ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7»
г. Воркуты, Республика Коми.
Конспект открытого бинарного урока
(чтение и развитие устной речи + логопедия)
во 2 классе.
Тема:
М.Пришвин. «Жаркий час».
Разработали и провели:
Лобова О.В., учитель начальных классов.
.
г. Воркута.
Конспект
бинарного урока чтения + логопедия во 2 классе.
Тема: «Жаркий час». По М. Пришвину.
Цель: Знакомство с произведением М. Пришвина «Жаркий час».
Задачи: образовательные: - научить читать целыми словами;
развить целостное восприятие, внимание, память, мышление;
развить мимическую и мелкую моторику кистей рук;
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, у вас два учителя.
Давайте удивим гостей, приготовив для них сюрприз. Покажем гостям, что мы умеем делать.
Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели
И работать захотели.
II. Основная часть.
1) Логопед: - Посмотрите, кто- то прислал нам письмо. Отгадайте загадку:
Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа нового
Вставили морковку.
- От кого письмо? - (От Снеговика).
В какое время года можно лепить Снеговика?
Почему?
Снег какой?
А вот и он, приглашает нас на прогулку. Давайте подразним снеговика.
Артикуляционная гимнастика.
«Парус»,
«Маляр».
«Качели».
- У вас получился любимый звук Снеговика.
Дыхательная гимнастика.
Что лежит на партах? - снежинка.
С какого звука начинается слово «снежинка»? - с.
Сдуйте снежинки со стола.
Вдох, выдох - с, - с, - с. (выдох плавный,
резкий, порциями).
- А теперь наш язычок скажет:
Март с водой Читаем тихо, громко.
Апрель с травой.
2) Учитель: - Как вы понимаете это выражение?
- А мы можем сказать, что и в наш город пришла весна? - да. Докажите.
(Дни стали длинные, светит яркое солнышко, погода стала теплее, небо
высокое и светлое).
Учитель: - Март - это первый весенний месяц. Сегодня на уроке мы будем читать рассказ
М. Пришвина «Жаркий час».
Чтение рассказа учителем.
Словарная работа.
Слова: шевельнулась, освобожденная, подпрыгнула.
3) Какое время года описывает автор? - Весну.
3) Логопед: Игра: «Нарисуем весну». - физминутка.
Будем рисовать весну не красками, не карандашами, а движениями рук.
4) Учитель: Чтение самостоятельно «птичий гвалт», (читают слабые учащиеся.),
а сильные читают «перевертыши». - А теперь читаем рассказ по «цепочке».
Учитель: Беседа по содержанию.
О каком времени года говорится в рассказе?
Почему снег стал подтаивать в полях, а в лесу еще лежит?
Найдите и прочитайте ту часть текста, где говорится о том, когда
начинает таять в лесу снег.
А что делает заяц под елкой? Чего испугался заяц?
Найдите и прочитайте, как поступил заяц?
Каким можно назвать зайца? (трусливым). Как об этом говориться в
рассказе?
5) Логопед: Физминутка.
Гуси, гуси!
Га - га - га!
- Хорошо вам?
Логопед: - Найдите в тексте зимнее слово, в котором есть любимый звук Снеговика. (Снег).
Сколько раз встречается это слово? (2)
Какие действия происходят со снегом? (лежит, подтаивает).
Почему он стал подтаивать?
Логопед: Игра: «День, ночь».
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном спокойным засыпаем.
6) Учитель: - Посмотрите на доску. Перед вами иллюстрации.
7) Логопед: Массаж лица.
Светит яркое, весеннее солнышко и ласкает нам лицо
(дети мягко поглаживают лицо).
Но ветерок еще холодный
(дети постукивают по лицу подушечками пальцев).
А все — таки солнышко сильнее
(легкое поглаживание лица).
8) Учитель: - Давайте вспомним, о каком времени года читали рассказ?
- Что вам запомнилось из рассказа?
Итоги урока, оценки, домашнее задание.
9) Рефлексия.
Логопед: - У вас на партах лежат лепестки подснежников разного цвета: голубой и синий.
Покажите голубой лепесток, покажите синий лепесток.
На доске весенний лес, а в нем вырос подснежник.
Помогите ему расцвести:
Кому было легко, интересно на уроке возьмите голубой лепесток, кому было грустно - синий.
- Подойдите ко мне и «распустите» лепесточки.
Солнышко пригрело
И растаял снег.
И расцвел подснежник
На глазах у всех.
6