kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мерки. Прибавки. Снятие мерок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы построить чертеж блузки, необходимо снять мерки с фигуры человека. От  точности снятия мерок зависит правильность построения  чертежа, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила. Назовите их:

Сантиметровую ленту при  измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя  привычную осанку, с отпущенными руками.

Все измерения выполняют на фигуре в легкой  облегающей одежде.

Линию  талии фиксируют тесьмой или  резинкой.

Сначала  снимают мерки с переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мерки. Прибавки. Снятие мерок»»


Технология класс (девочки)



Тема: «Мерки. Прибавки. Снятие мерок»

Цель урока: научить строить чертеж основы блузки с втачным рукавом на типовую фигуру 48 размера в масштабе 1 : 4.

Задачи урока:

Образовательные – научить снимать мерки для построения чертежа основы блузки с втачным рукавом;

- познакомить с прибавками на свободу облегания;

Коррекционно-развивающая – способствовать развитию внимания, памяти, конструкторского мышления.

Воспитывающая – воспитывать у учащихся такие качества личности как точность, аккуратность и самостоятельность в работе.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: беседа, демонстрация наглядных пособий, объяснение с демонстрацией, упражнение, работа с инструкционными картами, инструктаж (вводный, текущий, итоговый), самостоятельная работа, частично-поисковые методы (сравнение, анализ, синтез), самоконтроль.

Оснащение: сантиметровые ленты.


ХОД УРОКА


I. Организационно-подготовительный этап:

1) приветствие учащихся и контроль посещаемости;

2) проверка готовности инструментов и приспособлений, материалов, организация рабочего места учащимися;

II. Основной этап:

1) беседа с учащимися (повторение ранее изученного материала).

Блузка – это один из видов верхней женской одежды, покрывающая верхнюю часть туловища.

Вопросы к учащимся:

– К каким изделиям по способу носки относят блузки? Почему? (По способу носки блузку относят к плечевым изделиям так, как блузка держится на плечах).

– Назовите, какую можно сшить блузку? (С рукавом разной длины или без рукавов, с воротником и без воротника, с застежкой посередине переда, на спинке и без застежки).

– Какие основные детали имеет блузка? (Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него).

– Какие основные детали имеет блузка? (Перед и спинка, если блузка имеет застежку посередине переда, то детали переда называют полочками).


– Для того чтобы построить чертеж блузки, необходимо снять мерки с фигуры человека. От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила. Назовите их:

Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками.

Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде.

Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.

Сначала снимают мерки с переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.

Мерки длин, высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в половинном размере, т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.

– Есть исключения: обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча), записывается полностью.

Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно, расшифруйте: О (обхват); С (полуобхват); Ш (ширина); В (высота); Д (длина).

Сш – Полуобхват шеи;

Сг1 – Полуобхват груди первый;

Сг2 – Полуобхват груди второй;

Сг3 – Полуобхват груди третий;

Ст – Полуобхват талии;

Сб – Полуобхват бедер;

Шг – Ширина груди;

Цг – Центр груди;

Вг – Высота груди;

Дтп – Длина переда до линии талии;

Дтс – Длина спины до линии талии;

Впрз – Высота проймы сзади;

Шс – Ширина спины;

Впк – Высота плеча косая;

Шп – Ширина плеча;

Др – Длина рукава;

Оп – Обхват плеча;

Озап – Обхват запястья;

Ди –Длина изделия;

– Кроме величин размерных признаков фигуры, при конструировании одежды учитывают различные прибавки – на свободу движений, воздушную прослойку, толщину ткани, расшифруйте их.

Учитель показывает

Пг – Прибавка по линии груди;

Пт – Прибавка по линии талии;

Пб – Прибавка по линии бедер;

Пшс – Прибавка к ширине спинки;

Пшг – Прибавка к ширине полочки;

Пдтс – Прибавка к длине спинки до линии талии;

Пспр – Прибавка на свободу проймы по глубине;

Пшгор. – Прибавка к ширине горловины;

2) Инструктаж по технике безопасности.

Но прежде чем начать работать самостоятельно, необходимо напомнить себе о правилах техники безопасности (учитель говорит, а дети отвечают «Да» или «Нет»):

Работать на чужом рабочем месте (Нет), каждый ученик работает на своём закрепленном месте.

Пользоваться только инструментом, закреплённым за учеником (Да).

Запрещается брать циркуль в рот (Да).

Рабочее место должно быть освещено с левой стороны (Да).

Выполняемая работа должна лежать на коленях (Нет), должна лежать на рабочем столе.

Расстояние от глаз работающего до выполняемой работы должно быть 30-35 см (Да).

Рабочее место надо всегда содержать в беспорядке (Нет), надо всегда содержать рабочее место в порядке, это позволяет быстро находить всё необходимое для работы, ускоряет выполнение задания.

Сидеть надо прямо, не сутулится (Да), неправильное положение корпуса вызывает у учащихся преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.

После окончания работы материалы, инструменты и приспособления складывают в отведенное для них место и убирают рабочее место (Да).

3) Показ трудовых приемов: учитель показывает учащимся как нужно снимать новые для них мерки.

4) физминутка: под музыкальное сопровождение дежурный в классе проводит физминутку, показывает физические упражнения, а остальные ученики повторяют движения.

5) самостоятельная работа учащихся:

Ученики работают в парах и снимают мерки друг с друга.

6) текущий инструктаж: проверка организации рабочего места учащихся и соблюдение безопасных приемов труда, правильная осанка, правильность выполнения трудовых приемов при построении чертежей, точность и аккуратность, сравнение чертежей учащихся с образцом (Приложение 7), поиск ошибок и их исправление, самоконтроль учащихся.

III. Заключительный этап:

1) подведение итогов: выявить успешность каждого ученика в чем-либо, указать на характерные ошибки и способы их исправления;

2) вывод из урока;

3) уборка рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Мерки. Прибавки. Снятие мерок»

Автор: Калиева Роза Мырзажановна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Снятие мерок для построения чертежа изделия""
    ["seo_title"] => string(50) "sniatiiemierokdliapostroieniiachiertiezhaizdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "299796"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456590167"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Снятие мерок для построения чертежа фартука". "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "169520"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415967"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Поясные изделия. Правила снятия мерок". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poiasnyie-izdieliia-pravila-sniatiia-mierok"
    ["file_id"] => string(6) "214449"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432308798"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технология. Конструирование и моделирование швейных изделий. Построение чертежа юбки. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhiia-konstruirovaniie-i-modielirovaniie-shvieinykh-izdielii-postroieniie-chiertiezha-iubki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116190"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412320510"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Конструирование плечевого изделия. Пончо"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_konstruirovanie_plechevogo_izdeliia_ponch"
    ["file_id"] => string(6) "490068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544465118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства