План-конспект занятия в 6 классе по теме "Накладной карман. Обработка верхнего среза"
План-конспект занятия в 6 классе по теме "Накладной карман. Обработка верхнего среза"
Цели:
образовательные – ознакомить обучающихся с историческими сведениями о возникновении кармана; закрепить знания о накладных карманах, о способах их обработки; продолжить формировать умение ориентироваться по образцу.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия в 6 классе по теме "Накладной карман. Обработка верхнего среза" »
ОТКРЫТЫЙ УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ (6 КЛАСС)
Тема: Накладной карман. Обработка верхнего среза.
Цели:
образовательные – ознакомить обучающихся с историческими сведениями о возникновении кармана; закрепить знания о накладных карманах, о способах их обработки; продолжить формировать умение ориентироваться по образцу.
- образцы накладных карманов, образцы обработки верхнего среза (контроль качества), фартук с накладными карманами;
- инструкционная карта «Шов вподгибку с закрытым срезом».
Ход урока:
Организационная часть.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка посещаемости.
3.Проверка готовности к уроку.
II. Освоение новых понятий. Игра-путешествие в сказочное королевство Кармандия.
Сегодня на уроке мы остановимся на одной из деталей швейных изделий. А какая это деталь вам подскажет загадка.
«Потайная кладовая, и чего тут только нет!
Здесь и фантик от конфет, пуговица, телефон, значок
А еще и носовой платок».
(карман)
Правильно! Это карман. И сейчас я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в сказочное королевство Кармандия для того, чтобы узнать историю происхождения кармана. ( Слайд № 2)
Итак, как же появился карман? Нам уже трудно поверить, что когда-то давно одежда не имела карманов. Вместо привычных для нас карманов в старину, еще в 14 веке шили специальные мешочки и маленькие сумочки для мелочей и денег. (Слайд № 3).
Именно, как деталь одежды, карман впервые появился в 17 веке на камзоле короля Людовика XIV. (Слайд № 4).
Позднее карманы стали пришиваться к жилетам, затем к брюкам. И долгое время они использовались только в мужской одежде. Так, в 19 веке карманы широко применяются в мужской одежде. (Слайд № 5)
В начале 20 века главной любительницей карманов была известный французский модельер, законодательница моды - Коко Шанель. Она считала, что женщинам не достает карманов, этой мужской детали костюма. (Слайд №6,7)
Таким образом, 20 век – век торжества одежды с карманами. Карманы везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде. (Слайд № 8)
Ну вот, историю кармана мы узнали. А чтобы правильно обработать накладной карман нужно вспомнить знания, полученные на предыдущих занятиях.
II. Повторение по вопросам
1. Для чего нужны карманы?
- Карманы служат для временного хранения различных мелких предметов и для украшения швейных изделий.
2. Какие бывают виды накладных карманов?
- Накладные карманы бывают гладкие и с отворотом.( Слайд №9)
3. Какими бывают карманы по форме нижнего среза? (Слайд № 10)
- По форме нижнего среза карманы бывают прямоугольные, овальные и фигурные.
!!! Раздать обучающимся образцы накладных каманов для определения вида и формы кармана.
4. Какие срезы различают в крое кармана? (Слайд №11)
- В крое кармана различают верхний, боковые и нижний срезы.
Работа над карманами требует точности и аккуратности, тогда они получатся красивыми. И сейчас нам предстоит подробно разобрать последовательность обработки верхнего среза накладного кармана. Верхний срез кармана можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва от 1 до 3 см). Но, прежде чем приступить к дальнейшей работе, мы немного отдохнем.
IV. Физминутка. (Слайд № 13). Выполнение физических упражнений…
V. Текущий инструктаж.
1. Правила техники безопасности при работе булавками, иглой, ножницами, утюгом, на швейной машине.
- Подогнуть верхний срез на 5-7 мм на изнаночную сторону, заметать. - Подогнуть срез еще раз на 20 мм (2 см) на изнаночную сторону, заметать. - Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края внутрннего подгиба. - Приутюжить, удалить нитки сметывания.
!!! Раздать обучающимся образцы выполнения шва вподгибку с закрытым срезом (для самоконтроля).