kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обработка воротника с отрезной стойкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Обработка воротника с отрезной стойкой" предназначен для 10-11 классов,1 курсы профессионального колледжа.

Цели:

Образовательная: выработать у обучающихся  практические навыки по организации  рабочего места, при работе на промышленных швейных машинах, обработка различных видов воротников

Воспитательная: содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал, электроэнергию, бережно относится к оборудованию, соблюдать технику  безопасности, прививать любовь к выбранной профессии. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе, культуру общения.

Развивающая: развивать умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки. Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обработка воротника с отрезной стойкой" »

Тема. Обработка воротника с отрезной стойкой 

Цели:

Образовательная: выработать у обучающихся  практические навыки по организации  рабочего места, при работе на промышленных швейных машинах, обработка различных видов воротников

Воспитательная: содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал, электроэнергию, бережно относится к оборудованию, соблюдать технику  безопасности, прививать любовь к выбранной профессии. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе, культуру общения.

Развивающая: развивать умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки. Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами.

 Материально-техническое оснащение: Промышленные швейные машины, паровые утюги, утюжильная зона. ножницы, ручные иглы, булавки, мел и мыло, ткань, детали кроя, сантиметровая лента. Инструкционные карты, образцы воротников.

I. Вводный инструктаж

1.     Организационная часть

1.  В группе создано три бригады, у каждого выбран свой бригадир, бригадир отчитывается о состоянии готовности студентов к производственному обучению и об отсутствующих студентов

1 бригада

  • Алексейчук К.

  • Шевченко Н.

  • Туленова Г.

 2 бригада

  • Петрова Н.

  • Гарькина В.

  • Контр М


3 бригада

  • Мусаипова М.

  • Соколова Л.

  • Кожахметова М.

  • Усенова Г.

2.    Отработка с обучающимися дневного задания по теме

1. Сообщить тему и цель урока.

 2. Проверка знаний обучающихся по предыдущим темам.

Необходимо разгадать кроссворд, а в нем ключевым словом будет «воротник»

 3. Рассказать об истории появления воротников и о значении воротников в производстве одежды.

Воротники, без сомнения, являются одной из самых значимых частей изделий плечевой группы и придают им законченный вид. Выбор модели воротника во многом определяется модой, покроем основного изделия и предполагаемым материалом. Различные конструкции воротников способны почти до неузнаваемости преображать одну и ту же модель, делая ее более или менее подходящей для конкретного человека.

Как правило, все виды воротников условно разделяют на несколько категорий:

- в зависимости от элементов конструкции (отложные воротники и воротники-стойки)

-в зависимости от раскроя (цельнокроенные и втачные воротники).

Отложные воротники в зависимости от высоты стойки делятся, в свою очередь, на стояче-отложные и плосколежащие.

 Скажите, а каких изделиях мы можем встретить воротник?

 Классификация воротников:

1.    По степени прилегания к шее

- плотноприлегающие к шее

- отстающие от шеи

2.    По способу соединения с горловиной:

- цельнокроеные воротники (воротник выкраивается вместе с основными деталями изделия)

- втачные воротники (воротник вычерчивают и выкраивают отдельно, обрабатывают и соединяют с основным изделием) (слайд 6)

- съемные воротники (воротник вычерчивают, выкраивают и обрабатывают отдельно)

3.    От вида конструкции горловины

- стоячий воротник (воротник имеет почти вертикальное положение у основания шеи. Такой воротник состоит из одной стойки.)

- отложной воротник (состоит из двух частей: стойки – стоячей части воротника  отлета – отложной его части.)

- плосколежащий воротник (для этого воротника характерно отсутствие стоячей части, весь воротник как бы состоит из одного отлета, воротник «лежит на плечах»)

 Обработка воротника с отрезной стойкой:

обработка воротника с отрезной стойкой

Обучающимся раздаются карточки, они должны расставить последовательность обработки воротников.

Все остальные отвечают на вопросы?

 Для чего дублируется воротник?

Как выкраивается воротник?

Чем производим обмеловку лекал?

Нужно ли учитывать нить основы на ткани?

Последовательность обработки воротника цельнокроеного со стойкой

  1. Проверить наличие деталей кроя

  2. Продублировать верхний воротник

  3. Сметать верхний и нижний воротник

  4. Обтачать воротник

  5. Надсечь внутренние углы и стойку воротника

  6. Удалить нитки сметывания

  7. Подрезать срезы швов в углах

  8. Вывернуть воротник

  9. Выметать кант

  10. Приутюжить воротник

  11. Убрать наметку

  12. Проложить отделочную строчку

  13. ВТО воротника

Инструктирование обучающихся по материалу урока

Объяснение и показ приемов и способов выполнения учебно-производственных заданий: рассказать и показать последовательность обработки воротника с отрезной стойкой:

  1. Проверить наличие деталей кроя

  2. Продублировать верхний воротник

  3. Сметать верхний и нижний воротник

  4. Обтачать воротник

  5. Надсечь внутренние углы воротника

  6. Удалить нитки сметывания

  7. Подрезать срезы швов в углах

  8. Вывернуть воротник

  9. Выметать кант

  10. Приутюжить воротник

  11. Убрать наметку

  12. Проложить отделочную строчку

  13. ВТО воротника

  14. Продублировать верхнюю стойку

  15. Застрочить нижний срез верхней стойки

  16. Сметать готовый воротник с деталями стойки

  17. Обтачать стойку воротника

  18. Удалить нитки сметывания

  19. Вывернуть стойку

  20. ВТО готового воротника

4. Техника безопасности, в форме игры «Нельзя»

  • нельзя шить ржавой иглой

  • нельзя брать иглу в рот

  • нельзя оставлять иглы в платье

  • нельзя бросать сломанные иглы на пол

  • нельзя выключать утюг мокрыми руками

  • нельзя оставлять утюг без присмотра

  • нельзя выключать утюг за шнур, только за корпус вилки

  • нельзя проверять степень нагрева утюга пальцами

  • нельзя работать на неисправной машине

  • нельзя тормозить рукой за маховое колесо

  • нельзя держать пальцы рук близко около лапки

  • нельзя проводить смену иглы при включенном электродвигателе

  • нельзя производить заправку верхней и нижней нити при включенном  электродвигателе

  • нельзя наклоняться близко над движущими частями машины

  • нельзя загромождать рабочее место

  • нельзя оставлять включенную машинку без присмотра

  • нельзя работать на швейной машине без разрешения мастера

  • нельзя работать на швейной машинке с неубранными волосами

Задания для обучающихся: Изготовление воротника с отрезной стойкой.

 II.  Текущий инструктаж

  1. Обходы рабочих мест с целью соблюдения технических требований при обработке воротника с отрезной стойкой.

  2. Обход с целью контроля правил техники безопасности при ручных, машиных и утюжильных работах.

III.  Заключительный инструктаж

  1. А теперь все вместе вспомним, что мы сегодня делали на производственном обучении. Сегодня изготовили воротник с отрезной стойкой:

Вспомним технологическую последовательность обработки воротника (обучающимся предлагается неправильная последовательность обработки воротников, они должны расставить последовательность правильно).

  1. Подведение итогов.

Каждый бригадир выступает с сообщением, как бригада справилась с работой, какие допустили ошибки, и оценивает работу.

  1. Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Обработка воротника с отрезной стойкой"

Автор: Гапоненко Лидия Александровна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства