Для того чтобы построить чертеж блузки, необходимо снять мерки с фигуры человека. От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила. Назовите их:
Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.
Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками.
Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде.
Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.
Сначала снимают мерки с переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мерки. Прибавки. Снятие мерок»»
Технология класс (девочки)
Тема: «Мерки. Прибавки. Снятие мерок»
Цель урока: научить строить чертеж основы блузки с втачным рукавом на типовую фигуру 48 размера в масштабе 1 : 4.
Задачи урока:
Образовательные – научить снимать мерки для построения чертежа основы блузки с втачным рукавом;
- познакомить с прибавками на свободу облегания;
Коррекционно-развивающая – способствовать развитию внимания, памяти, конструкторского мышления.
Воспитывающая – воспитывать у учащихся такие качества личности как точность, аккуратность и самостоятельность в работе.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: беседа, демонстрация наглядных пособий, объяснение с демонстрацией, упражнение, работа с инструкционными картами, инструктаж (вводный, текущий, итоговый), самостоятельная работа, частично-поисковые методы (сравнение, анализ, синтез), самоконтроль.
Оснащение: сантиметровые ленты.
ХОД УРОКА
I. Организационно-подготовительный этап:
1) приветствие учащихся и контроль посещаемости;
2) проверка готовности инструментов и приспособлений, материалов, организация рабочего места учащимися;
II. Основной этап:
1) беседа с учащимися (повторение ранее изученного материала).
Блузка – это один из видов верхней женской одежды, покрывающая верхнюю часть туловища.
Вопросы к учащимся:
– К каким изделиям по способу носки относят блузки? Почему? (По способу носки блузку относят к плечевым изделиям так, как блузка держится на плечах).
– Назовите, какую можно сшить блузку? (С рукавом разной длины или без рукавов, с воротником и без воротника, с застежкой посередине переда, на спинке и без застежки).
– Какие основные детали имеет блузка? (Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него).
– Какие основные детали имеет блузка? (Перед и спинка, если блузка имеет застежку посередине переда, то детали переда называют полочками).
– Для того чтобы построить чертеж блузки, необходимо снять мерки с фигуры человека. От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила. Назовите их:
Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.
Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками.
Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде.
Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.
Сначала снимают мерки с переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.
Мерки длин, высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в половинном размере, т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.
– Есть исключения: обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча), записывается полностью.
Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно, расшифруйте: О (обхват); С (полуобхват); Ш (ширина); В (высота); Д (длина).
Сш – Полуобхват шеи;
Сг1 – Полуобхват груди первый;
Сг2 – Полуобхват груди второй;
Сг3 – Полуобхват груди третий;
Ст – Полуобхват талии;
Сб – Полуобхват бедер;
Шг – Ширина груди;
Цг – Центр груди;
Вг – Высота груди;
Дтп – Длина переда до линии талии;
Дтс – Длина спины до линии талии;
Впрз – Высота проймы сзади;
Шс – Ширина спины;
Впк – Высота плеча косая;
Шп – Ширина плеча;
Др – Длина рукава;
Оп – Обхват плеча;
Озап – Обхват запястья;
Ди –Длина изделия;
– Кроме величин размерных признаков фигуры, при конструировании одежды учитывают различные прибавки – на свободу движений, воздушную прослойку, толщину ткани, расшифруйте их.
Учитель показывает
Пг – Прибавка по линии груди;
Пт – Прибавка по линии талии;
Пб – Прибавка по линии бедер;
Пшс – Прибавка к ширине спинки;
Пшг – Прибавка к ширине полочки;
Пдтс – Прибавка к длине спинки до линии талии;
Пспр – Прибавка на свободу проймы по глубине;
Пшгор. – Прибавка к ширине горловины;
2) Инструктаж по технике безопасности.
Но прежде чем начать работать самостоятельно, необходимо напомнить себе о правилах техники безопасности (учитель говорит, а дети отвечают «Да» или «Нет»):
Работать на чужом рабочем месте (Нет), каждый ученик работает на своём закрепленном месте.
Пользоваться только инструментом, закреплённым за учеником (Да).
Запрещается брать циркуль в рот (Да).
Рабочее место должно быть освещено с левой стороны (Да).
Выполняемая работа должна лежать на коленях (Нет), должна лежать на рабочем столе.
Расстояние от глаз работающего до выполняемой работы должно быть 30-35 см (Да).
Рабочее место надо всегда содержать в беспорядке (Нет), надо всегда содержать рабочее место в порядке, это позволяет быстро находить всё необходимое для работы, ускоряет выполнение задания.
Сидеть надо прямо, не сутулится (Да), неправильное положение корпуса вызывает у учащихся преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.
После окончания работы материалы, инструменты и приспособления складывают в отведенное для них место и убирают рабочее место (Да).
3) Показ трудовых приемов: учитель показывает учащимся как нужно снимать новые для них мерки.
4) физминутка: под музыкальное сопровождение дежурный в классе проводит физминутку, показывает физические упражнения, а остальные ученики повторяют движения.
5) самостоятельная работа учащихся:
Ученики работают в парах и снимают мерки друг с друга.
6) текущий инструктаж: проверка организации рабочего места учащихся и соблюдение безопасных приемов труда, правильная осанка, правильность выполнения трудовых приемов при построении чертежей, точность и аккуратность, сравнение чертежей учащихся с образцом (Приложение 7), поиск ошибок и их исправление, самоконтроль учащихся.
III. Заключительный этап:
1) подведение итогов: выявить успешность каждого ученика в чем-либо, указать на характерные ошибки и способы их исправления;