kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Презентация на тему "Ранняя юность. Профессиональное самоопределение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика возраста. Описаны психологические факторы, которые составляют основу профессионального самоопределения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Ранняя юность. Профессиональное самоопределение".»

Характеристика возраста «ранней юности».Профессиональное cамоопределение Подготовила: педагог-психолог Майтюбекской СОШ Смаилова А. Н

Характеристика возраста «ранней юности».Профессиональное cамоопределение

Подготовила: педагог-психолог Майтюбекской СОШ

Смаилова А. Н

Юность — период в развитии, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Это определяет социальную ситуацию развития в этом возрасте: юноша занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым. Хронологические границы юношества определяются в психологии по-разному, наиболее часто исследователи выделяют раннюю юность, т. е. старший школьный возраст (от 15 до18 лет ), и позднюю юность (от 18 до 23 лет ).

Юность — период в развитии, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Это определяет социальную ситуацию развития в этом возрасте: юноша занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым.

Хронологические границы юношества определяются в психологии по-разному, наиболее часто исследователи выделяют раннюю юность, т. е. старший школьный возраст (от 15 до18 лет ), и позднюю юность (от 18 до 23 лет ).

Юность, по мнению В. И. Слободчикова, - завершающая стадия ступени персонализации. «Главные новообразования юношеского возраста – саморофлексия, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни». Л. И. Божович писал: «Самоопределение, как личностное, так и профессиональное, - характерная черта юношества. Выбор профессии упорядочивает и приводит в систему соподчинения все его разнообразные мотивационные тенденции, идущие как от его непосредственных интересов, так и от других многообразных мотивов, порождаемых ситуацию выбора».

Юность, по мнению В. И. Слободчикова, - завершающая стадия ступени персонализации. «Главные новообразования юношеского возраста – саморофлексия, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни».

Л. И. Божович писал: «Самоопределение, как личностное, так и профессиональное, - характерная черта юношества. Выбор профессии упорядочивает и приводит в систему соподчинения все его разнообразные мотивационные тенденции, идущие как от его непосредственных интересов, так и от других многообразных мотивов, порождаемых ситуацию выбора».

Повышенная эмоциональная возбудимость Юношеский возраст Открытие своего внутреннего мира Рефлексия и самоанализ Профессиональное самоопределение

Повышенная эмоциональная возбудимость

Юношеский возраст

Открытие своего внутреннего мира

Рефлексия и самоанализ

Профессиональное самоопределение

Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию. Мышление в юности приобретает личностный эмоциональный характер. Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, формируется абстрактно – логическое мышление. Формирование мировоззрения. Мировоззренческий поиск включает социальную ориентацию личности, осознание себя в качестве частицы социальной общности (социальной группы, нации и так далее), выбор своего будущего социального положения и способов его достижения. В основе мировоззренческий проблем лежит проблема смысла жизни – «для чего я живу?», «как жить?». Общение со сверстниками – это специфический канал информации, специфический вид межличностных отношений, а также один из видов эмоционального контакта.

Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию.

Мышление в юности приобретает личностный эмоциональный характер.

Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, формируется абстрактно – логическое мышление.

Формирование мировоззрения.

Мировоззренческий поиск включает социальную ориентацию личности, осознание себя в качестве частицы социальной общности (социальной группы, нации и так далее), выбор своего будущего социального положения и способов его достижения.

В основе мировоззренческий проблем лежит проблема смысла жизни – «для чего я живу?», «как жить?».

Общение со сверстниками – это специфический канал информации, специфический вид межличностных отношений, а также один из видов эмоционального контакта.

Анатомо-физиологическая характеристика юношеского возраста

Юношеский возраст связан с быстрым увеличением роста. Этот период характеризуется завершением процессов формирования всех органов и систем, достижением организмом юношей функционального уровня взрослого человека. Так, в период от 15 до 17 лет рост увеличивается на 5-7 см в год. Энергичный рост в длину сопровождается увеличением веса тела. Наибольшее прибавление в весе наблюдается в возрасте 16-17 лет . Прибавление в весе тела за год в этот период достигает 4-6 кг и даже больше. Быстрое нарастание веса обусловлено не только интенсивным ростом в длину, но и увеличением массы мышц. Особенно интенсивное развитие мышечной системы у юношей происходит после 15 лет , достигая к 17 годам 40-44% веса тела. К 16-17 годам показатели мышечной силы приближаются к уровню взрослых. Развитие выносливости составляет 85% от соответствующего уровня взрослых. Костная система заканчивает формироваться к 18 годам. Так, полное срастание костей таза происходит в 16-18 лет; нижние отрезки грудины срастаются к 15-16 годам, кости стопы полностью формируются в 16-18 лет , характерные изгибы позвоночника в 18-20 лет. К концу юношеского возраста происходит окончательное формирование вегетативной системы. К18 годам продолжает снижаться ЧСС: в покое - до 61 уд/мин, при работе - до 170-190 уд/мин. Кровяное давление у 16-18-летних юношей равно 120/75 мм рт. ст. У юношей значительно возрастает роль коры головного мозга в регуляции деятельности всех органов и поведения, усиливаются процессы торможения. Их поведение становится более уравновешенным, психика более устойчива, чем у подростков. В целом организм юношей в 16-17 лет созрел для выполнения большой тренировочной работы, направленной на достижение высокого спортивного мастерства.

Содержание психологической готовности к самоопределению : развитость потребностей, обеспечивающих содержательную наполненность личности (потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека — члена общества, потребность в общении, потребность в труде, нравственные установки, ценностные ориентации, временные перспективы); сформированность на высоком уровне психологических структур: теоретического мышления, основ научного и гражданского мировоззрения, самосознания и развитой рефлексии становление предпосылок индивидуальности как результат развития и осознания своих способностей и интересов, критического отношения к ним

Содержание психологической готовности к самоопределению :

развитость потребностей, обеспечивающих содержательную наполненность личности (потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека — члена общества, потребность в общении, потребность в труде, нравственные установки, ценностные ориентации, временные перспективы);

сформированность на высоком уровне психологических структур: теоретического мышления, основ научного и гражданского мировоззрения, самосознания и развитой рефлексии

становление предпосылок индивидуальности как результат развития и осознания своих способностей и интересов, критического отношения к ним

осознание ценности общественно полезного труда общая ориентировка в мире профессионального труда осознание необходимости общей и профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране Основу профессионального самоопределения составляют следующие психологические факторы выделение дальней профессиональной цели (мечты) согласование мечты с другими важными жизненными целями (семейными, личностными, досуговыми) знание о выбираемых целях знание о внутренних препятствиях, осложняющих достижение избранной цели, и др

осознание ценности общественно полезного труда

общая ориентировка в мире профессионального труда

осознание необходимости общей и профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации

общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране

Основу профессионального самоопределения составляют следующие психологические факторы

выделение дальней профессиональной цели (мечты)

согласование мечты с другими важными жизненными целями (семейными, личностными, досуговыми)

знание о выбираемых целях

знание о внутренних препятствиях, осложняющих достижение избранной цели, и др

Этапы профессионального самоопределения (продолжительность этапов варьирует в зависимости от социальных условий и индивидуальных особенностей развития): - детская игра (ребенок принимает на себя разные профессиональные роли и \

Этапы профессионального самоопределения (продолжительность этапов варьирует в зависимости от социальных условий и индивидуальных особенностей развития):

- детская игра (ребенок принимает на себя разные профессиональные роли и \"проигрывает\" отдельные элементы связанного с ними поведения);

- подростковая фантазия (подросток видит себя в мечтах представителем той или иной привлекательной для него профессии);

- предварительный выбор профессии (охватывает весь подростковый и большую часть юношеского возраста: происходит сортировка и оценка различных видов деятельности с точки зрения интересов ученика, затем - его способностей, на аресте, с точки зрения системы ценностей) - практическое принятие решения (выбор профессии: определение уровня квалификации будущего труда, объема и продолжительности подготовки к ней, выбор специальности).

- предварительный выбор профессии (охватывает весь подростковый и большую часть юношеского возраста: происходит сортировка и оценка различных видов деятельности с точки зрения интересов ученика, затем - его способностей, на аресте, с точки зрения системы ценностей)

- практическое принятие решения (выбор профессии: определение уровня квалификации будущего труда, объема и продолжительности подготовки к ней, выбор специальности).

Условия профессионального самоопределения Объективные условия (социальное положение, материальное благосостояние семьи, уровень образования родителей, социальная престижность профессии). Субъективные условия (возраст, уровень информированности, уровень притязаний).

Условия профессионального самоопределения

Объективные условия (социальное положение, материальное благосостояние семьи, уровень образования родителей, социальная престижность профессии).

Субъективные условия (возраст, уровень информированности, уровень притязаний).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему "Ранняя юность. Профессиональное самоопределение".

Автор: Смаилова Айжан Нурлановна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324518

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства