kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Натуральные волокна животного и растительного происхождения

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Составление конструкта учебного занятия по теме: Натуральные волокна  животного и растительного происхождения, в соответствии с требованиями ФГОС»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Натуральные волокна животного и растительного происхождения»

«Составление конструкта учебного занятия по теме: Натуральные волокна животного и растительного происхождения, в соответствии с требованиями ФГОС»

Конструкт учебного занятия по технологии в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: технология

Класс: 6 класс

Тема: Натуральные и синтетические ткани.

Тип урока: Уроки отработки умений и рефлексии.

Цель: ознакомить учащихся с натуральными и синтетическими волокнами; научить различать волокна по своему составу;

Задачи:

  1. Познакомить с волокнами натурального происхождения

  2. Познакомить с синтетическими волокнами

  3. Познакомить со свойствами ткани

  4. Формировать умение распознавать волокна.

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

компьютер (ноутбук), проектор, экран, образцы тканей, учебные пособия, картон, ножницы, рабочие тетради.

Проблемный вопрос: Как распознать натуральные и синтетические ткани?

Предполагаемые варианты решений:

1. Ткани натуральные и синтетические можно распознать по внешнему виду.

2. Ткани натуральные и синтетические можно распознать на ощупь.

3. Ткани натуральные и синтетические можно распознать, зная их свойства.

Тип урока: Уроки отработки умений и рефлексии.

Форма урока: проблемный урок.

Формы обучения: групповая работа, фронтальная работа.

Методы обучения: метод проблемного обучения, объяснительно-иллюстративные, метод проекта.

Планируемые результаты:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимание  и определение понятия натурашьное и ненатуральное волокно

Распознание  тканей изготовленных из животных и растительных волокон.

Понимание влияния толщены и прочности нитей в ткани на эксплуатационные свойства швейных изделий.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

 

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм



Ход занятия

1. Организационный момент (2 мин).

• Приветствие учащихся.

• Проверка готовности к уроку.

• Настрой на работу.

2.Повторение пройденного материала (5мин).

1.Вступительное слово педагога:

-Сегодняшний наш урок будет посвящен определению волокна. Как отличить и натуральное и синтетическое.

- Перед вами есть таблица с характеристиками волокон, образцы ткани и инструменты и приспособления какие нам могут пригодиться.

- Какие виды натуральных волокон вы уже знаете? Вспомните, на какие две группы делятся текстильные волокна?

- А какие виды синтетических волокон вы уже знаете? Вспомните, на какие две группы делятся текстильные волокна?

- Какими волокнами являются лён и хлопок? Натуральными или химическими?

- Лён и хлопок – это натуральные волокна.

- А что такое натуральное волокно?

-Это волокна это волокна, которые образуются без вмешательства человека в природу.

- А что такое ненатуральное волокно?



3.Актуализация опорных знаний (20мин.)

Учитель обобщает ответы детей. Объявляет тему урока

Учитель раздаёт детям образцы тканей из разных волокон и предлагает ответить на вопрос.

- Как распознать шерстяные и шёлковые ткани?

Для разрешения проблемы организуется групповая работа.

В результате появляются несколько вариантов решений, все они обсуждаются.

1.Шерстяные и шёлковые ткани можно распознать по внешнему виду.
2.Шерстяные и шёлковые ткани можно распознать на ощупь.
3. Шерстяные и шёлковые ткани можно распознать, зная их свойства.

- Как распознать хлопковые и льняные ткани?

Для разрешения проблемы организуется групповая работа.

В результате появляются несколько вариантов решений, все они обсуждаются.

  1. хлопковые и льняные ткани можно распознать по внешнему виду.
    2.хлопковые и льняные ткани можно распознать на ощупь.
    3. хлопковые и льняные ткани можно распознать, зная их свойства.



- Как распознать синтетические ткани?

  1. синтетические ткани можно распознать по внешнему виду.

  2. синтетические ткани можно распознать на ощупь.

  3. синтетические ткани можно распознать, зная их свойства.





Практическое задание:

-Теперь вашей задачей будет: взять по одному образцу каждой ткани наклеить их на картонные карточки и подписать.

Выполняется практическая работа в группах по 3-4 человека.

4.Рефлексия

В заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность, понятность изученного материала, собственную активность и самостоятельность учащихся, их ответственное отношение к занятию.

Можно помочь вопросами:

Что нового вы узнали?

  • Можете ли вы теперь распознать шерстяные и шёлковые ткани?

  • Учащиеся отвечают на вопросы



















Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


предметные

УУД

1.Организационный момент

Время: 2 мин


Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку.


Знать:

правила поведения в кабинете "Технология".

Уметь:

организовать себя к деятельности на уроке


Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2.Повторение пройденного материала

Время: 5-мин


Проводит опрос учеников по теме «Натуральные волокна растительного и животного происхождения

происхождения»

Загадываются загадки по теме урока.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о сырье для производства натуральных волокон растительного происхождения.


Вопросы для повторения:

- На какие 2 группы делятся текстильные волокна?

- Какие натуральные волокна вы уже знаете?

- Какого они происхождения?


Знать: натуральные волокна растительного происхождения, их свойства, получение хлопчато-бумажной и льняной тканей.

Уметь: различать образцы тканей







Личностные:

возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение формулировать цель деятельности

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3. Актуализация опорных знаний

Время: 20 мин


Учитель обобщает ответы детей. Объявляет тему урока

Раздаются детям образцы тканей из разных волокон и предлагает ответить на вопрос.

- Как распознать шерстяные и шёлковые ткани?  Как распознать хлопковые и льняные ткани?

Для разрешения проблемы организуется групповая работа.

Практическое задание:

-Теперь вашей задачей будет: взять по одному образцу каждой ткани наклеить их на картонные карточки и подписать.

1.Шерстяные и шёлковые ткани можно распознать по внешнему виду.
2.Шерстяные и шёлковые ткани можно распознать на ощупь.
3. Шерстяные и шёлковые ткани можно распознать, зная их свойства.

1. хлопковые и льняные ткани можно распознать по внешнему виду.
2.хлопковые и льняные ткани можно распознать на ощупь.
3. хлопковые и льняные ткани можно распознать, зная их свойства


Выполняется практическая работа в группах по 3-4 человека.


В результате появляются несколько вариантов решений, все они обсуждаются.


Знать:

состав и способы получения шелковых и шерстяных тканей,

Уметь:

сравнивать волокна животного и растительного происхождения.

Уметь распознать натуральные ткани растительного и животного происхождения



Личностные:

проявление интереса и активности в выборе решения;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

4.Рефлексия

Время: 5 мин


Предлагает определить ценность урока, его полезность, понятность изученного материала, собственную активность и самостоятельность учащихся, их ответственное отношение к занятию.

Что нового вы узнали?

  • Можете ли вы теперь распознать шерстяные и шёлковые ткани?

  • Учащиеся отвечают на вопросы




Отвечают на вопросы, представленные в тесте, аргументируют ответ.









Вопросы на тему «Натуральные волокна»



Познавательная: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности.

Регулятивные:

выбирать наиболее рациональную последовательность действий.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД.

Коммуникативные:

уметь слушать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Натуральные волокна животного и растительного происхождения

Автор: Зубова Анастасия Сергеевна

Дата: 06.06.2025

Номер свидетельства: 671294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Натуральные волокна животного происхождения» "
    ["seo_title"] => string(52) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "166693"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422981579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Натуральные волокна растительного происхождения" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-natural-nyie-volokna-rastitiel-nogho-proiskhozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "152738"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Ткани растительного происхождения "
    ["seo_title"] => string(39) "tkani-rastitiel-nogho-proiskhozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "232488"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442851471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по технологии с использованием критического мышления. "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiekhnologhii-s-ispol-zovaniiem-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155220"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251904"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Материаловедение "
    ["seo_title"] => string(20) "matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "127760"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415371121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства