Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого бинарного урока: "ЭГП Республики Казахстан. Сын есімдерді? т?рлері"»
Пән / Предмет: География и Казахский язык
Тақырып / Тема: «Экономико-географическое положение Республики Казахстан. Сын есімдердің түрлері».
Сабақтың мақсаттары / Цели урока:
1. Білімдік/ Образовательная: Изучить экономико-географическое положение Республики Казахстан; разобрать виды имен прилагательных.
2. Дамытушылық / Развивающая: Способствовать развитию памяти, воображения, творческого мышления и подхода к поставленной задаче, развить культуру общения.
3. Тәрбиелік / Воспитательная: Воспитать дисциплинированность и ответственность, умение работать в микрогруппах, уважения мнения других; воспитать чувство патриотизма как качество личности будущего гражданина Республики Казахстан.
Сабақтың түрі / Тип урока: Интегрированный урок (география и казахский язык). Урок изучения и объяснение нового материала.
Әдістер / Методы : словесный, наглядный, письменный, частично-поисковый, самостоятельная работа, метод Джигсо, дебрифинг, синквейн.
Сабақтың көрнектілігі / Оборудование: интерактивная доска, карточки, политическая карта мира, презентация, атлас, контурные карты, раздаточный материал, видеоролик.
Сабақтың жоспары / План урока:
Ұйымдастыру кезең / Орг. момент
а) Приветствие
б) Проверка готовности и наличие учащихся
- Қайырлы күн құрметті қонақтар, әріптестер және балалар!
Ребята, сегодня наш урок пройдет не совсем в обычной обстановке, так как сегодня у нас много гостей. От вас нам необходимы ваши знания, умения, улыбки и хорошее настроение. А какое оно у вас сейчас? Описать свое настроение вам поможет «Словарик настроений». Посмотрите внимательно на экран. Выберите понравившееся вам прилагательное и используйте его в своем предложении.
(На экране высвечивается «Словарик настроения». Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение и объясняют свой выбор).
Жаңа тақырыпққа дайындық / Подготовка к изучению нового
материала:
Легенда о создании Республики Казахстан.
В дни сотварения мира бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил он по кусочку – краешек у Америки, крошку Италии, отрезок Африканской пустыни, полоску Кавказа сложил и прелипил туда, где положено быть Казахстану.
Не поверить в эту легенду невозможно, потому, что на нашей удивительной земле можно найти все: и бескрайние степи, и живописнейшие горы, и голубезну неба, сливающегося с безбрежной гладью моря, и велеколепные леса.
Работа у политической карты мира (по карточкам): показать территорию всех материков; границы географических регионов Азии.
Жаңа тақырыппен танысу / Изучение нового материала
1.Общие сведения о Республике Казахстан: север, юг, запад, восток (на казахском языке).
2.Экономико - географическое положение Республики Казахстан.
3. Рельеф Республики Казахстан.
4. Полезные ископаемые Республики Казахстан.
5. Климат Республики Казахстан.
6. Население Республики Казахстан.
7. Областные центры Республики Казахстан.
8. Экономика Республики Казахстан.
9. Сельское хозяйство Республики Казахстан.
10. Сын есімдердің түрлері. (Виды имен прилагательных).
Жаңа тақырыптың түсуін тексеру / Проверка понимания нового материала:
1. Фронтальный опрос: (география)
1. Назовите особенности географического положения Р.К.
2. Расскажите о государственном строе Р.К.
3. Расскажите об административном делении Р.К.
4. Охарактеризуйте рельеф страны
5. Охарактеризуйте климат страны
- Взаимоконтроль учащихся.
Прочитайте и переведите текст: «Казахстан» (казахский язык)
Мәтіннен сын есімдерді тауып түрлерін анықта.(казахский язык)
Білімді бекіту / Закрепление знаний и способов действий
1. Сәйкестерді көрсет. (казахский язык)
Егеменді
металдар
Алғашқы
шөптер
Тұңғыш
президент
Дәрілік
мемлекет
Асыл
адамдар
Ауыл
шаруашылығы
2.Работа по атласу и контурным картам (география): отметить на контурной карте минеральные ресурсы и земельные ресурсы Республики Казахстан.
Қорытынды / Подведение итогов занятия: Рефлексия.
Сегодня на уроке вы, ребята, показали свои умения работать в группах, коллективно, индивидуальном выполнении упрожнений как по географии так и по казахскому языку, и тем самым доказали, что выявляетесь достойным покалением нашей Республики, показали знание родного языка и умение применять его на практике.
Много хороших слов было сказано о нашей Родине. А что бы вы хотели пожелать нашему Казахстану. (Пожелания учащихся).
И так как наш урок подходит к концу, мы сейчас вам предлагаем вам поделиться о ваших впечатлениях, о сегодняшнем уроке. (Учащиеся высказывают свое мнение об уроке).
Опережающее задание: стих собственного сочинения «Менің Қазақстаным» (Ормантаева Акбота).
- Синквейн
Үй жұмысы туралы бағдарламалау / Информация о д/з:
- пересказ конспекта по географии;
- отметить на контурной карте сельское хозяйство Республики Казахстан.