kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Назначение и построение швейной машины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Ознакомить учащихся с основными видами техники, видами машин, видами бытовых швейных машин, раскрыть общее устройство машины; ознакомить учащихся с правилами подготовки швейной машины к работе, организацией рабочего места; научить управлять швейной машиной (без ниток); воспитывать внимательность, сознательное выполнения правил безопасности и санитарно гигиенические требования.

Оборудование: презентация, швейная машина

Инструменты и материалы: карандаш, линейка, лист бумаги.

Основные понятия:

техника, машины, швейная бытовая машина, ручной и ножной привод, платформа рукав, маховое колесо, фрикционный винт, регулятор натяжения верхней нити, шпульный колпачок, машинная игла, рычаг нитепритягивателя, головка, игловодитель, иглодержатель.

 

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1. Организационный момент
    1. Контроль посещаемости
    2. Проверка готовности к уроку
  2. Оценивание учебных достижений учащихся
  3. Изучение нового материала
    1. Основные виды техники
    2. виды бытовых швейных машин
    3. Общее устройство швейной машин
  4. Практическая работа. Ознакомление с общим устройством швейной машины
    1. Вводный инструктаж
    2. Текущий инструктаж
    3. Заключительный инструктаж
  5. Закрепление новых знаний и умений учащихся
  6. Итоги занятия
  7. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Оценивание учебных достижений учащихся

ВАРИАНТ 1

 1 уровень

Выберите правильный ответ.

1) Одежда, которую украшают вышивкой:

а) рубашка;       б) полотенце;     в) салфетка.

2) Для вышивания используют иголку:

а) с длинным ушком;

б) с маленьким ушком;

в) цыганскую.

3) На рисунке представлено графическое изображение шва:

а) «вперед иголку»;

б) петельный;

в) тамбурный.

2 уровень

1) Напишите название инструмента,
изображенного на рисунке. Для чего
он предназначен?

 

 

2) Подчеркните в перечне названий цветов те, которые принад­лежат к теплым тонам.

Фиолетовый, желтый, красный, белый, голубой, черный.

 

3)    Заполните пропуски в правилах безопасной работы:

а) сломанные булавки и иголки нужно класть в отведенный.;

б) ножницы следует класть. лезвиями от себя;

в) нельзя работать. иголками;

г) нельзя брать. в рот.

д) следить, чтобы. утюга не касалась шнура.

 

3 уровень

1)    Найдите в предложенном тексте ошибки, зачеркните их, пра­
вильное напишите,над зачеркнутыми словами.

На рисунке изображен шов, ко­торый называется «шерстяной», потому что на ощупь он прият­ный, а внешне напоминает бар­хат. Этот шов является вариантом шва «козлик», но вышивается одноцветными нитками в три ряда. На изнаночной стороне шов образует три ряда,

параллельных стежков: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

                                             _ _ _ _ _

                                  _ _ _ _ _     _ _ _ _ _ __

Удачно подобранные цвета ниток делают шов прекрасным украше­нием одежды.

2)Напишите название изображенного шва. Нарисуйте два варианта этого шва.

 

3)Назовите способ перевода рисунка для выши­вания на тонкую прозрачную ткань. Опишите последовательность действий.

                                                           4 уровень

1) Подберите мотив для вышивания прихватки. Нарисуйте его, используя графические изображения ручных швов.

2)Опишите последовательность и технические условия выполне­ния тамбурного шва.

ВАРИАНТ 2

1 уровень

Выберите правильный ответ.

1) Бытовая вещь, которую украшают вышивкой:

а) наволочка;    б)одеяло;           в) фартук.

2) Нитки, которыми чаще всего вышивают:

а) мулине;         б) шерстяные;   в) шелковые.

3) На рисунке представлено графическое изображение шва:

а) «козлик»;

б) стебельчатый;                         

в) петельный.

 

2уровень

1)Напишите название инструмента, изображенно­го на рисунке. Для чего он предназначен?

2)Подчеркните в перечне названий цветов те, ко­торые относятся к холодным тонам. Фиолетовый, зеленый, синий, розовый, коричне­вый, черный.

3)Заполните пропуски в правилах безопасной работы:

а) булавки и. нужно хранить в. ;

б) ножницы следует передавать кольцами. ;

в) шить с. ;

г) нельзя вкалывать. и в рабочую одежду;

д) не оставлять. утюг без присмотра.

3 уровень

1) Найдите в предложенном тексте ошибки, зачеркните их, пра­
вильное напишите над зачеркнутыми словами.

Изображенный на рисунке шов назы­вается «мотылек», так как внешне он напоминает крылышки мотылька. Его основой является шов «вперед иголку»,

выполненный в три ряда. При выполне-         

нии шва возможно использование нитки одного цвепш. Изнаночная сто­рона шва выглядит как три пунктирные линии

_ _ _ _ _ _ _

                                                        _ _ _

                                                 _ _ _ __ _ __ _

 Этот шов применяется для украшения детской одежды, предметов быта.

2)Напишите название изображенного шва. Нарисуйте два варианта этого шва.

3)Назовите способ перевода рисунка для вы­шивания на темную, блестящую или вор-систую ткань. Опишите последователь­ность действий.

4 уровень

1)Подберите мотив для вышивания подставки под горячее. Нари­суйте его, используя графические изображения ручных швов.

2)Опишите последовательность и технические условия выполне­ния петельного шва.

  1. Изучение нового материала

1.   Основные виды техники.

Сообщения учащихся.

Заслушиваются подготовленные учащимися сообщения, после чего проводится коллективное обсуждение.

Рассказ учителя.

Все перечисленные ранее инструменты (игла, лопата, отвертка и т. п.) называют техническими объектами. Они служат орудиями для работы.

В современном производстве и быту широко используются все­возможные машины, отличающиеся по назначению, конструкции и размерам.

Мини-тренинг.

  1. Назовите машины, которые используются в быту.

К какому виду вы их можете отнести?

2.   Виды бытовых швейных машин.

Рассказ учителя.

Швейные машины относятся к рабочим машинам.

— Какую полезную работу выполняют швейные машины?

Бытовые универсальные швейные машины предназначены для выполнения технологических операций, в результате которых из нескольких деталей получают одно целое изделие. Такие машины называют технологическими рабочими машинами.

Учитель дает классификацию швейных машин в зависимости от вида привода, используя имеющееся в мастерской оборудование и схе­му «Приводные устройства».

Виды приводов швейных машин

Ручной, Ножной, Электрический

  • В чем различия ручного и ножного приводов?
  • Определите преимущества и недостатки каждого из них.

3.   Общее устройство швейной машины.

Рассказ учителя.Швейные машины отличаются по внешнему виду, форме отдель­ных частей и даже расположением некоторых устройств. Несмотря на существующее разнообразие, все швейные машины имеют сходное устройство.Учитель демонстрирует отдельные части швейной машины (плат­форма, рукав, стояк рукава, головка) и устройства (регулятор дли­ны стежка, регулятор натяжения верхней нити, моталка, челночное устройство, шпульный колпачок, маховое колесо, фрикционный винт, машинная игла), поясняет назначение фрикционного винта и принцип его использования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Назначение и построение швейной машины»

Урок №1

Тема: Назначение и построение швейной машины

Цель:

Ознакомить учащихся с основными видами техники, видами машин, видами бытовых швейных машин, раскрыть общее устройство машины; ознакомить учащихся с правилами подготовки швейной машины к работе, организацией рабочего места; научить управлять швейной машиной (без ниток); воспитывать внимательность, сознательное выполнения правил безопасности и санитарно гигиенические требования.

Оборудование: презентация, швейная машина

Инструменты и материалы: карандаш, линейка, лист бумаги.

Основные понятия:

техника, машины, швейная бытовая машина, ручной и ножной привод, платформа рукав, маховое колесо, фрикционный винт, регулятор натяжения верхней нити, шпульный колпачок, машинная игла, рычаг нитепритягивателя, головка, игловодитель, иглодержатель.


Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1. Организационный момент

        1. Контроль посещаемости

        2. Проверка готовности к уроку

  2. Оценивание учебных достижений учащихся

  3. Изучение нового материала

        1. Основные виды техники

        2. виды бытовых швейных машин

        3. Общее устройство швейной машин

  4. Практическая работа. Ознакомление с общим устройством швейной машины

        1. Вводный инструктаж

        2. Текущий инструктаж

        3. Заключительный инструктаж

  5. Закрепление новых знаний и умений учащихся

  6. Итоги занятия

  7. Домашнее задание.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Оценивание учебных достижений учащихся

ВАРИАНТ 1

1 уровень

Выберите правильный ответ.

1) Одежда, которую украшают вышивкой:

а) рубашка; б) полотенце; в) салфетка.

2) Для вышивания используют иголку:

а) с длинным ушком;

б) с маленьким ушком;

в) цыганскую.

3) На рисунке представлено графическое изображение шва:

а) «вперед иголку»;

б) петельный;

в) тамбурный.

2 уровень

1) Напишите название инструмента,
изображенного на рисунке. Для чего
он предназначен?



2) Подчеркните в перечне названий цветов те, которые принад­лежат к теплым тонам.

Фиолетовый, желтый, красный, белый, голубой, черный.


3) Заполните пропуски в правилах безопасной работы:

а) сломанные булавки и иголки нужно класть в отведенный ...;

б) ножницы следует класть ... лезвиями от себя;

в) нельзя работать ... иголками;

г) нельзя брать ... в рот.

д) следить, чтобы ... утюга не касалась шнура.


3 уровень

1) Найдите в предложенном тексте ошибки, зачеркните их, пра­
вильное напишите,над зачеркнутыми словами.

На рисунке изображен шов, ко­торый называется «шерстяной», потому что на ощупь он прият­ный, а внешне напоминает бар­хат. Этот шов является вариантом шва «козлик», но вышивается одноцветными нитками в три ряда. На изнаночной стороне шов образует три ряда,

параллельных стежков: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __

Удачно подобранные цвета ниток делают шов прекрасным украше­нием одежды.

2)Напишите название изображенного шва. Нарисуйте два варианта этого шва.


3)Назовите способ перевода рисунка для выши­вания на тонкую прозрачную ткань. Опишите последовательность действий.

4 уровень

1) Подберите мотив для вышивания прихватки. Нарисуйте его, используя графические изображения ручных швов.

2)Опишите последовательность и технические условия выполне­ния тамбурного шва.

ВАРИАНТ 2

1 уровень

Выберите правильный ответ.

1) Бытовая вещь, которую украшают вышивкой:

а) наволочка; б)одеяло; в) фартук.

2) Нитки, которыми чаще всего вышивают:

а) мулине; б) шерстяные; в) шелковые.

3) На рисунке представлено графическое изображение шва:

а) «козлик»;

б) стебельчатый;

в) петельный.


2уровень

1)Напишите название инструмента, изображенно­го на рисунке. Для чего он предназначен?

2)Подчеркните в перечне названий цветов те, ко­торые относятся к холодным тонам. Фиолетовый, зеленый, синий, розовый, коричне­вый, черный.

3)Заполните пропуски в правилах безопасной работы:

а) булавки и ... нужно хранить в ... ;

б) ножницы следует передавать кольцами ... ;

в) шить с ... ;

г) нельзя вкалывать ... и в рабочую одежду;

д) не оставлять ... утюг без присмотра.

3 уровень

1) Найдите в предложенном тексте ошибки, зачеркните их, пра­
вильное напишите над зачеркнутыми словами.

Изображенный на рисунке шов назы­вается «мотылек», так как внешне он напоминает крылышки мотылька. Его основой является шов «вперед иголку»,

выполненный в три ряда. При выполне-

нии шва возможно использование нитки одного цвепш. Изнаночная сто­рона шва выглядит как три пунктирные линии

_ _ _ _ _ _ _

_ _ _

_ _ _ __ _ __ _

Этот шов применяется для украшения детской одежды, предметов быта.

2)Напишите название изображенного шва. Нарисуйте два варианта этого шва.


3)Назовите способ перевода рисунка для вы­шивания на темную, блестящую или вор-систую ткань. Опишите последователь­ность действий.

4 уровень

1)Подберите мотив для вышивания подставки под горячее. Нари­суйте его, используя графические изображения ручных швов.

2)Опишите последовательность и технические условия выполне­ния петельного шва.

  1. Изучение нового материала

1. Основные виды техники.

Сообщения учащихся.

Заслушиваются подготовленные учащимися сообщения, после чего проводится коллективное обсуждение.

Рассказ учителя.

Все перечисленные ранее инструменты (игла, лопата, отвертка и т. п.) называют техническими объектами. Они служат орудиями для работы.

В современном производстве и быту широко используются все­возможные машины, отличающиеся по назначению, конструкции и размерам. Все машины имеют общее свойство — они выполняют полезную работу, частично или полностью заменяя ручной труд чело­века. В зависимости от выполняемых функций различают несколько видов машин.

Учитель знакомит учащихся с видами машин, используя схему.



Виды машин












Энергетиче­ские


Рабочие


Транспортные


Информаци­онные












Турбины,двигатели

Вв





Станки, сеялки,


Самолеты,


Арифмометры,

внутреннего


швейные


автомобили,


калькуляторы,

персональные компьютера

сгорания,


машины


вертолеты, ве-


персональные


электродвигатели




лосипеды


компьютеры.








Мини-тренинг.

  1. Назовите машины, которые используются в быту.

К какому виду вы их можете отнести?

2. Виды бытовых швейных машин.

Рассказ учителя.

Швейные машины относятся к рабочим машинам.

— Какую полезную работу выполняют швейные машины?

Бытовые универсальные швейные машины предназначены для выполнения технологических операций, в результате которых из нескольких деталей получают одно целое изделие. Такие машины называют технологическими рабочими машинами.

Учитель дает классификацию швейных машин в зависимости от вида привода, используя имеющееся в мастерской оборудование и схе­му «Приводные устройства».

Виды приводов швейных машин


Ручной


Ножной


Электрический

  • В чем различия ручного и ножного приводов?

  • Определите преимущества и недостатки каждого из них.

3. Общее устройство швейной машины.

Рассказ учителя.

Швейные машины отличаются по внешнему виду, форме отдель­ных частей и даже расположением некоторых устройств. Несмотря на существующее разнообразие, все швейные машины имеют сходное

устройство.

Учитель демонстрирует отдельные части швейной машины (плат­форма, рукав, стояк рукава, головка) и устройства (регулятор дли­ны стежка, регулятор натяжения верхней нити, моталка, челночное устройство, шпульный колпачок, маховое колесо, фрикционный винт, машинная игла), поясняет назначение фрикционного винта и принцип его использования.











1.Зубчатая рейка

2. Нитенаправитель

3. Узел натяжения моталки

4. Стержень для моталки

5. Моталка

6. Маховое колесо

7. Указатель длины стежка

8. Рычаг обратного хода

9. Регулятор длины стежка

10. Рукав

11. Платформа

12. Нитенаправитель

13. Задвижная пластина

14. Челночное устройство

15. Лапка нажимная

16. Нитепритягиватель

Маховое колесо - для начала работы (для приведения машины в рабочее состояние)

Винт-разъединитель - для придания машине рабочего/холостого хода.

Моталка - для наматывания нижней нити

Стержень для катушки - для насадки катушки

Нитенаправители - направляют нить в нужном положении при заправке верхней нити

Нитепритягиватель - притягивает нить

Регулятор натяжения верхней нити - регулирует натяжение верхней нити (слабее/сильнее)

Иглодержатель с иглой - место, куда вставляется игла

Регулятор длины стежка - регулирует длину стежка (расстояние между двумя проколами иглы)

Рычаг обратного хода - для выполнения закрепки

Лапка прижимная - для прижима ткани

Рычаг прижимной лапки - для подъема и опускания лапки

Двигатель материала - продвигает материал во время работы.

Задвижная пластина - для открытия отверстия к челночному устройству

Челночное устройство - для образования стежка (туда вставляется шпулька с нижней ниткой)

Платформа - для крепления стойки рукава

Мини-тренинг.

Установить швейную машину на рабочий (холостой) ход. Ответить

на вопросы:

  1. В каком положении фрикционного винта при вращении махо­вого колеса игла двигается?

  2. Почему необходимо левой рукой придерживать маховое колесо машины?


Правила техники безопасности при работе с швейной машиной


  • Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.

  • При работе на швейной машине. волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.

  • Убрать с машины посторонние предметы.

  • Следить за правильным положением рук.

  • Держать иглы и булавки только в игольнице.

  • Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед.

  • Обрезать нитки только ножницами.

  • Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.

  • Не пользоваться ржавыми иглами.


  1. Практическая работа. Ознакомление с общим устройством швейной машины

Задание:

Внимательно посмотрите на карточку. Вспомните все, о чем мы говорили в течение этих уроков, сосредоточьтесь! Подпишите названия деталей и устройств швейной машины. Выбираете самостоятельно уровень и работаете по этому уровню. Не забудьте указать уровень на листочке. Уровень Номера деталей и устройств, которые вам надо отгадать.

*

2,4,6,14,15,16

**

1,5,6,9,12,14,




  1. Закрепление новых знаний и умений учащихся

Беседа

  1. К какому типу машин относится швейная машина?

  2. Какие виды приводов существуют у швейных машин?

Итоги занятия

Учитель комментирует и оценивает результаты практической работы

Домашнее задание

    1. Подготовить инструменты и материалы для работы на швейной машине

    2. Прочитать текст учебника




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Назначение и построение швейной машины

Автор: Асанова Эльвина Ришатовна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка по теме: «Искусство машинной вышивки» "
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-iskusstvo-mashinnoi-vyshivki"
    ["file_id"] => string(6) "112182"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408389038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhiia-izghotovlieniia-shvieinykh-izdielii"
    ["file_id"] => string(6) "302053"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457034981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Раскрой и обработка воротника "
    ["seo_title"] => string(29) "raskroi-i-obrabotka-vorotnika"
    ["file_id"] => string(6) "115459"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411995081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Мастер-класс "Декоративные швы" "
    ["seo_title"] => string(33) "mastier-klass-diekorativnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "173910"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424065710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства