Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий"
Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий"
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательности изготовления изделия, не требующего примерки.
Задачи обучения
Ознакомить с общей технологической последовательностью изготовления швейного изделия, не требующего примерки.
Ознакомить с технологий пошива салфетки.
Ознакомить с технологий пошива фартука.
Ознакомить с технологий пошива юбки.
Ознакомить с профессией портной.
Приступить к обработке проектного изделия по индивидуальному плану.
Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 23), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; ткань для образцов; инструменты и приспособления для швейных работ, швейная машина, швейные нитки; демонстрационные образцы поузловой обработки; утюжильная доска, утюг, проутюжильник.
Формируемые УУД:
- ЛичностныеУУД:
IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.
VI. Нравственно –этическое оценивание.
- Регулятивные УУД:
II. Целепологание, планирование, прогнозирование.
III. Контроль. Коррекция.
IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.
- Коммуникативные УУД:
II. Коррекция высказанных мнений. Определение целей.
III. Осознанно и произвольно строить высказывания.
Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
IV. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений.
V. Договариваются и приходят к общему мнению.
VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.
- Познавательные УУД:
II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.
III. Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.
IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.
Объясните ученикам, что теперь они ознакомятся с тем, в какой последовательности изготовляют изделие, которое можно шить без примерки. Примерка не предусмотрена, потому что изделие шьётся немного свободным, чтобы подходить обладателю любой фигуры данного размера. Например, это изделия, которые удерживаются на талии (они называются поясные изделия) или над грудью (плечевые изделия) с помощью тесьмы-резинки.
Технологическая часть изготовления швейных изделий начинается после того, как готовы выкройки и приобретена ткань. Попросите детей вспомнить, что они делали после изготовления выкройки. Итак, первый этап — раскрой. Далее детали кроя готовят к обработке: намечают линии швов, перегибов. Это — второй этап. Третий этап — обработка срезов и деталей изделия по индивидуальному плану с помощью изученных ручных и машинных швов. Последние три урока будут посвящены завершению изготовления проектного изделия.
Объясните обучающимся, что независимо от того, какое изделие они выбрали в качестве творческого проекта в 5 классе: фартук, юбку, шорты, топ, сарафан, — его верх будет иметь кулиску, в которую вставляется резиновая тесьма. Продемонстрируйте модели этих изделий. Кулиска — это основной, базовый (самый главный) узел швейного изделия. Узел — составная часть изделия, но это не значит, что её отрезают. По сути кулиска — это цельнокроеная подгибка, которую перегибают по размеченным линиям на изнаночную сторону и застрачивают швом вподгибку с закрытым срезом. Она может быть разной ширины, может быть разделена строчками на несколько дорожек.
Другим узлом швейного проектного изделия могут стать накладные карманы. В учебнике предлагается технология изготовления этих карманов на примере юбки, которую можно применить к любому другому изделию.
Ещё примеры узлов для изделий, доступных пятиклассникам, — разрезы в боковых швах, закруглённые детали, бретели в плечевом изделии, шлёвки для продевания ремешка и т. д.
Последний, четвёртый, этап изготовления любого изделия — окончательная обработка, в которую входят удаление ниток временного назначения, влажно-тепловая обработка всего изделия.
Объясните детям, что материал § 23 поможет им при пошиве проектного изделия.
Самостоятельная работа
Предложите обучающимся изучить по материалам учебника технологию изготовления салфетки и выполнить п. 1, 2 задания 22 в рабочей тетради; после изучения технологии пошива юбки — п. 3, 4 задания 22.
Для выполнения п. 3 задания 22 нужно использовать тот алгоритм из учебника, который подойдёт для изготовления выбранного учеником проектного изделия. Записывать пункты плана пошива нужно очень кратко, двумя-тремя словами.
Практическая работа
№ 14. Обработка проектного изделия
Вводный инструктаж. Учитель объявляет тему, цели и задачи практической работы, напоминает обучающимся о правилах безопасного труда при работе на швейной машине, с ножницами, иголкой и булавками.
Текущие инструктажи проводятся с каждым обучающимся в целях оказания помощи при составлении индивидуальных планов изготовления изделия.
Заключительный инструктаж. Объявите обучающимся об окончании работы.
Контроль формирования знаний и умений
Учитель проверяет индивидуальные планы обучающихся. Можно попробовать провести взаимоконтроль, когда каждый ученик оценит работу одноклассника, работающего с ним в паре.
Знания обучающихся можно проверить с помощью задания «Проверь себя» в рабочей тетради.
Ответы на задание «Проверь себя»
по теме «Технология изготовления швейных изделий»
ВПОДГИБКУ. 2. ВРАЗУТЮЖКУ. 3. ВЗАУТЮЖКУ. 4. С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ. 5. С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ.
Подведение итогов урока
Учитель подводит итоги изучения раздела, отмечает обучающихся, которые составили индивидуальный план и начали обработку изделия. Сообщает, что на уроках по проектной деятельности они закончат пошив своего изделия по индивидуальному плану.
Если обучение было построено таким образом, что ученики ещё не начали изготовление проектного швейного изделия, у них есть возможность это сделать, так как основные знания и умения по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» ими приобретены.
Домашнее задание
Изучить § 23. Ответить на вопросы параграфа.
Выполнить задание «Используй компьютер» из учебника.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Синквейн (5 предложений отражающих тему)
1. Было интересно….
2. Я понял(а), что….
3. Я научилась(ся)…
4. Теперь я могу….
5. Меня удивило….
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий"»
Автор: Фролова И. И. – учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской обл.
УМК:
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица. В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил.
Технология. Технологии ведения дома: 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева – М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с.
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.
Сценарий урока технологии в 5 классе.
Тема: Технология изготовления швейных изделий
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательности изготовления изделия, не требующего примерки.
Задачи обучения
Ознакомить с общей технологической последовательностью изготовления швейного изделия, не требующего примерки.
Ознакомить с технологий пошива салфетки.
Ознакомить с технологий пошива фартука.
Ознакомить с технологий пошива юбки.
Ознакомить с профессией портной.
Приступить к обработке проектного изделия по индивидуальному плану.
Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 23), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; ткань для образцов; инструменты и приспособления для швейных работ, швейная машина, швейные нитки; демонстрационные образцы поузловой обработки; утюжильная доска, утюг, проутюжильник.
Формируемые УУД:
- ЛичностныеУУД:
IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.
VI. Нравственно –этическое оценивание.
- Регулятивные УУД:
II. Целепологание, планирование, прогнозирование.
III. Контроль . Коррекция.
IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.
- Коммуникативные УУД:
II. Коррекция высказанных мнений. Определение целей.
III.Осознанно и произвольно строить высказывания.
Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
IV. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений.
V. Договариваются и приходят к общему мнению.
VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.
- Познавательные УУД:
II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.
III. Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.
IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.
Объясните ученикам, что теперь они ознакомятся с тем, в какой последовательности изготовляют изделие, которое можно шить без примерки. Примерка не предусмотрена, потому что изделие шьётся немного свободным, чтобы подходить обладателю любой фигуры данного размера. Например, это изделия, которые удерживаются на талии (они называются поясные изделия) или над грудью (плечевые изделия) с помощью тесьмы-резинки.
Технологическая часть изготовления швейных изделий начинается после того, как готовы выкройки и приобретена ткань. Попросите детей вспомнить, что они делали после изготовления выкройки. Итак, первый этап — раскрой. Далее детали кроя готовят к обработке: намечают линии швов, перегибов. Это — второй этап. Третий этап — обработка срезов и деталей изделия по индивидуальному плану с помощью изученных ручных и машинных швов. Последние три урока будут посвящены завершению изготовления проектного изделия.
Объясните обучающимся, что независимо от того, какое изделие они выбрали в качестве творческого проекта в 5 классе: фартук, юбку, шорты, топ, сарафан, — его верх будет иметь кулиску, в которую вставляется резиновая тесьма. Продемонстрируйте модели этих изделий. Кулиска — это основной, базовый (самый главный) узел швейного изделия. Узел — составная часть изделия, но это не значит, что её отрезают. По сути кулиска — это цельнокроеная подгибка, которую перегибают по размеченным линиям на изнаночную сторону и застрачивают швом вподгибку с закрытым срезом. Она может быть разной ширины, может быть разделена строчками на несколько дорожек.
Другим узлом швейного проектного изделия могут стать накладные карманы. В учебнике предлагается технология изготовления этих карманов на примере юбки, которую можно применить к любому другому изделию.
Ещё примеры узлов для изделий, доступных пятиклассникам, — разрезы в боковых швах, закруглённые детали, бретели в плечевом изделии, шлёвки для продевания ремешка и т. д.
Последний, четвёртый, этап изготовления любого изделия — окончательная обработка, в которую входят удаление ниток временного назначения, влажно-тепловая обработка всего изделия.
Объясните детям, что материал § 23 поможет им при пошиве проектного изделия.
Самостоятельная работа
Предложите обучающимся изучить по материалам учебника технологию изготовления салфетки и выполнить п. 1, 2 задания 22 в рабочей тетради; после изучения технологии пошива юбки — п. 3, 4 задания 22.
Для выполнения п. 3 задания 22 нужно использовать тот алгоритм из учебника, который подойдёт для изготовления выбранного учеником проектного изделия. Записывать пункты плана пошива нужно очень кратко, двумя-тремя словами.
Практическая работа
№ 14. Обработка проектного изделия
Вводный инструктаж. Учитель объявляет тему, цели и задачи практической работы, напоминает обучающимся о правилах безопасного труда при работе на швейной машине, с ножницами, иголкой и булавками.
Текущие инструктажи проводятся с каждым обучающимся в целях оказания помощи при составлении индивидуальных планов изготовления изделия.
Заключительный инструктаж. Объявите обучающимся об окончании работы.
Контроль формирования знаний и умений
Учитель проверяет индивидуальные планы обучающихся. Можно попробовать провести взаимоконтроль, когда каждый ученик оценит работу одноклассника, работающего с ним в паре.
Знания обучающихся можно проверить с помощью задания «Проверь себя» в рабочей тетради.
Ответы на задание «Проверь себя»
по теме «Технология изготовления швейных изделий»
ВПОДГИБКУ. 2. ВРАЗУТЮЖКУ. 3. ВЗАУТЮЖКУ. 4. С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ. 5. С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ.
Подведение итогов урока
Учитель подводит итоги изучения раздела, отмечает обучающихся, которые составили индивидуальный план и начали обработку изделия. Сообщает, что на уроках по проектной деятельности они закончат пошив своего изделия по индивидуальному плану.
Если обучение было построено таким образом, что ученики ещё не начали изготовление проектного швейного изделия, у них есть возможность это сделать, так как основные знания и умения по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» ими приобретены.
Домашнее задание
Изучить § 23. Ответить на вопросы параграфа.
Выполнить задание «Используй компьютер» из учебника.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Синквейн (5 предложений отражающих тему)
1. Было интересно….
2. Я понял(а), что…..
3. Я научилась(ся)…
4. Теперь я могу….
5. Меня удивило….
Литература
Технология. Технологии ведения дома : 5 класс:методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.