Казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО- Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.«Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида.
Конспект урока по теме:
Обработка накладного кармана
Составитель: Павина М.Ю.
Леуши, 2014
Тема урока: Обработка накладного кармана.
Цель: Формирование навыков выполнения накладного кармана для фартука с нагрудником.
Дидактическая: отрабатывать умения по обработке накладного кармана.
Коррекционно –развивающая: способствовать коррекции памяти, путем повторения, развивать мелкую моторику.
Воспитательная: способствовать формированию у учащихся эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация
Оборудование:
фартуки,
карманы,
нитки,
иголки,
ножницы,
инструкционные карты,
презентация
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте девочки. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем нам с вами удачи, терпения. Сегодня мы с вами как обычно урок начнем с «пятиминутки», прочитаем термины ручных и машинных работ, которые мы будем с вами использовать на уроке. Сначала прочитаем «про себя», а потом вслух. Молодцы!
II Повторение пройденного материала.
Девочки, а сейчас давайте ответим на вопросы:
1.Какое изделием мы с вами изготавливаем (шьем)?
Дети: Мы шьем фартук с нагрудником.
2.А для чего нам служит фартук?
Дети: Фартук нам служит для предохранения одежды от загрязнения.
Дети: Фартук состоит из деталей: нагрудник, нижняя часть фартука, пояс, бретели, карман.
5. А на нашем фартуке какой детали не хватает?
Дети: На нашем фартуке не хватает кармана.
Правильно, кармана. Тема нашего урока: Обработка кармана.
Мотивация: А для чего нам с вами необходим карман?
Дети: Для хранения мелких вещей.
Правильно, карман нам нужен для хранения различных мелких вещей.
Цель нашего урока: выполнить обработку накладного кармана для нашего с вами фартука.
А как мы будем стараться его выполнить:
Правильно, соблюдая последовательность
аккуратно
III.Основная часть:
А сейчас , девочки, посмотрите внимательно на доску, что вы там видите. А Вы там видите технологическую карту обработки накладного кармана.
С чего мы начнем обработку кармана?
1.С определения долевой нити у детали кармана.
А как мы определяем долевую нить, покажите.Она тянется?
Дети: Нет
2.Дальше что мы сделаем. Определим лицевую сторону детали кармана.
Как мы определим лицевую сторону у детали кармана.
Дети: По яркости рисунка.
3. Определим верх детали кармана. А как определить верх у детали кармана.
Дети: По направлению рисунка на детали кармана.
4. Покажите как выполнить шов вподгибку с закрытым срезом. К
акой нам термин необходим для выполнения данной операции?
IV. Гимнастика для пальцев рук.
Молодцы! Давайте немного отдохнем!
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Отдохнули?
Дети: Да
А прежде чем приступить к выполнению кармана, нам что необходимо повторить?
Дети: Правила безопасной работы.
Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус, спину
Пальцы дальше от иголки
Под косынку спрячем челки
Хранить булавки в игольнице,
Давайте, повторим все вместе:
Чтоб не болели зубы и живот,
Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы кольцами к себе
Передаю я ножницы кольцами к тебе
Сомкнутыми ножницы должны лежать
Положить разомкнутыми –лежатьможет быть беда,
На подставку поскорей ты поставь утюг!
Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура
Не оставь утюг включенным в кабинете до утра
Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.
V. Практическая работа. (Учащиеся делятся на 3 группы: 1 группа- самостоятельно работают после объяснения материала учителем,2 группе необходим небольшой контроль учителя, 3 группа - индивидуальная работа учителя с учащимися).
Вводный инструктаж: У вас на столах лежат инструкционная карта с образцом накладного кармана. Они лежат для того чтобы вам помочь выполнить карман. Если что- то непонятно поднимите руку.
2. Целевой обход: проверить правильность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
VI Физминутка
Буратино, раз нагнуся, два нагнулся, три нагнулся,
Руки в сторону развел видно ключик не нашел.
Давайте еще раз повторим
Буратино, раз нагнуся, два нагнулся, три нагнулся,
Руки в сторону развел видно ключик не нашел.
А где нужно было Буратине ключик поискать. В кармане.
3. Целевой обход: проверить качества выполненного шва
Какой термин необходим для выполнения данной операции? Проверить соблюдение ТБ при работе на швейной машине.
4. Целевой обход: Проверить правильность выполнения подгибов боковых срезов и нижнего. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
5. Целевой обход: Проверить правильность заметывания. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
6. Целевой обход: Проверить правильность расположения кармана на нижней части фартука.
7. Целевой обход: Проверить правильность приметывания кармана к нижней части фартука. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
8. Целевой обход: Проверить правильность настрачивания кармана на нижнию часть фартука и машинную строчку. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
9. Целевой обход: Проверить ТБ при работе с утюгом и правильность выполнения работы. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?