kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательно­сти изготовления изделия, не требующего примерки.

Задачи обучения

  1. Ознакомить с общей технологической последователь­ностью изготовления швейного изделия, не требующего при­мерки.
  2. Ознакомить с технологий пошива салфетки.
  3. Ознакомить с технологий пошива фартука.
  4. Ознакомить с технологий пошива юбки.
  5. Ознакомить с профессией портной.
  6. Приступить к обработке проектного изделия по инди­видуальному плану.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 23), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; ткань для образцов; инструменты и приспособления для швейных работ, швейная машина, швейные нитки; демонстрационные образцы поузловой обработки; утюжильная доска, утюг, проутюжильник.

Формируемые  УУД:

- ЛичностныеУУД:

IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

VI. Нравственно –этическое оценивание.

-  Регулятивные УУД:

II. Целепологание, планирование, прогнозирование.

III. Контроль. Коррекция.

IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают,  сохраняют учебную цель и задачи.

- Коммуникативные УУД:

II. Коррекция высказанных мнений. Определение   целей.

III. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Контроль, оценка действий и коррекция  их и высказанных мнений.

V. Договариваются и приходят к общему мнению.

VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

- Познавательные УУД:

II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

III. Работа с разными источниками. Анализ  с целью выделения признаков. Формулирование   проблемы.  Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

V.Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.  Понимать на слух ответы учащихся

Ход урока

  1. Изложение нового материала

Объясните ученикам, что теперь они ознакомятся с тем, в какой последовательности изготовляют изделие, которое можно шить без примерки. Примерка не предусмотрена, пото­му что изделие шьётся немного свободным, чтобы подходить обладателю любой фигуры данного размера. Например, это изделия, которые удерживаются на талии (они называются по­ясные изделия) или над грудью (плечевые изделия) с помощью тесьмы-резинки.

Технологическая часть изготовления швейных изделий начинается после того, как готовы выкройки и приобретена ткань. Попросите детей вспомнить, что они делали после изго­товления выкройки. Итак, первый этап — раскрой. Далее дета­ли кроя готовят к обработке: намечают линии швов, перегибов. Это — второй этап. Третий этап — обработка срезов и деталей изделия по индивидуальному плану с помощью изученных руч­ных и машинных швов. Последние три урока будут посвящены завершению изготовления проектного изделия.

Объясните обучающимся, что независимо от того, какое изделие они выбрали в качестве творческого проекта в 5 клас­се: фартук, юбку, шорты, топ, сарафан, — его верх будет иметь кулиску, в которую вставляется резиновая тесьма. Продемонстри­руйте модели этих изделий. Кулиска — это основной, базовый (самый главный) узел швейного изделия. Узел — составная часть изделия, но это не значит, что её отрезают. По сути кулиска — это цельнокроеная подгибка, которую перегибают по разме­ченным линиям на изнаночную сторону и застрачивают швом вподгибку с закрытым срезом. Она может быть разной шири­ны, может быть разделена строчками на несколько дорожек.

Другим узлом швейного проектного изделия могут стать накладные карманы. В учебнике предлагается технология изго­товления этих карманов на примере юбки, которую можно при­менить к любому другому изделию.

Ещё примеры узлов для изделий, доступных пятиклассни­кам, — разрезы в боковых швах, закруглённые детали, бретели в плечевом изделии, шлёвки для продевания ремешка и т. д.

Последний, четвёртый, этап изготовления любого изде­лия — окончательная обработка, в которую входят удаление ни­ток временного назначения, влажно-тепловая обработка всего изделия.

Объясните детям, что материал § 23 поможет им при по­шиве проектного изделия.

  1. Самостоятельная работа

Предложите обучающимся изучить по материалам учебни­ка технологию изготовления салфетки и выполнить п. 1, 2 за­дания 22 в рабочей тетради; после изучения технологии поши­ва юбки — п. 3, 4 задания 22.

Для выполнения п. 3 задания 22 нужно использовать тот алгоритм из учебника, который подойдёт для изготовления вы­бранного учеником проектного изделия. Записывать пункты плана пошива нужно очень кратко, двумя-тремя словами.

  1. Практическая работа

№ 14. Обработка проектного изделия

Вводный инструктаж. Учитель объявляет тему, цели и за­дачи практической работы, напоминает обучающимся о прави­лах безопасного труда при работе на швейной машине, с ножни­цами, иголкой и булавками.

Текущие инструктажи проводятся с каждым обучающим­ся в целях оказания помощи при составлении индивидуальных планов изготовления изделия.

Заключительный инструктаж. Объявите обучающимся об окончании работы.

  1. Контроль формирования знаний и умений

Учитель проверяет индивидуальные планы обучающих­ся. Можно попробовать провести взаимоконтроль, когда каж­дый ученик оценит работу одноклассника, работающего с ним в паре.

Знания обучающихся можно проверить с помощью зада­ния «Проверь себя» в рабочей тетради.

Ответы на задание «Проверь себя»

по теме «Технология изготовления швейных изделий»

  1. ВПОДГИБКУ. 2. ВРАЗУТЮЖКУ. 3. ВЗАУТЮЖКУ. 4. С ОТКРЫ­ТЫМ СРЕЗОМ. 5. С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ.
  1. Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги изучения раздела, отмечает обу­чающихся, которые составили индивидуальный план и начали обработку изделия. Сообщает, что на уроках по проектной дея­тельности они закончат пошив своего изделия по индивидуаль­ному плану.

Если обучение было построено таким образом, что учени­ки ещё не начали изготовление проектного швейного изделия, у них есть возможность это сделать, так как основные знания и умения по разделу «Создание изделий из текстильных мате­риалов» ими приобретены.

  1. Домашнее задание
  1. Изучить § 23. Ответить на вопросы параграфа.
  2. Выполнить задание «Используй компьютер» из учеб­ника.
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Синквейн  (5 предложений отражающих тему)

1. Было интересно….

2. Я понял(а), что….

3. Я научилась(ся)…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий"»

Автор: Фролова И. И. – учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской обл.

УМК:

  • Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица. В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил.

  • Технология. Технологии ведения дома: 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева – М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с.

  • Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.


Сценарий урока технологии в 5 классе.

Тема: Технология изготовления швейных изделий

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательно­сти изготовления изделия, не требующего примерки.

Задачи обучения

  1. Ознакомить с общей технологической последователь­ностью изготовления швейного изделия, не требующего при­мерки.

  2. Ознакомить с технологий пошива салфетки.

  3. Ознакомить с технологий пошива фартука.

  4. Ознакомить с технологий пошива юбки.

  5. Ознакомить с профессией портной.

  6. Приступить к обработке проектного изделия по инди­видуальному плану.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 23), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; ткань для образцов; инструменты и приспособления для швейных работ, швейная машина, швейные нитки; демонстрационные образцы поузловой обработки; утюжильная доска, утюг, проутюжильник.

Формируемые УУД:

- ЛичностныеУУД:

IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

VI. Нравственно –этическое оценивание.

- Регулятивные УУД:

II. Целепологание, планирование, прогнозирование.

III. Контроль . Коррекция.

IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.

- Коммуникативные УУД:

II. Коррекция высказанных мнений. Определение целей.

III. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений.

V. Договариваются и приходят к общему мнению.

VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

- Познавательные УУД:

II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

III. Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

V.Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся

Ход урока

  1. Изложение нового материала

Объясните ученикам, что теперь они ознакомятся с тем, в какой последовательности изготовляют изделие, которое можно шить без примерки. Примерка не предусмотрена, пото­му что изделие шьётся немного свободным, чтобы подходить обладателю любой фигуры данного размера. Например, это изделия, которые удерживаются на талии (они называются по­ясные изделия) или над грудью (плечевые изделия) с помощью тесьмы-резинки.

Технологическая часть изготовления швейных изделий начинается после того, как готовы выкройки и приобретена ткань. Попросите детей вспомнить, что они делали после изго­товления выкройки. Итак, первый этап — раскрой. Далее дета­ли кроя готовят к обработке: намечают линии швов, перегибов. Это — второй этап. Третий этап — обработка срезов и деталей изделия по индивидуальному плану с помощью изученных руч­ных и машинных швов. Последние три урока будут посвящены завершению изготовления проектного изделия.

Объясните обучающимся, что независимо от того, какое изделие они выбрали в качестве творческого проекта в 5 клас­се: фартук, юбку, шорты, топ, сарафан, — его верх будет иметь кулиску, в которую вставляется резиновая тесьма. Продемонстри­руйте модели этих изделий. Кулиска — это основной, базовый (самый главный) узел швейного изделия. Узел — составная часть изделия, но это не значит, что её отрезают. По сути кулиска — это цельнокроеная подгибка, которую перегибают по разме­ченным линиям на изнаночную сторону и застрачивают швом вподгибку с закрытым срезом. Она может быть разной шири­ны, может быть разделена строчками на несколько дорожек.

Другим узлом швейного проектного изделия могут стать накладные карманы. В учебнике предлагается технология изго­товления этих карманов на примере юбки, которую можно при­менить к любому другому изделию.

Ещё примеры узлов для изделий, доступных пятиклассни­кам, — разрезы в боковых швах, закруглённые детали, бретели в плечевом изделии, шлёвки для продевания ремешка и т. д.

Последний, четвёртый, этап изготовления любого изде­лия — окончательная обработка, в которую входят удаление ни­ток временного назначения, влажно-тепловая обработка всего изделия.

Объясните детям, что материал § 23 поможет им при по­шиве проектного изделия.

  1. Самостоятельная работа

Предложите обучающимся изучить по материалам учебни­ка технологию изготовления салфетки и выполнить п. 1, 2 за­дания 22 в рабочей тетради; после изучения технологии поши­ва юбки — п. 3, 4 задания 22.

Для выполнения п. 3 задания 22 нужно использовать тот алгоритм из учебника, который подойдёт для изготовления вы­бранного учеником проектного изделия. Записывать пункты плана пошива нужно очень кратко, двумя-тремя словами.

  1. Практическая работа

14. Обработка проектного изделия

Вводный инструктаж. Учитель объявляет тему, цели и за­дачи практической работы, напоминает обучающимся о прави­лах безопасного труда при работе на швейной машине, с ножни­цами, иголкой и булавками.

Текущие инструктажи проводятся с каждым обучающим­ся в целях оказания помощи при составлении индивидуальных планов изготовления изделия.

Заключительный инструктаж. Объявите обучающимся об окончании работы.

  1. Контроль формирования знаний и умений

Учитель проверяет индивидуальные планы обучающих­ся. Можно попробовать провести взаимоконтроль, когда каж­дый ученик оценит работу одноклассника, работающего с ним в паре.

Знания обучающихся можно проверить с помощью зада­ния «Проверь себя» в рабочей тетради.

Ответы на задание «Проверь себя»

по теме «Технология изготовления швейных изделий»

  1. ВПОДГИБКУ. 2. ВРАЗУТЮЖКУ. 3. ВЗАУТЮЖКУ. 4. С ОТКРЫ­ТЫМ СРЕЗОМ. 5. С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ.


  1. Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги изучения раздела, отмечает обу­чающихся, которые составили индивидуальный план и начали обработку изделия. Сообщает, что на уроках по проектной дея­тельности они закончат пошив своего изделия по индивидуаль­ному плану.

Если обучение было построено таким образом, что учени­ки ещё не начали изготовление проектного швейного изделия, у них есть возможность это сделать, так как основные знания и умения по разделу «Создание изделий из текстильных мате­риалов» ими приобретены.

  1. Домашнее задание

  1. Изучить § 23. Ответить на вопросы параграфа.

  2. Выполнить задание «Используй компьютер» из учеб­ника.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Синквейн (5 предложений отражающих тему)

1. Было интересно….

2. Я понял(а), что…..

3. Я научилась(ся)…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….





Литература

  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс:методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий"

Автор: Фролова Ирина Ивановна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 302053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока на тему: "Украшение изделий в технике «лоскутное шитьё. Изготовление шаблона по эскизу" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ukrashieniie-izdielii-v-tiekhnikie-loskutnoie-shit-io-izghotovlieniie-shablona-po-eskizu"
    ["file_id"] => string(6) "173953"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424070948"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "План- конспект урока по теме: "Раскрой фартука"."
    ["seo_title"] => string(43) "plan_konspekt_uroka_po_teme_raskroi_fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "562449"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604505237"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по технологии 7 класс  по теме: «Обработка нижнего среза юбки»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-7-klass-po-tiemie-obrabotka-nizhniegho-srieza-iubki"
    ["file_id"] => string(6) "277385"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452879814"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок технологии "Художественное оформление изделия. Вышивка" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-tiekhnologhii-khudozhiestviennoie-oformlieniie-izdieliia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "123464"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414504110"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства