Мастер - класс "Урок сегодня и моделирование урока в свете новых ФГОС", презентация
Мастер - класс "Урок сегодня и моделирование урока в свете новых ФГОС", презентация
Предсталена презентация мастер- класса, который проводился в рамках конкурса "Педагог года".
Начинается мероприятия со стадии Вызова. Предлагаю по какому плану будет проходить мастер-класс, проверяем настроение учителей в начале занятия в форме Цветовой терапии.
Цель: создание модели современного урока в свете новых ФГОС с использованием педагогических технологий.В ходе проведения мастер - класса проведена викторина по теме Введение ФГОС, дается план- учителя должны обсудить вопросы
1. Чем отличается традиционный урок от современного? 2. Структура урока. 3. Какие особенности имеете современный урок?4. Какую роль играют соверменные педагогические технологии в создании педагогической среды? 5. Что такое современный урок?
Далее сравнивается среда обучения настоящего со средой обучения будущего. Проводится индивидуальная работа. Педагоги записывают ответы на следующие вопросы в таблицу.
1. Каким образом вас обучали в школе?
2. Что вам нравилось в процессе обучения?
3. Что не нравилось? Дается время - 3 минуты, проводится обсуждение.
Затем обговаривается эффективность традиционного урока. Традиционный урок может быть эффективным в том случае, кода происходит предача информации, существует необходимость быстрой передачи информации, важно пробудить интерес к информации, учитель работает с учениками, которые лучше усваивают информацию на слух. Учителя называют недостаки традиционного урока: не все ученики хорошо воспринимают информацию на слух; трудно удерживать интерес учащихся; такой подход не требует от учащихся проявления критического мышления.
Проводится игра "Нападаем - защищаемся" Вначале учителя знакомятся с основными дидактическими принципами традиционного и современного урока, выдаются памятки.
Работа проводится в группах. 1 группа - Традиционный урок, 2 группа - Урок современного типа"
Предлагается рассмотреть 5 принципов управления учебным процессом: планирование, организация, реализация и контроль, коррекция, анализ. Игра проводится в форме"Мозгового штурма", идет активное обсуждение, заслушиваются выступления, приводятся аргументы "за" и "против". Выводится модель Современного урока в форме коллажа. Учителя из каждой группы выходят к доске и записывают ключевые понятия современного урока.
Вспоминаеют современные педагогические технологии. Проводится физкультминутка для релаксации учителей. В форме "Лестницы успеха" проводится рефлексия, подводятся итоги проведния мастер - класса. Возвращаемся к работе учителей, с чего начали мероприятие - с настроения. Какое настроение в конце - оказалось не у всех учителей отличное, т.к. осталась еще боязнь от введения ФГОС, остались вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Урок сегодня и моделирование урока в свете новых ФГОС", презентация»
Мастер – класспроводит заместитель директора по УВРВострикова Л.А.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора , эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Метод «Цветовая аналогия»
Красный - восторженное настроение, активность
Оранжевый - радостное настроение, теплота
Желтый – веселое настроение, желание действовать
Зеленый – спокойное настроение, уравновешенность
Синий – грустное настроение, печаль
Фиолетовый – тревожное настроение
Черный – состояние крайней тревожности
Современный урок. Инновация.
Технологии, проблемные ситуации.
Методы, формы, приемы.
Что в современном уроке применить мы готовы?
Приходит новое поколение
Новые стандарты и
Новые решения.
Вызов
Сегодня вас ждет интересная работа, где каждый сможет проявить свои профессиональные способности и определить, насколько он готов работать в школе будущего.
Актуализация опорных знаний и умений.
1. Назовите дату перехода ОУ на новый ФГОС НОО.
2. Какой документ устанавливает в РФ «Закон об образовании»?
3. Сколько групп требований выдвигает ФГОС?
4. Что является основной особенностью нового стандарта?
5. Что является ядром нового стандарта?
Актуализация опорных знаний и умений.
6. Какие группы требований устанавливает стандарт к результатам обучающихся?
7. Какой метод широко применяется в новом стандарте образования?
8. Что понимают под УУД?
9. Педагогическая технология – это ……
10. Структура урока – это …
11. Что положено в основу системно- деятельностного подхода?
Выводы
Ключевыми словами ответов стали :
«ФГОС нового поколения»,
« педагогические технологии»,
«структура урока»
«Мозговой штурм»
Какую основную форму обучения мы используем?
Что такое урок?
Урок – это что-то статистическая, неизменяемая, или постоянно меняющаяся форма?
Почему урок меняется?
Тема«Урок сегодня и моделирование урока в свете новых ФГОС с использованием элементов современных педагогсческих технологий»
Цель
Создание модели современного урока в свете новых ФГОС с использованием педагогических технологий.
Ответим на вопросы
* Чем отличается традиционный урок от современного?
Структура урока.
* Какие особенности имеет современный урок?
* Какую роль играют современные педагогические технологии в создании педагогической среды?
* Что такое современный урок?
Сравнивание среды обучения настоящего со средой обучения будущего
Каким образом вас обучали в школе?
Что вам нравилось в процессе обучения?
Что не нравилось?
Запишите ответы в таблице (индивидуальная работа)
Время работы – 3 минуты
Обсуждение
Традиционный урокМожет быть эффективным;
Происходит передача информации, не являющейся общедоступной
Существует необходимость быстрой передачи информации
Важно пробудить интерес к информации
Учитель работает с учениками, которые лучше усваивают информацию на слух
Традиционный урокНедостатки:
Не все ученики хорошо воспринимают информацию на слух
Удерживать интерес учащихся очень трудно
Такой подход не требует от учащихся проявления критического мышления
5 принципов управления учебным процессом
Планирование
Организация
Реализация и контроль
Коррекция
Анализ
Структура урокаИгра «Нападаем – защищаемся»
Ознакомьтесь с основными дидактическими принципами традиционного и современного урока.
Мастер – Требования к традиционному уроку
1 группа – «Традиционный урок»
2 группа – «Урок современного
Типа»
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»Джон Дьюи
Развитие детей нынешнего века:
Резко выросла информированность детей;
Современные дети мало читают, особенно классическую литературу;
Ограниченность общения со сверстниками
Основная педагогическая задача
Развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач
Умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
Прогресс в личностном развитии.
Применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог
Создание условий для рефлексии
Новый результат возможен
Современные технологии
ИКТ
Дебаты
Игровые технологии
Внутриклассная дифференциация
Проектная деятельность
Системно – деятельностная технология
ТРКМ
Кейс - метод
Модульная технология
Здоровьесберегающая технология
Наиболее используемые технологии. «Кластер»
Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Что же для нас современный урок?
.
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
.
* Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в рабочей программе.
Отобрать учебный материал
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
.
* Определить формы контроля за учебной деятельностью
* Продумать оптимальный темп урока
* Продумать форму проведения урок
* Продумать содержание, объем и форму домашнего задания
Модель современного урока в свете ФГОС
деятельность
урок-познание
открытие
самореализация
инициативность
профессионализм
потребность
Педагогические технологии
развитие
самопознание
рост
Выбор
Ступенька к знанию
противоречие
Интерес
Уверенность
Мотивация
Что главное в уроке?
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков,
создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
Метод «Цветовая аналогия»
Красный - восторженное настроение
Оранжевый - радостное настроение
Желтый – веселое настроение, желание действовать
Зеленый – спокойное настроение, уравновешенность
Синий – грустное настроение, печаль
Фиолетовый – тревожное настроение
Черный – состояние крайней тревожности
Рефлексия «Лестница успеха»
Я умею …
Я понимаю…
Я знаю …
Домашнее задание
Использование современных педагогических технологий на уроке начинается с планирования и составления конспекта. К составлению конспекта современного урока, урока по ФГОС нового поколения тоже существуют определенные требования, а это тема нового мастер – класса.
Технологическая карта -
Новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Мои вам пожелания …
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе.
Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменным остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
Давайте делать погоду разумно, качественно, и солнечно!