Тип урока: Бинарный, урок совершенствования навыков и профессиональной компетенции
Саба?ты? т?рі: Саба?- жатты?тыру саба?ы.
Вид урока: Урок-практикум
Б?л саба?ты? т?рін д?ст?рлі т?рлермен салыстыр?анда жа?а материалды сапалы ж?не тере? т?сіну ма?сатында тандал?ан.Бинарлы? саба? студенттерге жа?адан теориялы? дайынды??а ж?не т?сінуге к?мектеседі, оларды? о?ы?андары маманды?тарын жа?сы игеруге керек, сонды?тан да студенттерге жа?адан о?ытыл?ан теориялы? білімін ?ндірісте к?руге м?мкіндіктері бар. Осындай саба?тар о?ытыл?ан та?ырыпты ?орытындылау барысында к?ркемділік жа?ынан ерекшеленеді.
Данный тип урока был выбран с целью более глубокого и качественного усвоения учебного материала по сравнению с традиционными формами. Бинарные уроки помогают студентам по-новому взглянуть на теоретическую подготовку и осознать, что их изучение необходимо для лучшего овладения профессией, поскольку студентам предоставляется возможность увидеть, как теоретические знания применяются на практике. Такие уроки отличаются наглядностью при обобщении изученной темы.
К?рсетілген та?ырыпты? у?ждемелік та?дауы
Мотивация выбора данной темы.
Данная тема выбрана преподавателем по следующим причинам:
Данная тема имеет повышенную сложность в технологии приготовления и поэтому требует более подробного изучения.
Формирование у студентов умения применять теоретические знания на практике, при изучении данной темы урока.
Теоретическая часть данной темы имеет большую связь с практическими работами производственного обучения в лаборатории.
Топты? у?ждемелік та?дауы.
Мотивация выбора группы.
Группа ПК-1-2013 выбрана преподавателем потому, что данная группа не участвовала в проведении открытых уроков, имеет слабых и сильных студентов.
Слабые студенты группы плохо усваивают материал и требуют дополнительного занятия. Сильные студенты проявляют интерес к предмету и хорошо усваивают практические навыки на производственном обучении. Такие студенты требуют прогрессивных инновационных форм проведения урока.
Перспективті-та?ырыпты? жоспардан ?зінді.
Фрагмент перспективно-тематического планирования.
Спецтехнология:
Тема № 6: «Полуфабрикаты из птицы, обработка субпродуктов из птицы»
Урок № 77: «Полуфабрикаты из птицы» (обобщающий урок)
Производственное обучение:
Тема № 6: «Первичная обработка мяса и мясных продуктов, мяса домашней птицы».
Урок № 23 «Полуфабрикаты из птицы и дичи»
План урока, рабочая тетрадь, проложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Требования предъявляемые к повару прописаны в:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подберите правильный ответ технологии приготовления к каждому п\ф из птицы и дичи и вставьте в таблицу:
Большое зачищенное и раскрытое филе с косточкой слегка отбивают, надрезают сухожилие, на образовавшиеся разрезы накладывают отбивные кусочки мякоти, срезанные с малого филе, или обрезки от большого филе. На середину подготовленного филе кладут охлажденное сливочное масло, сформированное в колбаски, сверху закрывают оставшимся малым филе и завертывают большое филе, затем смачивают в льезоне, панируют в белой панировке, снова смачивают в льезоне, снова панируют в белой панировке и до жарки хранят в холодильнике, чтобы масло было застывшим.
Полуфабрикат готовят как для натуральной котлеты, затем смачивают в льезоне и панируют в белой панировке.
У большого зачищенного и раскрытого филе с косточкой надрезают сухожилие в 2-3 местах. В надрез вкладывают малое филе, края большого филе подвертывают к середине, закрывая малое филе, и придавая овальную форму.
У большого филе отрезают плечевую косточку, филе зачищают и раскрывают. Затем слегка отбивают, надрезают сухожилия в 2-3 местах, кладут на него малое филе и закрывают краями большого филе, придавая овальную форму, смачивают в льезоне, панируют в панировке из чёрствого пшеничного хлеба без корочек, нарезанного соломкой.
№ п\п
Наименование полуфабриката
Технология приготовления
1
«Птица или дичь по столичному» (Шницель столичный)
2
Котлеты натуральные
3
Котлеты панированные
4
Котлеты по-киевски
ТЕСТЫ
по теме: «Приготовление полуфабрикатов из птицы и дичи» вошедшие в тестовые задания на ОУПП.
Люля-кебаб – национальное блюдо:
А) Белорусское
Б) Узбекское
С) Армянское
Д) Азербайджанское
Е) Грузинское.
При подачи филе с соусом используют соус:
а) сметанный с томатом
б) красный или томатный
с) луковый
д) кисло-сладкий
е) майонез с корнишонами
Для приготовления натуральных рубленых изделий в массу добавляют:
а) хлеб
б) сливочное масло
с) яйцо
д) сало-сырец
е) сырой репчатый лук
Использование картофеля, нарезанного средними кубиками:
а) солянка
б) лапша домашняя
с) азу
д) борщ украинский
е) «картофель в молоке».
Эти щи рекомендуют готовить в керамических горшочках:
а) зеленые
б) по – уральски
с) из щавеля
д) суточные
е) из квашеной капусты
Тушка птицы без потрохов с удаленной шеей и головой:
а) непотрошеная
б) малопотрошенная
с) потрошенная
д) полупотрошенная
е) целая тушка
«Печень по-строгановски» перед подачей подогревают в соусе:
а) сметанном с луком и томатом
б) томатном
с) кисло-сладком
д) красном с луком и корнишонами
е) сметанном с хреном
На предприятия общественного питания, работающим на сырье, говядина поступает:
а) полутушами
б) четвертинами
с) тушами
д) отрубами
е) полуфабрикатами
Пельмени – это гарнир:
а) картофельного супа
б) холодного супа
с) супа-пюре
д) сладкого супа
е) прозрачного супа
Укажите по какой причине плоды и овощи не являются стойкими: при хранении:
а) из-за большого содержания воды
б) из-за минеральных веществ
с) из-за белков
д) из-за фитонцидов
е) из-за витамино
Мелкокусковые полуфабрикаты из баранины с косточкой:
а) шашлык по-московски
б) рагу
с) азу
д) лангет
е) гуляш
Мясные полуфабрикаты-это:
а) потрошенное мясо птицы
б) полупотрошенное мясо птицы
с) полуготовые к употреблению блюда
д) готовые к употреблению блюда
е) съедобные внутренние органы животных
Эти вещества вызывают потемнение плодов на разрезе, придают им терпкий, вяжущий вкус:
а) ароматические вещества
б) фитонциды
с) дубильные вещества
д) красящие вещества
е) меланин
Полноценный белок мяса:
а) коллаген
б) глобулин
с) альбумин
д) миозин
е) ливетин
Дефростированное мясо- это:
а) некачественное мясо
б) дважды замороженное мясо
с) размороженное мясо
д) мясо второй категории
е) замороженное мясо
Способ нарезки мяса на порционные куски:
а) вдоль волокон
б) не имеет значения
с) наискось под углом 30 градусов
д) поперек волокон
е) наискось под углом 45 градусов
Форма полуфабриката «Гуляш»:
а) брусочек
б) тонкая соломка
с) кубики
д) ломтики
е) долька
Для сохранения питательной ценности не рекомендуется размораживать мясо:
а) в воде
б) в дефростерах
с) на стеллажах
д) на столах
е) на воздухе
Горловина, кишечник, полученные при обработке сельскохозяйственной птицы:
а) технические отходы
б) кормовые отходы
с) простые отходы
д) сложные отходы
е) пищевые отходы
Обвалка – это:
а) удаление сухожилий
б) удаление хрящей
с) отделение мякоти то костей
д) отделение жира
е) удаление пленки
Эталон ответов на задания.
Задание №1
Бригада «Супер повара»
Совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.
ОСТ-1-95
Наполнением фаршем специальных продуктов.
Чесноком, салом, вишней, морковью.
Продукты, прошедшие частичную кулинарную обработку, но не доведенные до готовности.
75С.
Кок.
25%
Шницель по-столичному, жаренный.
А) цвет-от серо-белого до светло-кремового.
Б) консистенция-мягкая, сочная.
В) вкус-в меру соленный, без горечи.
Г) запах-аромат присущий данному виду птицы.
Задание №2
1. - 4
2. - 3
3. - 2
4. - 1
ТЕСТЫ
по теме: «Приготовление полуфабрикатов из птицы и дичи» вошедшие в тестовые задания на ОУПП.