои работы. (Рефлексия).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с образцом.
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чья работа понравились больше всех? Почему?
(Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к другу. На качество вырезания. Чистоту работы.)
1.Оценки за урок.
– Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий).
- Работа вам понравилась?
- Трудно было выполнять эту работу?
На следующем уроке мы продолжим работу с бумагой. Будем составлять узор из геометрических фигур.