Ф.И.О. Латышева Анна Петровна
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Технологическая карта изучения темы
Тема
Части фигуры
Цели
Актуализировать представления учащихся о разбиении фигур на части и составлении целой фигуры из частей.
Задачи
Образовательные:
На основе работы с раздаточным материалом устанавливают взаимосвязи между частями и целым фигур.
Фиксируют взаимосвязи между целым и частями с помощью символов.
Тренируют навыки счета в пределах 9.
Воспитательные: показывают толерантное отношение к чужому мнению
Развивающие: определяют тему и цели урока, показывают умение работать в группе, паре.
Основные понятия
Фигура, часть, целое
Межпредметные связи
Конструирование, технология, геометрия
Ресурсы:
Учебник Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс»
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: настроить учеников на урок, проверить готовность к уроку
Ученики. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются
Учитель. Организует эмоциональный настрой детей на урок.
Прием «Цепочка энергии». Взялись за руки и пожатиями передаем по цепочке положительное настроение и заряд.
Актуализация полученных знаний (7 мин)
Ученики. Отгадывают ребус. Определяют тему урока.
Повторяют счет в пределах 9.
Вспоминают разбиение на группы и составление равенств по этому разбиению.
Учитель. Дает задание на совершенствование вычислительных навыков. Прием «Малая вертушка»
Предлагает отгадать ребус и узнать тему урока. «Первый слог»
ФИНИК
ГУСАР фигуры
РЫБА
Актуализирует знания детей в области геометрических фигур, а также в разбиении фигур на группы и составления равенств по разбиению.
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Ученики. С помощью учителя формулируют тему и цели урока.
Учитель. Организует работу детей по определению темы и целей урока. «Дополни глаголы»
Цель:
Исследовать….
Делить…
Составлять …из…
Переставлять…
Записывать…
III. Изучение нового
(15 мин)
Ученики. Исследуют фигуры, делят их на части. Составляют из частей разные фигуры. Наблюдают. Делают выводы. Фиксируют разбиение на части и составление фигур из частей с помощью символов.
Учитель. Организует исследовательскую работу детей в парах по составлению и разбиению фигур.
Помогает в формулировке выводов.
Учит способу фиксирования данного разбиения в виде символов.
- Работа в парах. Составить квадрат из частей раздаточного материала. Перемещая части, составить большой треугольник
- Из других частей раздаточного материала составьте круг, затем бабочку, затем змейку.
- На основании полученных исследований сделайте выводы. Для этого выбери ответы на вопросы и попробуй сформулировать вывод. «Что мы делали?» (составляли, вычисляли, измеряли) «Каким способом?» (перемещая части, раскладывая фигуры, перечисляя элементы)
- Вернемся к первой фигуре. Как мы ее получили? Можно ли это записать?
- Что нужно сделать, чтобы получить часть А из фигуры? (Убрать из целой фигуры Б) Как это записать?
- Игра «Пазл». Соберите части предложений, чтобы получить выводы: Чтобы найти; целую фигуру; надо сложить; ее части; Чтобы найти; часть фигуры; нужно вычесть; из целого часть.
IV. Закрепление нового (5 мин)
Ученики. Работают в группе. Выполняют задание на закрепление полученных знаний.
Учитель. Организует работу в группе по закреплению полученных знаний.
Составьте равенства для нахождения целой фигуры и ее частей для фигуры КРУГ.
V. Контролирующее задание (12 мин)
Ученики. Выполняют контрольное задание на проверку понимания нового материала
Учитель. Проверяет степень усвоения новых знаний с помощью индивидуального контрольного задания.
Каждому дана фигура, состоящая из частей. Записать все возможные равенства к рисунку.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Ученики. Оценивают свою успешность на уроке. Делают выводы.
Учитель. Организует рефлексию и подведение итогов урока.
Вернемся к нашим целям. Достигли мы их? Какие выводы при этом сделали?
Прием «Лестница успеха». Поставьте свою фигурку на ту ступеньку, где вы себя ощущаете после этого урока: Ничего не понял. Понятно, но остались вопросы. Все понял, могу объяснить другим.