kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура питания. Составление меню. Урок обслуживающего труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обслуживающего труда

 Тема. Культура питания. Составления меню

Цель: научить составлять меню завтрака, обеда, полдника, ужина; систематизировать знания по организации рационального питания; коррегировать произношение учащихся, регулировать силу голоса; воспитывать культуру организации питания с учетом возраста, пола, рода занятий; прививать экономный подход к ведению домашнего хозяйства.

Основные понятия: меню, калорийность, рациональное(полезное) питание.

                                    Ход урока

I. Организационный момент

Проверка ЗУА.

- Контрольный звук: к.

- Посмотрите на профиль звука к, старайтесь произносить его правильно.

- Повторите слова, соблюдая правила орфоєпии: калорийность, калькуляция, калоригены, продукты, завтрак, подросток.

- Прочтите фразы, соблюдая логическое ударение:

Крупяная каша - лучший источник углеводов.

Калькуляция - подсчет полученных калорий из приготовленных продуктов.

II.Актуализация опорных знаний

  1. Выборочный диктант.

Выберите основные питательные вещества для здоровья людей:

(белки, химические вещества, жиры, углеводы, витамины, красители, минеральные вещества)

  1. «Микрофон»

- Как вы понимаете выражение

«Человек должен питаться правильно»?

III Сообщение темы и цели урока.

Культура питания. Составления меню.

IV Изучение нового материала

  1. Принципы рационального питания.
  2. Правильное употребление питательных веществ:

                 БЕЛКИ

              ЖИРЫ

 В сутки

         УГЛЕВОДЫ

                 1 часть                     :             1 часть                     :              4 части

  1. Следить за количеством потребления калорий в сутки.
  1. По калорийности продукты питания делятся на группы

                        Группы продуктов питания по калорийности

3. Работа в парах

С помощью справочника «Энергетическая ценность блюд» выберите по 1 блюду в 1,2,3,4 группы.

 Например:

1-жаренные котлеты                                        572 ккал

2-картофель, жаренный в масле                     310 ккал

3-борщ                                                               126 ккал

4- салат из редиса и огурцов со сметаной      74 ккал

4. Советы по рациональному питанию

а) Режим питания

Первый завтрак      7.30-8.00

Второй завтрак       11.00-11.30

Обед            14.30-15.00

Ужин       19.00-19.30

б) Среднесуточная потребность в энергии для детей и подростков.

Возрастные группы

Среднесуточная потребность, ккал

11-13 лет

2850

14-17 лет

      юноши

      девушки

3150

2750

5.Составление меню

Меню- перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.

Меню поможет нам:

1-заранее планировать приготовление блюд;

2-закупить необходимые продукты;

3-вести учет денег, что формирует привычку к бережливости, целесообразности трат.

Меню можно составлять на день, неделю.

Правила составления меню:

1)Завтрак составляет 25%-30% суточного рациона. Завтрак должен быть сытным. Он может состоять из мяса или рыбы, яиц, сыра, хлеба, каши, чая, кофе.

2) Второй завтрак составляет 10%-15%. Может быть запеканка, рагу, котлеты, бутерброды, сардели (на выбор), чай.

3) Обед составляет 40%-45%. Мясной суп, борщ на первое блюдо. Второе блюдо-овощи, рыба, каша.

4) Ужин составляет 15%-20%. салат, овощи, простокваша, творог, сок.

V. Практическая работа

Ребята, вы сегодня узнали много полезной информации. Сейчас мы попробуем составить меню на день.

Работа в группах (2  группы по 3-4 человека)

Тема: «Составление меню»

Оборудование: справочник «Энергетическая ценность блюд», «Среднесуточная потребность в энергии для детей и подростков»

Задание для 1 группы - составить меню на день для юношей 14-17 лет;

задание для 2 группы - составить меню на день для девушек 14-17 лет.

Отчет о проделанной работе записать в таблицу.

Название блюд

Калорийность, ккал

Масса, г

Презентация меню.

VI. Рефлексия

-Назовите «опасную» группу продуктов для нашего питания. (калоригены)

-Что необходимо учитывать при составлении меню? (рациональное питание)

-С помощью меню, можно экономить деньги? (да, потому что заранее подбираешь нужные продукты)

VII. Итог

Составить меню на выходной день.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Умеренность в питании, правильный подбор продуктов  - вот залог здоровья, хорошего самочувствия и активности человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура питания. Составление меню. Урок обслуживающего труда. »






Садковая О.А.,

сурдопедагог,

учитель обслуживающего труда,

«специалист первой категории»

Донецкая СОШИ №19 (для глухих детей).











Конспект урока обслуживающего труда


Тема. Культура питания. Составления меню

Цель: научить составлять меню завтрака, обеда, полдника, ужина; систематизировать знания по организации рационального питания; коррегировать произношение учащихся, регулировать силу голоса; воспитывать культуру организации питания с учетом возраста, пола, рода занятий; прививать экономный подход к ведению домашнего хозяйства.

Основные понятия: меню, калорийность, рациональное(полезное) питание.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка ЗУА.

- Контрольный звук: к.

- Посмотрите на профиль звука к, старайтесь произносить его правильно.

- Повторите слова, соблюдая правила орфоєпии: калорийность, калькуляция, калоригены, продукты, завтрак, подросток.

- Прочтите фразы, соблюдая логическое ударение:

Крупяная каша - лучший источник углеводов.

Калькуляция - подсчет полученных калорий из приготовленных продуктов.

II.Актуализация опорных знаний

  1. Выборочный диктант.

Выберите основные питательные вещества для здоровья людей:

(белки, химические вещества, жиры, углеводы, витамины, красители, минеральные вещества)


  1. «Микрофон»

- Как вы понимаете выражение

«Человек должен питаться правильно»?


III Сообщение темы и цели урока.

Культура питания. Составления меню.

IV Изучение нового материала

  1. Принципы рационального питания.


  1. Правильное употребление питательных веществ:


БЕЛКИ

ЖИРЫ

В сутки

УГЛЕВОДЫ

1 часть : 1 часть : 4 части

  1. Следить за количеством потребления калорий в сутки.

  1. По калорийности продукты питания делятся на группы

Группы продуктов питания по калорийности

п/п


Название групп

Калорийность продуктов (на 100г, ккал)


Название продуктов

1

Калоригены

400-900

Сахар, шоколад, сухари, печенье, жир свиной, копченые продукты(сало, колбасы), конфеты, мучные изделия(торты, кексы и т. д.)

2

Высококалорийные продукты

250-400


Хлебобулочные и макаронные изделия, крупы, бобовые(горох, бобы, соя), сметана, сыры, творог, сливочное и растительное масло

3

Калорийные продукты

100-250

Мясо(телятина, говядина, птица), рыба. сливки, вареные колбасы

4

Низкокалорийные продукты

До 100

Овощи, ягоды, фрукты, свежие соки, зелень


Вывод: употребление в пищу продуктов 1 и 2 группы приведут к:

-нарушению обмена веществ;

-ожирению;

-сердечно-сосудистым заболеваниям;

-сахарному диабету.

3. Работа в парах

С помощью справочника «Энергетическая ценность блюд» выберите по 1 блюду в 1,2,3,4 группы.

Например:

1-жаренные котлеты 572 ккал

2-картофель, жаренный в масле 310 ккал

3-борщ 126 ккал

4- салат из редиса и огурцов со сметаной 74 ккал

4. Советы по рациональному питанию

а) Режим питания

Первый завтрак 7.30-8.00

Второй завтрак 11.00-11.30

Обед 14.30-15.00

Ужин 19.00-19.30

б) Среднесуточная потребность в энергии для детей и подростков.

Возрастные группы

Среднесуточная потребность, ккал

11-13 лет

2850

14-17 лет

юноши

девушки


3150

2750


5.Составление меню

Меню- перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.

Меню поможет нам:

1-заранее планировать приготовление блюд;

2-закупить необходимые продукты;

3-вести учет денег, что формирует привычку к бережливости, целесообразности трат.

Меню можно составлять на день, неделю.

Правила составления меню:

1)Завтрак составляет 25%-30% суточного рациона. Завтрак должен быть сытным. Он может состоять из мяса или рыбы, яиц, сыра, хлеба, каши, чая, кофе.

2) Второй завтрак составляет 10%-15%. Может быть запеканка, рагу, котлеты, бутерброды, сардели (на выбор), чай.

3) Обед составляет 40%-45%. Мясной суп, борщ на первое блюдо. Второе блюдо-овощи, рыба, каша.

4) Ужин составляет 15%-20%. салат, овощи, простокваша, творог, сок.

V. Практическая работа

Ребята, вы сегодня узнали много полезной информации. Сейчас мы попробуем составить меню на день.

Работа в группах (2 группы по 3-4 человека)

Тема: «Составление меню»

Оборудование: справочник «Энергетическая ценность блюд», «Среднесуточная потребность в энергии для детей и подростков»

Задание для 1 группы - составить меню на день для юношей 14-17 лет;

задание для 2 группы - составить меню на день для девушек 14-17 лет.

Отчет о проделанной работе записать в таблицу.

Название блюд

Калорийность, ккал

Масса, г

Презентация меню.

VI. Рефлексия

-Назовите «опасную» группу продуктов для нашего питания. (калоригены)

-Что необходимо учитывать при составлении меню? (рациональное питание)

-С помощью меню, можно экономить деньги? (да, потому что заранее подбираешь нужные продукты)

VII. Итог

Составить меню на выходной день.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Умеренность в питании, правильный подбор продуктов - вот залог здоровья, хорошего самочувствия и активности человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Культура питания. Составление меню. Урок обслуживающего труда.

Автор: Садковая Оксана Александровна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства