Урок разработан с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий. Итог урока: выполнены образцы воротников с учетом последовательности обработки, составлены технологические карты последовательности обработки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема программы: Обработка отдельных деталей и узлов
Тема занятия: «Обработка воротника»
Тип занятия: изучения нового материала.
Цели:
Образовательная: –Повторение, развитие, закрепить знаний и умений обучающихся по обработке воротников. Методы ведения занятий: Практическая работа под руководством мастера п/о, познавательные, игровые, исследовательские, мозгового штурма. Формирование понятий у обучающихся - обтачать, выметать.
Развивающая – Развивать умение работать в команде, ответственность за выполненную работу, развивать самоконтроль, взаимоконтроль, глазомер, интерес к профессии.
Воспитательные – Вырабатывать коммуникативные качества, воспитывать желание учиться. Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за конечный результат труда.
Оборудование и материально-техническое оснащение занятия:
-Оборудование мастерской, инструменты и приспособления, инструкционная карта по теме «Обработка воротников».наглядные пособия «Виды воротников», инструкция по ТБ и охране труда, критерии оценок, карточки – задания.
Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, словесный, наглядный, обсуждение, работа в группах по изготовлению воротника, работа с инструкционными картами,
Педагогические технологии: игровая технология, элементы здоровье
сберегающей технологии.
1.Организация занятия:
Приветствие обучающихся.
Отметка отсутствующих обучающихся на занятии.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Сообщение темы занятия, цели занятия.
2. Изучение нового материала.
Методы изложения: объяснительно-иллюстративный, презентации, показ трудовых приемов.
На занятии предусмотрено применение преподавателем:
- для слабовидящих обучающихся: наличие видео увеличителей для удаленного просмотра;
-для лиц с нарушениями зрения материал предоставлен в печатной форме увеличенным шрифтом;
-для лиц с нарушениями слуха материал предоставлен в печатной форме; -для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата материал предоставлен в печатной форме.
План:
1.Опрос обучающихся по ТБ при работе на швейных машинах и утюге с парогенератором. Допускаются к работе те обучающиеся, которые рассказали ТБ.
2. Виды воротников (М-д: объяснение с демонстрацией готовых образцов), 3.Отложной воротник на стойке. (М-д: объяснение с элементами беседы, с демонстрацией презентации)
4. Машинные швы применяемые при изготовлении воротника (М-д: повторение и объяснение с демонстрацией готовых образцов)
5. Технические условия при изготовлении воротника (М-д: разъяснение с демонстрацией презентации)
6. Изучение технологических карт (М-д: частично-поисковый)
7. Объяснение последовательности обработки воротника.
9.Практическая работа обучающихся под руководством мастера п/о.
10.Физминутка.
11. Самостоятельная работа (Малые группы)
12.Ответы на вопросы обучающихся.
13. Подведение итогов, оценивание, уборка рабочих мест и мастерской.
Ход занятия
Проверка теоретических знаний и домашнего задания:
Фронтальный опрос по пройденному материалу: какие виды воротников вы знаете? Дать определение терминам: сметывание, выметывание, дублирование, обтачивание, приутюживание. Проверить домашнее задание Чучелова Павла, Борисовой Татьяны (новые движения для физминутки приложение № 3).
Мастер п/о
Ребята, я прочла в газете, что известный модельер «Стильно Фасоно» потерял свой талисман - золотой наперсток и он просит помочь ему в поиске. Нашедшему обещано вознаграждение. Мы готовы ему помочь. Наградой за нашу помощь будут правильные ответы и хорошие оценки. Чтобы отправиться на поиски, надо нам разбиться на две команды и выбрать капитанов по результатам первого конкурса.
I Конкурс
1 Конкурс выбора капитанов. Кто быстрее и правильно даст определение терминам: сметывание, выметывание, дублирование, приутюживание.
По результатам 1 конкурса в капитаны выбраны:
– команда №1 Чучелов Павел (сильный уровень)
– команда №2 Борисова Татьяна (сильный уровень)
Выбрать членов команды я предлагаю сама.
Первая команда.Чучелов Павел – капитан (высокий уровень). Члены команды: Остроумова Кристина (средний уровень), Кононова Кристина (низкий уровень), Панфилова Екатерина (средний), Аброскина Екатерина (средний уровень).
Вторая команда.Борисова Татьяна – капитан (высокий уровень). Члены команды: Мохначева Дарья (средний уровень), Зайцева Настя (низкий уровень), Латков Антон. (высокий уровень).
Команды поплывут на разных кораблях. Для того чтобы отправится в путешествие надо найти карту правильного направления.
II Конкурс
Правильно отметить последовательность обработки отложного воротника с острыми концами в карточках – заданий (приложение № 1).
ОЦЕНОЧНЫЙ БАЛЛ 2 конкурс:
1 команда получила- 5 баллов
2 команда получила- 4 балла
Мастер п/о - Теперь карты направления найдены ПОПУТНОГО ВЕТРА!
Вдруг началась буря. Чтобы буря стихла надо приступить к практической работе. Задание для низкого уровня.
III Конкурс
3 Конкурс. Выполнить дублирование нижнего воротника соблюдая ТУ. В конкурсе участвуют: 1команда- Кононова Кристина, 2 команда-Зайцева Настя.
В это время команды выполняют четвертый конкурс.
IY Конкурс
4 Конкурс. Команды разгадывают кроссворд
1 Команда – кроссворд на тему «ВТО»
2. Команда – кроссворд на тему «Машинные работы»
ОЦЕНОЧНЫЙ БАЛЛ за 3-й конкурс
1 команда – 4 балла
2. команда – 4 балла
ОЦЕНОЧНЫЙ БАЛЛ за 4 –й конкурс
1. команда – 5 баллов
2. команда – 4 балла
Мастер п/о
Море полно неожиданностей. На горизонте показался пиратский корабль, чтобы избежать столкновений надо ……
Сложить полочку и спинку лицом внутрь, совместить срезы и стачать шириной шва 1-1,2 см, шов обметать и заутюжить на спинку.
Втачивание воротника в горловину.
Воротник вметать в горловину совмещая контрольные знаки по центру и краям горловины с одновременной обработкой подбортов в области горловины. Втачать центральную часть от одного плеча до другого шириной шва 0,5-0,7см. Втачать воротник по краям от плеча до края борта шириной шва 0,5-0,7см. Заутюжить шов втачивания. Надсечь припуск до шва, подогнуть припуск внутрь перекрывая строчку втачивания воротника на 0,1см и закрепить строчкой 0,1см от края подгиба.
Окончательная ВТО изделия.
Произвести ВТО готового изделия начиная с воротника, рукавов и мелких деталей, затем швы и низ изделия и рукавов.
Задачи текущего инструктажа: Добиться, чтобы учащиеся выполняли работу с наименьшим количеством ошибок, чтобы ошибки и недостатки устранялись в ходе работы. Работать строго соблюдая последовательность обработки воротника (используя технологические карты).
ФИЗМИНУТКА
YI Конкурс
6 Конкурс (домашнее задание)
Ребята выполняют предложенные упражнения для физминутки одной команды, а потом другой команды.
ОЦЕНОЧНЫЙ БАЛЛ за 6 конкурс
1 Команда - 5 балла
2 Команда - 5 баллов
ОЦЕНОЧНЫЙ БАЛЛ 5 конкурса
1 Команда - 5 балла
2 Команда - 5 балла
Закрепление пройденного материала
Мастер п/о - Наше путешествие подходит к концу, надо привести себя в порядок для этого командам надо блеснуть умом и правильно ответить на вопросы теста (приложение № 2).
Вопрос: А) Как называется линия воротника отходящая от шеи?
Б) Как называется острая часть воротника?
В) Дать определение термину: выметывание; обтачивание; дублирование; отстрачивание; втачивание.
Ответ: А)Линия отлета. Б) Концы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
команда
№ задания
общее кол-во баллов
итоги конкурса
2
3
4
5
6
1
5
4
5
5
5
24
Победа и дружба
2
4
4
4
5
5
22
Победа и дружба
Так, как во 2 команде отсутствовал Варфоломеев Юрий и команда работала в меньшем числе, я присуждаю команде 2 балла за смелость и храбрость. Получилась ничья. Победила дружба!
1 Конкурс капитанов (ответы на вопросы мастера
2 Конкурс команд. Правильно отметить последовательность обработки отложного воротника: с острыми концами для 2-й команды (карточка - задание); с закругленными концами для 1-й команды (карточка - задание)
Ребята выполняют предложенные упражнения для физминутки одной команды, а потом другой команды.
Приложение к заданиям
Задание для II конкурса
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ для команд
Правильно отметить последовательность обработки отложного воротника
Термины
Порядковый номер
обтачивание по линии отлета
дублирование
обтачивание
выметать воротник
прокладывание отделочной строчки
обтачивание по концам воротника
приутюживание
Задание для III конкурса
Составить технологическую карту обработки воротника.
Задание для IY конкурса
1 Команда – ребус на тему машинные работы
2. Команда – ребус на тему ручные работы
Задание для Y конкурса
Домашнее задание команды №1
1.Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одно и другую сторону.
2. Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 упражнения. Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве.
3.Пальцы рук прикасаются к плечам и производится вращение по кругу, сначала в одну сторону а потом в другую.
4.Так же такие упражнения выполняются до 10 раз. Стоя около парты, положить руки на пояс, делать наклоны вправо и влево. 10-15 наклонов.
5. Прыжки на месте 10-15 раз. Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки.
Домашнее задание команды №2
Зарядка для глаз
Все знают о том, какая нагрузка на глаза приходится во время учёбы. Постоянная работа с близкими объектами – тетрадью, учебником, компьютером, во время шитья к сожалению, может сильно повлиять на зрение школьника. Все знают о возможном вреде, но не все знают, как свести его к минимуму. Оказывается, существует комплекс упражнений, который называется зарядкой для глаз. И она также важна, как и разминка мышц!
Простые и лёгкие в выполнении упражнения способны расслабить напряжённые глазные мышцы и «подкачать» те мышцы глаз, которые потерли свою былую силу.
Одно из самых приятных упражнений: закрыть глаза руками так, чтобы вы видели только темноту. Прикрывайте глазки легко, без нажима. Теперь можно помечтать о чём-либо, расслабить глаза. Это упражнение нужно выполнять в течение 5-10 минут.
Движения глазами: вверх и вниз, вправо и влево, по диагоналям.
Круговое движение. Представьте перед собой циферблат. «Обведите» глазами круг по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки.
«Нарисуйте» глазами знак бесконечности (восьмёрку).
И в завершение часто поморгайте.
Простые движения глазами можно выполнять 10-15 раз, а сложные круговые – 5 раз.
Заключительный инструктаж:
-Подвести итоги работы группы .
-Отметить положительные стороны и наиболее характерные недочеты в работе группы
-Мастеру показать методы исправления ошибок
-Подвести итоги работы каждого обучающегося
-Дать краткую характеристику работы каждого обучающегося и сообщить оценку
-Дать задание к следующему уроку
-Принять рабочее место обучающегося и мастерскую после уборки
Литература:
Гейл К. Мода и текстиль: рождение новых тенденций/Колин Гейл, Ясбир Каур; перевел с англ. Т. О. Ежов; науч. ред. Т. В. Кулахметова. – Минск: Гревцов Паблишер, 2011
Труханова А. Т. Технология мужской и женской верхней одежды: учебник/А. Т. Труханова. – М.: Высш. шк., 2008
Кокеткин П. П. Справочник по организации труда и производства на швейных предприятиях: Справочник/ П. П. Кокеткин, –М.: Легпромбытиздат, 2012
ГОСТ 25295-2003 Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия.
Куликова Т. И. и др. Основы промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды./ Т. И. Куликова и др. -М., «Легкая индустрия», 2011