Цель : научить обрабатывать срезы основной детали фартука в соответствии с технологическими требованиями.
Задачи : Образовательные:систематизировать знания и умения обучающихся по обработке срезов изделия; сформировать представление о швах, предохраняющих срез ткани от осыпания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обработка основной детали фартука»
Тема : Обработка основной детали фартука .
Цель : научить обрабатывать срезы основной детали фартука в соответствии с технологическими требованиями .
Задачи : Образовательные:систематизировать знания и умения обучающихся по обработке срезов изделия; сформировать представление о швах, предохраняющих срез ткани от осыпания.
Развивающие:способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету, навыков творческого мышления ; развивать умения учебного труда
Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность в работе, эстетический вкус .
Формируемые УУД:
личностные - проявлять интерес к теме урока, уметь осуществлять поиск необходимой информации; проявлять познавательную активность на уроке; формировать навыки общения и сотрудничества; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.;
предметные – последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука - обработка основной детали фартука ;
метапредметные - умение выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог. Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока. Планирование собственной познавательной деятельности. Формирование навыков работы с учебной литературой. Освоение навыков проведения лабораторной работы. Формирование навыков анализа и систематизации. Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей. Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками. Оценивание правильности выполнения поставленных задач, диагностика собственной познавательной деятельности в соответствии с разработанными критериями.
Оборудование : иллюстрации, изделие, швейные материалы и инструменты , инструкционные карты .
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1.Оргмомент.
2.Актуализация знаний.
Тест
1. Найдите лишнее. На какие три группы делятся все машинные швы?
А) соединительные;
Б) разъединительные;
В) краевые;
Г) отделочные.
2. Выбрать правильный ответ. Для чего служат соединительные швы?
А) для закрепления подогнутого края изделия;
Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;
В) для временного соединения двух деталей.
3. Выбрать правильный ответ. Какие швы относятся к соединительным?
А) стачной взаутюжку;
Б) шов вподгибку с открытым срезом;
В) накладной с закрытым срезом;
Г) шов вподгибку с закрытым срезом.
4. Выбрать правильный ответ. Какие швы относятся к краевым?
А) накладной с закрытым срезом;
Б) шов вподгибку с закрытым срезом;
В) стачной вразутюжку.
5. Выбрать правильный ответ. Для чего применяются краевые швы?
А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;
Б) для закрепления подогнутого края изделия;
В) для украшения изделий.
6. Выбрать правильный ответ. Для чего применяется накладной шов с закрытым срезом?
А) для присоединения накладных карманов;
Б) для притачивания манжет;
В) оба ответа верны.
3.Изучение нового материала .
Обработка боковых срезов фартука
1.Заметать боковые срезы цельнокроеного фартука и верхний срез нагрудника швом в подгибку с закрытым срезом , ширина шва 0,5-0,7 см.
2.Застрочить боковые швы цельнокроеного фартука и верхний шов нагрудника на 0,1—0,2 см от внутреннего сгиба.
3. Удалить нитки замётывания.
4. Приутюжить швы.
Самоконтроль :
- соблюдение правильности заметывания шва в подгибку с закрытым срезом ,
- ровнота и правильность прокладывания машинной строчки ,
- ширина шва одинаковая по всей длине,
- наличие закрепок в начале и конце строчки ,
- наличие ВТО швов .
Обработка нижнего среза фартука
1.Заметать нижний край фартука по линии подгибки низа .
2.Наметить ширину подгибки нижнего среза .
3.Подвернуть нижний срез фартука еще раз по намеченной линии подгибки низа и заметать 4. Застрочить на расстоянии 0,2 см от подогнутого края нижний срез фартука .
- ровнота и правильность прокладывания машинной строчки ,
- ширина подгибки одинаковая по всей длине,
- наличие закрепок в начале и конце строчки ,
- наличие ВТО швов .
Практическая работа «Обработка боковых срезов фартука»
1.Заметать боковые срезы цельнокроеного фартука и верхний срез нагрудника швом в подгибку с закрытым срезом , ширина шва 0,5-0,7 см.
2.Застрочить боковые швы цельнокроеного фартука и верхний шов нагрудника на 0,1—0,2 см от внутреннего сгиба.
3. Удалить нитки замётывания.
4. Приутюжить швы.
Самоконтроль :
- соблюдение правильности заметывания шва в подгибку с закрытым срезом ,
- ровнота и правильность прокладывания машинной строчки ,
- ширина шва одинаковая по всей длине,
- наличие закрепок в начале и конце строчки ,
- наличие ВТО швов .
Целевые обходы учителя .
Практическая работа «Обработка нижнего среза фартука»
1.Заметать нижний край фартука по линии подгибки низа .
2.Наметить ширину подгибки нижнего среза .
3.Подвернуть нижний срез фартука еще раз по намеченной линии подгибки низа и заметать 4. Застрочить на расстоянии 0,2 см от подогнутого края нижний срез фартука .