kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему "Части фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.О.    Латышева Анна Петровна

Предмет:  математика

Класс:  1

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта изучения темы

Тема

Части фигуры

Цели

Актуализировать представления учащихся о разбиении фигур на части и составлении целой фигуры из частей.

Задачи

Образовательные:

На основе работы с раздаточным материалом устанавливают взаимосвязи между частями и целым фигур.

Фиксируют взаимосвязи между целым и частями с помощью символов.

Тренируют  навыки счета в пределах 9.

Воспитательные: показывают  толерантное отношение к чужому мнению

Развивающие: определяют тему и цели урока, показывают умение работать в  группе, паре.

Основные понятия

Фигура, часть, целое

Межпредметные связи

Конструирование, технология, геометрия

Ресурсы:

Учебник Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс»

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: настроить учеников на урок, проверить готовность к уроку

Ученики. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются

Учитель. Организует эмоциональный настрой детей на урок.

Прием «Цепочка  энергии». Взялись за руки и пожатиями передаем по цепочке положительное настроение и заряд.

Актуализация полученных знаний (7 мин)

Ученики. Отгадывают ребус. Определяют тему урока.

Повторяют счет в пределах 9.

Вспоминают разбиение на группы и составление равенств по этому разбиению.

Учитель. Дает задание на совершенствование вычислительных навыков. Прием «Малая вертушка»

Предлагает отгадать ребус и узнать тему урока. «Первый слог»

ФИНИК

ГУСАР                 фигуры

РЫБА

Актуализирует знания детей  в области геометрических фигур, а также в  разбиении фигур на группы и составления равенств по разбиению.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Ученики. С помощью учителя формулируют тему и цели урока.

Учитель. Организует работу детей по определению темы и целей урока. «Дополни глаголы»

Цель:

Исследовать….

Делить…

Составлять …из…

Переставлять…

Записывать…

III. Изучение нового

 (15 мин)

Ученики. Исследуют фигуры, делят их на части. Составляют из частей разные фигуры. Наблюдают. Делают выводы. Фиксируют разбиение на части и составление фигур из частей с помощью символов.

Учитель. Организует исследовательскую работу детей в парах по составлению и разбиению фигур.

Помогает в формулировке выводов.

Учит способу фиксирования данного разбиения в виде символов.

  1. Работа в парах. Составить квадрат из частей раздаточного материала. Перемещая части, составить большой треугольник
  2. Из других частей раздаточного материала составьте круг, затем бабочку, затем змейку.
  3. На основании полученных исследований сделайте выводы. Для этого выбери ответы на вопросы и попробуй сформулировать вывод. «Что мы делали?» (составляли, вычисляли, измеряли) «Каким способом?» (перемещая части, раскладывая фигуры, перечисляя элементы)
  4. Вернемся к первой фигуре. Как мы ее получили? Можно ли это записать?
  5. Что нужно сделать, чтобы получить часть А из фигуры? (Убрать из целой фигуры Б) Как это записать?
  6. Игра «Пазл». Соберите части предложений, чтобы получить выводы: Чтобы найти; целую фигуру; надо сложить; ее части; Чтобы найти; часть фигуры; нужно вычесть; из целого часть.

IV. Закрепление  нового (5 мин)

Ученики. Работают в группе. Выполняют задание на закрепление полученных знаний.

Учитель. Организует работу в группе по закреплению полученных знаний.

Составьте равенства для нахождения целой фигуры и ее частей для фигуры КРУГ.

V. Контролирующее задание (12 мин)

Ученики. Выполняют  контрольное задание на проверку понимания нового материала

Учитель. Проверяет степень усвоения новых знаний с помощью индивидуального контрольного задания.

Каждому дана фигура, состоящая из частей. Записать все возможные равенства к рисунку.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Ученики. Оценивают свою успешность на уроке. Делают выводы.

Учитель. Организует рефлексию и подведение итогов урока.

Вернемся к нашим целям. Достигли мы их? Какие выводы при этом сделали?

Прием «Лестница успеха». Поставьте свою фигурку на ту ступеньку, где вы себя ощущаете после этого урока: Ничего не понял. Понятно, но остались вопросы. Все понял, могу объяснить другим.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Части фигур" »

Ф.И.О. Латышева Анна Петровна

Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта изучения темы

Тема

Части фигуры

Цели

Актуализировать представления учащихся о разбиении фигур на части и составлении целой фигуры из частей.

Задачи

Образовательные:

На основе работы с раздаточным материалом устанавливают взаимосвязи между частями и целым фигур.

Фиксируют взаимосвязи между целым и частями с помощью символов.

Тренируют навыки счета в пределах 9.

Воспитательные: показывают толерантное отношение к чужому мнению

Развивающие: определяют тему и цели урока, показывают умение работать в группе, паре.

Основные понятия

Фигура, часть, целое

Межпредметные связи

Конструирование, технология, геометрия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс»

Презентация

Технология проведения

Ход урока

Планируемые результаты

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя



Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: настроить учеников на урок, проверить готовность к уроку



Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются

Организует эмоциональный настрой детей на урок.

«Цепочка энергии»







Актуализация полученных знаний (7 мин)





Отгадывают ребус. Определяют тему урока.

Повторяют счет в пределах 9.

Вспоминают разбиение на группы и составление равенств по этому разбиению.



Дает задание на совершенствование вычислительных навыков «Малая вертушка»

Предлагает отгадать ребус и узнать тему урока. «Первый слог»

ФИНИК

ГУСАР фигуры

РЫБА

Актуализирует знания детей в области геометрических фигур, а также в разбиении фигур на группы и составления равенств по разбиению.





(Познавательные УУД).

Ориентируются в собственной системе знаний

(Коммуникативные УУД).

Слушают, дополняют, рассуждают.

(Регулятивные УУД).

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

- осуществлять самоконтроль

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:



С помощью учителя формулируют тему и цели урока.



Организует работу детей по определению темы и целей урока. «Дополни глаголы»

Цель:

Исследовать….

Делить…

Составлять …из…

Переставлять…

Записывать…







(Познавательные УУД).

- определять цель учебной деятельности

(Коммуникативные УУД).

- оформлять свои мысли в устной форме

(Регулятивные УУД)

. определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно

III. Изучение нового

(15 мин)

Цели:





Исследуют фигуры, делят их на части. Составляют из частей разные фигуры. Наблюдают. Делают выводы. Фиксируют разбиение на части и составление фигур из частей с помощью символов.

Организует исследовательскую работу детей в парах по составлению и разбиению фигур.

Помогает в формулировке выводов.

Учит способу фиксирования данного разбиения в виде символов.

  1. Работа в парах. Составить квадрат из частей раздаточного материала. Перемещая части, составить большой треугольник

  2. Из других частей раздаточного материала составьте круг, затем бабочку, затем змейку.

  3. На основании полученных исследований сделайте выводы. Для этого выбери ответы на вопросы и попробуй сформулировать вывод. «Что мы делали?» (составляли, вычисляли, измеряли) «Каким способом?» (перемещая части, раскладывая фигуры, перечисляя элементы)

  4. Вернемся к первой фигуре. Как мы ее получили? Можно ли это записать?

  5. Что нужно сделать, чтобы получить часть А из фигуры? (Убрать из целой фигуры Б) Как это записать?

  6. Игра «Пазл». Соберите части предложений, чтобы получить выводы: Чтобы найти; целую фигуру; надо сложить; ее части; Чтобы найти; часть фигуры; нужно вычесть; из целого часть.



(Познавательные УУД)

- выдвигать предположения

Коммуникативные УУД).

- контролировать действия партнёра

Регулятивные УУД:

сохранять учебную задачу и осуществлять контроль

IV. Закрепление нового (5 мин)

Цель: закрепить полученные знания.

Работают в группе. Выполняют задание на закрепление полученных знаний.









Организует работу в группе по закреплению полученных знаний.

Составьте равенства для нахождения целой фигуры и ее частей для фигуры КРУГ.



















(Познавательные УУД).

осуществлять синтез как составление целого из частей

(Коммуникативные УУД).

- осуществлять работу в паре (группе)

(Регулятивные УУД).

- оценивать результаты, анализировать работу

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

- проверить умение делить фигуру на части, составлять фигуру из частей, фиксировать это разбиение в виде символов.

Выполняют контрольное задание на проверку понимания нового материала















Проверяет степень усвоения новых знаний с помощью индивидуального контрольного задания.

Каждому дана фигура, состоящая из частей. Записать все возможные равенства к рисунку.

















(Познавательные УУД)

- соотносить имеющиеся знания с новым материалом

(Коммуникативные УУД).

- логически мыслить

(Регулятивные УУД).

- контролировать действия в процессе выполнения задания

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: подвести итог урока, выявить степень успешности урока.

.Оценивают свою успешность на уроке. Делают выводы.

Организует рефлексию и подведение итогов урока.

Вернемся к нашим целям. Достигли мы их? Какие выводы при этом сделали?

«Лестница успеха»

«Творческое задание» Из частей фигур составить общую групповую фигуру. Дать ей название.



Познавательные УУД

систематизировать, обобщать изученное, делать выводы

(Коммуникативные УУД).

оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других

(Регулятивные УУД).

соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения,

оценивать результаты своей деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему "Части фигур"

Автор: Латышева Анна Петровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по математике на тему:"Части фигур""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_chasti_fighur"
    ["file_id"] => string(6) "353364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477818395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики «Обозначение геометрических фигур буквами» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "134432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416747349"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики на тему " Части фигур" (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chasti-fighur-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418818960"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(70) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "152446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420841705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства