kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы хорошо выглядеть нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. 

Просмотр содержимого документа
«Культура питания»

Дата: Класс: 10 1 урок

Тема: Культура питания

Цель урока:

Образовательная-познакомить учащихся с составом пищевых компонентов и значением их для организма;

Развивающая-формировать умение рационального способа питания;


Ожидаймый результат: Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

2 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.

Пазлы

7 мин.

















































Основная часть

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Составление Класстера

Питания




  • Все продукты состоят из питательных веществ. Каких?

  • Какую роль они играют в нашей жизни?

Полноценное питание

Чтобы всегда хорошо выглядеть и прекрасно себя чувствовать необходимо вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Полноценное питание подразумевает собой обеспечение организма всеми необходимыми ему витаминами, микроэлементами, для его нормального функционирования. Ценность продуктов питания заключается в его пользе для здоровья человека, а не его вид, яркость вкуса и аромат.

На питание возложена одна из важнейших функций – обеспечение организма человека всеми необходимыми строительными и питательными веществами для нормальной его жизнедеятельности. Полноценное питание (разнообразное или сбалансированное) является залогом крепкого здоровья. Если организму недостаёт питательных веществ или витаминов, или наблюдается их переизбыток, человек начинает заболевать, нарушается его обычный ритм жизни, он теряет силы, ухудшается сон, понижается иммунитет.

Рацион питания должен быть выстроен таким образом, чтобы организм с продуктами питания получал все необходимые витамины, вещества, которые так необходимы для жизни тканей, мышц, функционирования органов, обновления клеток. 

Полноценное питание позволит вам держать себя в форме, повысит вашу работоспособность, возможно и вылечит от некоторых заболеваний.

Цените свою жизнь и следите за своим здоровьем!

Каким же образом нужно питаться, чтобы добиться желаемого результата и сделать себя стройным, красивым и, конечно же, здоровым?

Прежде всего, следует соблюдать постоянный режим питания. Ваш дневной рацион должен состоять из завтрака, обеда, ужина и пары перекусов. При этом процесс потребления пищи должен происходить каждый день в определенное время. Это поможет выработать привычку, благодаря которой организм будет просить еду в срок и полностью ее переваривать. Придерживаясь точного режима питания, вы сможете обезопасить себя от многих проблем и заболеваний пищеварительного тракта. Кроме того нужно придерживаться определенных норм питания. Так завтрак должен быть легким, но достаточно питательным. Заряда энергии от первого приема пищи вам должно хватить на всю первую половину дня. Через пару часов можно сделать небольшой перекус, состоящий из фруктов, стакана сока или молочных продуктов. Обед должен состоять из двух блюд. К этому времени система пищеварения работает достаточно активно, поэтому вы можете себе позволить достаточно плотно поесть. 
Второй перекус – полдник, должен быть легеньким. Вы можете выпить чашку молока, кефира или чая с небольшим печеньем, или съесть какой-то фрукт на ваш выбор. Что касается ужина, то он также должен быть не тяжелым. Идеальный вариант – это белковая пища (рыба или мясо) с овощным салатиком. Есть следует не позже, чем за два-три часа перед сном. Это даст возможность желудку переварить пищу и хорошо отдохнуть ночью. В том случае, если вы все-таки проголодаетесь – выпейте стакан кефира или теплого молока с медом.

Для того чтобы обрести полное здоровье с помощью правильного питания, следует потреблять пищу, богатую достаточным количеством витаминов и минеральных веществ. С этой целью нужно сделать свое ежедневное меню максимально разнообразным.

Откажитесь от сладкой и мучной пищи. В ней содержится много легкоусвояемых углеводов, которые достаточно быстро утоляют голод, но так же быстро вызывают его снова. 

Ежедневно человек должен получать определенное количество белков, углеводов и жиров, которое напрямую зависит от его образа жизни.


Практическая работа

Тема: «суточный набор продуктов для детей школьного возраста»

Цель: составить набор продуктов необходимый для детей школьного возраста.

Задание

Работая в группах, ученики самостоятельно запонить таблицу

Определеить сколько граммов и какую пищу необходимо употреблять школьнику для востановление энергетического баланса организма.

1 группа – завтрак

2 группа – обед

3 группа - ужин

(Приложение 1)


Выступление групп – взаимооценивание.



Характеристика рынка трду в Республике Казахстан (Приложение 2)

5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Авторский стул:

- Мое питание

Вопросы для закрепления:

  1. Почему питательные вещества должны поступать с пищей ежедневно?

  2. Как обеспечить человека полноценными белками?

  3. Нужны ли человеку жиры?


Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

5 мин.

V. Итог урока. Рефлекция. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Я узнал что…

Мне понравилось……

Для меня стало новым….

Меня удивило……

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Стикеры

1 мин.

VI. Объясняет выполнение домашней работы.

ЭССЕ – почему мне необходимо правильно питаться




Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.



Известно, что для восполнения энергозатрат в сутки 14-17 летние юноши должны потреблять с пищей в среднем 2900 ккал, девушки – 2600 ккал. Пользуясь данными табл № 1, подсчитайте сколько вы расходуете килокалорий в сутки ( можно округлять до получаса)
Суточный рацион питания 


Прием пищи 


Наименование блюд 


Общая масса. г 


Общая калорийность


Завтрак 








Обед 








Полдник 








Ужин 







таблица 1

Расход энергии на различные виды деятельности


Вид деятельности


Энергозатраты. Ккал ч

Сон и отдых лежа
Уборка пастели и умывание
Чтение , просмотр телевизионных передач
Мытье посуды,глаженье белья
Вытирание пыли. Подметание полов
Стирка белья.мытье полов 
Чтение учебника
Объяснение учителя, ответ на уроке, контрольная работа 
Выполнение лабораторной работы 
Занятие спортом 
Езда в транспорте 

65-77
102-144
90-100
130-144
167-180
200-270
100-110
100-120

120-150
200-600
100


Энергетическая ценность некоторых продуктов и блюд


Наименование продуктов. блюда


Масса г.


Калорийность ккал


Наименование продукта блюда 


Масса г 


Калорийность. кал


Хлеб ржаной 


50


109


Говядина отварная 


90


134


Хлеб пшеничный


50


123


Треска жареная 


100


162

Масло

20

76

Котлета говяжья паровая

100

168

Яйцо

1 шт.

133

Овощи тушенные 

225

140

Чай с сахаром

200

86

Картофель отварной с маслом 

250

280

Кофе с молоком и сахаром

200

139

Зеленый горошек

100

40

Какао с сахаром и молоком 

200

218

Сельдь слабой соли

100

120

Сыр

50

104

Макароны отварные с маслом

200

364

Колбаса вареная 

50

103

Орехи грецкие 

100

565

Каша гречневая 

200

102

Мороженное пломбир

100

226

Каша молочная с маслом

200

200

Шоколад молочный 

50

233

Йогурт

200

100

Печенье 

100

298

Творог полужирный 

100

174

Огурец свежий

100

30

Молоко 

180

111

Салат из свежей капусты с растительным маслом 

155

100

Кефир 

180

109

Отвар шиповника с сахаром

200

161

Бульон куриный с вермишелью 

200

260

блоко,груша,апельсин

100

42

Борщ со сметаной 

300

169

Сок фруктовый 

200

90





Приложение 2

Рынок труда и его субъекты

Рынок труда - это рынок ресурсов труда как товара, равновесная цена и количество которого определяются взаимодействием спроса и предложения.

Рынок труда является неотъемлемой составной частью рыночной системы. Он существует для работодателей и наемных работников. Он сложился как система общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между предпринимателями, трудящимися и государством. Рынок труда является одним из важнейших связующих звеньев между различными отраслями экономики. Если какая-нибудь отрасль процветает, там устанавливается более высокий уровень заработной платы, туда устремляются люди из других отраслей, в которых, следовательно, будет снижаться объем производства. Уровень заработной платы будет расти быстрее в отраслях, хорошо развивающихся.

Работники предлагают свою рабочую силу за плату, а работодатели предъявляют спрос на рабочую силу и платят за нее. Таким образом, в рыночной экономике товары и услуги продаются на разных рынках: рабочая сила на рынке факторов производства выступает как товар. На рынке труда имеется предложение, спрос и цена - заработная плата. В узком смысле, рынок труда представляет собой место, где встречаются работник, ищущий работу, и работодатель, ищущий работника, с целью заключения договора о найме; в широком смысле рынок труда это взаимодействие спроса и предложения труда.

«Факторы, влияющие на формирование и функционирование рынка труда»

Рабочая сила


Полезность Стоимость


Факторы, определяющие спрос на р/с Факторы, определяющие предложение р/с


Демографические Состояние экономической конъюнктуры,

фазы экономического цикла


Миграционные Общие условия экономической деятельности

фирмы (уровень дохода работодателя)

Социально-экономические

Взаимосвязь факторов производства

Деятельность государства, профсоюзов

и союзов предпринимателей Величина средней стоимости р/с

Характер спроса и предложения на р/с


Конкурентный Монопсонический Профсоюзный


Рынок труда


Внешний Внутренний



Государство Предприятие Домохозяйство

Для Казахстана в настоящее время характерно существенное отставание цены рабочей силы от ее стоимости. По всей видимости, лишь формирование полноценного конъюнктурного рынка труда позволит поднять цену рабочей силы на должный уровень.


«Сегментация рынка труда»


Рынок труда


мужчины женщины молодежь пенсионеры инвалиды


Отрасли экономики


Промышленность Сельское хоз-во Сфера услуг



Первичный Вторичный

1. Специалисты с в/о и с/о 1. Низшие категории служащих

2. Управляющие и администраторы 2. Работники обслуживания

3. Высоко квалифицированные рабочие 3. Неквалифицированные рабочие

Занятость

Занятое (рабочее) население - все лица в соответствующем возрасте, которые по своему состоянию в занятии могут быть отнесены к наемным ил к самостоятельно занятым работникам.

Проблема занятости - одна из основных социально-экономических проблем переходной экономики.

Занятые в Казахстане - это люди старше 16 лет, обоих полов, работающие по найму за плату или работающие на себя, а также находящиеся в отпусках или временно не работающие по причине болезни. В казахстанской практике статучета, в отличие от западных стран, к числу занятых относят военнослужащих и студентов, которые входят в состав экономически активного населения.

Все занятые разделяются на граждан, работающих полную и неполную рабочую неделю. В Казахстане наемные работники в среднем составляют 64,5% всей рабочей силы. Определенную часть рабочей силы составляют самостоятельные работники, являющиеся предпринимателями, не использующими наемный труд, и лица свободных профессий: адвокаты, журналисты…, не работающие по найму.

1.3 Безработица

Безработица - это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные граждане наряду с занятыми формируют рабочую силу страны.

В реальной экономической жизни безработица это превышение предложения рабочей силы над спросом на нее.

К безработным в Казахстане относятся лица, достигшие 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:

  1. не имели работы (доходного занятия);

2. занимались поисками работы, обращались в различные службы занятости, использовали (помещали) объявления в печати, непосредственно обращались к администрации предприятия (работодателю), предпринимали шаги к организации собственного дела.

3. были готовы приступить к работе.

При отнесении к безработным должны быть соблюдены все три перечисленных критерия.

К безработным, зарегистрированным в органах государственной службы занятости, относятся лица, не имеющие работы, ищущие работу и в установленном порядке получившие официальный статус безработного.

таблица № 7 «Направления государственной политики, влияющей на стабильность рынка труда и занятости».

Направления

политики

Направления действий

Экономические возможности для занятости

- антиинфляционная политика;

- налоговая политика;

- поддержка инвестиционной активности;

- промышленная политика;

- региональная политика развития рабочих мест;

- внешнеэкономическая политика

Защита труда

- наем и увольнение;

- рабочее время;

- заработная плата;

- управление персоналом;

- безопасность труда;

- нейтрализация дискриминации;

- коллективные соглашения и договоры

Социальное страхование и социальная помощь

- социальная помощь;

- льготы для семей;

- помощь инвалидам;

- помощь малообеспеченным;

- социальное страхование: от несчастных случаев; пенсионное; на случай болезни

Образование

и профессиональное

обучение

- общее образование

- профессиональное первичное стационарное образование; профессиональное дополнительное образование; обучение на производстве







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Культура питания

Автор: Таций Марина Федоровна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитание культуры питания "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitaniie-kul-tury-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "192434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427459103"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "План - конспект урока для 8  класса теме: "Культура питания. Особенности питания детей и подростков""
    ["seo_title"] => string(88) "plankonspiekturokadlia8klassatiemiekulturapitaniiaosobiennostipitaniiadietieiipodrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "306659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458158034"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Культура питания. Рациональное питание"
    ["seo_title"] => string(41) "kul-tura-pitaniia-ratsional-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "263651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449582251"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Формирование культуры питания участников образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(73) "formirovaniie-kul-tury-pitaniia-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "131113"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416076594"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Культура питания. Составление меню. Урок обслуживающего труда. "
    ["seo_title"] => string(71) "kul-tura-pitaniia-sostavlieniie-mieniu-urok-obsluzhivaiushchiegho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "203340"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429460446"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства