Раскрой деталей для образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы
Раскрой деталей для образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы
ТЕМА УРОКА: Практическая работа: «Раскрой деталей для образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы».
УЧИТЕЛЬ: Власова Елена Георгиевна
КЛАСС: 6
ТИП УРОКА: формирование и закрепление умений и навыков.
ЦЕЛЬ УРОКА: - продолжить формировать у обучающих навыков раскроя.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
научить учащихся раскраивать по лекалу основную деталь и деталь кармана, определять место расположения кармана на основной детали, начать формировать знания об обработке верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом шириной 3 см, и обработке боковых и нижнего среза кармана.
воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
план раскроя основной детали
план раскроя детали кармана
поэтапное выполнение раскроя основной детали
поэтапное выполнение раскроя детали кармана
лекало основной детали с месторасположением кармана из картона
лекало детали кармана из картона
деталь кармана, подготовленная к настрачиванию (обработан верхний срез, боковые и нижний срез заметаны)
макет кармана из цветной бумаги
готовая выкройка, где указано месторасположения детали
образец кроя основной детали и образец кроя кармана
образец обработки гладкого накладного кармана прямоугольной формы.
ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ:
ткань для раскроя
раздаточный материал: лекало основной детали с месторасположением кармана из картона, лекало детали кармана из картона, план раскроя основной детали, план раскроя детали кармана
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, с индивидуальным подходом.
СОХРАНЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ТЕХНОЛОГИИ: физкультминутка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: учащиеся научатся составлять план раскроя и выполнят раскрой и подготовку деталей кроя для изготовления образца.
ХОД УРОКА:
I Организационная часть. Эмоциональная минутка. (1мин.)
Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку.
Организация класса: предлагаю девиз сегодняшнего настроения урока «Живи с улыбкой». Давайте поделимся друг с другом улыбкой, добрым настроением. Я дарю вам смайлики, пусть они будут вам талисманом на удачу (каждой ученице вручается смайлик). Другие смайлики вы сможете заработать на уроке.
Желаю вам успеха в работе на уроке.
Сообщение темы урока:
- Какую деталь одежды мы с вами изучали на прошлых уроках?
- Кто запомнил загадку про карман?
Один пришит для красоты,
Другой для дела нужен —
В него платок положишь ты,
Когда зимой простужен.
-Сегодня мы выполним раскрой деталей для изготовления образца. А чтобы правильно обработать накладной карман нужно вспомнить знания, полученные на предыдущих уроках.
II. Актуализация знаний.
Я предлагаю Вам поиграть в игру «Верно» или «Неверно»
см. Приложение 1. За каждый правильный ответ я даю смайлик.
III. Вводный инструктаж.
2. Сколько деталей кроя надо раскроить? Подвести детей к правильному ответу (две детали: основная и сам карман)
3. Основная деталь это прямоугольник, на котором отмечено месторасположение кармана. Продемонстрировать путем наложения кармана, подготовленного к настрачиванию или макета из бумаги.
. Сообщение теоретических знаний. На готовых выкройках в журнале мод указано месторасположения кармана
дан контур кармана
либо начало верхнего среза и бокового среза, нижнего и бокового среза
Прежде чем перейдете к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ручной иглой.
1в. Где нужно хранить иглу? (в подушечке)
2в. Что нельзя допускать во время работы с иглой?
3в. Что запрещается делать с иглой?
4в. Ваши действия, если игла сломалась?
. Практическая работа с текущим инструктированием.
Практическая деятельность учащихся по составленному плану.
Целевой обход учителя: контроль, проверка правильности выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.
После 20 мин. работы – физкультминутка, гимнастика для глаз. Приложение 3.
Подвести итоги раскроя основной детали.
. Вводный инструктаж.
Теперь нам необходимо раскроить карман. Показать макет кармана из цветной бумаги – так будет выглядеть карман готовый к обработке. Вставить его в прорезь лекало. Это отверстие на выкройке и будет выкройкой кармана, но необходимо добавить припуски на обработку швов:
по верхнему срезу 3см и 1см, по остальным 1 см.
Разгибаем припуски на макете из цветной бумаге.
Составление плана раскроя кармана:
План раскроя кармана.
Наложить выкройку кармана с учетом направления долевой нити. (Долевая нить идет от верхнего среза к нижнему срезу).
Обвести контур кармана.
Прибавить 3 см на обработку верхнего среза кармана.
Отложить припуски на обработку по контуру кармана по 1 см.
. Практическая работа с текущим инструктированием.
Практическая деятельность учащихся по составленному плану.
Целевой обход учителя: контроль, проверка правильности выполнения раскроя, соблюдение правил техники безопасности.
После 20 мин. работы – физкультминутка, гимнастика для глаз упр. «Восьмерки».
IX. Подведение итогов работы. (за 5 мин. до окончания урока)
Что успели, что не успели. Помог вам девиз урока «Живи с улыбкой», не у всех все получалось, но улыбка помогла справиться с заданием.
Анализ работы учащихся. Выдача смайликов за хорошую работу учащихся. Отметить каждую ученицу, что удалось на уроке.
Подсчет смайликов. Выставление оценок.
Рефлексия. Дети выбирают жетон и оценивают свою работу на уроке.
Приложение 5.
. Заключительный инструктаж. Приведите свои рабочие места в порядок, сложите инструменты и материалы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Раскрой деталей для образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы »
ТЕМА УРОКА: Практическая работа:«Раскрой деталей для образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы».
УЧИТЕЛЬ: Власова Елена Георгиевна
КЛАСС: 6
ТИП УРОКА: формирование и закрепление умений и навыков.
ЦЕЛЬ УРОКА: - продолжитьформировать у обучающих навыков раскроя.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
научить учащихся раскраивать по лекалу основную деталь и деталь кармана, определять место расположения кармана на основной детали, начать формировать знания об обработке верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом шириной 3 см, и обработке боковых и нижнего среза кармана.
воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
план раскроя основной детали
план раскроя детали кармана
поэтапное выполнение раскроя основной детали
поэтапное выполнение раскроя детали кармана
лекало основной детали с месторасположением кармана из картона
лекало детали кармана из картона
деталь кармана, подготовленная к настрачиванию (обработан верхний срез, боковые и нижний срез заметаны)
макет кармана из цветной бумаги
готовая выкройка, где указано месторасположения детали
образец кроя основной детали и образец кроя кармана
образец обработки гладкого накладного кармана прямоугольной формы.
ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ:
ткань для раскроя
раздаточный материал: лекало основной детали с месторасположением кармана из картона, лекало детали кармана из картона, план раскроя основной детали, план раскроя детали кармана
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, с индивидуальным подходом.
СОХРАНЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ТЕХНОЛОГИИ: физкультминутка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: учащиеся научатся составлять план раскроя и выполнят раскрой и подготовку деталей кроя для изготовления образца.
ХОД УРОКА:
I Организационная часть. Эмоциональная минутка. (1мин.)
Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку.
Организация класса: предлагаю девиз сегодняшнего настроения урока «Живи с улыбкой». Давайте поделимся друг с другом улыбкой, добрым настроением. Я дарю вам смайлики, пусть они будут вам талисманом на удачу (каждой ученице вручается смайлик). Другие смайлики вы сможете заработать на уроке.
Желаю вам успеха в работе на уроке.
Сообщение темы урока:
- Какую деталь одежды мы с вами изучали на прошлых уроках?
- Кто запомнил загадку про карман?
Один пришит для красоты, Другой для дела нужен — В него платок положишь ты, Когда зимой простужен. -Сегодня мы выполним раскрой деталей для изготовления образца. А чтобы правильно обработать накладной карман нужно вспомнить знания, полученные на предыдущих уроках.
II. Актуализация знаний.
Я предлагаю Вам поиграть в игру «Верно» или «Неверно»
см. Приложение 1. За каждый правильный ответ я даю смайлик.
III. Вводный инструктаж.
1.Молодцы, много знаете. Теперь необходимо сшить карман, чтобы изучить технологию обработки кармана.Показать учащимся образец обработки гладкого накладного кармана прямоугольной формы. Для того чтобы сшить нам надо его раскроить?
2. Сколько деталей кроя надо раскроить? Подвести детей к правильному ответу (две детали: основная и сам карман)
3. Основная деталь это прямоугольник, на котором отмечено месторасположение кармана. Продемонстрировать путем наложения кармана, подготовленного к настрачиванию или макета из бумаги.
IV. Сообщение теоретических знаний. На готовых выкройках в журнале мод указано месторасположения кармана
дан контур кармана
либо начало верхнего среза и бокового среза, нижнего и бокового среза
Прежде чем перейдете к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ручной иглой.
1в. Где нужно хранить иглу? (в подушечке)
2в. Что нельзя допускать во время работы с иглой?
3в. Что запрещается делать с иглой?
4в. Ваши действия, если игла сломалась?
VI. Практическая работа с текущим инструктированием.
Практическая деятельность учащихся по составленному плану.
Целевой обход учителя: контроль, проверка правильности выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.
После 20 мин. работы – физкультминутка, гимнастика для глаз. Приложение 3.
Подвести итоги раскроя основной детали.
VII. Вводный инструктаж.
Теперь нам необходимо раскроить карман. Показать макет кармана из цветной бумаги – так будет выглядеть карман готовый к обработке. Вставить его в прорезь лекало. Это отверстие на выкройке и будет выкройкой кармана, но необходимо добавить припуски на обработку швов:
по верхнему срезу 3см и 1см, по остальным 1 см.
Разгибаем припуски на макете из цветной бумаге.
Составление плана раскроя кармана:
План раскроя кармана.
Наложить выкройку кармана с учетом направления долевой нити. (Долевая нить идет от верхнего среза к нижнему срезу).
Обвести контур кармана.
Прибавить 3 см на обработку верхнего среза кармана.
Отложить припуски на обработку по контуру кармана по 1 см.
VII. Практическая работа с текущим инструктированием.
Практическая деятельность учащихся по составленному плану.
Целевой обход учителя: контроль, проверка правильности выполнения раскроя, соблюдение правил техники безопасности.
После 20 мин. работы – физкультминутка, гимнастика для глаз упр. «Восьмерки».
IX. Подведение итогов работы. (за 5 мин. до окончания урока)
Что успели, что не успели. Помог вам девиз урока «Живи с улыбкой», не у всех все получалось, но улыбка помогла справиться с заданием.
Анализ работы учащихся. Выдача смайликов за хорошую работу учащихся. Отметить каждую ученицу, что удалось на уроке.
Подсчет смайликов. Выставление оценок.
Рефлексия. Дети выбирают жетон и оценивают свою работу на уроке.
Приложение 5.
X. Заключительный инструктаж. Приведите свои рабочие места в порядок, сложите инструменты и материалы.
Приложение 1.
Игра «Верно» или «Неверно»
1. Карман это изделие.
2. Карман это деталь изделия.
3. Карманы нужны для постоянного хранения различных мелких деталей.
4. Карманы нужны для защиты одежды человека от загрязнения.
5. Карманы нужны для украшения изделий.
6. Карманы нужны для временного хранения различных мелких предметов, которыми пользуется человек.
7. Карманы настроченные на изделие называются накладными.
8. Накладные карманы бывают только гладкие.
9. Накладные карманы бывают гладкие и с отворотом.
10. Раскраивают накладные карманы так, чтобы долевая нить ткани шла от бокового среза кармана к нижнему.
11. Раскраивают накладные карманы так, чтобы долевая нить ткани шла от верхнего среза кармана к нижнему.
12. В крое кармана различают верхний, плечевой и боковой срез.
13. В крое кармана различают верхний, нижний и два боковых среза.
14. Карманы могут быть выкроены из ткани изделия.
15. Карманы не могут быть выкроены из отделочной ткани.
16. Накладной гладкий карман может быть украшен аппликацией.
17. Накладной карман с отворотом может быть украшен отделочной строчкой.
Приложение 2.
Физкультминутка: Мы потянемся как кошки, каблучками постучим
Громко хлопаем в ладошки, и тихонько порычим
А теперь встаем на ножки, звездочку достать хотим.
Мы наклонимся к сапожкам, и на месте побежим,
Мы наклонимся направо, и тихонько порычим.
Мы наклонимся налево. Держим спинку,
Дружно сядем. Продолжать урок хотим!!!
Приложение 3.
Гимнастика для глаз
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Приложение 4.
Один пришит для красоты, Другой для дела нужен — В него платок положишь ты, Когда зимой простужен. (Карман)
Автор: Валентина Калиниченко
«Потайная кладовая, чего тут только нет.
Здесь и фантики от конфет, здесь и пуговица,
крючок и носовой платок».
(карман)
Приложение 5.
VN:F [1.9.22_1171]
Детские смешные стихи про карманы, дырки в карманах и то, что в карманах лежит:
А. Мецгер
Попросил я как-то маму, Чтоб пришила мне карманы На рубашку и на брюки, И на курточку три штуки.
[/b]
Удивилась мама строго: - Для чего тебе так много? Отвечал я маме скромно: - С ними мне в гостях удобно. Говорят: “Возьми конфету!» - А представь, карманов нету.
Н. Кечатова
Мне купили сарафан, А на нём большо-ой карман - Конфетоположительный И яблоковместительный!
Н. Шемякина
- Что в кармане у Ильюшки? - Гвозди, камушки, ракушки. - Что в кармане у Андрейки? - Ручка, ластик, батарейки. - Что в кармане у Петра? - Ничего. Одна дыра!
У меня в кармане флешка, Телефон и три орешка, А в другом лежат: рулетка, Ключ, конфета и монетка. В третьем – ручка и платок, Да пластмассовый свисток, Два гвоздя, чуть-чуть песка, И ещё… моя рука!
У. Яворская
А у нашей строгой мамы Очень чистые карманы. Ни конфеток, ни песка: Не карманы, а тоска! Положу ей мармелада, То-то будет мама рада! А ещё - чуток варенья, Чтобы было настроенье! И жевательных конфет - Не кармашек, а буфет!
С. Никифоров
У папы есть большие брюки. А в них – глубо-о-окие карманы. В карманах папа носит руки, Когда они висеть устанут. Там, в глубине, лежат монетки, Ключи, автобусный билет, Кусочки сломаной таблетки… Вообще – чего там только нет?! Я знаю – поздно или рано, Когда я вырасту большой, Я набивать свои карманы Не стану всякой ерундой. Лишь то, что нужно для мальчишки, Чтобы он весел был и рад: Я положу в карманы книжки, Конфеты, «Лего», самокат.
Рамада Ра
На платье у Миланы огромные карманы. В одном лежит платочек, ещё конфет кулёчек. В другом кармане книжка и косолапый мишка. У Пети и Степана по одному карману, и в них они хранят игрушечных "дворняг". Леночке карман зачем, если сумка на плече? В ней фломастер и тетрадка, жвачка "Орбит", шоколадка, куклы: Катерина,Ева и Мальвина. У Андрюши есть рюкзак. В нём - закрытые - лежат дельфин и рыба-кит, бинокль и магнит. Но для чего запасы? - В саду игрушек масса: танки, самолёты, машинки, вездеходы, пазлы, кубики, мячи. Но всё закрыто на ключи. Ключи лежат у няни - в её большом кармане. А няня не играет, лишь двери запирает... Скажу я нынче маме: "Эй-ка, карманов всюду мне пришей-ка!"
Н. Родивилина
Клад в карманах у Дениски: Пара жвачек, три ириски, Две баранки, две ракушки, Два пера из-под подушки, Пряжка с лентою от шляпы И открытка из Анапы. Пять гвоздей в кармане кучкой Плоскогубцы с красной ручкой, Гайка, болт и две резинки, Две с ракетами картинки, Два сверла (не нужных деду) И педаль к велосипеду. Только взрослые не рады Срочно требуют порядок: Все на свалку отнести И карманы вы-тря-сти! Как же можно: клад - на свалку! Это ж очень-очень жалко! И совсем не будет толку! Вот бы все в сервант! На полку! А. Абашин
Завелась в моем кармане Дырка. Я, пожалуй, маме Говорить, пока, не буду. Мама спросит: "Даш, откуда!?" Мне придется признаваться... /Мамочке, опять, ругаться.../ Что я в детский сад брала Карандаш, и порвала Своей курточке кармашек. /Куртка, явно, не для Дашек.../ Я, пока-что, промолчу... Дырку, лучше, изучу... Я кладу в карман конфетку, Следом, парочку монеток, Подожду одну минутку, Загляну, тихонько, в куртку. Нет конфетки. Нет монеток. Дырка так не любит деток!? Нет! Я с дыркой не дружу! Лучше, маме покажу.
Н. Зубарева
Очень жаль, что у рубашки Очень мелкие кармашки, Из богатства моего В них не входит ничего, Только две больших пружинки, Три колёсика с машинки, Мятый фантик от конфетки И резинка от пипетки, Папин фирменный значок И от ручки колпачок, Ржавый гнутый гвоздь и кнопка, Пузырёк, пивная пробка Да жевачек пара штук, А ещё – сушёный жук, Я вчера его нашёл, Но в карман он не вошёл. Не вошло стекло от лупы, И не влезли два шурупа, Пара медных пятачков, Болтик, дужка от очков, Старый ключик и перо, – Не бросать же мне добро! Надо маме предложить, Чтоб ещё карман пришить!
Р. Маскаева
Подарили мне штаны. Спору нет, они нужны. Но важней всего карман: Голубой, как океан. Я ракушку не одну Кинул в эту глубину, Три жевательных резинки, Колеса два от машинки, Камешков морских штук шесть, Но еще тут место есть! Гвоздь, две гири, и магнит Мой большой карман хранит, Золотые три монеты, Шоколадные конфеты, Два с капустой пирожка Для меня и для дружка. Удивился друг Роман: "Ничего себе карман!" Да и сам я удивлен: Океан вмещает он.
С. Лосева
Как у Ванечки, у Вани Была дырочка в кармане. Всё, что Ваня клал туда: Пропадало без следа. Положил в карман фонарик, А потом и мятный пряник, Болтик, ключ и шестерёнку, Гвоздик, гаечку, гребёнку. Сразу всё вдруг исчезало. Ваню очень удивляло: Положил ведь я в карман, Видно здесь какой обман. Может, вор в карман залез? Из кармана болт исчез! И фонарик, и гребёнка, Гвоздик, ключик, шестерёнка. Ваня вывернул карман: Нет тут вовсе не обман! Просто дырочка большая И в неё всё пропадает. Взял он нитки и иголку. Что ворчать? Не будет толку. Лучше я зашью карман – Так подумал наш Иван. Узелок он сделал ловко. Пять стежков легли дорожкой. Зорким взглядом осмотрел И от гордости пропел! Пусть лежат на радость Ване, Всё, что носит он в кармане: И фонарик, и гребёнка, Болтик, гайка, шестерёнка!
Е. Долгих
Чего только нет у мальчишки в кармане! Выкидывать это он в жизни не станет: Магнитик, что тянет к себе всё железо, Бечёвка, крючок, зажигалочка- «пьеза», В которой и газа давно уж не видно, Однако глядится в руке так солидно! Ещё там есть мячик, три белых монетки, На них для девчонки он купит конфетки. А в самом низу, возле маленькой дырки Лежит ремешок от потерянной бирки. И мама, когда его брюки стирает, Всегда непременно мальчишку ругает: «Опять этот мусор, опять этот хлам! Ты всё из карманов выкидывай сам!» А тот и не спорит, но утречком рано Богатство разложит опять по карманам!
Тема урока:
Практическая работа: «Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы».
КЛАСС: 6
ТИП УРОКА: формирование и закрепление умений и навыков.
ЦЕЛЬ УРОКА: - научить учащихся технологии обработки гладкого накладного кармана прямоугольной формы.
На стеблях белеют чашки, В них и нитки, и рубашки.
Показать ответ: хлопок
Пушист, да не пух, И бел, да не снег, На поле растёт Замечательный мех.