kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Накладной карман

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование навыков выполнения накладного кармана для фартука с нагрудником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Накладной карман»


Казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО- Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.«Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида.










Конспект урока по теме:

Обработка накладного кармана














Составитель: Павина М.Ю.





Леуши, 2014


Тема урока: Обработка накладного кармана.

Цель: Формирование навыков выполнения накладного кармана для фартука с нагрудником.

Дидактическая: отрабатывать умения по обработке накладного кармана.

Коррекционно –развивающая: способствовать коррекции памяти, путем повторения, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация

Оборудование:

  • фартуки,

  • карманы,

  • нитки,

  • иголки,

  • ножницы,

  • инструкционные карты,

  • презентация 


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте девочки. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем нам с вами удачи, терпения. Сегодня мы с вами как обычно урок начнем с «пятиминутки», прочитаем термины ручных и машинных работ, которые мы будем с вами использовать на уроке. Сначала прочитаем «про себя», а потом вслух. Молодцы!


II Повторение пройденного материала.

Девочки, а сейчас давайте ответим на вопросы:

1.Какое изделием мы с вами изготавливаем (шьем)?

Дети: Мы шьем фартук с нагрудником.

2.А для чего нам служит фартук?

Дети: Фартук нам служит для предохранения одежды от загрязнения.

3.А чем у нас на фартуке обработаны срезы?

Дети: Срезы фартука обработаны подкройной обтачкой

4.Из каких деталей состоит фартук?

Дети: Фартук состоит из деталей: нагрудник, нижняя часть фартука, пояс, бретели, карман.

5. А на нашем фартуке какой детали не хватает?

Дети: На нашем фартуке не хватает кармана.

Правильно, кармана. Тема нашего урока: Обработка кармана.

Мотивация: А для чего нам с вами необходим карман?

Дети: Для хранения мелких вещей.

Правильно, карман нам нужен для хранения различных мелких вещей.

Цель нашего урока: выполнить обработку накладного кармана для нашего с вами фартука.

А как мы будем стараться его выполнить:

  • Правильно, соблюдая последовательность

  • аккуратно

III.Основная часть:

А сейчас , девочки, посмотрите внимательно на доску, что вы там видите. А Вы там видите технологическую карту обработки накладного кармана.

С чего мы начнем обработку кармана?

1.С определения долевой нити у детали кармана.

А как мы определяем долевую нить, покажите.Она тянется?

Дети: Нет

2.Дальше что мы сделаем. Определим лицевую сторону детали кармана.

Как мы определим лицевую сторону у детали кармана.

Дети: По яркости рисунка.

3. Определим верх детали кармана. А как определить верх у детали кармана.

Дети: По направлению рисунка на детали кармана.

4. Покажите как выполнить шов вподгибку с закрытым срезом. К

акой нам термин необходим для выполнения данной операции?

IV. Гимнастика для пальцев рук.

Молодцы! Давайте немного отдохнем!

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Отдохнули?

Дети: Да

А прежде чем приступить к выполнению кармана, нам что необходимо повторить?

Дети: Правила безопасной работы.

Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину

Пальцы дальше от иголки

Под косынку спрячем челки

Хранить булавки в игольнице,

Давайте, повторим все вместе:

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к себе

Передаю я ножницы кольцами к тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать

Положить разомкнутыми –лежать может быть беда,


На подставку поскорей ты поставь утюг!

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

 

V. Практическая работа. (Учащиеся делятся на 3 группы: 1 группа- самостоятельно работают после объяснения материала учителем,2 группе необходим небольшой контроль учителя, 3 группа - индивидуальная работа учителя с учащимися).

Вводный инструктаж: У вас на столах лежат инструкционная карта с образцом накладного кармана. Они лежат для того чтобы вам помочь выполнить карман. Если что- то непонятно поднимите руку.

1.Целевой обход: Проверить правильность определения долевой нити, лицевую сторону, верх кармана.

2. Целевой обход: проверить правильность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

VI Физминутка

Буратино, раз нагнуся, два нагнулся, три нагнулся,

Руки в сторону развел видно ключик не нашел.

Давайте еще раз повторим

Буратино, раз нагнуся, два нагнулся, три нагнулся,

Руки в сторону развел видно ключик не нашел.

А где нужно было Буратине ключик поискать. В кармане.

3. Целевой обход: проверить качества выполненного шва

Какой термин необходим для выполнения данной операции? Проверить соблюдение ТБ при работе на швейной машине.

4. Целевой обход: Проверить правильность выполнения подгибов боковых срезов и нижнего. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

5. Целевой обход: Проверить правильность заметывания. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

6. Целевой обход: Проверить правильность расположения кармана на нижней части фартука.


7. Целевой обход: Проверить правильность приметывания кармана к нижней части фартука. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

8. Целевой обход: Проверить правильность настрачивания кармана на нижнию часть фартука и машинную строчку. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

9. Целевой обход: Проверить ТБ при работе с утюгом и правильность выполнения работы. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

VII. Итог.

Прохождение теста по пройденной теме.

Девочки, вам понравился урок?

А какое у вас настроение после уроков?

А вам нравится выполненный вами карман?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Накладной карман

Автор: Павина Мария Юрьевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "План-конспект занятия в 6 классе по теме "Накладной карман. Обработка верхнего среза" "
    ["seo_title"] => string(93) "plan-konspiekt-zaniatiia-v-6-klassie-po-tiemie-nakladnoi-karman-obrabotka-vierkhniegho-srieza"
    ["file_id"] => string(6) "219481"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434211569"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к занятию по теме "Накладной карман. Обработка верхнего среза" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-po-tiemie-nakladnoi-karman-obrabotka-vierkhniegho-srieza"
    ["file_id"] => string(6) "219482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434212478"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Карманы. Обработка накладных карманов."
    ["seo_title"] => string(34) "karmanyobrabotkanakladnykhkarmanov"
    ["file_id"] => string(6) "303329"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457510369"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Маршрутная карта урока. Тема:"Технологическая последовательность изготовления фартука с накладным карманом и кулисой" "
    ["seo_title"] => string(127) "marshrutnaia-karta-uroka-tiema-tiekhnologhichieskaia-posliedovatiel-nost-izghotovlieniia-fartuka-s-nakladnym-karmanom-i-kulisoi"
    ["file_id"] => string(6) "245634"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446156960"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Технология обработки накладных карманов."
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhiia_obrabotki_nakladnykh_karmanov"
    ["file_id"] => string(6) "367084"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481136547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства