kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мерки. Прибавки. Снятие мерок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы построить чертеж блузки, необходимо снять мерки с фигуры человека. От  точности снятия мерок зависит правильность построения  чертежа, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила. Назовите их:

Сантиметровую ленту при  измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя  привычную осанку, с отпущенными руками.

Все измерения выполняют на фигуре в легкой  облегающей одежде.

Линию  талии фиксируют тесьмой или  резинкой.

Сначала  снимают мерки с переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мерки. Прибавки. Снятие мерок»»


Технология класс (девочки)



Тема: «Мерки. Прибавки. Снятие мерок»

Цель урока: научить строить чертеж основы блузки с втачным рукавом на типовую фигуру 48 размера в масштабе 1 : 4.

Задачи урока:

Образовательные – научить снимать мерки для построения чертежа основы блузки с втачным рукавом;

- познакомить с прибавками на свободу облегания;

Коррекционно-развивающая – способствовать развитию внимания, памяти, конструкторского мышления.

Воспитывающая – воспитывать у учащихся такие качества личности как точность, аккуратность и самостоятельность в работе.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: беседа, демонстрация наглядных пособий, объяснение с демонстрацией, упражнение, работа с инструкционными картами, инструктаж (вводный, текущий, итоговый), самостоятельная работа, частично-поисковые методы (сравнение, анализ, синтез), самоконтроль.

Оснащение: сантиметровые ленты.


ХОД УРОКА


I. Организационно-подготовительный этап:

1) приветствие учащихся и контроль посещаемости;

2) проверка готовности инструментов и приспособлений, материалов, организация рабочего места учащимися;

II. Основной этап:

1) беседа с учащимися (повторение ранее изученного материала).

Блузка – это один из видов верхней женской одежды, покрывающая верхнюю часть туловища.

Вопросы к учащимся:

– К каким изделиям по способу носки относят блузки? Почему? (По способу носки блузку относят к плечевым изделиям так, как блузка держится на плечах).

– Назовите, какую можно сшить блузку? (С рукавом разной длины или без рукавов, с воротником и без воротника, с застежкой посередине переда, на спинке и без застежки).

– Какие основные детали имеет блузка? (Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него).

– Какие основные детали имеет блузка? (Перед и спинка, если блузка имеет застежку посередине переда, то детали переда называют полочками).


– Для того чтобы построить чертеж блузки, необходимо снять мерки с фигуры человека. От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила. Назовите их:

Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками.

Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде.

Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.

Сначала снимают мерки с переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.

Мерки длин, высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в половинном размере, т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.

– Есть исключения: обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча), записывается полностью.

Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно, расшифруйте: О (обхват); С (полуобхват); Ш (ширина); В (высота); Д (длина).

Сш – Полуобхват шеи;

Сг1 – Полуобхват груди первый;

Сг2 – Полуобхват груди второй;

Сг3 – Полуобхват груди третий;

Ст – Полуобхват талии;

Сб – Полуобхват бедер;

Шг – Ширина груди;

Цг – Центр груди;

Вг – Высота груди;

Дтп – Длина переда до линии талии;

Дтс – Длина спины до линии талии;

Впрз – Высота проймы сзади;

Шс – Ширина спины;

Впк – Высота плеча косая;

Шп – Ширина плеча;

Др – Длина рукава;

Оп – Обхват плеча;

Озап – Обхват запястья;

Ди –Длина изделия;

– Кроме величин размерных признаков фигуры, при конструировании одежды учитывают различные прибавки – на свободу движений, воздушную прослойку, толщину ткани, расшифруйте их.

Учитель показывает

Пг – Прибавка по линии груди;

Пт – Прибавка по линии талии;

Пб – Прибавка по линии бедер;

Пшс – Прибавка к ширине спинки;

Пшг – Прибавка к ширине полочки;

Пдтс – Прибавка к длине спинки до линии талии;

Пспр – Прибавка на свободу проймы по глубине;

Пшгор. – Прибавка к ширине горловины;

2) Инструктаж по технике безопасности.

Но прежде чем начать работать самостоятельно, необходимо напомнить себе о правилах техники безопасности (учитель говорит, а дети отвечают «Да» или «Нет»):

Работать на чужом рабочем месте (Нет), каждый ученик работает на своём закрепленном месте.

Пользоваться только инструментом, закреплённым за учеником (Да).

Запрещается брать циркуль в рот (Да).

Рабочее место должно быть освещено с левой стороны (Да).

Выполняемая работа должна лежать на коленях (Нет), должна лежать на рабочем столе.

Расстояние от глаз работающего до выполняемой работы должно быть 30-35 см (Да).

Рабочее место надо всегда содержать в беспорядке (Нет), надо всегда содержать рабочее место в порядке, это позволяет быстро находить всё необходимое для работы, ускоряет выполнение задания.

Сидеть надо прямо, не сутулится (Да), неправильное положение корпуса вызывает у учащихся преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.

После окончания работы материалы, инструменты и приспособления складывают в отведенное для них место и убирают рабочее место (Да).

3) Показ трудовых приемов: учитель показывает учащимся как нужно снимать новые для них мерки.

4) физминутка: под музыкальное сопровождение дежурный в классе проводит физминутку, показывает физические упражнения, а остальные ученики повторяют движения.

5) самостоятельная работа учащихся:

Ученики работают в парах и снимают мерки друг с друга.

6) текущий инструктаж: проверка организации рабочего места учащихся и соблюдение безопасных приемов труда, правильная осанка, правильность выполнения трудовых приемов при построении чертежей, точность и аккуратность, сравнение чертежей учащихся с образцом (Приложение 7), поиск ошибок и их исправление, самоконтроль учащихся.

III. Заключительный этап:

1) подведение итогов: выявить успешность каждого ученика в чем-либо, указать на характерные ошибки и способы их исправления;

2) вывод из урока;

3) уборка рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Мерки. Прибавки. Снятие мерок»

Автор: Калиева Роза Мырзажановна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Снятие мерок для построения чертежа изделия""
    ["seo_title"] => string(50) "sniatiiemierokdliapostroieniiachiertiezhaizdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "299796"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456590167"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Снятие мерок для построения чертежа фартука". "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "169520"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415967"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Поясные изделия. Правила снятия мерок". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poiasnyie-izdieliia-pravila-sniatiia-mierok"
    ["file_id"] => string(6) "214449"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432308798"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технология. Конструирование и моделирование швейных изделий. Построение чертежа юбки. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhiia-konstruirovaniie-i-modielirovaniie-shvieinykh-izdielii-postroieniie-chiertiezha-iubki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116190"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412320510"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Конструирование плечевого изделия. Пончо"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_konstruirovanie_plechevogo_izdeliia_ponch"
    ["file_id"] => string(6) "490068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544465118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства