Тема: Конструирование из геометрических фигур.
АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА»
Цели:
- научить учащихся выполнять разметку по шаблонам;
- формировать умение правильно вырезать детали, особенно круги;
- закреплять умение составлять композицию из геометрических фигур;
- прививать любовь к предмету;
- развивать наблюдательность, творчество и фантазию;
- воспитывать любовь и интерес к красоте зимней природы.
Ход занятия.
/Во время всего занятия работает презентация к занятию./
Орг.момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Посмотрите на свои рабочие места. У вас есть ножницы, клей, цветная бумага. Это вам потребуется на уроке, но до начала основной работы вы ничего не трогайте. Будьте внимательны на уроке, тогда вы много узнаете и в итоге получите отличный результат.
2. Сообщение темы урока.
- Вступительное слово учителя
-Сегодня на уроке мы проводить работу с шаблонами. Нам необходимо формировать умение обводить и точно вырезать геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? -ответы детей-
(На доску выставляются фигуры круга и треугольника) Опишите их.
Игра «Четвертый лишний»
- треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
- Март, зима, апрель, май
- Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
-назовите зимние месяца? –ответы детей-Слайд9
-какие вы знаете зимние игры? –ответы детей-Слайд10
-Что такое аппликация?
Аппликация (лат. applic?ti? — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
-Для того, чтобы работать успешно, давайте проверим всё ли у нас готово к работе.
-Какие материалы нам сегодня необходимы? -ответы детей-
-Какие инструменты? -ответы детей-
-Как нужно пользоваться ножницами, чтобы не повредить ни себя, ни окружающих? -ответы детей-
-Теперь мы посмотрим на экран.
/идут слайды о технике безопасности при работе с ножницами/
- Работа над экономным расходованием бумаги - беседа по слайду
-Ну, вот, теперь мы полностью готовы к уроку.
-Скажите, какое время года у нас за окном?
-А как вы думаете, зима красивое время года?
-Расскажите об этом.Слайд15 (Каждая иллюстрация следует по щелчку)
Физкультминутка
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- Рассматриваем образец зимней композиции на доске, на экране монитора. Слайды № 18,19,20.- Ознакомление с порядком работы – алгоритм на экране. Слайд №21. – чтение по цепочке.
Приступаем к работе:
- Выберем бумагу для фона – это будет синее небо.
- Подберём бумагу для снега на земле- голубого цвета.
- А теперь для ёлочек – какого они цвета?
-Сначала создадим снеговика, затем зеленую елочку.
- Самостоятельная работа учащихся – звучат весёлые зимние песенки на фоне слайда №25.
- Выставка готовых работ учащихся, устная оценка.
- Заключительное слово учителя:
Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, конечно у всех разные, но, все старались. Большое спасибо, молодцы! Слайд №26
СШ №9 им. Ш.Уалиханова
Открытый урок по трудовому обучению
2-4 классы ЗПР
КОНСТРУИРОВАНИЕ
ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ
ФИГУР
АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ:
«ЗИМА»
Провела: Исентемирова Р.Б.