kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для выполнения творческого проекта по технологии. Творческий проект по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Две модели проектной деятельности. Я в  своей работе применяю модель проектной деятельности № 2., не имеющую четкую структуру и жестко заданную тему, может включать различные компонентыи последовательность выполнения проектов. Учащиеся в течение года 5-6 проектов и получают знания и умения в роцессе выполнения проекта. В качестве примера прилагается работа , выполненная ученицей 7 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для выполнения творческого проекта по технологии. Творческий проект по технологии. »


Методические рекомендации для выполнения «Творческого про­екта по технологии».

Проект в переводе с латинского означает «выброшенный вперед», «выступаю­щий»

Н.В Матяш определяет «учебный творческий проект» как, самостоятельно раз­работанное и изготовленное изделие (услуга) от идеи до ее воплощения совместной деятельности с учителем, и рассматривает проектную деятельность как форму учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достиже­нии сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечи­вающую единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являет­ся средством развития личности субъекта учения.

В. Д. Симоненко определяет «учебный проект», как учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого создается продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) позицией, и определяет что «про­ектная деятельность» - это такая деятельность, в основе которой лежит активизация познавательной и практических составляющих, в результате которых школьник про­изводит продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной.

Существует две модели проектной деятельности:

Модель проектной деятельности №1

1. Организационно аналитическая стадия

1. 1 Анализ сферы человеческой деятельности.

    1. Выбор проекта.

    2. Анализ выбранных вариантов

    3. Выбор и обоснование одного проекта.

    4. Описание основного варианта.

2. Операционно - техническая стадия.

    1. Планирование технологического процесса

    2. Выбор и обоснование материалов, инструмента, приспособлений, технологиче­ского оборудования.

2.3 Выполнение технологических операций.

3. Заключительно синтетическая стадия

  1. Испытание изделия.

  2. Анализ результатов испытания и коррекция технологической документации.

  3. Экономическое обоснование.

  4. Мини маркетинговое исследование.

  5. Экологическое обоснование.

  6. Защита проекта



















Модель проектной деятельности №2

ПРОБЛЕМА



Исследование анализ


Определение потребностей и краткая формулировка задачи


Дизайн-спецификация(требования к изделию



ПРОЕКТ




Проработка лучшей идеи

Испытание самооценка

Экономическая и экологическая оценка

Изготовление ( выполнение технологических операций)

Выбор и обоснование лучшей идеи

Защита проекта

Выдвижение первоначальной идеи


Основные компоненты проектной деятельности:

  1. Определение проблемы и краткая формулировка задачи.

  2. Выдвижение первоначальных идей.

  3. Выбор и обоснование лучшей идеи.

  4. Проработка лучшей идеи.

  5. Изготовление изделия.

  6. Самооценка.

  7. Защита.

Модель проектной деятельности №2 не имеет четкую структуру и жестко заданную тему, проекты могут включать различные компоненты и последовательность выпол­нения проектов может быть различной (английский подход). Учащиеся делают в те­чение года 5-6 проектов и получают знания и умения в процессе выполнения проекта. Модель проектной деятельности №1 имеет четкую структуру. Выделяют 3 основных стадии (российский подход). Проект основывается на уже полученных знаниях.

Выполнение проекта

  1. Организационно-аналитическая стадия

  1. Проблема

  2. Формирование задачи

  3. План проекта

  4. Выдвижение идей

  5. Выбор и обоснование лучшей идеи

  1. Операционно - технологическая стадия

  1. Разработка лучшей идеи.

  2. Технологическая карта изготовления.

  3. Обработка сложных узлов при обработке изделия.

  4. Техника безопасности.


  1. Заключительно синтетическая стадия.

  1. экономическое обоснование.

  2. Рекламный проект изделия.

  3. Самооценка

  4. Список использованной литературы.

  5. Защита проекта.

  1. Организационно аналитическая стадия.

  1. Проблема может выдвигаться учителем или самим учащимся.

При этом оценивается уровень подготовки учащегося.

  • Существенная значимость проблемы, которая интересна для учащегося.

  • Возможность проводить исследования в процессе выполнения проекта.

  • Наличие необходимых средств и материалов.

  1. Задача.

Формулировка задачи начинается со слов: «Разработать и изготовить

(что)....(для кого) (из чего) (какое) (для чего).

Что? - название изделия.

Для кого? - потребитель со своими запросами (семья, друзья и т. д.)

Из чего? — основные и дополнительные отделочные материалы.

Какое? - форма, отделка, цвет.

Для чего? — для чего это изделие предназначено - назначение.

  1. План проекта

  2. Выдвижение первоначальных идей. На листке бумаги зарисовать несколько идей, можно вырезать модели одежды из журнала и приклеить.

  3. Выбор и обоснование лучшей идеи. На данном этапе оцениваем свои перво­начальные идеи, выбираем и обосновываем лучшую идею. Оценка или выбор идеи производится на основе требований к изделию:

- Требование к материалам (доступность, легкость в обработке, стоимость, проч­ность и т.д.)

- Форма изделия.

- Способ изготовления (более легкий или более сложный).

- По удобству в эксплуатации.

- Эстетические требования к внешнему виду, отделке, цвету, стилю.

- Требования с точки зрения безопасности для здоровья человека.

При выполнение любого проекта должны проводиться различные исследования.

Цель исследования - получение информации о том, что необходимо для домаш­ней работы, какую из представленных идей лучше выбрать.

Существует много вопросов нуждающихся в изучение, разрешение которых по­может при выборе лучшей идеи, при проектировании и изготовлении изделия.

Когда вы проектируете какое - либо изделие вы должны как можно больше уз­нать:

- О жизни и потребностях тех, для кого вы это делаете.

- Узнать какая конструкция изделия более удобная.

- Исследовать похожие изделия, которые продаются в магазине, соответствие его экономическим возможностям.

- Исследовать некоторые человеческие факторы: любимый цвет людей, для кото­рых делается изделие, величина изделия или какие либо особенности рынка.

- Материалы, которые можно использовать для изготовления изделия. Один из общепринятых способов это интервью

Исследование не может быть предоставлено только в виде собранного материа­ла. Важны комментарии и выводы

Представленные варианты идей оценивают, оценка может быть качественная. В этом случае нужно записывать свои комментарии и результаты исследования за и против, по отношению к каждой идеи, указывая положительные и отрицательные сто­роны идеи.

Оценка может быть количественной. Тогда присваивается определенное количе­ство балов каждому варианту по отношению к требованиям. При этом может исполь­зоваться таблица. Каждый вариант оценивается по определенной шкале (например, по 5-ти бальной). В результате подсчитывается общее количество баллов набранных каждой идеей. Результат более объективная оценка.

Выбор своего проекта должен быть аргументирован

  1. Операционно - технологическая стадия

Включат в себя:

  • Построение конструкций основных деталей изделия.

  • Перенос различных элементов модельных особенностей с рисунка на чертеж.

  • Раскладку лекал на ткани.

  • Технологию обработки наиболее сложного узла при изготовлении изделия.

  • Технологическая последовательность изготовления изделия.

  • Технику безопасности.

  1. Заключительная стадия.

  • Экономическое обоснование

  • Рекламный проспект изделия (цель рекламы: привлечение внимания потреби­телей к товарам и повышение спроса на них). Несколько рекламных фраз, которые должны привлечь внимание и содержать основное назначение изделия. Рекламный проспект должен быть красочно оформлен, интересен.

- Самооценка - когда вы завершили проект вам необходимо его оценить, при этом важно учитывать как само изделие, так и качество проектирования.

А. Оценка изделия.

  1. Вернитесь назад, к первоначальной формулировке потребности: почему вы стали проектировать и изготавливать это изделие? Отвечает ли оно потребностям людей?

  2. Запишите мнение людей, которые пробовали пользоваться вашим изде­лием.

  3. Отметьте недостатки и достоинства своего изделия. Какие улучшения можно внести в ваше изделие?

Б. Оценка качества проектирования.

  1. Удалось ли составить четкую формулировку задачи проекта?

  2. Насколько хорошо были проведены исследования? Были ли использованы ре­зультаты анализа?

  3. Насколько точно был составлен перечень требований к изделию.

  4. Насколько широк был перечень ваших первоначальных идей?

  5. Соответствуют ли ваши записи, чертежи изготовленному изделию?

  6. Что бы вы сделали по другому, если бы начали работу сначала?



Муниципальное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2»















Творческий проект

по технологии


«Нарядный халат»





Выполнил: ученица 7 класса

Руководитель: Скажутина Тамара Гавриловна






Ухта 2013г.




Проблема.

У меня есть халат он старый и мне уже не нравится. Но у меня есть ткань однотонный шёлк бирюзового цвета. И я хочу сшить себе новый халат. Ткань у меня уже есть, теперь нужно выбрать хороший фасон. Я считаю, что халат должен быть удобным, неограничивающим движения, что бы я могла одеть его утром, сразу как проснусь, вечером перед сном. А если кто-нибудь зайдёт в гости, что бы я чувствовала себя комфортно в этом халате.
















Задача.

Разработать и изготовить для себя оригинальный халат из бирюзового однотонного шёлка, что бы, придя со школы, переодеться и одеть лёгкий, удобный халат.

Так как кроить и шить халат я буду сама, мне бы хотелось, чтобы конструкция, моделирование и технологическая обработка были не сложным













План проекта



































Выдвижение идей





Исследование на лучшую идею,

Я не знаю, какой хотела бы халат. С запахом и с поясом или на пуговицах. Для того, чтобы определить какой халат удобнее в носке, я провела интервью. Мною было опрошено 10 человек (мама, сестра, соседки, подруги). Вопросы:

1 .Нравится ли вам халат с запахом и с поясом, удобен ли он в носке?



По результатам опроса выяснилось, что халат с запахом удобнее в носке. И я решила учесть это при окончательном выборе фасона халата.







Анализ выбранных вариантов и выбор лучшего.


Критерии

БАЛЛЫ

1

2

3

4

5

6

Легкость в изготовлении

1

2

4

3

2

2

Легкость в конструировании и моделировании

3

2

5

3

4

2

Оригинальность

2

4

5

5

5

4

Удобство

4

4

5

5

3

4

Доступность материала и фурнитуры для отделки

2

4

5

4

4

4

Оборудование

4

4

5

4

5

5

Всего

15

20

29

23

23

21




Я буду оценивать свои модели по 5-ти бальной шкале.

В процессе анализа я пришла к заключению, что победила модель №3, т.к. основные требования к проекту: легкость в изготовлении, оригинальность, удобство, легкость в конструировании и моделировании соблюдены.







Разработка конструкций основных деталей

одежды





Мерки необходимы при построении основных деталей одежды:

Сгц-44см

Сб-49см

Шп-13см

Др-56см

Др в гот. виде-42см

Дтс-41 см

Вг-26см

Дтп-44см

Диз-45см

Дб-19см

О3-20см

Прибавки необходимые при конструировании: Пг-6см Пб-4см Поп-6см Пс-6

Построение:

А0Т = Дтс+2см АоА - 6,5см A0A1 = 6,5/3 = 2,2 ТБ = 18-20 см ТН-Диз,

‘ТГ = Дб-Пс= 19-6= 13см ГГ1 = Сг2/2 + Пг/2 = 44/2 + 6/2 = 25

ББ1 =Сб/2 + Пб/2 = 49/2 + 4/2 = 26,5 см АД - Шп + Др = 13 + 56 = 68см ДД1 = 13см

ДД2 = 03/2 - П03/2 = 20/2 + 6/2 = 13см Г1;1 = 6см

Соединим точку Д2 плавной линией с точкой Т1,

ТА2 = Дтп=44см

А2А3 = АоА = 6,5см

А2А4 =; А2А3+1см = 7,5см

Д1Д3 = 1см

А3Д4 = А3Д1 - 1см






Перенос модельных особенностей
с рисунка модели на чертеж
конструкции












































Раскрой ткани.

Вывод: Сделав раскладку лекал на ткани и нарисовав припуски на швы, я вырезаю основные детали халата.

На халат у меня ушло 1,30 м при ширине ткани 1,50 м на отделку 20см


М 1:8






crus









Экономическое обоснование

Материал

Ед.

измерения

Цена за 1 м

Расход

материатов

Стоимость

Ткань

Метр

150 РУб

1,5 м

225 руб

Нитки

Бабина

10 РУб

1 шт

10 руб.

Всего 235 руб.




Себестоимость продукции рассчитывается по формуле:

С/С=А +М33+К„+НР

А - амортизационные отчисления, т.е. постепенный перенос стоимости оборудования на создаваемый продукт.

М3 - материальные затраты (ткань, нитки и т.д.).

Т3 - трудовые затраты (оплата труда основных и вспомогательных рабочих, связанных с производством продукта).

Кп - коммунальные платежи.

Нр - накладные расходы (налоги).

Поскольку помещение общеобразовательного .учреждения, содержится за счет бюджетных средств, расход электроэнергии, амортизации и коммунальные платежи можно взять равными нулю.

Трудовые затраты тоже равны нулю, т.к. халат я буду шить сама и

ни кому за работу платить не надо.



Накладные расходы тоже равны нулю, т.к. налоги я платить не буду.

С/С = 0+235+0+0+0= 235(рубля).

В стоимость моего халата входит только расход ткани. Значит, мой халат для меня будет стоить 235 рубля.

Я узнала, что пошив такого халата в ателье стоит 1500 рублей, а готовый халат в магазине 700 рублей

Значит, мне более выгодно сшить халат самой.



Самооценка

Я закончила шить одно из своих изделий. Этим изделием является халат. Во время работы я лишний раз убедилась в том, что я аккуратный и упорный, начинающий мастер. На изготовление этого изделия я потратила не много времени, т.к. я была усидчива в своей работе. Я отнеслась к ней ответственно, и по этому у меня всё быстро и качественно получилось. Работа была не сложной, но я считаю, что к любому делу необходимо иметь желание, внимание и знание правильности изготовления. Меня полностью удовлетворил итог моей работы. Халат получился именно такой, какой я и хотела. Он понравился не только мне, но и маме, и моим подругам. Благодаря пошиву этого халата я приобрела себе не только красивую и хорошую вещь, но и получила урок, которым я смогу воспользоваться в будущем. Я всегда смогу сшить удобный домашний халат.







Список использованной литературы


  1. Издательство «Астрель» «Я сама делаю выкройки» 2002г.

  2. В. Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица Учебник технологии

7 класс 2009г.

  1. Журналы «Бурда» 2012-2013гг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Скажутина Тамара Гавриловна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для студентов специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_vypolneniiu_kursovogo_proekta_dlia_studentov_spet"
    ["file_id"] => string(6) "481605"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540199839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конструкторский проект "Кормушка для птиц" "
    ["seo_title"] => string(44) "konstruktorskii-proiekt-kormushka-dlia-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "193989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427717074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства