Методические рекомендации для выполнения творческого проекта по технологии. Творческий проект по технологии.
Методические рекомендации для выполнения творческого проекта по технологии. Творческий проект по технологии.
Две модели проектной деятельности. Я в своей работе применяю модель проектной деятельности № 2., не имеющую четкую структуру и жестко заданную тему, может включать различные компонентыи последовательность выполнения проектов. Учащиеся в течение года 5-6 проектов и получают знания и умения в роцессе выполнения проекта. В качестве примера прилагается работа , выполненная ученицей 7 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для выполнения творческого проекта по технологии. Творческий проект по технологии. »
Методические рекомендации для выполнения «Творческого проекта по технологии».
Проект в переводе с латинского означает «выброшенный вперед», «выступающий»
Н.В Матяш определяет «учебный творческий проект» как, самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга) от идеи до ее воплощения совместной деятельности с учителем, и рассматривает проектную деятельность как форму учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающую единство и преемственность различных сторон процесса обучения и является средством развития личности субъекта учения.
В. Д. Симоненко определяет «учебный проект», как учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого создается продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) позицией, и определяет что «проектная деятельность» - это такая деятельность, в основе которой лежит активизация познавательной и практических составляющих, в результате которых школьник производит продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной.
Существует две модели проектной деятельности:
Модель проектной деятельности №1
1. Организационно аналитическая стадия
1. 1 Анализ сферы человеческой деятельности.
Выбор проекта.
Анализ выбранных вариантов
Выбор и обоснование одного проекта.
Описание основного варианта.
2. Операционно - техническая стадия.
Планирование технологического процесса
Выбор и обоснование материалов, инструмента, приспособлений, технологического оборудования.
2.3 Выполнение технологических операций.
3. Заключительно синтетическая стадия
Испытание изделия.
Анализ результатов испытания и коррекция технологической документации.
Экономическое обоснование.
Мини маркетинговое исследование.
Экологическое обоснование.
Защита проекта
Модель проектной деятельности №2
ПРОБЛЕМА
Исследование анализ
Определение потребностей и краткая формулировка задачи
Дизайн-спецификация(требования к изделию
ПРОЕКТ
Проработка лучшей идеи
Испытание самооценка
Экономическая и экологическая оценка
Изготовление ( выполнение технологических операций)
Выбор и обоснование лучшей идеи
Защита проекта
Выдвижение первоначальной идеи
Основные компоненты проектной деятельности:
Определение проблемы и краткая формулировка задачи.
Выдвижение первоначальных идей.
Выбор и обоснование лучшей идеи.
Проработка лучшей идеи.
Изготовление изделия.
Самооценка.
Защита.
Модель проектной деятельности №2 не имеет четкую структуру и жестко заданную тему, проекты могут включать различные компоненты и последовательность выполнения проектов может быть различной (английский подход). Учащиеся делают в течение года 5-6 проектов и получают знания и умения в процессе выполнения проекта. Модель проектной деятельности №1 имеет четкую структуру. Выделяют 3 основных стадии (российский подход). Проект основывается на уже полученных знаниях.
Выполнение проекта
Организационно-аналитическая стадия
Проблема
Формирование задачи
План проекта
Выдвижение идей
Выбор и обоснование лучшей идеи
Операционно - технологическая стадия
Разработка лучшей идеи.
Технологическая карта изготовления.
Обработка сложных узлов при обработке изделия.
Техника безопасности.
Заключительно синтетическая стадия.
экономическое обоснование.
Рекламный проект изделия.
Самооценка
Список использованной литературы.
Защита проекта.
Организационно аналитическая стадия.
Проблема может выдвигаться учителем или самим учащимся.
При этом оценивается уровень подготовки учащегося.
Существенная значимость проблемы, которая интересна для учащегося.
Возможность проводить исследования в процессе выполнения проекта.
Наличие необходимых средств и материалов.
Задача.
Формулировка задачи начинается со слов: «Разработать и изготовить
(что)....(для кого) (из чего) (какое) (для чего).
Что? - название изделия.
Для кого? - потребитель со своими запросами (семья, друзья и т. д.)
Из чего? — основные и дополнительные отделочные материалы.
Какое? - форма, отделка, цвет.
Для чего? — для чего это изделие предназначено - назначение.
План проекта
Выдвижение первоначальных идей. На листке бумаги зарисовать несколько идей, можно вырезать модели одежды из журнала и приклеить.
Выбор и обоснование лучшей идеи. На данном этапе оцениваем свои первоначальные идеи, выбираем и обосновываем лучшую идею. Оценка или выбор идеи производится на основе требований к изделию:
- Требование к материалам (доступность, легкость в обработке, стоимость, прочность и т.д.)
- Форма изделия.
- Способ изготовления (более легкий или более сложный).
- По удобству в эксплуатации.
- Эстетические требования к внешнему виду, отделке, цвету, стилю.
- Требования с точки зрения безопасности для здоровья человека.
При выполнение любого проекта должны проводиться различные исследования.
Цель исследования - получение информации о том, что необходимо для домашней работы, какую из представленных идей лучше выбрать.
Существует много вопросов нуждающихся в изучение, разрешение которых поможет при выборе лучшей идеи, при проектировании и изготовлении изделия.
Когда вы проектируете какое - либо изделие вы должны как можно больше узнать:
- О жизни и потребностях тех, для кого вы это делаете.
- Узнать какая конструкция изделия более удобная.
- Исследовать похожие изделия, которые продаются в магазине, соответствие его экономическим возможностям.
- Исследовать некоторые человеческие факторы: любимый цвет людей, для которых делается изделие, величина изделия или какие либо особенности рынка.
- Материалы, которые можно использовать для изготовления изделия. Один из общепринятых способов это интервью
Исследование не может быть предоставлено только в виде собранного материала. Важны комментарии и выводы
Представленные варианты идей оценивают, оценка может быть качественная. В этом случае нужно записывать свои комментарии и результаты исследования за и против, по отношению к каждой идеи, указывая положительные и отрицательные стороны идеи.
Оценка может быть количественной. Тогда присваивается определенное количество балов каждому варианту по отношению к требованиям. При этом может использоваться таблица. Каждый вариант оценивается по определенной шкале (например, по 5-ти бальной). В результате подсчитывается общее количество баллов набранных каждой идеей. Результат более объективная оценка.
Выбор своего проекта должен быть аргументирован
Операционно - технологическая стадия
Включат в себя:
Построение конструкций основных деталей изделия.
Перенос различных элементов модельных особенностей с рисунка на чертеж.
Раскладку лекал на ткани.
Технологию обработки наиболее сложного узла при изготовлении изделия.
Технологическая последовательность изготовления изделия.
Технику безопасности.
Заключительная стадия.
Экономическое обоснование
Рекламный проспект изделия (цель рекламы: привлечение внимания потребителей к товарам и повышение спроса на них). Несколько рекламных фраз, которые должны привлечь внимание и содержать основное назначение изделия. Рекламный проспект должен быть красочно оформлен, интересен.
- Самооценка - когда вы завершили проект вам необходимо его оценить, при этом важно учитывать как само изделие, так и качество проектирования.
А. Оценка изделия.
Вернитесь назад, к первоначальной формулировке потребности: почему вы стали проектировать и изготавливать это изделие? Отвечает ли оно потребностям людей?
Запишите мнение людей, которые пробовали пользоваться вашим изделием.
Отметьте недостатки и достоинства своего изделия. Какие улучшения можно внести в ваше изделие?
Б. Оценка качества проектирования.
Удалось ли составить четкую формулировку задачи проекта?
Насколько хорошо были проведены исследования? Были ли использованы результаты анализа?
Насколько точно был составлен перечень требований к изделию.
Насколько широк был перечень ваших первоначальных идей?
Соответствуют ли ваши записи, чертежи изготовленному изделию?
Что бы вы сделали по другому, если бы начали работу сначала?
Муниципальное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2»
Творческий проект
по технологии
«Нарядный халат»
Выполнил: ученица 7 класса
Руководитель: Скажутина Тамара Гавриловна
Ухта 2013г.
Проблема.
У меня есть халат он старый и мне уже не нравится. Но у меня есть ткань однотонный шёлк бирюзового цвета. И я хочу сшить себе новый халат. Ткань у меня уже есть, теперь нужно выбрать хороший фасон. Я считаю, что халат должен быть удобным, неограничивающим движения, что бы я могла одеть его утром, сразу как проснусь, вечером перед сном. А если кто-нибудь зайдёт в гости, что бы я чувствовала себя комфортно в этом халате.
Задача.
Разработать и изготовить для себя оригинальный халат из бирюзового однотонного шёлка, что бы, придя со школы, переодеться и одеть лёгкий, удобный халат.
Так как кроить и шить халат я буду сама, мне бы хотелось, чтобы конструкция, моделирование и технологическая обработка были не сложным
План проекта
Выдвижение идей
Исследование на лучшую идею,
Я не знаю, какой хотела бы халат. С запахом и с поясом или на пуговицах. Для того, чтобы определить какой халат удобнее в носке, я провела интервью. Мною было опрошено 10 человек (мама, сестра, соседки, подруги). Вопросы:
1 .Нравится ли вам халат с запахом и с поясом, удобен ли он в носке?
По результатам опроса выяснилось, что халат с запахом удобнее в носке. И я решила учесть это при окончательном выборе фасона халата.
Анализ выбранных вариантов и выбор лучшего.
Критерии
БАЛЛЫ
1
2
3
4
5
6
Легкость в изготовлении
1
2
4
3
2
2
Легкость в конструировании и моделировании
3
2
5
3
4
2
Оригинальность
2
4
5
5
5
4
Удобство
4
4
5
5
3
4
Доступность материала и фурнитуры для отделки
2
4
5
4
4
4
Оборудование
4
4
5
4
5
5
Всего
15
20
29
23
23
21
Я буду оценивать свои модели по 5-ти бальной шкале.
В процессе анализа я пришла к заключению, что победила модель №3, т.к. основные требования к проекту: легкость в изготовлении, оригинальность, удобство, легкость в конструировании и моделировании соблюдены.
Разработка конструкций основных деталей
одежды
Мерки необходимы при построении основных деталей одежды:
Сгц-44см
Сб-49см
Шп-13см
Др-56см
Др в гот. виде-42см
Дтс-41 см
Вг-26см
Дтп-44см
Диз-45см
Дб-19см
О3-20см
Прибавки необходимые при конструировании: Пг-6см Пб-4см Поп-6см Пс-6
ББ1 =Сб/2 + Пб/2 = 49/2 + 4/2 = 26,5 см АД - Шп + Др = 13 + 56 = 68см ДД1 = 13см
ДД2 = 03/2 - П03/2 = 20/2 + 6/2 = 13см Г1;1 = 6см
Соединим точку Д2 плавной линией с точкой Т1,
ТА2 = Дтп=44см
А2А3 = АоА = 6,5см
А2А4 =; А2А3+1см = 7,5см
Д1Д3 = 1см
А3Д4 = А3Д1 - 1см
Перенос модельных особенностей с рисунка модели на чертеж конструкции
Раскрой ткани.
Вывод: Сделав раскладку лекал на ткани и нарисовав припуски на швы, я вырезаю основные детали халата.
На халат у меня ушло 1,30 м при ширине ткани 1,50 м на отделку 20см
М 1:8
crus
Экономическое обоснование
Материал
Ед.
измерения
Цена за 1 м
Расход
материатов
Стоимость
Ткань
Метр
150 РУб
1,5 м
225 руб
Нитки
Бабина
10 РУб
1 шт
10 руб.
Всего 235 руб.
Себестоимость продукции рассчитывается по формуле:
С/С=А +М3+Т3+К„+НР
А - амортизационные отчисления, т.е. постепенный перенос стоимости оборудования на создаваемый продукт.
М3 - материальные затраты (ткань, нитки и т.д.).
Т3 - трудовые затраты (оплата труда основных и вспомогательных рабочих, связанных с производством продукта).
Кп - коммунальные платежи.
Нр - накладные расходы (налоги).
Поскольку помещение общеобразовательного .учреждения, содержится за счет бюджетных средств, расход электроэнергии, амортизации и коммунальные платежи можно взять равными нулю.
Трудовые затраты тоже равны нулю, т.к. халат я буду шить сама и
ни кому за работу платить не надо.
Накладные расходы тоже равны нулю, т.к. налоги я платить не буду.
С/С = 0+235+0+0+0= 235(рубля).
В стоимость моего халата входит только расход ткани. Значит, мой халат для меня будет стоить 235 рубля.
Я узнала, что пошив такого халата в ателье стоит 1500 рублей, а готовый халат в магазине 700 рублей
Значит, мне более выгодно сшить халат самой.
Самооценка
Я закончила шить одно из своих изделий. Этим изделием является халат. Во время работы я лишний раз убедилась в том, что я аккуратный и упорный, начинающий мастер. На изготовление этого изделия я потратила не много времени, т.к. я была усидчива в своей работе. Я отнеслась к ней ответственно, и по этому у меня всё быстро и качественно получилось. Работа была не сложной, но я считаю, что к любому делу необходимо иметь желание, внимание и знание правильности изготовления. Меня полностью удовлетворил итог моей работы. Халат получился именно такой, какой я и хотела. Он понравился не только мне, но и маме, и моим подругам. Благодаря пошиву этого халата я приобрела себе не только красивую и хорошую вещь, но и получила урок, которым я смогу воспользоваться в будущем. Я всегда смогу сшить удобный домашний халат.
Список использованной литературы
Издательство «Астрель» «Я сама делаю выкройки» 2002г.
В. Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица Учебник технологии