kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы профессионального самоопределения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействие становлению личности  девушек, повысить у учащихся готовность осознанно вы­страивать свои жизненные и профессиональные способ­ности.

Задачи:

  •  ознакомить с правилами выбора профессии;
  •  умение вести внутренний диалог с собой;
  •  умение размышлять и вести разговоры со старшими;
  •  умение отстаивать свою точку зрения, помочь со­риентироваться в системе морально-этических и лич­ностных координат;
  •  создать ситуацию, позволяющую найти стереотип­ное мышление.

Просмотр содержимого документа
«Из тысячи дорог одна твоя»



Тема: Основы профессионального самоопределения. 11 класс



Цель: содействие становлению личности девушек, повысить у учащихся готовность осознанно вы­страивать свои жизненные и профессиональные способ­ности.

Задачи:

  • ознакомить с правилами выбора профессии;

  • умение вести внутренний диалог с собой;

  • умение размышлять и вести разговоры со старшими;

  • умение отстаивать свою точку зрения, помочь со­риентироваться в системе морально-этических и лич­ностных координат;

  • создать ситуацию, позволяющую найти стереотип­ное мышление.

Оборудование: мультимедия, ватман, маркеры, карточки с заданиями, бро­шюры для старшеклассников.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Существует такое понятие «Как возраст самоопре­деления». Это когда заканчивается беззаботное дет­ство и начинается юность - пора подготовки к решению жизненно важных проблем для человека, и основная проблема «Кем быть»? «Какой правильный путь найти в жизни»?

«Если человек не знает, к какой пристани он дер­жит путь, для него ни один ветер не будет попут­ным.»

Сенека

Конечно надо уметь мечтать, уметь правильно поста­вить свою цель.

В конституции РК записано, что гражданин имеет пра­во на труд, на образование. Все граждане Казахстана должны соблюдать и жить по законам Конституции РК

Президентом Н. Назарбаевым сказано: «Наше моло­дое государство будет крепким и нерушимым, если вы станете высококвалифицированными рабочими, ферме­рами, деятелями культуры, учителями, инженерами, вра­чами. Если, мы будем готовы работать в условиях ры­ночной экономики».

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Упражнение «В детстве я хотел быть...»

Цель: формирование в группе доверительных отно­шений, пробуждение интереса к теме профессиональ­ного самоопределения.


Ход упражнения: Каждому участнику предлагается в течение трех минут написать на анонимной карточке, кем он хотел быть в детстве и почему. Затем карточки сдаются ведущему, который их перемешивает и разда­ет участникам в случайном порядке. Каждый должен «вжиться» в образ неизвестного автора, зачитать напи­санное, предположить, изменилось ли это желание сей­час, когда человек повзрослел, и если изменилось, то почему?

Что вы будете делать после окончания средней школы?

Правильно ВУЗ, колледж, лицей и наконец можно работать в той сфере, где ты мог бы набраться навы ков, умений и знаний и уж после поступить в учебное заведение.

Да, у нас все профессии хороши, выбирай любую. Это сфера машиностроения, легкая и тяжелая инду­стрия, архитектура, медицина, пищевая промышлен­ность и другие.

Но, к выбору надо серьезно, правильно отнестись.

Ведь, от удачного выбора профессии зависит твое будущее.

  • Что важно знать при выборе профессиональной деятельности?

  • Что, на ваш взгляд, больше всего влияет на про­фессиональную ориентацию человека?

Мы с вами перед выбором профессии:

  • встречи с представителями разных профессий;

  • посещение предприятий, экскурсии;

  • чтение соответствующей литературы;

  • советы друзей, родителей;

-тестирование профессиональных способностей;

  • семейные традиции.

При выборе профессии, какие главные задачи ставите на передний план?

-творить, создавать новое;

  • постоянно совершенствоваться;

  • социальная значимость профессии;

  • быть полезным людям;

  • пользоваться уважением людей;

  • иметь призвание;

  • реализовать свой физический, умственный потен­циал.

Какие качества в себе развивать?

-воспитанность, деликатность, тактичность, уравно­вешенность, сдержанность;

-доброжелательность, благородство, великодушие, отзывчивость;

-трудолюбие, упорство, настойчивость, целеустрем­ленность, решительность;

  • физическая сила, выносливость, выдержка.

Какие качества в себе изживать?

  • неорганизованность, поверхностность, безответ­ственность, слабоволие, мелочность;

  • застенчивость, боязливость, неуверенность;

  • бестактность, многословие, нескромность.

Как надо правильно выбирать?

Проявление настойчивости в реализации своих про­фессиональных намерений.

Формула выбора профессии:

  • Хочу - интересы, склонности.

  • Могу - способности, состояние здоровья, возмож­ность получения образования.

  • Надо - потребности рынка труда.

Правило выбора профессии:

  • Изучить рынок труда.

  • Изучить самого себя.

  • Выбрать наиболее привлекательную профессию?

  • Изучить профессиограмму.

  • Сравнить свои знания со своими возможностями (посоветоваться с родителями).

  • Попробовать свои силы с выбранной профессией (кружки).

  • Запасной вариант выбора.

С чего надо начинать?

С изучения самого себя (личностные характеристи­ки, особенности мышления, характера, темперамента и нервной системы).

Упражнение «Силовое поле выбора профессии».

Что влияет на выбор профессии:

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склон­ности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:

  1. Позиция старших членов семьи

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распро­страняется и на вопрос о твоей будущей профессии.

  1. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интереса­ми общества, в котором ты живешь.

  1. Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной ак­тивностью учащихся, опытный педагог знает много тако­го о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

  1. Личные профессиональные планы

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

  1. Способности

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

  1. Уровень притязаний на общественное признание

Планируя свой трудовой путь, очень важно позабо­титься о реалистичности своих притязаний.

  1. Информированность

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые то­бой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

  1. Склонности

Склонности проявляются в любимых занятиях, на ко­торые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способно­стями.

Успех и не успех, счастье и несчастья, порой зависит и от нас самих.

Известный психолог Э. Берн выдвинул идею «Кто вы? Принц или лягушка?»

«Ты спрашиваешь, каким путем идти? Для это­го надо научиться различать добро и зло....»

Л. Сенека

«Мозговой штурм»

Написать на доске эти качества. Лист ватмана. Пе­речислите качества, помогающие идти по светлой до­роге (взаимопонимание, дружба, честность, уважение и т.д.)

Игра «Черный ящик».

Вы должны найти выход из различных ситуаций. Лю­бой человек может оказаться за бортом жизни.

«Никакой человек до конца не поймет чужой пробле­мы, пока сам через нее не пройдет.» Шолпан. 15 лет. Вос­питанник детского дома.

  1. Ситуация.

Провал на экзамене. Мало того, что проходной бал не набрал, а еще и 2 по математике. Родителям стыдно перед друзьями, родственниками, позор какой? Что де­лать? Что можно предпринять?

  1. Ситуация.

Я хочу учиться в ВУЗе как все, но родители отказы­ваются платить за учебу, говорят деньги на ветер не да­дут бросать. Хотя я учусь хорошо на 4 и 5. Нас в семье четверо, братишка в 10 классе, сестренка в 9 классе и младший в 3 классе. Я понимаю, что денег не хватает. Что делать?

  1. Ситуация.

Мужчина 35 лет, инженер-программист, проработав­ший в известной фирме, не женат. Потерял работу пол­года назад. Находится в состоянии депрессии, начал зло­употреблять алкоголем.

  1. Ситуация.

Женщина 30 лет, имеет двух детей, имеет высшее юридическое образование, но не работала по специ­альности, домохозяйка. Два месяца назад развелась с мужем.

Трудно было найти выход из сложной ситуации?

А себя могли представить в подобной ситуации?

Игра «Путь решения» или Все вместе против про­блем

Человека уважают за то, что он что-то умеет. Нет бесполезных, не нужных человеку профессий. Важно найти такую, в которой раскроются ваш талант, способ­ности, а главное призвание. Задача каждого живущего на Земле - изменить мир к лучшему. Значит нужно так изучить себя и окружающую действительность, приоб­рести такую сумму знаний, чтобы открыть для себя глу­бокий смысл избранного пути. Человек - создание не­объятное. Часто ему бывают тесны рамки его профес­сии, бывает мало его мастерства, ведь он может вме­стить в себе весь мир.

Наш президент Н.А. Назарбаев начал свою деятель­ность с рабочей профессии, и самой трудной. И как он сам говорит: «Всю жизнь надо учиться».

Каждый талантлив по-своему. Но найти этот талант не просто. И каждому нужно подобрать ключ. Кому-то скальпель хирурга, кому-то геологический молоток, циркуль чертежника, ножницы парикмахера. Подбе­решь - твое счастье. Нет, будешь ходить на работу как на каторгу.

Ведь огромное Счастье - когда знаешь свое дело.

Рефлексия.

Скажите, что вам понравилось, какие вопросы хоте­ли бы еще обсудить.

Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы вы­бираете, поведут вас к жизненному пути.

Выбирай любую, но не забывай, что от тебя зависит, будет твой труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным. Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлет­ворение, проявлять богатую инициативу, повышать без утомления напряженность труда.

Выбирая профессию, мыслить нужно о будущем, но действовать в настоящем.

Главное верь в себя, мечте своей, стремись к цели. Если вдруг не получилось сейчас, сегодня, завтра про­буйте еще раз. Никогда не останавливайтесь.




Просмотр содержимого презентации
«основы профессионального самоопределения»

основы профессионального самоопределения Учитель технологии Сухарева Н.Н.

основы профессионального самоопределения

Учитель технологии Сухарева Н.Н.

Цель. Содействие становлению личности девушек, повысить у учащихся готовность осознанно выстраивать свои жизненные и профессиональные способности.

Цель.

Содействие становлению личности девушек, повысить у учащихся готовность осознанно выстраивать свои жизненные и профессиональные способности.

«Если человек не знает, к какой пристани он дер­жит путь, для него ни один ветер не будет попут­ным.» Сенека  Лу́ций А́нней Се́не́ка ( лат.   Lucius Annaeus Sĕnĕca minor ), ( 4 в до н. э. ) — римский философ, поэт и государственный деятель.

«Если человек не знает, к какой пристани он дер­жит путь, для него ни один ветер не будет попут­ным.»

Сенека

Лу́ций А́нней Се́не́ка ( лат.   Lucius Annaeus Sĕnĕca minor ), ( 4 в до н. э. ) — римский философ, поэт и государственный деятель.

В конституции РК записано, что гражданин имеет пра­во на труд, на образование. Все граждане Казахстана должны соблюдать и жить по законам Конституции РК

В конституции РК записано, что гражданин имеет пра­во на труд, на образование. Все граждане Казахстана должны соблюдать и жить по законам Конституции РК

«Наше молодое государство будет крепким и нерушимым, если вы станете высококвалифицированными рабочими, фермерами, деятелями культуры, учителями, инженерами, врачами. Если, мы будем готовы работать в условиях рыночной экономики». Н. Назарбаев

«Наше молодое государство будет крепким и нерушимым, если вы станете высококвалифицированными рабочими, фермерами, деятелями культуры, учителями, инженерами, врачами. Если, мы будем готовы работать в условиях рыночной экономики».

Н. Назарбаев

У меня растут года, Будет мне семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Проблемный вопрос Что, на ваш взгляд, больше всего влияет на про­фессиональную ориентацию человека?

Проблемный вопрос

Что, на ваш взгляд, больше всего влияет на про­фессиональную ориентацию человека?

Мы с вами перед выбором профессии:

Мы с вами перед выбором профессии:

  • встречи с представителями разных профессий;
  • посещение предприятий, экскурсии;
  • чтение соответствующей литературы;
  • советы друзей, родителей;
  • тестирование профессиональных способностей;
  • семейные традиции.
При выборе профессии, какие главные задачи ставите на передний план? творить, создавать новое; постоянно совершенствоваться; социальная значимость профессии; быть полезным людям; пользоваться уважением людей; иметь призвание; реализовать свой физический, умственный потен­циал.

При выборе профессии, какие главные задачи ставите на передний план?

  • творить, создавать новое;
  • постоянно совершенствоваться;
  • социальная значимость профессии;
  • быть полезным людям;
  • пользоваться уважением людей;
  • иметь призвание;
  • реализовать свой физический,

умственный потен­циал.

Какие качества в себе развивать?

Какие качества в себе развивать?

  • воспитанность, деликатность, тактичность, уравно­вешенность, сдержанность;
  • доброжелательность, благородство, великодушие, отзывчивость;
  • трудолюбие, упорство, настойчивость, целеустрем­ленность, решительность;
  • физическая сила, выносливость, выдержка.
Какие качества в себе изживать?

Какие качества в себе изживать?

  • неорганизованность, поверхностность, безответ­ственность, слабоволие, мелочность;
  • застенчивость, боязливость, неуверенность;
  • бестактность, многословие, нескромность.
Как надо правильно выбирать?

Как надо правильно выбирать?

  • Проявление настойчивости в реализации своих про­фессиональных намерений.
Формула выбора профессии: Хочу - интересы, склонности. Могу - способности, состояние здоровья, возмож­ность получения образования. Надо - потребности рынка труда. Хочу Могу Надо

Формула выбора профессии:

  • Хочу - интересы, склонности.
  • Могу - способности, состояние здоровья, возмож­ность получения образования.
  • Надо - потребности рынка труда.

Хочу

Могу

Надо

На современном рынке труда, наиболее значимые профессии

На современном рынке труда, наиболее значимые профессии

  • Профессии, связанные со сферой управления
  • Профессии, связанные с внедрением компьютерной техники
  • Строительные профессии
  • Консультирование
  • Профессии в сфере образования
  • Профессии, связанные с сервисом семьи
  • Профессии в области здравоохранения
  • Профессии в области информации и связи
  • Профессии, связанные с банковским делом
  • Профессии в сфере производства
  • Профессии, связанные с туристическим сервисом
А через 10 лет очень востребованными будут…

А через 10 лет очень востребованными будут…

  • Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)
  • Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальным станет проблема хранения данных)
  • Маркетинг и продажи
  • Профессии связанные с сервисом
  • Эколог (начнется повышаться спрос на эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)
  • Медицинские специальности (медсестра, врач)
  • Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер.
Правила выбора профессии:

Правила выбора профессии:

  • Изучить рынок труда.
  • Изучить самого себя.
  • Выбрать наиболее привлекательную профессию?
  • Изучить профессиограмму.
  • Сравнить свои знания со своими возможностями (посоветоваться с родителями).
  • Попробовать свои силы с выбранной профессией (кружки).
  • Запасной вариант выбора.
С чего надо начинать? Личностные характеристи­ки Особенности мышления Характер Темперамент нервная система

С чего надо начинать?

Личностные характеристи­ки

Особенности мышления

Характер

Темперамент

нервная система

факторы выбора профессии  По Е.А. Климову Позиция старших членов семьи Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распро­страняется и на вопрос о твоей будущей профессии. Позиция товарищей, подруг Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интереса­ми общества, в котором ты живешь. Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной ак­тивностью учащихся, опытный педагог знает много тако­го о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя. Личные профессиональные планы Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

факторы выбора профессии По Е.А. Климову

Позиция старших членов семьи

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распро­страняется и на вопрос о твоей будущей профессии.

Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интереса­ми общества, в котором ты живешь.

Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной ак­тивностью учащихся, опытный педагог знает много тако­го о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

Личные профессиональные планы

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

факторы выбора профессии  По Е.А. Климову Способности О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. Уровень притязаний на общественное признание Планируя свой трудовой путь, очень важно позабо­титься о реалистичности своих притязаний. Информированность Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые то­бой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. Склонности Склонности проявляются в любимых занятиях, на ко­торые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способно­стями.

факторы выбора профессии По Е.А. Климову

Способности

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

Уровень притязаний на общественное признание

Планируя свой трудовой путь, очень важно позабо­титься о реалистичности своих притязаний.

Информированность

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые то­бой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

Склонности

Склонности проявляются в любимых занятиях, на ко­торые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способно­стями.

Классификация профессий

Классификация профессий

  • Человек – природа этот тип определяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы. (ветеринар, пчеловод, гидролог, биолог)
  • Человек – техника - люди этого типа работают с техническими устройствами (пилот, водитель, слесарь, электрик)
  • Человек – человек – обладатель профессии данного типа связан с другими людьми, воздействует на них (учитель, врач, журналист, психолог, экскурсовод)
  • Человек – знаковая система – люди этой профессии должны оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор (бухгалтер, ученый, оператор ЭВМ)
  • Человек – художественный образ – людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта (художник, композитор, актер, поэт)
Тезаурус по теме

Тезаурус по теме

  • Профориентация – определение человеком своего места в профессиональном мире.
  • Цель профориентации – взвешенный, самостоятельный выбор профессиональной деятельности
  • Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования
  • Специальность – вид занятия в рамках одной профессии
  • Квалификация – степень годности к какому – либо виду труда, уровень подготовленности
Профессия - журналист  Оптимист  Пессимист Положительные качества  Отрицательные качества

Профессия - журналист

Оптимист Пессимист

Положительные качества

Отрицательные качества

Тест - профпригодность 1. Новогодняя ночь для тебя – лучшие время, чтоб… A) Выспаться Б) Посмотреть телевизор вместе с семьей В) Оказаться в кругу друзей 2. Из трех подарков ты предпочел бы: A) удочку, набор для вышивания Б) коньки и лыжи В) турпутевку или билет на интересное представление 3. Отправляться в путешествие лучше всего A) в одиночку Б) с семьей или друзьями В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то A) почувствовал бы полную свободу Б) занялся бы поиском выхода или каким – ни будь делом В)ощутил бы тоску, неприкаянность, страх 5. В свободное время ты любишь. A) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, мечтать Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону. В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями….

Тест - профпригодность

1. Новогодняя ночь для тебя – лучшие время, чтоб…

A) Выспаться

Б) Посмотреть телевизор вместе с семьей

В) Оказаться в кругу друзей

2. Из трех подарков ты предпочел бы:

A) удочку, набор для вышивания

Б) коньки и лыжи

В) турпутевку или билет на интересное представление

3. Отправляться в путешествие лучше всего

A) в одиночку

Б) с семьей или друзьями

В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то

A) почувствовал бы полную свободу

Б) занялся бы поиском выхода или каким – ни будь делом

В)ощутил бы тоску, неприкаянность, страх

5. В свободное время ты любишь.

A) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, мечтать

Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону.

В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями….

Мозговой штурм  Пе­речислите качества, помогающие идти по светлой до­роге

Мозговой штурм

Пе­речислите качества, помогающие идти по светлой до­роге

Ситуации

Ситуации

Наш президент Н.А. Назарбаев начал свою деятель­ность с рабочей профессии, и самой трудной. И как он сам говорит: «Всю жизнь надо учиться».

Наш президент Н.А. Назарбаев начал свою деятель­ность с рабочей профессии, и самой трудной. И как он сам говорит: «Всю жизнь надо учиться».

рефлексия Какие же ошибки сопутствуют выбору профессии?  На вопрос, как же получить желаемую профессию вы можете уже сказать сами. Что необходимо учитывать при осознанном выборе профессии? Попрошу вас продолжить незаконченные предложения:  Я узнал, что моя будущая профессия….  Я думаю, что после сегодняшнего разговора….  Я надеюсь, что в будущем…..

рефлексия

  • Какие же ошибки сопутствуют выбору профессии?
  • На вопрос, как же получить желаемую профессию вы можете уже сказать сами.
  • Что необходимо учитывать при осознанном выборе профессии?
  • Попрошу вас продолжить незаконченные предложения:

Я узнал, что моя будущая профессия….

Я думаю, что после сегодняшнего разговора….

Я надеюсь, что в будущем…..

Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из класса вы поняли, что

Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из класса вы поняли, что

  • Судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;
  • Чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;
  • Что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.
  • Что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это ….профессионал.
Домашнее задание Составить презентацию на тему: «Моя будущая профессия»

Домашнее задание

Составить презентацию на тему: «Моя будущая профессия»

Всем спасибо.  До свидания.

Всем спасибо. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы профессионального самоопределения

Автор: Сухарева Наталья Николаевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Предпрофильный курс "Основы профессионального самоопределения" "
    ["seo_title"] => string(67) "priedprofil-nyi-kurs-osnovy-profiessional-nogho-samoopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240035"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444921377"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация на тему "Ранняя юность. Профессиональное самоопределение"."
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-na-tiemu-ranniaia-iunost-profiessional-noie-samoopriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "324518"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462508876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Классная газета как одно из условий развития профессионального самоопределения подростка"
    ["seo_title"] => string(98) "klassnaia-ghazieta-kak-odno-iz-uslovii-razvitiia-profiessional-nogho-samoopriedielieniia-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "277359"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452877114"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Профессиональное самоопределение учащихся на технические виды  деятельности с применением новых технологий» на 2009-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(160) "profiessional-noie-samoopriedielieniie-uchashchikhsia-na-tiekhnichieskiie-vidy-dieiatiel-nosti-s-primienieniiem-novykh-tiekhnologhii-na-2009-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "113872"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411105133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Проект «Профессиональное самоопределение учащихся на технические виды  деятельности с использованием новых технологий» "
    ["seo_title"] => string(141) "proiekt-profiessional-noie-samoopriedielieniie-uchashchikhsia-na-tiekhnichieskiie-vidy-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-novykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "113771"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411037735"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства