kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Урок сегодня и моделирование урока в свете новых ФГОС", презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предсталена презентация мастер- класса, который проводился в рамках конкурса "Педагог года".

Начинается мероприятия со стадии Вызова. Предлагаю по какому плану будет проходить мастер-класс, проверяем настроение учителей в начале занятия в форме Цветовой терапии.

Цель: создание модели современного урока в свете новых ФГОС с использованием педагогических технологий.В ходе проведения мастер - класса проведена викторина по теме Введение ФГОС, дается план- учителя должны обсудить вопросы 

1. Чем отличается традиционный урок от современного? 2. Структура урока. 3. Какие особенности имеете современный урок?4. Какую роль играют соверменные педагогические технологии в создании педагогической среды? 5. Что такое современный урок?

Далее сравнивается среда обучения настоящего со средой обучения будущего. Проводится индивидуальная работа. Педагоги записывают ответы на следующие вопросы в таблицу. 

1. Каким образом вас обучали в школе?

2. Что вам нравилось в процессе обучения?

3. Что не нравилось? Дается время - 3 минуты, проводится обсуждение.

Затем обговаривается эффективность традиционного урока. Традиционный урок может быть эффективным в том случае, кода происходит предача информации, существует необходимость быстрой передачи информации, важно пробудить интерес к информации, учитель работает с учениками, которые лучше усваивают информацию на слух. Учителя называют недостаки традиционного урока: не все ученики хорошо воспринимают информацию на слух; трудно удерживать интерес учащихся; такой подход не требует от учащихся проявления критического мышления.

Проводится игра "Нападаем - защищаемся"  Вначале учителя знакомятся с основными дидактическими принципами традиционного и современного урока, выдаются памятки.

Работа проводится в группах. 1 группа - Традиционный урок, 2 группа - Урок современного типа" 

Предлагается рассмотреть 5 принципов управления учебным процессом: планирование, организация, реализация и контроль, коррекция, анализ. Игра проводится в форме"Мозгового штурма", идет активное обсуждение, заслушиваются выступления, приводятся аргументы "за" и "против".  Выводится  модель Современного урока в форме коллажа. Учителя из каждой группы выходят к доске и записывают ключевые понятия современного урока. 

Вспоминаеют современные педагогические технологии. Проводится физкультминутка для релаксации учителей.  В форме "Лестницы успеха" проводится рефлексия, подводятся итоги проведния мастер - класса.  Возвращаемся к работе учителей, с чего начали мероприятие - с настроения. Какое настроение в конце - оказалось не у всех учителей отличное, т.к. осталась еще боязнь от введения ФГОС, остались вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Урок сегодня и моделирование урока в свете новых ФГОС", презентация»

Мастер – класс  проводит заместитель директора по УВР  Вострикова Л.А. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора , эрудиции»  В.А. Сухомлинский

Мастер – класс проводит заместитель директора по УВР Вострикова Л.А.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора , эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Метод «Цветовая аналогия»

Метод «Цветовая аналогия»

  • Красный - восторженное настроение, активность
  • Оранжевый - радостное настроение, теплота
  • Желтый – веселое настроение, желание действовать
  • Зеленый – спокойное настроение, уравновешенность
  • Синий – грустное настроение, печаль
  • Фиолетовый – тревожное настроение
  • Черный – состояние крайней тревожности

  • Современный урок. Инновация.
  • Технологии, проблемные ситуации.
  • Методы, формы, приемы.
  • Что в современном уроке применить мы готовы?
  • Приходит новое поколение
  • Новые стандарты и
  • Новые решения.
Вызов

Вызов

  • Сегодня вас ждет интересная работа, где каждый сможет проявить свои профессиональные способности и определить, насколько он готов работать в школе будущего.
Актуализация опорных знаний и умений.

Актуализация опорных знаний и умений.

  • 1. Назовите дату перехода ОУ на новый ФГОС НОО.
  • 2. Какой документ устанавливает в РФ «Закон об образовании»?
  • 3. Сколько групп требований выдвигает ФГОС?
  • 4. Что является основной особенностью нового стандарта?
  • 5. Что является ядром нового стандарта?
Актуализация опорных знаний и умений. 6. Какие группы требований устанавливает стандарт к результатам обучающихся? 7. Какой метод широко применяется в новом стандарте образования? 8. Что понимают под УУД? 9. Педагогическая технология – это …… 10. Структура урока – это … 11. Что положено в основу системно- деятельностного подхода?

Актуализация опорных знаний и умений.

  • 6. Какие группы требований устанавливает стандарт к результатам обучающихся?
  • 7. Какой метод широко применяется в новом стандарте образования?
  • 8. Что понимают под УУД?
  • 9. Педагогическая технология – это ……
  • 10. Структура урока – это …
  • 11. Что положено в основу системно- деятельностного подхода?

Выводы

Выводы

  • Ключевыми словами ответов стали :
  • «ФГОС нового поколения»,
  • « педагогические технологии»,
  • «структура урока»
«Мозговой штурм»

«Мозговой штурм»

  • Какую основную форму обучения мы используем?
  • Что такое урок?
  • Урок – это что-то статистическая, неизменяемая, или постоянно меняющаяся форма?
  • Почему урок меняется?
Тема  «Урок сегодня и моделирование урока в свете новых ФГОС с использованием элементов современных педагогсческих технологий»

Тема «Урок сегодня и моделирование урока в свете новых ФГОС с использованием элементов современных педагогсческих технологий»

Цель

Цель

  • Создание модели современного урока в свете новых ФГОС с использованием педагогических технологий.
Ответим на вопросы  * Чем отличается традиционный урок от современного? Структура урока.  * Какие особенности имеет современный урок?  * Какую роль играют современные педагогические технологии в создании педагогической среды?  * Что такое современный урок?

Ответим на вопросы

* Чем отличается традиционный урок от современного?

  • Структура урока.

* Какие особенности имеет современный урок?

* Какую роль играют современные педагогические технологии в создании педагогической среды?

* Что такое современный урок?

Сравнивание среды обучения настоящего со средой обучения будущего

Сравнивание среды обучения настоящего со средой обучения будущего

  • Каким образом вас обучали в школе?
  • Что вам нравилось в процессе обучения?
  • Что не нравилось?
  • Запишите ответы в таблице (индивидуальная работа)
  • Время работы – 3 минуты
  • Обсуждение
Традиционный урок  Может быть эффективным;

Традиционный урок Может быть эффективным;

  • Происходит передача информации, не являющейся общедоступной
  • Существует необходимость быстрой передачи информации
  • Важно пробудить интерес к информации
  • Учитель работает с учениками, которые лучше усваивают информацию на слух
Традиционный урок  Недостатки:

Традиционный урок Недостатки:

  • Не все ученики хорошо воспринимают информацию на слух
  • Удерживать интерес учащихся очень трудно
  • Такой подход не требует от учащихся проявления критического мышления
5 принципов управления учебным процессом

5 принципов управления учебным процессом

  • Планирование
  • Организация
  • Реализация и контроль
  • Коррекция
  • Анализ
Структура урока  Игра «Нападаем – защищаемся»

Структура урока Игра «Нападаем – защищаемся»

  • Ознакомьтесь с основными дидактическими принципами традиционного и современного урока.
  • Мастер – Требования к традиционному уроку
  • 1 группа – «Традиционный урок»
  • 2 группа – «Урок современного
  • Типа»
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»  Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

Развитие детей нынешнего века:

Развитие детей нынешнего века:

  • Резко выросла информированность детей;
  • Современные дети мало читают, особенно классическую литературу;
  • Ограниченность общения со сверстниками
Основная педагогическая задача

Основная педагогическая задача

  • Развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач
  • Умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
  • Прогресс в личностном развитии.
  • Применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог
  • Создание условий для рефлексии
Новый результат возможен Современные технологии ИКТ Дебаты   Игровые технологии Внутриклассная дифференциация Проектная деятельность Системно – деятельностная технология ТРКМ Кейс - метод Модульная технология Здоровьесберегающая технология

Новый результат возможен

Современные технологии

ИКТ

Дебаты

Игровые технологии

Внутриклассная дифференциация

Проектная деятельность

Системно – деятельностная технология

ТРКМ

Кейс - метод

Модульная технология

Здоровьесберегающая технология

Наиболее используемые технологии. «Кластер»

Наиболее используемые технологии. «Кластер»

Физкультминутки и физкультпаузы

Физкультминутки и физкультпаузы

  • Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Что же для нас современный урок? .

Что же для нас современный урок?

.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:    .   * Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в рабочей программе.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

.

* Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в рабочей программе.

  • Отобрать учебный материал
  • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:    .   * Определить формы контроля за учебной деятельностью * Продумать оптимальный темп урока * Продумать форму проведения урок * Продумать содержание, объем и форму домашнего задания

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

.

* Определить формы контроля за учебной деятельностью

* Продумать оптимальный темп урока

* Продумать форму проведения урок

* Продумать содержание, объем и форму домашнего задания

Модель современного урока в свете ФГОС деятельность урок-познание открытие самореализация инициативность профессионализм потребность Педагогические технологии

Модель современного урока в свете ФГОС

деятельность

урок-познание

открытие

самореализация

инициативность

профессионализм

потребность

Педагогические технологии

развитие самопознание рост Выбор Ступенька к знанию противоречие Интерес Уверенность Мотивация

развитие

самопознание

рост

Выбор

Ступенька к знанию

противоречие

Интерес

Уверенность

Мотивация

Что главное в уроке? Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков,  создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Что главное в уроке?

  • Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков,

создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

  Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.  (Н.Рыленков)

 

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

Метод «Цветовая аналогия»

Метод «Цветовая аналогия»

  • Красный - восторженное настроение
  • Оранжевый - радостное настроение
  • Желтый – веселое настроение, желание действовать
  • Зеленый – спокойное настроение, уравновешенность
  • Синий – грустное настроение, печаль
  • Фиолетовый – тревожное настроение
  • Черный – состояние крайней тревожности
Рефлексия «Лестница успеха» Я умею … Я понимаю… Я знаю …

Рефлексия «Лестница успеха»

Я умею …

Я понимаю…

Я знаю …

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Использование современных педагогических технологий на уроке начинается с планирования и составления конспекта. К составлению конспекта современного урока, урока по ФГОС нового поколения тоже существуют определенные требования, а это тема нового мастер – класса.
Технологическая карта -

Технологическая карта -

  • Новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Мои вам пожелания …

Мои вам пожелания …

  • Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе.
  • Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменным остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
  • Давайте делать погоду разумно, качественно, и солнечно!
Всем спасибо! 31

Всем спасибо!

31


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер - класс "Урок сегодня и моделирование урока в свете новых ФГОС", презентация

Автор: Вострикова Лариса Александровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства