| 2.Практическая задача. -В начале урока мы с вами сказали, что круг довольно часто встречается в нашей повседневной жизни, скажите, а есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой. -Давайте посмотрим, с какой проблемой столкнулись Маша и Миша в следующем задании? Ребятам для игры нужно было обозначить круг на песке. Как им это сделать? - А если нет верёвки? - А можно ли обозначить круг, если нет ни верёвки, ни палки? 3. Для того чтобы начертить круг, нужно провести его границу. - Что значит граница фигуры? - Что является границей прямоугольника? -А как может называться граница круга? -Правильно, ребята, эта граница называется окружность. А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ. Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль. Знакомо ли вам это слово? - Совершенно верно. Мы знаем, как нужно писать слово «циркуль». А как работать с циркулем мы познакомимся сегодня. -Рассмотрите рисунок и объясните, как с помощью циркуля проводят окружности. - Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему. | 2. Начертить круг можно с помощью веревки. Если один конец закрепить в центре, а с другим концом обойти вокруг, то получится круг. -Верёвку можно заменить палкой. - Да. Если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг него, то получится круг. 3. Дети высказывают предположения. -Границей прямоугольника являются его стороны. - Эта граница называется ОКРУЖНОСТЬ. -На уроках русского языка мы знакомились со значением этого слова и с его правописанием. -Дети объясняют, как нужно работать с циркулем и почему с ним необходимо работать аккуратно. |