Просмотр содержимого документа
«Обработка боковых и нижнего срезов кармана. »
Тема урока: Обработка боковых и нижнего срезов кармана.
Цель урока: Учить применять на практике навыки по обработке боковых и нижнего срезов кармана.
Корригировать внимание путем выполнения обработки боковых и нижнего срезов кармана.
Воспитывать самостоятельность.
Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.
Оборудование: инструменты и приспособления для ручных работ; шаблон кармана; гладильная доска; утюг; проутюжильник; технологическая карта.
Ход урока:
Орг. момент.
Актуализация опорных знаний.
Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.
Вопросы к обучающимся:
Для чего служит карман?
Какую форму имеет карман?
Что можно использовать для отделки карманов?
Информационная часть.
Мы продолжаем работу по изготовлению накладного кармана с отворотом. Сегодня на уроке вам предстоит обработать боковые и нижний срезы. Тема нашего урока: «Обработка боковых и нижнего срезов кармана».
Откройте тетради и запишите число и тему урока.
(Работа в тетрадях)
Перед началом практической работы давайте внимательно познакомимся с инструкцией выполнения обработки боковых и нижнего срезов кармана с отворотом. Откройте учебник на стр. 113-114 и внимательно прочитайте ход работы. (Чтение вслух)
А теперь давайте выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы. (Ответы детей)
После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей)
Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.
Организация обучающимися своих рабочих мест.
Первая половина урока закончена. Сейчас немного отдохнем.
Физминутка
(Физминутку проводит одна из учениц)
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
(Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд, другой – вперёд,
А потом наоборот.
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
Отдохнули, а теперь продолжим урок.
IV. Практическая работа.
Перед тем как приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности.
(Ответы детей. Повторение правил техники безопасности)
Молодцы!
Продолжаем знакомиться с ходом работы.
Подойдите ко мне и внимательно посмотрите, как я буду выполнять шов.
(Чтение вслух поэтапного хода работы и демонстрация выполнения операций учителем по инструкционной карте)
Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если нет, то приступайте к выполнению, пользуясь инструкционной картой.
Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж со стороны учителя.
Анализ работ, разбор типичных ошибок и устранение их причин.
V. Закрепление нового материала.
Работа в тетрадях.
Запишите в тетрадь ход работы по выполнению двойного шва.
Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.
Знания и навыки по выполнению обработкаи боковых и нижнего срезов кармана пригодятся вам на последующих уроках по пошиву фартука. Качество выполнения обработкаи боковых и нижнего срезов кармана зависит от сметки. Поэтому не ленитесь сметывать детали. Сметка не дает машинке сдвигать ткань, и швы получаются аккуратные.
Оценка работы обучающихся на уроке.
Технологическая карта
Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом
Ход работы:
Проложить строчку мелких прямых стежков на расстоянии 3—4 мм от срезов.
Наложить шаблон на изнаночную сторону кармана по линии припуска на шов. Собрать срез кармана за нитку по форме шаблона, приутюжить с лицевой стороны.
Вынуть шаблон, заметать по сгибу. Настрочить обтачку на деталь кармана на расстоянии 1—2 мм от края подгиба. Отогнуть отворот по линии перегибе на лицевую сторону, приутюжить сгиб.
Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать. Настрочить карман на основную деталь, выполнить закрепку. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.
Проверка качества работы: 1) машинная строчка ровная, проходит на расстоянии 1—2 мм от края подгиба; 2) закрепка выполнена правильно в начале и конце работы; 3) карман и отворот имеют правильную овальную форму.