Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Приемы УУО
- Организационный момент
Активация обучающихся
Проверка готовности к уроку, самочувствие учащихся, Настроить учащихся на работу на уроке. Напомнить про спец. одежду и технической безопасности при работе с ножницами и иголкой.
Приветствуют учителя готовятся к выполнению заданий на уроке.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи.
Лигностные: влияние, уважение к труду.
Коммуникативные: слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Учитель знакомит учащихся с историей возникновения Руси вышивания. Знакомить с простейшими способами вышивки - ручным, который считается основой вышивания. Активизирует знание учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании, рассказывает последовательность вышивания, приспособления, технику выполнения стежков, подготовки ткани к работе; разметку размера рисунка, перевод его на ткани увеличения или уменьшения рисунка, заправку изделия в пальцы, заправку нити в игру и закрепление на ткани.
Формируют цели урока, обсуждают их, определив границы знаний и незнаний. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Познавательные: обще-учебные – логические.
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
3. Актуализация знаний.
Выявить у учащихся уровень знаний и систематизировать их.
Учитель опрашивает учащихся – кто в их семье занимается вышивкой? Нравится ли им этот вид искусства, и хотели бы они им заниматься. Подводит итог собранной информации. Организует учащихся по, исследованию проблемной ситуацию.
Представляют результат исследования, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственность мнения и аргументируют его.
Лигностные: сознание своих способностей.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками.
Регулятивные: ученики регулируют свои действия.
Познавательные: логическое- анализ объектов с целью выделения признаков.
- Первичное.
Организовать
Побуждает учащихся
Участвуют в работе
Личностные: сознание своих возможностей.
Усвоение новых знаний.
Осмысленное восприятие новой информации.
К теоретическому объяснению фактов. Демонстрирует презентации , задает вопросы. Обращает внимание на интерес учащихся к работе. Их усидчивость и аккуратность.
Делают выводы, выбирают рисунок, подбирают нитки.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование сотрудничества учителя и сверстников.
III. Первичное закрепление.
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Учитель предлагает выбрать нужный рисунок, перенести его на ткань, закрепить ткань в пальцы, подобрать нитки- мулине под цвет рисунка и выплатить работу самостоятельно.
Осуществляют учебные действия по намеченному плану, анализируют, формируют, обосновывают выбор своего решения.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: организовать самостоятельную работу.
IV. Физминутка.
Проводится конкурс на лучшее проведение физминутки
V. Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция.
Определить техничные ошибки и проблемы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.
Предлагает учениками показать результат выполнения работы. Консультирует, советует помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно определять степень успешности.
Предъявляет результат самостоятельной работы, осуществляет контроль формируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно и адекватно воспринимают предположения, учителя и товарищей по исправлению ошибок.
Регулятивные: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.
Лигностные: самоопределение
Коммуникативные: оценка действий, контроль.
VI. Информация о Д/З, инструктаж по его выполнению.
Организовать обсуждение и запись Д/З.
На уроке не полностью был выполнен задуманный рисунок. Дома его закончить. Снять изделие с пальцев и проутюжить, не забывая про технику безопасности при работе с утюгом.
Учитывают замечания и задания учителя и записывают домашнее задание.
Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителями
VII. Рефлексия деятельности.
1) Организовать самооценку ученикам собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
- что ты знаешь о вышивке как виде рукоделия?
- Каково была ваша учебная задача?
- Чему вы научились на уроке?
- Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке. Учитель проводит итог деятельности учеников, выставляет оценки за работы на уроке.
Анализирует свою деятельность на уроке.
Осуществляемой самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степени их соответствия.
Регулитивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог и с точностью выражать свою мысль.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.