kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раскрой и обработка воротника

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема урока: Раскрой и обработка воротника.
Цель урока:  Закрепить знания учащихся о фасонах воротников и их деталей, правилам и приемам обработки воротника в процессе выполнения практической работы, совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе обработки отложного воротника.
  Корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение по теме воротники.
  Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ при выполнении практической работы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: наглядное пособие по изготовлению воротника на стойке, ткань, рабочая коробка с инструментами и приспособлениями, швейная машина, гладильная доска, утюг, технологическая карта.

Ход урока:
I. Орг. момент.
Проверить готовность к уроку. Приветствие.
Прежде чем сесть за парту вам необходимо ответить на мой вопрос.
- Сядет та из вас, кто назовет мерки (демонстрирует карточки с обозначением мерок: Ор, Др, Озап, Сш)
- Какая мерка из 4-ех лишняя? Почему?
(Называют мерки:
Обхват руки, Длина рукава, Обхват запястья, Полуобхват шеи)
- Сш необходима для построения чертежа воротника, остальные мерки необходимы для построения чертежа прямого втачного рукава).
II. Сообщение темы урока.
На прошлых уроках мы с вами приступили к пошиву блузки с застежкой до верха и подошли к этапу обработки горловины. А как можно обработать горловину у блузки? Конечно воротником. Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания по изготовлению воротника. И тема нашего урока: «Раскрой и обработка воротника». Откройте тетради и запишите ее в тетрадь.
III. Актуализация опорных знаний.
Прежде чем приступить к практической работе, мы немного повторим тему «Воротники».
- Чтобы проверить, насколько вы усвоили основные понятия этой темы, давайте разгадаем кроссворд:
 
1. Дополнительная деталь плечевого изделия, которой можно обработать горловину?
2. Внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей, тканью, цветом и отделкой?
3. Обозначение мерки, необходимой для построения чертежа воротника.
4. Как называется фасон воротника в этом изделии?
5. Назовите фасон воротника, выкройка которого у меня в руках.
6. Как называется срез кроя воротника, который не втачивается в горловину?
7. Что используют для большей плотности воротника?
8. Как называется этот вид прокладки? (демонстрирует)
- Прочитайте, какие слова получились по вертикали?
- Что означают эти слова? Дайте полное название фасона воротника. (ОТЛОЖНОЙ ВОРОТНИК НА СТОЙКЕ)
Именно такой воротник мы сегодня будем изготавливать для блузки.
IV. Информационная часть.
Обработка и сборка воротника составляет значительную долю в общей затрате времени на изготовление изделия. Выкройку воротника уточняют после примерки изделия, когда точно определена линия выреза горловины.
  Обработка воротника состоит из двух этапов: заготовка и обработка деталей воротника и соединение его с изделием. Второй этап является наиболее сложной технологической операцией.
  Верхний и нижний воротники выкраиваются по одной выкройке Выкраивают две детали   из основной ткани: верхний воротник и нижний воротник.   Верхний воротник дублируется. При раскрое ширина припуска на раскрой составляет 0,7-1 см.
Рассмотрите внимательно образец воротника на стойке.
- Сколько деталей имеет воротник?
(назовите их) 
- Каким образом увеличили плотность воротника?
- Для чего это сделали?
Последовательность обработки деталей воротника.
o   Выкроить верхний, нижний воротник и прокладку
o Продублировать верхний воротник
o Верхний воротник сложить с нижним воротником лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы.
o Сметать верхний и нижний воротника,
o Обтачать воротник со стороны нижнего воротника, ширина шва 0,5-0,7 см
o   Удаляют временные нитки
o Подрезают припуск прокладки в швах и высекают уголки
o Шов обтачивания разутюживают, воротник выворачивают и выметывают, выправляя кант из верхнего воротника, ширина канта 0,1-0,2 см
o Воротник приутюжить со стороны нижнего воротника
o Удаляют временные нитки.
V. Физ. минутка.
Прежде чем приступить к практической работе, давайте немного отдохнем.
(Физ. минутка для глаз)
VI. Практическая работа.
Немного отдохнули, а теперь давайте повторим, какие основные правила безопасной работы вы должны всегда и везде соблюдать.
Продолжите предложения:

             №          п/п                                                                                                                       Вопросы учителя
                                                                                                Ответы учеников
1 Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться  ….……; в игольнице или в руках
2 Булавки вкалываем в ткань в направлении ……….; от себя
3 Во время работы электрическим утюгом, стоять на…………………….; резиновом коврике
4 Ставить утюг на……………………….; огнеупорную подставку
5   Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался…….; подошвы утюга
6 После выполнения влажно-тепловой обработки утюг необходимо…………; выключить из розетки
7 Во время работы на швейной машине следить за положением………………; рук
8 Во время работы на швейной машине  не наклоняться близко………………….; к движущимся частям машины
9 Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать…………..     ногу с педали.     

ПРАКТИЧЕСКАЯ   РАБОТА
Обработка воротника на стойке на образце
Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножни¬цы, булавкилинейка, карандаш, выкройка воротника на стойке, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.
Материалы для работы: ткань для образца, ткань для проклад¬ки, швейные нитки.
   Ход работы:

1.  Раскроить детали воротника (верхний воротник, нижний во¬ротник) и прокладки.
 
 
 


2. Наложить прокладку на изнаночную сторону нижнего ворот¬ника, наметать.
 


3. Сложить   детали   воротника   лицевыми   сторонами   внутрь,
уравнять срезы, сколоть, сметать со стороны верхнего ворот¬ника. 

 
4. Обтачать со стороны прокладки, оставить необработанными срезы втачивания. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов прокладки вдоль шва, на 2 мм не дорезая до машинной строчки, срезать излишек ткани на закругленных срезах шва, выполнить надсечки в углах, не задевая машинную строчку. 


5. Вывернуть воротник на лицевую сторону,  выправить углы,
выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего во¬ротника кант из верхнего воротника, равный 1—2 мм.                                   
 

6. Приутюжить воротник со стороны нижнего воротника.  Удалить нитки строчек временного назначения. 
(дети самостоятельно выполняют работу с использованием технологической карты, а учитель контролирует выполнение работы, нуждающимся в помощи объясняет этапы выполнения)
VI. Итог урока. Оценка работы учащихся.
Учитель проверяет, как дети справились с работой, какие допустили ошибки и оценивает работу. Самоанализ работы учащимися.
(дети самостоятельно оценивают выполненную работу, методом сравнивания с образцом)
1) Какими по покрою могут быть воротники? (отложной, на стойке, цельнокроеный)
2) Какой воротник вы сегодня изготовили для блузки с застежкой до верха? (на стойке)
3) Каким швом можно обработать отлетной край воротника? (стачной)
4) Для чего необходима прокладка в воротнике? (для плотности)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раскрой и обработка воротника »

Тема урока: Раскрой и обработка воротника.

Цель урока: Закрепить знания учащихся о фасонах воротников и их деталей, правилам и приемам обработки воротника в процессе выполнения практической работы, совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе обработки отложного воротника.

Корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение по теме воротники.

Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ при выполнении практической работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: наглядное пособие по изготовлению воротника на стойке, ткань, рабочая коробка с инструментами и приспособлениями, швейная машина, гладильная доска, утюг, технологическая карта.


Ход урока:

  1. Орг. момент.

Проверить готовность к уроку. Приветствие.

Прежде чем сесть за парту вам необходимо ответить на мой вопрос.

- Сядет та из вас, кто назовет мерки (демонстрирует карточки с обозначением мерок: Ор, Др, Озап, Сш)
- Какая мерка из 4-ех лишняя? Почему?

(Называют мерки:
Обхват руки, Длина рукава, Обхват запястья, Полуобхват шеи)
- Сш необходима для построения чертежа воротника, остальные мерки необходимы для построения чертежа прямого втачного рукава).

  1. Сообщение темы урока.

На прошлых уроках мы с вами приступили к пошиву блузки с застежкой до верха и подошли к этапу обработки горловины. А как можно обработать горловину у блузки? Конечно воротником. Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания по изготовлению воротника. И тема нашего урока: «Раскрой и обработка воротника». Откройте тетради и запишите ее в тетрадь.

  1. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем приступить к практической работе, мы немного повторим тему «Воротники».

- Чтобы проверить, насколько вы усвоили основные понятия этой темы, давайте разгадаем кроссворд:

1. Дополнительная деталь плечевого изделия, которой можно обработать горловину?

2. Внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей, тканью, цветом и отделкой?
3. Обозначение мерки, необходимой для построения чертежа воротника.
4. Как называется фасон воротника в этом изделии?
5. Назовите фасон воротника, выкройка которого у меня в руках.
6. Как называется срез кроя воротника, который не втачивается в горловину?
7. Что используют для большей плотности воротника?
8. Как называется этот вид прокладки? (демонстрирует)

- Прочитайте, какие слова получились по вертикали?
- Что означают эти слова? Дайте полное название фасона воротника. (ОТЛОЖНОЙ ВОРОТНИК НА СТОЙКЕ)

Именно такой воротник мы сегодня будем изготавливать для блузки.

  1. Информационная часть.

Обработка и сборка воротника составляет значительную долю в общей затрате времени на изготовление изделия. Выкройку воротника уточняют после примерки изделия, когда точно определена линия выреза горловины.
Обработка воротника состоит из двух этапов: заготовка и обработка деталей воротника и соединение его с изделием. Второй этап является наиболее сложной технологической операцией.
Верхний и нижний воротники выкраиваются по одной выкройке Выкраивают две детали из основной ткани: верхний воротник и нижний воротник. Верхний воротник дублируется. При раскрое ширина припуска на раскрой составляет 0,7-1 см.

Рассмотрите внимательно образец воротника на стойке.
- Сколько деталей имеет воротник?
(назовите их)

- Каким образом увеличили плотность воротника?

- Для чего это сделали?

Последовательность обработки деталей воротника.

    • Выкроить верхний, нижний воротник и прокладку

    • Продублировать верхний воротник

    • Верхний воротник сложить с нижним воротником лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы.

    • Сметать верхний и нижний воротника,

    • Обтачать воротник со стороны нижнего воротника, ширина шва 0,5-0,7 см

    • Удаляют временные нитки

    • Подрезают припуск прокладки в швах и высекают уголки

    • Шов обтачивания разутюживают, воротник выворачивают и выметывают, выправляя кант из верхнего воротника, ширина канта 0,1-0,2 см

    • Воротник приутюжить со стороны нижнего воротника

    • Удаляют временные нитки.

  1. Физ. минутка.

Прежде чем приступить к практической работе, давайте немного отдохнем.

(Физ. минутка для глаз)

  1. Практическая работа.

Немного отдохнули, а теперь давайте повторим, какие основные правила безопасной работы вы должны всегда и везде соблюдать.
Продолжите предложения:


п/п

Вопросы учителя


Ответы учеников

1

Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться ….……;

в игольнице или в руках

2

Булавки вкалываем в ткань в направлении ……….;

от себя

3

Во время работы электрическим утюгом, стоять на…………………….;

резиновом коврике

4

Ставить утюг на……………………….;

огнеупорную подставку

5

Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался…….;

подошвы утюга

6

После выполнения влажно-тепловой обработки утюг необходимо…………;

выключить из розетки

7

Во время работы на швейной машине следить за положением………………;

рук

8

Во время работы на швейной машине  не наклоняться близко………………….;

к движущимся частям машины

9

Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать…………..

ногу с педали.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Обработка воротника на стойке на образце

Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножни­цы, булавкилинейка, карандаш, выкройка воротника на стойке, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы для работы: ткань для образца, ткань для проклад­ки, швейные нитки.

Ход работы:


1. Раскроить детали воротника (верхний воротник, нижний во­ротник) и прокладки.



2. Наложить прокладку на изнаночную сторону нижнего ворот­ника, наметать.



3. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь,
уравнять срезы, сколоть, сметать со стороны верхнего ворот­ника.

4. Обтачать со стороны прокладки, оставить необработанными срезы втачивания. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов прокладки вдоль шва, на 2 мм не дорезая до машинной строчки, срезать излишек ткани на закругленных срезах шва, выполнить надсечки в углах, не задевая машинную строчку.


5. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы,
выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего во­ротника кант из верхнего воротника, равный 1—2 мм.



6. Приутюжить воротник со стороны нижнего воротника. Удалить нитки строчек временного назначения.

(дети самостоятельно выполняют работу с использованием технологической карты, а учитель контролирует выполнение работы, нуждающимся в помощи объясняет этапы выполнения)

VI. Итог урока. Оценка работы учащихся.

Учитель проверяет, как дети справились с работой, какие допустили ошибки и оценивает работу. Самоанализ работы учащимися.

(дети самостоятельно оценивают выполненную работу, методом сравнивания с образцом)

    1. Какими по покрою могут быть воротники? (отложной, на стойке, цельнокроеный)

    2. Какой воротник вы сегодня изготовили для блузки с застежкой до верха? (на стойке)

    3. Каким швом можно обработать отлетной край воротника? (стачной)

    4. Для чего необходима прокладка в воротнике? (для плотности)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Раскрой и обработка воротника

Автор: Реутова Елена Витальевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Из истории платка (с фото) "
    ["seo_title"] => string(24) "iz-istorii-platka-s-foto"
    ["file_id"] => string(6) "199785"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428650262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План - конспект урока "Способ обработки горловины - окантовочный шов""
    ["seo_title"] => string(60) "plankonspiekturokasposobobrabotkighorlovinyokantovochnyishov"
    ["file_id"] => string(6) "261991"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449241466"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация к уроку "Ассортимент тканей" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-k-uroku-assortimient-tkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "129146"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415640546"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Итоговый тест по технологии для девочек 11 класс раздел "конструирование,моделирование и изготовление плечевого изделия" "
    ["seo_title"] => string(140) "itoghovyi-tiest-po-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-11-klass-razdiel-konstruirovaniie-modielirovaniie-i-izghotovlieniie-pliechievogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "127581"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415344751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства