kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Натуральные волокна растительного происхождения, производство ткани

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспек урока "Натуральные волокна растительного происхождения. Производство ткани", 5 класс. данная тема включена в раздел " Швейное материаловедение". На этом уроке рассматривается классификация волокон в зависимости от происхождения волокна, поцесс получения ткани из волокон растительного происхождения. Определение в ткани нити основы (долевой) и утка (поперечной). Проориентация -знакоство с профессиями ткачихи (ткача), прядильщицы и т. д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Натуральные волокна растительного происхождения, производство ткани »

Хон Син Сук – учитель технологии

МБОУ СОШ № 1 г. Долинска

Сахалинской области

Урок. Швейное материаловедение 5 класс

Тема. Натуральные волокна растительного происхождения. Производство ткани.

Цель. Ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон;

Дать понятия о пряже и прядении, ткани и ткачестве;

Научить определять направление нитей основы и утка

Ознакомить с профессиями прядильщи(ка)цы и ткач(а)ихи.

Воспитывать внимательность; прививать эстетический вкус.

Оборудование : : наглядные пособия коллекций «Хлопок» и «Лен», лоскуты хлопчатобумажных и льняных тканей, ножницы, мультимедийный кабинет.

Дидактическое обеспечение: карточки-задания на практические работы

Методы обучения: беседа с использованием репродуктивных и проблемных вопросов; объяснение нового учебного материала путем решения новых учебных задач, предусмотренных тематическим планом; формирование соответствующих умений во время выполнения практической работы; закрепление материала.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

- Из чего изготовлена ваша одежда?

- откуда берутся ткани? (из волокна)

- Какие волокна вы знаете?

- где применяются ткани?

- Каким воздействиям подвергается готовое изделие из ткани во время его

эксплуатации?

3. Формирование новых понятий

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроках?

Конечно о тканях! Правильно, а как вы догадались? Увидели на стенде. Какие они все красивые. Каждая ткань имеет своё назначение - из одних шьют одежду, из других изготавливают парашюты, мешки, упаковки, марля, бинты и др.

- ткань – это материал, с которым вы сталкиваетесь ежедневно.

- как вы думаете, какой материал мягче – ткань или бумага?

- Какой из этих материалов прочнее?

Чтобы правильно изготовить изделие, правильно ухаживать, необходимо знать элементы материаловедения.

Швейное материаловедение - изучает строение свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.

И так тема сегодняшнего урока Натуральные волокна растительного происхождения. Производство ткани.

Открыли тетради и записываем число и тему урока.

А цели урока вы сами скажете в конце занятии

И так , вы знаете о том, что ткани получают из волокон.

Волокно – тонкие , гибкие и прочные тела , длина во много раз превышает поперечные размеры.

Текстильные волокна- -это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, тканей и других текстильных изделий.


Таблицу в тетрадь


Натуральные волокна получают из хлопчатника и льна, конопли и др. растений

- поднимите руку кто не знает волокно из хлопка? -вата из отходов производства


Показ коллекции –хлопок и лен

  1. Рассказ о хлопке и льне

  2. Основные этапы производства ткани

  • Прядение (холст-лента-роаница-пряжа)

  • Ткачество (запись в тетради –определение нити основы и утка)

  • Отделка ткани -суровье (отбеливание, крашение , печатание рисунка)

  1. Физкульт. пауза

  2. Закрепление изученного материала


  • Провести инструктаж по безопасности труда


  • Практическая работа 1

Провести исследование образцов ткани, заполнить таблицу




Ход работы.

  1. Возьмите образец ткани с кромкой и вспомните, как направлены нити основы (долевые) и утка (поперечные).

  2. Растягивая образец по направлению нитей основы и утка, определите, в каком направлении ткань растягивается больше.

  3. Резко растягивая ткань (с хлопком), определите в каком направлении звук будет звонким, а в каком глухим.

  1. Рассматривая образец ткани в лупу сравните нити

основы и утка по толщине и гладкости. Затем

выньте по одной нити основы и утка и проверьте правильность ваших наблюдений.

  1. 5. Проверьте результаты выполненной

работы и запишите в тетради.






  • Практическая работа 2


Провести исследование образцов ткани, определить направление нитей основы и утка, подпишите буквами (например-АВ)


1





3

2


№ 1 –

№ 2 -

№ 3 –



  • Выполните тест (взаимопроверка)


Тестовые задания по теме «Производство ткани»

1. Из чего получают ткани?

а) волокон

б) пряжи

в) нити

2. Ткани вырабатывают на

а) вышивальной машине

б) ткацком станке

в) вязальной машине

3. Долевую нить определяют

а) по кромке

б) по цвету

в) по растяжимости

г) по звуку

д) по толщине нити


4. Как получают ткани:

а) путем склеивания

б) путем переплетения

в) путем вязания

5. Как называются нити идущие

поперек ткани:

а) основа

б) уток

в) кромка

г) бахрома

6. У полотняного переплетения нити переплетаются:

а) через 1 нить

б) через 2 нити


6. Анализ и оценка работ

  • Рефлексия

  • Проанализировать деятельность учащихся в течение урока и оценить их работу.


7. Уборка рабочих мест


8. Домашнее задание

  • Принести разные лоскутки ткани







6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Натуральные волокна растительного происхождения, производство ткани

Автор: Хон Син Сук

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "конспект урока технологии по теме: "Натуральные волокна растительного происхождения" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-natural-nyie-volokna-rastitiel-nogho-proiskhozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199371"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428572944"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классификация волокон. Производство ткани "
    ["seo_title"] => string(42) "klassifikatsiia-volokon-proizvodstvo-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "197763"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428309633"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Натуральные волокна животного происхождения» "
    ["seo_title"] => string(52) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "166693"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422981579"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Материаловедение. Натуральные волокна растительного происхождения. Урок построен по технологии развития критического мышления. "
    ["seo_title"] => string(145) "matierialoviedieniie-natural-nyie-volokna-rastitiel-nogho-proiskhozhdieniia-urok-postroien-po-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192248"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427439271"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по технологии с использованием критического мышления. "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiekhnologhii-s-ispol-zovaniiem-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155220"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства