Методическая разработка урока с применением электронных образовательных ресурсов
Методическая разработка урока с применением электронных образовательных ресурсов
Урок по профессии СПО "повар, кондитер" по теме"Организация работы и оборудование горячего цеха супового отделения". Учебная дисциплина: Техническое оснащение и организация рабочего места. Составлен в соответствии с ФГОС третьего поколения. При составлении применялись электронные образовательные ресурсы сети Интернет федерального центра образовательных ресурсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
учебная дисциплина: «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Тема занятия: «Организация работы и оборудование супового отделения горячего цеха»
Разработала преподаватель спецдисциплин
Власенко Марина Викторовна
Белореченск. 2014г
Тема занятия: «Организация работы и оборудование супового отделения горячего цеха»
Группа 207
Цель занятия:
Усвоение материала по теме «Организация работы и оборудование супового отделения горячего цеха» с помощью электронных образовательных ресурсов
Развитие умений получать знания самостоятельно
Формирование практических умений работы на персональном компьютере и правильное использование ЭОР
Задачи: для преподавателя
Обучение практическим умениям использования ЭОР
Создание условий, побуждающих активную познавательную деятельность студентов, преодоление пассивности
Обучение стратегиям экранного чтения, самостоятельного поиска информации
Обучение составлению опорного конспекта
Обеспечение мотивации за счет использования иллюстрированного оформления
Обучение студентов анализировать, сравнивать, сопоставлять, структурировать полученную информацию в процессе изучения нового материала и его закрепления.
Способствовать воспитанию информационной культуры при использовании ЭОР
Пробуждение познавательного интереса к дисциплине и новым технологиям
Создание условий здоровьесбережения
Задачи для студентов:
Получить представление об оснащении супового цеха оборудованием, инвентарем и посудой
Узнать как это оборудование, инвентарь и посуда используется при выполнении различных операций, таких как варка бульонов и супов
Выучить правила техники безопасности при работе в горячем цехе
Самопроверка
Формирование умения конспектировать
Формирование навыков экранного чтения
Формы и методы работы:
Проблемно-поисковые (самостоятельное получение информации и усвоение темы урока)
Личностно-ориентированные (студент сам контролирует время выполнения задания)
Интерактивные методы модульного обучения
Словесно-наглядные (использование ЭОР)
Методы самоконтроля
рефлексия
Тип занятия: урок усвоения нового материала, путем самостоятельного изучения, самопроверки и закрепления.
Средства обучения: персональный компьютер на каждого учащегося, мультимедийный проектор и периферийные устройства, ЭОР по теме «Организация работы и оборудование супового отделения горячего цеха» и контрольная работа по теме «Организация работы и оборудование супового отделения горячего цеха»
Этапы урока
Организационный момент
Ознакомление студентов с целью, задачами и ходом урока. Инструктаж по работе в ходе урока
Самостоятельное изучение темы урока с помощью электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме:
Физкультминутка
Самопроверка с помощью ЭОР
Закрепление изученного материала с помощью ЭОР
Подведение итогов урока. Обсуждение темы с преподавателем по типу – блиц опрос и высказывание мнений об уроке.
Домашнее задание
Ход урока
Организационный момент (1-2 мин)
Приветствие, проверка присутствующих, включение ПК, проверка условий в учебном кабинете.
Активизация внимания, ознакомление студентов с темой и задачами урока. Объяснение правил самостоятельного изучения новой темы с помощью ПК и ЭОР. Показ хода поиска ЭОР в сети Интернет с помощью проектора на экране. (3-5 мин)
Самостоятельное изучение темы урока с помощью электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по электронному модулю: «Организация работы и оборудование супового отделения горячего цеха». Преподаватель следит в ходе урока за действиями студентов, по необходимости консультирует, помогает найти нужный раздел.( 15-20 мин)
3а. Сначала студенты знакомятся с оборудованием горячего цеха супового отделения
3б. Затем студенты изучают инвентарь горячего цеха супового отделения, параллельно конспектируют.
3в. Так же студенты знакомятся с посудой горячего цеха супового отделения, конспектируют
3г. При чтении раздела «Оборудование рабочего места» и «Организация работы» студенты кратко конспектируют и осваивают навыки экранного чтения.
3д. Правила техники безопасности студенты переписывают полностью.
После изучения новой темы, на которую отводилось максимум 20 минут, предлагаю все всем размяться. Все вместе с веселым учеником выполняют физкультурную зарядку
(1,5-2 мин)
А теперь студенты должны выполнить самопроверку с помощью ЭОР на ПК. Это им очень нравится, так как проверяет их знания электроника. (1,5 – 2 мин)
Задание 1
Задание 2
Электронный модуль ЭОР выдает результаты в процентах. Так студенты могут самостоятельно оценить, на сколько процентов они усвоили новую тему, и примерно знать какую оценку они заслужили.
Результаты:
Закрепление изученного материала с помощью задания ЭМ «контрольная работа по теме Организация и оборудование горячего цеха супового отделения» (5 – 6 мин)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Результаты:
Подведение итогов урока. Обсуждение темы с преподавателем по типу – блиц опрос и высказывание мнений об уроке. (5-7 мин)
Преподаватель задает вопросы студентам:
Вам понравился урок? Чем?
Какое участие принимал каждый (активное, пассивное …)
Как ваше настроение?
А теперь давайте вспомним, какое оборудование размещают в горячем цехе супового отделения?
Какие инструменты?
Какую посуду используют?
Как организуют рабочее место повара?
Как организуют цех?
Вспомните основные правила безопасности в горячем цехе?
Как вы считаете, какие оценки вы сегодня заслужили, согласно электронному тестированию?
Вы думаете такие уроки как сегодня интереснее обычных? (Да)
Домашнее задание: просмотреть еще раз ЭОР по теме у кого есть возможность, у кого нет прочитать внимательно свои конспекты.
Вывод: Проведение уроков с использованием электронных образовательных ресурсов значительно повышает интерес студентов к изучению учебного материала, активизирует их самостоятельную, познавательную деятельность, деловые качества, развивает умение пользоваться персональным компьютером и образовательными ресурсами Интернет. В результате новый материал, довольно сложный был усвоен в среднем на 88-95 %.