kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка основной детали фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обработка основной детали фартука. 

Цель : научить обрабатывать срезы основной детали фартука в соответствии с технологическими требованиями.

Задачи : Образовательные:систематизировать знания и умения обучающихся по обработке срезов  изделия; сформировать представление о швах, предохраняющих срез  ткани от осыпания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обработка основной детали фартука»


Тема : Обработка основной детали фартука .

Цель : научить обрабатывать срезы основной детали фартука в соответствии с технологическими требованиями .

Задачи : Образовательные:систематизировать знания и умения обучающихся по обработке срезов изделия; сформировать представление о швах, предохраняющих срез ткани от осыпания.

Развивающие:способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету, навыков творческого мышления ; развивать умения учебного труда

Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность в работе, эстетический вкус .

Формируемые УУД:

 личностные -  проявлять интерес  к теме урока, уметь осуществлять  поиск  необходимой информации; проявлять познавательную активность на уроке; формировать навыки общения и сотрудничества; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.;

предметные – последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука - обработка основной детали фартука ;

метапредметные - умение выполнять задания учителя согласно установленным  правилам, слушать учителя и вести диалог. Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока. Планирование собственной познавательной деятельности. Формирование навыков работы с учебной литературой. Освоение навыков проведения лабораторной работы. Формирование навыков анализа и систематизации. Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей. Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками. Оценивание правильности выполнения поставленных задач, диагностика собственной познавательной деятельности в соответствии с разработанными критериями.


Оборудование : иллюстрации, изделие, швейные материалы и инструменты , инструкционные карты .

Тип урока: комбинированный


Ход урока

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

Тест

1. Найдите лишнее. На какие три группы делятся все машинные швы?

А) соединительные;

Б) разъединительные;

В) краевые;

Г) отделочные.


2. Выбрать правильный ответ. Для чего служат соединительные швы?

А) для закрепления подогнутого края изделия;

Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

В) для временного соединения двух деталей.




3. Выбрать правильный ответ. Какие швы относятся к соединительным?

А) стачной взаутюжку;

Б) шов вподгибку с открытым срезом;

В) накладной с закрытым срезом;

Г) шов вподгибку с закрытым срезом.


4. Выбрать правильный ответ. Какие швы относятся к краевым?

А) накладной с закрытым срезом;

Б) шов вподгибку с закрытым срезом;

В) стачной вразутюжку.


5. Выбрать правильный ответ. Для чего применяются краевые швы?

А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

Б) для закрепления подогнутого края изделия;

В) для украшения изделий.


6. Выбрать правильный ответ. Для чего применяется накладной шов с закрытым срезом?

А) для присоединения накладных карманов;

Б) для притачивания манжет;

В) оба ответа верны.


3.Изучение нового материала .


Обработка боковых срезов фартука

1.Заметать боковые срезы цельнокроеного фартука и верхний срез нагрудника швом в подгибку с закрытым срезом , ширина шва 0,5-0,7 см.

2.Застрочить боковые швы цельнокроеного фартука и верхний шов нагрудника на 0,1—0,2 см от внутреннего сгиба.

3. Удалить нитки замётывания.

4. Приутюжить швы.

Самоконтроль :

- соблюдение правильности заметывания шва в подгибку с закрытым срезом ,

- ровнота и правильность прокладывания машинной строчки ,

- ширина шва одинаковая по всей длине,

- наличие закрепок в начале и конце строчки ,

- наличие ВТО швов .

Обработка нижнего среза фартука

1.Заметать нижний край фартука по линии подгибки низа .

2.Наметить ширину подгибки нижнего среза .

3.Подвернуть нижний срез фартука еще раз по намеченной линии подгибки низа и заметать 4. Застрочить на расстоянии 0,2 см от подогнутого края нижний срез фартука .

5. Удалить нитки замётывания.

6. Приутюжить шов .

Самоконтроль :

- соблюдение правильности заметывания нижнего шва ,

- ровнота и правильность прокладывания машинной строчки ,

- ширина подгибки одинаковая по всей длине,

- наличие закрепок в начале и конце строчки ,

- наличие ВТО швов .



Практическая работа «Обработка боковых срезов фартука»

1.Заметать боковые срезы цельнокроеного фартука и верхний срез нагрудника швом в подгибку с закрытым срезом , ширина шва 0,5-0,7 см.

2.Застрочить боковые швы цельнокроеного фартука и верхний шов нагрудника на 0,1—0,2 см от внутреннего сгиба.

3. Удалить нитки замётывания.

4. Приутюжить швы.

Самоконтроль :

- соблюдение правильности заметывания шва в подгибку с закрытым срезом ,

- ровнота и правильность прокладывания машинной строчки ,

- ширина шва одинаковая по всей длине,

- наличие закрепок в начале и конце строчки ,

- наличие ВТО швов .

Целевые обходы учителя .


Практическая работа «Обработка нижнего среза фартука»

1.Заметать нижний край фартука по линии подгибки низа .

2.Наметить ширину подгибки нижнего среза .

3.Подвернуть нижний срез фартука еще раз по намеченной линии подгибки низа и заметать 4. Застрочить на расстоянии 0,2 см от подогнутого края нижний срез фартука .

5. Удалить нитки замётывания.

6. Приутюжить шов .

Самоконтроль :

- соблюдение правильности заметывания нижнего шва ,

- ровнота и правильность прокладывания машинной строчки ,

- ширина подгибки одинаковая по всей длине,

- наличие закрепок в начале и конце строчки ,

- наличие ВТО швов .

Целевые обходы учителя .


6.Подведение итогов . Выставление оценок .

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обработка основной детали фартука

Автор: Селютина Татьяна Валерьевна

Дата: 30.12.2020

Номер свидетельства: 569108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Соединение кармана с нижней частью фартука "
    ["seo_title"] => string(49) "soiedinieniie-karmana-s-nizhniei-chast-iu-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "165540"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422812584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою""
    ["seo_title"] => string(55) "modielirovaniie-fartuka-podghotovka-vykroiki-k-raskroiu"
    ["file_id"] => string(6) "310115"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458927684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Открытый урок  на   тему «Обработка нагрудника фартука с одновременным втачиванием бретелей» "
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi-urok-na-tiemu-obrabotka-naghrudnika-fartuka-s-odnovriemiennym-vtachivaniiem-brietieliei"
    ["file_id"] => string(6) "170461"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая учебная программа «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnologhii-viedieniia-doma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204765"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429720956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства