kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого бинарного урока чтение +логопедия: М. Пришвин "Жаркий час" (для детей с ОВЗ 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                            Конспект

                    бинарного  урока чтения + логопедия во 2 классе.

Тема: «Жаркий час». По М. Пришвину.

Цель: Знакомство с  произведением М. Пришвина «Жаркий час».

Задачи: образовательные:    - научить читать целыми словами;

  • отработать умение отвечать на поставленные вопросы;

  • научить правильно строить предложение;
    коррекционные:       - научить координировать речь  с движениями;

  • развить целостное восприятие, внимание, память, мышление;

  • развить мимическую и мелкую моторику кистей рук;

  • < >

    уточнить и расширить кругозор по теме «Весна».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого бинарного урока чтение +логопедия: М. Пришвин "Жаркий час" (для детей с ОВЗ 2 класс)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7»

г. Воркуты, Республика Коми.




Конспект открытого бинарного урока

(чтение и развитие устной речи + логопедия)

во 2 классе.

Тема:

М.Пришвин. «Жаркий час».











Разработали и провели:

Лобова О.В., учитель начальных классов.

.





г. Воркута.


Конспект

бинарного урока чтения + логопедия во 2 классе.

Тема: «Жаркий час». По М. Пришвину.

Цель: Знакомство с произведением М. Пришвина «Жаркий час».

Задачи: образовательные: - научить читать целыми словами;

  • отработать умение отвечать на поставленные вопросы;

  • научить правильно строить предложение;
    коррекционные: - научить координировать речь с движениями;

  • развить целостное восприятие, внимание, память, мышление;

  • развить мимическую и мелкую моторику кистей рук;

  • развить устную связную речь;
    воспитательные: - воспитать любовь к природе;

  • уточнить и расширить кругозор по теме «Весна».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, у вас два учителя.

Давайте удивим гостей, приготовив для них сюрприз. Покажем гостям, что мы умеем делать.

Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели

И работать захотели.

II. Основная часть.

1) Логопед: - Посмотрите, кто- то прислал нам письмо. Отгадайте загадку:

Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа нового

Вставили морковку.

- От кого письмо? - (От Снеговика).

  • В какое время года можно лепить Снеговика?

  • Почему?

  • Снег какой?

  • А вот и он, приглашает нас на прогулку. Давайте подразним снеговика.

Артикуляционная гимнастика.

«Парус»,

«Маляр».

«Качели».

  • Уберите язычок за нижние зубки, сомкните зубки, улыбнитесь и
    пустите ветерок.

  • Какой звук? - с.

- У вас получился любимый звук Снеговика.
Дыхательная гимнастика.

  • Что лежит на партах? - снежинка.

  • С какого звука начинается слово «снежинка»? - с.

  • Сдуйте снежинки со стола.

  • Вдох, выдох - с, - с, - с. (выдох плавный,
    резкий, порциями).


- А теперь наш язычок скажет:

Март с водой Читаем тихо, громко.

Апрель с травой.

2) Учитель: - Как вы понимаете это выражение?

- А мы можем сказать, что и в наш город пришла весна? - да. Докажите.
(Дни стали длинные, светит яркое солнышко, погода стала теплее, небо

высокое и светлое).

Учитель: - Март - это первый весенний месяц. Сегодня на уроке мы будем читать рассказ

М. Пришвина «Жаркий час».

  1. Чтение рассказа учителем.

  2. Словарная работа.

Слова: шевельнулась, освобожденная, подпрыгнула.

3) Какое время года описывает автор? - Весну.

3) Логопед: Игра: «Нарисуем весну». - физминутка.

Будем рисовать весну не красками, не карандашами, а движениями рук.

  • Посмотрите, как ярко светит солнышко;

  • тает снег;

  • дует легкий ветерок;

  • появляется травка;

4) Учитель: Чтение самостоятельно «птичий гвалт», (читают слабые учащиеся.),

а сильные читают «перевертыши». - А теперь читаем рассказ по «цепочке».

Учитель: Беседа по содержанию.

  • О каком времени года говорится в рассказе?

  • Почему снег стал подтаивать в полях, а в лесу еще лежит?

  • Найдите и прочитайте ту часть текста, где говорится о том, когда
    начинает таять в лесу снег.

  • А что делает заяц под елкой? Чего испугался заяц?

  • Найдите и прочитайте, как поступил заяц?

  • Каким можно назвать зайца? (трусливым). Как об этом говориться в
    рассказе?

5) Логопед: Физминутка.

  • Гуси, гуси!

  • Га - га - га!

- Хорошо вам?

  • Да - да - да!

  • Ну, летите на лужок, да поскорей.

  • Прилетели, поглядели,

  • Крыльями взмахнули,

  • Шею потянули.


Логопед: - Найдите в тексте зимнее слово, в котором есть любимый звук Снеговика. (Снег).

  • Сколько раз встречается это слово? (2)

  • Какие действия происходят со снегом? (лежит, подтаивает).

  • Почему он стал подтаивать?

  • Логопед: Игра: «День, ночь».

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном спокойным засыпаем.

6) Учитель: - Посмотрите на доску. Перед вами иллюстрации.

  • Внимательно рассмотрите их и скажите, какая из них лишняя? (зима)

  • Почему?

7) Логопед: Массаж лица.

Светит яркое, весеннее солнышко и ласкает нам лицо

(дети мягко поглаживают лицо).

Но ветерок еще холодный

(дети постукивают по лицу подушечками пальцев).

А все — таки солнышко сильнее

(легкое поглаживание лица).

8) Учитель: - Давайте вспомним, о каком времени года читали рассказ?

- Что вам запомнилось из рассказа?
Итоги урока, оценки, домашнее задание.

9) Рефлексия.

Логопед: - У вас на партах лежат лепестки подснежников разного цвета: голубой и синий.

  • Покажите голубой лепесток, покажите синий лепесток.

  • На доске весенний лес, а в нем вырос подснежник.

  • Помогите ему расцвести:

Кому было легко, интересно на уроке возьмите голубой лепесток, кому было грустно - синий.

- Подойдите ко мне и «распустите» лепесточки.

Солнышко пригрело

И растаял снег.

И расцвел подснежник

На глазах у всех.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лобова Ольга Викторовна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства