kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура питания. Составление меню. Урок обслуживающего труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обслуживающего труда

 Тема. Культура питания. Составления меню

Цель: научить составлять меню завтрака, обеда, полдника, ужина; систематизировать знания по организации рационального питания; коррегировать произношение учащихся, регулировать силу голоса; воспитывать культуру организации питания с учетом возраста, пола, рода занятий; прививать экономный подход к ведению домашнего хозяйства.

Основные понятия: меню, калорийность, рациональное(полезное) питание.

                                    Ход урока

I. Организационный момент

Проверка ЗУА.

- Контрольный звук: к.

- Посмотрите на профиль звука к, старайтесь произносить его правильно.

- Повторите слова, соблюдая правила орфоєпии: калорийность, калькуляция, калоригены, продукты, завтрак, подросток.

- Прочтите фразы, соблюдая логическое ударение:

Крупяная каша - лучший источник углеводов.

Калькуляция - подсчет полученных калорий из приготовленных продуктов.

II.Актуализация опорных знаний

  1. Выборочный диктант.

Выберите основные питательные вещества для здоровья людей:

(белки, химические вещества, жиры, углеводы, витамины, красители, минеральные вещества)

  1. «Микрофон»

- Как вы понимаете выражение

«Человек должен питаться правильно»?

III Сообщение темы и цели урока.

Культура питания. Составления меню.

IV Изучение нового материала

  1. Принципы рационального питания.
  2. Правильное употребление питательных веществ:

                 БЕЛКИ

              ЖИРЫ

 В сутки

         УГЛЕВОДЫ

                 1 часть                     :             1 часть                     :              4 части

  1. Следить за количеством потребления калорий в сутки.
  1. По калорийности продукты питания делятся на группы

                        Группы продуктов питания по калорийности

3. Работа в парах

С помощью справочника «Энергетическая ценность блюд» выберите по 1 блюду в 1,2,3,4 группы.

 Например:

1-жаренные котлеты                                        572 ккал

2-картофель, жаренный в масле                     310 ккал

3-борщ                                                               126 ккал

4- салат из редиса и огурцов со сметаной      74 ккал

4. Советы по рациональному питанию

а) Режим питания

Первый завтрак      7.30-8.00

Второй завтрак       11.00-11.30

Обед            14.30-15.00

Ужин       19.00-19.30

б) Среднесуточная потребность в энергии для детей и подростков.

Возрастные группы

Среднесуточная потребность, ккал

11-13 лет

2850

14-17 лет

      юноши

      девушки

3150

2750

5.Составление меню

Меню- перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.

Меню поможет нам:

1-заранее планировать приготовление блюд;

2-закупить необходимые продукты;

3-вести учет денег, что формирует привычку к бережливости, целесообразности трат.

Меню можно составлять на день, неделю.

Правила составления меню:

1)Завтрак составляет 25%-30% суточного рациона. Завтрак должен быть сытным. Он может состоять из мяса или рыбы, яиц, сыра, хлеба, каши, чая, кофе.

2) Второй завтрак составляет 10%-15%. Может быть запеканка, рагу, котлеты, бутерброды, сардели (на выбор), чай.

3) Обед составляет 40%-45%. Мясной суп, борщ на первое блюдо. Второе блюдо-овощи, рыба, каша.

4) Ужин составляет 15%-20%. салат, овощи, простокваша, творог, сок.

V. Практическая работа

Ребята, вы сегодня узнали много полезной информации. Сейчас мы попробуем составить меню на день.

Работа в группах (2  группы по 3-4 человека)

Тема: «Составление меню»

Оборудование: справочник «Энергетическая ценность блюд», «Среднесуточная потребность в энергии для детей и подростков»

Задание для 1 группы - составить меню на день для юношей 14-17 лет;

задание для 2 группы - составить меню на день для девушек 14-17 лет.

Отчет о проделанной работе записать в таблицу.

Название блюд

Калорийность, ккал

Масса, г

Презентация меню.

VI. Рефлексия

-Назовите «опасную» группу продуктов для нашего питания. (калоригены)

-Что необходимо учитывать при составлении меню? (рациональное питание)

-С помощью меню, можно экономить деньги? (да, потому что заранее подбираешь нужные продукты)

VII. Итог

Составить меню на выходной день.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Умеренность в питании, правильный подбор продуктов  - вот залог здоровья, хорошего самочувствия и активности человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура питания. Составление меню. Урок обслуживающего труда. »






Садковая О.А.,

сурдопедагог,

учитель обслуживающего труда,

«специалист первой категории»

Донецкая СОШИ №19 (для глухих детей).











Конспект урока обслуживающего труда


Тема. Культура питания. Составления меню

Цель: научить составлять меню завтрака, обеда, полдника, ужина; систематизировать знания по организации рационального питания; коррегировать произношение учащихся, регулировать силу голоса; воспитывать культуру организации питания с учетом возраста, пола, рода занятий; прививать экономный подход к ведению домашнего хозяйства.

Основные понятия: меню, калорийность, рациональное(полезное) питание.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка ЗУА.

- Контрольный звук: к.

- Посмотрите на профиль звука к, старайтесь произносить его правильно.

- Повторите слова, соблюдая правила орфоєпии: калорийность, калькуляция, калоригены, продукты, завтрак, подросток.

- Прочтите фразы, соблюдая логическое ударение:

Крупяная каша - лучший источник углеводов.

Калькуляция - подсчет полученных калорий из приготовленных продуктов.

II.Актуализация опорных знаний

  1. Выборочный диктант.

Выберите основные питательные вещества для здоровья людей:

(белки, химические вещества, жиры, углеводы, витамины, красители, минеральные вещества)


  1. «Микрофон»

- Как вы понимаете выражение

«Человек должен питаться правильно»?


III Сообщение темы и цели урока.

Культура питания. Составления меню.

IV Изучение нового материала

  1. Принципы рационального питания.


  1. Правильное употребление питательных веществ:


БЕЛКИ

ЖИРЫ

В сутки

УГЛЕВОДЫ

1 часть : 1 часть : 4 части

  1. Следить за количеством потребления калорий в сутки.

  1. По калорийности продукты питания делятся на группы

Группы продуктов питания по калорийности

п/п


Название групп

Калорийность продуктов (на 100г, ккал)


Название продуктов

1

Калоригены

400-900

Сахар, шоколад, сухари, печенье, жир свиной, копченые продукты(сало, колбасы), конфеты, мучные изделия(торты, кексы и т. д.)

2

Высококалорийные продукты

250-400


Хлебобулочные и макаронные изделия, крупы, бобовые(горох, бобы, соя), сметана, сыры, творог, сливочное и растительное масло

3

Калорийные продукты

100-250

Мясо(телятина, говядина, птица), рыба. сливки, вареные колбасы

4

Низкокалорийные продукты

До 100

Овощи, ягоды, фрукты, свежие соки, зелень


Вывод: употребление в пищу продуктов 1 и 2 группы приведут к:

-нарушению обмена веществ;

-ожирению;

-сердечно-сосудистым заболеваниям;

-сахарному диабету.

3. Работа в парах

С помощью справочника «Энергетическая ценность блюд» выберите по 1 блюду в 1,2,3,4 группы.

Например:

1-жаренные котлеты 572 ккал

2-картофель, жаренный в масле 310 ккал

3-борщ 126 ккал

4- салат из редиса и огурцов со сметаной 74 ккал

4. Советы по рациональному питанию

а) Режим питания

Первый завтрак 7.30-8.00

Второй завтрак 11.00-11.30

Обед 14.30-15.00

Ужин 19.00-19.30

б) Среднесуточная потребность в энергии для детей и подростков.

Возрастные группы

Среднесуточная потребность, ккал

11-13 лет

2850

14-17 лет

юноши

девушки


3150

2750


5.Составление меню

Меню- перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.

Меню поможет нам:

1-заранее планировать приготовление блюд;

2-закупить необходимые продукты;

3-вести учет денег, что формирует привычку к бережливости, целесообразности трат.

Меню можно составлять на день, неделю.

Правила составления меню:

1)Завтрак составляет 25%-30% суточного рациона. Завтрак должен быть сытным. Он может состоять из мяса или рыбы, яиц, сыра, хлеба, каши, чая, кофе.

2) Второй завтрак составляет 10%-15%. Может быть запеканка, рагу, котлеты, бутерброды, сардели (на выбор), чай.

3) Обед составляет 40%-45%. Мясной суп, борщ на первое блюдо. Второе блюдо-овощи, рыба, каша.

4) Ужин составляет 15%-20%. салат, овощи, простокваша, творог, сок.

V. Практическая работа

Ребята, вы сегодня узнали много полезной информации. Сейчас мы попробуем составить меню на день.

Работа в группах (2 группы по 3-4 человека)

Тема: «Составление меню»

Оборудование: справочник «Энергетическая ценность блюд», «Среднесуточная потребность в энергии для детей и подростков»

Задание для 1 группы - составить меню на день для юношей 14-17 лет;

задание для 2 группы - составить меню на день для девушек 14-17 лет.

Отчет о проделанной работе записать в таблицу.

Название блюд

Калорийность, ккал

Масса, г

Презентация меню.

VI. Рефлексия

-Назовите «опасную» группу продуктов для нашего питания. (калоригены)

-Что необходимо учитывать при составлении меню? (рациональное питание)

-С помощью меню, можно экономить деньги? (да, потому что заранее подбираешь нужные продукты)

VII. Итог

Составить меню на выходной день.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Умеренность в питании, правильный подбор продуктов - вот залог здоровья, хорошего самочувствия и активности человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Культура питания. Составление меню. Урок обслуживающего труда.

Автор: Садковая Оксана Александровна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства