kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательно­сти изготовления изделия, не требующего примерки.

Задачи обучения

  1. Ознакомить с общей технологической последователь­ностью изготовления швейного изделия, не требующего при­мерки.
  2. Ознакомить с технологий пошива салфетки.
  3. Ознакомить с технологий пошива фартука.
  4. Ознакомить с технологий пошива юбки.
  5. Ознакомить с профессией портной.
  6. Приступить к обработке проектного изделия по инди­видуальному плану.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 23), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; ткань для образцов; инструменты и приспособления для швейных работ, швейная машина, швейные нитки; демонстрационные образцы поузловой обработки; утюжильная доска, утюг, проутюжильник.

Формируемые  УУД:

- ЛичностныеУУД:

IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

VI. Нравственно –этическое оценивание.

-  Регулятивные УУД:

II. Целепологание, планирование, прогнозирование.

III. Контроль. Коррекция.

IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают,  сохраняют учебную цель и задачи.

- Коммуникативные УУД:

II. Коррекция высказанных мнений. Определение   целей.

III. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Контроль, оценка действий и коррекция  их и высказанных мнений.

V. Договариваются и приходят к общему мнению.

VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

- Познавательные УУД:

II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

III. Работа с разными источниками. Анализ  с целью выделения признаков. Формулирование   проблемы.  Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

V.Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.  Понимать на слух ответы учащихся

Ход урока

  1. Изложение нового материала

Объясните ученикам, что теперь они ознакомятся с тем, в какой последовательности изготовляют изделие, которое можно шить без примерки. Примерка не предусмотрена, пото­му что изделие шьётся немного свободным, чтобы подходить обладателю любой фигуры данного размера. Например, это изделия, которые удерживаются на талии (они называются по­ясные изделия) или над грудью (плечевые изделия) с помощью тесьмы-резинки.

Технологическая часть изготовления швейных изделий начинается после того, как готовы выкройки и приобретена ткань. Попросите детей вспомнить, что они делали после изго­товления выкройки. Итак, первый этап — раскрой. Далее дета­ли кроя готовят к обработке: намечают линии швов, перегибов. Это — второй этап. Третий этап — обработка срезов и деталей изделия по индивидуальному плану с помощью изученных руч­ных и машинных швов. Последние три урока будут посвящены завершению изготовления проектного изделия.

Объясните обучающимся, что независимо от того, какое изделие они выбрали в качестве творческого проекта в 5 клас­се: фартук, юбку, шорты, топ, сарафан, — его верх будет иметь кулиску, в которую вставляется резиновая тесьма. Продемонстри­руйте модели этих изделий. Кулиска — это основной, базовый (самый главный) узел швейного изделия. Узел — составная часть изделия, но это не значит, что её отрезают. По сути кулиска — это цельнокроеная подгибка, которую перегибают по разме­ченным линиям на изнаночную сторону и застрачивают швом вподгибку с закрытым срезом. Она может быть разной шири­ны, может быть разделена строчками на несколько дорожек.

Другим узлом швейного проектного изделия могут стать накладные карманы. В учебнике предлагается технология изго­товления этих карманов на примере юбки, которую можно при­менить к любому другому изделию.

Ещё примеры узлов для изделий, доступных пятиклассни­кам, — разрезы в боковых швах, закруглённые детали, бретели в плечевом изделии, шлёвки для продевания ремешка и т. д.

Последний, четвёртый, этап изготовления любого изде­лия — окончательная обработка, в которую входят удаление ни­ток временного назначения, влажно-тепловая обработка всего изделия.

Объясните детям, что материал § 23 поможет им при по­шиве проектного изделия.

  1. Самостоятельная работа

Предложите обучающимся изучить по материалам учебни­ка технологию изготовления салфетки и выполнить п. 1, 2 за­дания 22 в рабочей тетради; после изучения технологии поши­ва юбки — п. 3, 4 задания 22.

Для выполнения п. 3 задания 22 нужно использовать тот алгоритм из учебника, который подойдёт для изготовления вы­бранного учеником проектного изделия. Записывать пункты плана пошива нужно очень кратко, двумя-тремя словами.

  1. Практическая работа

№ 14. Обработка проектного изделия

Вводный инструктаж. Учитель объявляет тему, цели и за­дачи практической работы, напоминает обучающимся о прави­лах безопасного труда при работе на швейной машине, с ножни­цами, иголкой и булавками.

Текущие инструктажи проводятся с каждым обучающим­ся в целях оказания помощи при составлении индивидуальных планов изготовления изделия.

Заключительный инструктаж. Объявите обучающимся об окончании работы.

  1. Контроль формирования знаний и умений

Учитель проверяет индивидуальные планы обучающих­ся. Можно попробовать провести взаимоконтроль, когда каж­дый ученик оценит работу одноклассника, работающего с ним в паре.

Знания обучающихся можно проверить с помощью зада­ния «Проверь себя» в рабочей тетради.

Ответы на задание «Проверь себя»

по теме «Технология изготовления швейных изделий»

  1. ВПОДГИБКУ. 2. ВРАЗУТЮЖКУ. 3. ВЗАУТЮЖКУ. 4. С ОТКРЫ­ТЫМ СРЕЗОМ. 5. С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ.
  1. Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги изучения раздела, отмечает обу­чающихся, которые составили индивидуальный план и начали обработку изделия. Сообщает, что на уроках по проектной дея­тельности они закончат пошив своего изделия по индивидуаль­ному плану.

Если обучение было построено таким образом, что учени­ки ещё не начали изготовление проектного швейного изделия, у них есть возможность это сделать, так как основные знания и умения по разделу «Создание изделий из текстильных мате­риалов» ими приобретены.

  1. Домашнее задание
  1. Изучить § 23. Ответить на вопросы параграфа.
  2. Выполнить задание «Используй компьютер» из учеб­ника.
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Синквейн  (5 предложений отражающих тему)

1. Было интересно….

2. Я понял(а), что….

3. Я научилась(ся)…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий"»

Автор: Фролова И. И. – учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской обл.

УМК:

  • Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица. В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил.

  • Технология. Технологии ведения дома: 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева – М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с.

  • Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.


Сценарий урока технологии в 5 классе.

Тема: Технология изготовления швейных изделий

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательно­сти изготовления изделия, не требующего примерки.

Задачи обучения

  1. Ознакомить с общей технологической последователь­ностью изготовления швейного изделия, не требующего при­мерки.

  2. Ознакомить с технологий пошива салфетки.

  3. Ознакомить с технологий пошива фартука.

  4. Ознакомить с технологий пошива юбки.

  5. Ознакомить с профессией портной.

  6. Приступить к обработке проектного изделия по инди­видуальному плану.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 23), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; ткань для образцов; инструменты и приспособления для швейных работ, швейная машина, швейные нитки; демонстрационные образцы поузловой обработки; утюжильная доска, утюг, проутюжильник.

Формируемые УУД:

- ЛичностныеУУД:

IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

VI. Нравственно –этическое оценивание.

- Регулятивные УУД:

II. Целепологание, планирование, прогнозирование.

III. Контроль . Коррекция.

IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.

- Коммуникативные УУД:

II. Коррекция высказанных мнений. Определение целей.

III. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений.

V. Договариваются и приходят к общему мнению.

VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

- Познавательные УУД:

II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

III. Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

V.Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся

Ход урока

  1. Изложение нового материала

Объясните ученикам, что теперь они ознакомятся с тем, в какой последовательности изготовляют изделие, которое можно шить без примерки. Примерка не предусмотрена, пото­му что изделие шьётся немного свободным, чтобы подходить обладателю любой фигуры данного размера. Например, это изделия, которые удерживаются на талии (они называются по­ясные изделия) или над грудью (плечевые изделия) с помощью тесьмы-резинки.

Технологическая часть изготовления швейных изделий начинается после того, как готовы выкройки и приобретена ткань. Попросите детей вспомнить, что они делали после изго­товления выкройки. Итак, первый этап — раскрой. Далее дета­ли кроя готовят к обработке: намечают линии швов, перегибов. Это — второй этап. Третий этап — обработка срезов и деталей изделия по индивидуальному плану с помощью изученных руч­ных и машинных швов. Последние три урока будут посвящены завершению изготовления проектного изделия.

Объясните обучающимся, что независимо от того, какое изделие они выбрали в качестве творческого проекта в 5 клас­се: фартук, юбку, шорты, топ, сарафан, — его верх будет иметь кулиску, в которую вставляется резиновая тесьма. Продемонстри­руйте модели этих изделий. Кулиска — это основной, базовый (самый главный) узел швейного изделия. Узел — составная часть изделия, но это не значит, что её отрезают. По сути кулиска — это цельнокроеная подгибка, которую перегибают по разме­ченным линиям на изнаночную сторону и застрачивают швом вподгибку с закрытым срезом. Она может быть разной шири­ны, может быть разделена строчками на несколько дорожек.

Другим узлом швейного проектного изделия могут стать накладные карманы. В учебнике предлагается технология изго­товления этих карманов на примере юбки, которую можно при­менить к любому другому изделию.

Ещё примеры узлов для изделий, доступных пятиклассни­кам, — разрезы в боковых швах, закруглённые детали, бретели в плечевом изделии, шлёвки для продевания ремешка и т. д.

Последний, четвёртый, этап изготовления любого изде­лия — окончательная обработка, в которую входят удаление ни­ток временного назначения, влажно-тепловая обработка всего изделия.

Объясните детям, что материал § 23 поможет им при по­шиве проектного изделия.

  1. Самостоятельная работа

Предложите обучающимся изучить по материалам учебни­ка технологию изготовления салфетки и выполнить п. 1, 2 за­дания 22 в рабочей тетради; после изучения технологии поши­ва юбки — п. 3, 4 задания 22.

Для выполнения п. 3 задания 22 нужно использовать тот алгоритм из учебника, который подойдёт для изготовления вы­бранного учеником проектного изделия. Записывать пункты плана пошива нужно очень кратко, двумя-тремя словами.

  1. Практическая работа

14. Обработка проектного изделия

Вводный инструктаж. Учитель объявляет тему, цели и за­дачи практической работы, напоминает обучающимся о прави­лах безопасного труда при работе на швейной машине, с ножни­цами, иголкой и булавками.

Текущие инструктажи проводятся с каждым обучающим­ся в целях оказания помощи при составлении индивидуальных планов изготовления изделия.

Заключительный инструктаж. Объявите обучающимся об окончании работы.

  1. Контроль формирования знаний и умений

Учитель проверяет индивидуальные планы обучающих­ся. Можно попробовать провести взаимоконтроль, когда каж­дый ученик оценит работу одноклассника, работающего с ним в паре.

Знания обучающихся можно проверить с помощью зада­ния «Проверь себя» в рабочей тетради.

Ответы на задание «Проверь себя»

по теме «Технология изготовления швейных изделий»

  1. ВПОДГИБКУ. 2. ВРАЗУТЮЖКУ. 3. ВЗАУТЮЖКУ. 4. С ОТКРЫ­ТЫМ СРЕЗОМ. 5. С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ.


  1. Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги изучения раздела, отмечает обу­чающихся, которые составили индивидуальный план и начали обработку изделия. Сообщает, что на уроках по проектной дея­тельности они закончат пошив своего изделия по индивидуаль­ному плану.

Если обучение было построено таким образом, что учени­ки ещё не начали изготовление проектного швейного изделия, у них есть возможность это сделать, так как основные знания и умения по разделу «Создание изделий из текстильных мате­риалов» ими приобретены.

  1. Домашнее задание

  1. Изучить § 23. Ответить на вопросы параграфа.

  2. Выполнить задание «Используй компьютер» из учеб­ника.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Синквейн (5 предложений отражающих тему)

1. Было интересно….

2. Я понял(а), что…..

3. Я научилась(ся)…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….





Литература

  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс:методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий"

Автор: Фролова Ирина Ивановна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 302053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока на тему: "Украшение изделий в технике «лоскутное шитьё. Изготовление шаблона по эскизу" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ukrashieniie-izdielii-v-tiekhnikie-loskutnoie-shit-io-izghotovlieniie-shablona-po-eskizu"
    ["file_id"] => string(6) "173953"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424070948"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "План- конспект урока по теме: "Раскрой фартука"."
    ["seo_title"] => string(43) "plan_konspekt_uroka_po_teme_raskroi_fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "562449"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604505237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по технологии 7 класс  по теме: «Обработка нижнего среза юбки»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-7-klass-po-tiemie-obrabotka-nizhniegho-srieza-iubki"
    ["file_id"] => string(6) "277385"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452879814"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок технологии "Художественное оформление изделия. Вышивка" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-tiekhnologhii-khudozhiestviennoie-oformlieniie-izdieliia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "123464"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414504110"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства