kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока с применением электронных образовательных ресурсов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по профессии СПО "повар, кондитер" по теме"Организация работы и оборудование горячего цеха супового отделения". Учебная дисциплина: Техническое оснащение и организация рабочего места. Составлен в соответствии с ФГОС третьего поколения. При составлении применялись электронные образовательные ресурсы сети Интернет федерального центра образовательных ресурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока с применением электронных образовательных ресурсов »

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное профессиональное учреждение

«Белореченский гуманитарно-технологический техникум»











Методическая разработка урока

по профессии СПО 260807.01 «повар, кондитер»

учебная дисциплина: «Техническое оснащение и организация рабочего места»

Тема занятия: «Организация работы и оборудование супового отделения горячего цеха»











Разработала преподаватель спецдисциплин

Власенко Марина Викторовна











Белореченск. 2014г



Тема занятия: «Организация работы и оборудование супового отделения горячего цеха»

Группа 207

Цель занятия:

  • Усвоение материала по теме «Организация работы и оборудование супового отделения горячего цеха» с помощью электронных образовательных ресурсов

  • Развитие умений получать знания самостоятельно

  • Формирование практических умений работы на персональном компьютере и правильное использование ЭОР

Задачи: для преподавателя

  • Обучение практическим умениям использования ЭОР

  • Создание условий, побуждающих активную познавательную деятельность студентов, преодоление пассивности

  • Обучение стратегиям экранного чтения, самостоятельного поиска информации

  • Обучение составлению опорного конспекта

  • Обеспечение мотивации за счет использования иллюстрированного оформления

  • Обучение студентов анализировать, сравнивать, сопоставлять, структурировать полученную информацию в процессе изучения нового материала и его закрепления.

  • Способствовать воспитанию информационной культуры при использовании ЭОР

  • Пробуждение познавательного интереса к дисциплине и новым технологиям

  • Создание условий здоровьесбережения

Задачи для студентов:

  • Получить представление об оснащении супового цеха оборудованием, инвентарем и посудой

  • Узнать как это оборудование, инвентарь и посуда используется при выполнении различных операций, таких как варка бульонов и супов

  • Выучить правила техники безопасности при работе в горячем цехе

  • Самопроверка

  • Формирование умения конспектировать

  • Формирование навыков экранного чтения

Формы и методы работы:

  • Проблемно-поисковые (самостоятельное получение информации и усвоение темы урока)

  • Личностно-ориентированные (студент сам контролирует время выполнения задания)

  • Интерактивные методы модульного обучения

  • Словесно-наглядные (использование ЭОР)

  • Методы самоконтроля

  • рефлексия

Тип занятия: урок усвоения нового материала, путем самостоятельного изучения, самопроверки и закрепления.

Средства обучения: персональный компьютер на каждого учащегося, мультимедийный проектор и периферийные устройства, ЭОР по теме «Организация работы и оборудование супового отделения горячего цеха» и контрольная работа по теме «Организация работы и оборудование супового отделения горячего цеха»

Этапы урока

  1. Организационный момент

  2. Ознакомление студентов с целью, задачами и ходом урока. Инструктаж по работе в ходе урока

  3. Самостоятельное изучение темы урока с помощью электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме:

  4. Физкультминутка

  5. Самопроверка с помощью ЭОР

  6. Закрепление изученного материала с помощью ЭОР

  7. Подведение итогов урока. Обсуждение темы с преподавателем по типу – блиц опрос и высказывание мнений об уроке.

  8. Домашнее задание



Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 мин)

Приветствие, проверка присутствующих, включение ПК, проверка условий в учебном кабинете.

  1. Активизация внимания, ознакомление студентов с темой и задачами урока. Объяснение правил самостоятельного изучения новой темы с помощью ПК и ЭОР. Показ хода поиска ЭОР в сети Интернет с помощью проектора на экране. (3-5 мин)





  1. Самостоятельное изучение темы урока с помощью электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по электронному модулю: «Организация работы и оборудование супового отделения горячего цеха». Преподаватель следит в ходе урока за действиями студентов, по необходимости консультирует, помогает найти нужный раздел.( 15-20 мин)

3а. Сначала студенты знакомятся с оборудованием горячего цеха супового отделения



3б. Затем студенты изучают инвентарь горячего цеха супового отделения, параллельно конспектируют.

3в. Так же студенты знакомятся с посудой горячего цеха супового отделения, конспектируют

3г. При чтении раздела «Оборудование рабочего места» и «Организация работы» студенты кратко конспектируют и осваивают навыки экранного чтения.





3д. Правила техники безопасности студенты переписывают полностью.



  1. После изучения новой темы, на которую отводилось максимум 20 минут, предлагаю все всем размяться. Все вместе с веселым учеником выполняют физкультурную зарядку

(1,5-2 мин)



  1. А теперь студенты должны выполнить самопроверку с помощью ЭОР на ПК. Это им очень нравится, так как проверяет их знания электроника. (1,5 – 2 мин)

Задание 1

Задание 2

Электронный модуль ЭОР выдает результаты в процентах. Так студенты могут самостоятельно оценить, на сколько процентов они усвоили новую тему, и примерно знать какую оценку они заслужили.

Результаты:

  1. Закрепление изученного материала с помощью задания ЭМ «контрольная работа по теме Организация и оборудование горячего цеха супового отделения» (5 – 6 мин)

Задание 1





Задание 2

Задание 3

Результаты:

  1. Подведение итогов урока. Обсуждение темы с преподавателем по типу – блиц опрос и высказывание мнений об уроке. (5-7 мин)

Преподаватель задает вопросы студентам:

  • Вам понравился урок? Чем?

  • Какое участие принимал каждый (активное, пассивное …)

  • Как ваше настроение?

  • А теперь давайте вспомним, какое оборудование размещают в горячем цехе супового отделения?

  • Какие инструменты?

  • Какую посуду используют?

  • Как организуют рабочее место повара?

  • Как организуют цех?

  • Вспомните основные правила безопасности в горячем цехе?

  • Как вы считаете, какие оценки вы сегодня заслужили, согласно электронному тестированию?

  • Вы думаете такие уроки как сегодня интереснее обычных? (Да)



  1. Домашнее задание: просмотреть еще раз ЭОР по теме у кого есть возможность, у кого нет прочитать внимательно свои конспекты.





Вывод: Проведение уроков с использованием электронных образовательных ресурсов значительно повышает интерес студентов к изучению учебного материала, активизирует их самостоятельную, познавательную деятельность, деловые качества, развивает умение пользоваться персональным компьютером и образовательными ресурсами Интернет. В результате новый материал, довольно сложный был усвоен в среднем на 88-95 %.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка урока с применением электронных образовательных ресурсов

Автор: Власенко Марина Викторовна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Внутреннее строение корня" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vnutriennieie-stroieniie-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "216983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433188928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства